Текущее время: 28 ноя 2021, 08:16

Часовой пояс: UTC




 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
(Andrei)
 Заголовок сообщения: Где взять хорошее зимнее топливо?
СообщениеДобавлено: 04 дек 2010, 09:38 
Компания: Российский Форум Автоперевозчков
(другое)

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 13:22
Сообщения: 21
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.

А.С. Пушкин, из поэмы Евгений Онегин

Ну, вот как-то так я бы описал то, что творилось на трассе М-10 Москва – Санкт Петербург во время сильных морозов в начале этой недели. Александр Сергеевич в этой поэме достаточно четко и емко описал то, что будет творится в России всегда!
А теперь по порядку.
Так сложилось, что я попал на выходные в Питер по делам и домой вернутся должен был вечером в воскресенье, но в мои планы вмешалась судьба. Позвонил мой друг и попросил забрать со сборочного завода Скания машину и пригнать ее в Москву, т.к. водитель заболел, а если не забрать ее в понедельник, то будут штрафные санкции. В виду того, что отказать в просьбе не смог, пришлось согласиться. Да и вспомнить ремесло, которым я занимался продолжительное время, было бы не плохо.
Проблемы начались сразу же по прибытию на завод. Из-за того, что на улице температура воздуха была -25, машины заводились с трудом. Мне выгнали с площадки мой самосвал 6х4 и я пошел оформлять документы. Все подписал, поставил печати подписи, и пошел заводить машину.
Вот с этого места и понеслось!
Машина мне сказала «Я заводится не хочу». На что я ей ответил, да фига два тебе. Поедешь как миленькая, и не зачем мне тут свой нрав показывать.
От себя скажу, что я в свое время где только не мотался на своих грузовиках. Ходил по Крайнему Северу по зимникам, где ни когда не было проблем с соляркой. Везде была арктическая, на любой заправке (если ты ее еще найдешь, т.к. АЗС друг от друга могут находится за 500км., причем колонки все древние). Другая ситуация с соляркой на Юге России и вот там то я попадал в просак, а вернее замерзал напрочь в простой 25 градусный мороз, когда ездил спокойно при -47 на северах. По этому, я думаю, вы понимаете, что мне оживить машину не проблема при наличии инструмента, пару паяльных ламп, и естественно «такой то матери». Но тут ситуация совсем другая. В ЗИПе нету ни чего из того, что я перечислил, кроме «Такой то матери». Однако, я ее все же оживил, когда нашел ключик на 14. Но движок молотил не долго. Соляра замерзла напрочь в трубках и в баке. Оживлять ее как на крайнем севере с помощью углей и снега, я не стал, ибо это завод и он мне должен отдать живую машину.
Ремарка: Машина была собрана в сентябре и естественно на конвейере залили летнею солярку.
Представители завода приняли решение затащить машину в цех и там ее отогреть, а так же поменять топливо, что собственно и было сделано. Самосвал утащили тягачом в 16:00, а вечером в 20:00 мне выкатили оживленную машину и я отправился в путь.
При выходе на трассу М-10 в районе Шушар у меня встал один маленький, но очень существенный, жизненно важный вопрос: ГДЕ ЗАПРАВИТСЯ!!!! Понимаю всю патовую ситуацию, то есть отсутствие всего того необходмого, что бы спокойно идти по трассе, а так же без того, что поможет мне пережить ночь, в случае если двигатель встанет, выбор АЗС стал для меня чрезмерно актуальным.
Как только я выехал на трассу, сразу стали попадаться умершие машины на обочинах. Где-то водители пытались их оживить, а где-то уже брошены на произвол судьбы. Надо заметить, что машины стояли уже на первых километрах от Санкт Петербурга! Это означает, что водители вышли в рейс с топливом, которое уже изначально было летним! Видя всю эту ужасающею картину, а так же понимая, что у меня в баке солярки хватит примерно на 150км, принял решение заправляться только на брендовых заправках и брать солярки по маленьку, т.е. не более 50-70 литров, так, чтобы топливо было теплым из бочек закопанных в землю.
Первая стала заправка Лукойл в Ям-Ижоре. Цена вопроса 21.85р. очереди нету, т.к. до этого была АЗС с ценой по 18.50, вот там то очередь была такая, что хвост выходил на трассу. Я про себя еще подумал, что эти ребята потом круто пожалеют, что заливают такое топливо. В мороз -25 играть с судьбой не стоит. Это может стоить очень дорого, если не сказать жизни!
После того, как убедился в качестве, посмотрев сертификат, где было указан нужный мне показатель «Предельная температура фильтруемости» и в его показателе в -27, залил 50л. Я бы залил 100л., но я впервые на этой АЗС и не очень ей доверяю. В старые времена, я всегда заливался на фирменной заправке «Киришинефтепродукт». Зимой там всегда была зимняя солярка и ее качество меня ни когда не подводила. Соответственно я пошел до нее, что бы там максимально взять топливо в баки.
Пока ехал до нее, у меня потихоньку волосы дыбом вставали. Обочины просто усыпаны умершими машинами, и мне как-то не хотелось повторить их участь.
Захожу на нужную мне АЗС и снова нет ни какой очереди. Стоимость дт 21.85р. Смотрю сертификат, и нужный мне показатель говорит, что солярка по фильтрам пойдет до -28. До этого, когда подъехал к колонке, сняв крышку бака, чтоб вставить пистолет, я очень обрадовался тем, что пошел пар из бака. Это означало одно – сепаратор с подогревом, а так же горячая обратка делают свое доброе дело. Солярка потихоньку нагревается! Исходя из этих положительных факторов я посчитав сколько мне нужно топлива примерно, залил необходимое количество.
Что творилось на трассе с машинами дальше словами практически не передать. К сожалению, фотоаппарата с собой не было, что бы вам показать весь тот ужас, который был на трассе. Ощущения такие, как при просмотре блокбастеров о катастрофах. Я сам ездил много, однажды даже провел четверо суток в снежном плену на границе Ростовской и Воронежской областях, но такого не видел ни где и ни когда!
Машины стояли так хаотично, что иной раз, когда впереди меня ни кто ни шел, я снижал скорость до 30-40 км/ч. Проблема была в том, что в замершие машины, брошенные как попало, врезались то легковые, то грузовые. Ведь не все водители выставляли знак аварийной остановки. Да и там, где его выставляли, он не всегда стоял дольше полу часа, ибо все равно его кто нибудь да сносил.
Такое положение дел было до самой Москвы, причем постоянно возникали пробки из за того, что кто то встал по середине трассы или на мосту.
Теперь расскажу как менялась ситуация с заправкой топливом по мере приближения к Москве. Начиная примерно с Новгородской объездной, дорогое зимнее топливо, стало продаваться очень активно. Водители поняли всю серьезность ситуации и стали игнорировать АЗС с непонятным топливом. На любом Лукойле или ПТК были огромные очереди. Кстати, забыл отметить, что выехал я в понедельник вечером, когда на трассе максимальный трафик из фур.
Последний раз я заправлялся уже в Торжке на Арисе. Приколола система по которой они работают, хотя может она и правильная. Так вот на АЗС три вида топлива. Просто ДТ по 20.50р, Евро ДТ по 21.50р. и ДТ-З по 23р.. Посмотрев сертификаты заливаю ДТ-З, т.к. ДТ до -11, Евро ДТ до -16, ДТ-З до -25.
Далее до Москвы я дошел спокойно, если можно так сказать, смотря на всю эту печально-ужасную картину на трассе.
Вот такой необычный рейс был у меня.
Хотелось бы услышать мнение профессионалов торгующих топливом.


Не в сети
 Профиль  
 
(mikhail)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 19:37 
Аватара пользователя
Компания: Инфорком
(Топливные карты)

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 10:05
Сообщения: 9
Забавно, но я ехал практически следом. Так, что кое-что могу пояснить. Ехал, кстати, из Финляндии, неделю отлично половил щук и налима. Самая большая за пятерку, налим за два с гаком. Все вот думаю может сайт на эту тему открыть или прямо на "Инфоркоме" начать секреты этого дела раскрывать. Я про это, в смысле про рыбалку, очень много знаю и умею. Ну, да ладно. Про топливо.
Тезис первый. Про зимний дизель. Мало кто понимает масштабы разбодяживания соляры в нашей стране. Не на уровне оператора АЗС. Практически на общегосударственном уровне. Это примерно как в передаче по ТВ про алкогольную продукцию нам объяснили, что из 62 завдов производящих коньяк только четыре собственно коньк-то и произврдят, а остальные вполне законно в соответствии с новыми постсоветскими допусками разводят спирт, ваниль, краситель и т.д. Что с дизелем? ГОСТ предполагает выпуск летнего, зимнего и арктического. С предписанными и контролируемыми государстом параметрами. Все остальное ТУ. Если вы думаете, что ТУ - это удел минизаводов, глубоко ошибаетесь. Кстати и минизаводы-то легальные после окрика Медведева в течении года практически все позакрывали. ДТ сделанное по ТУ - это прежде всего удел крупных компаний. Какие самые распространенные виды ТУ. Думаю на сайте "Инфоркома" надо выложить их подробно с техническими параметрами. Но, если коротко - ДЗП (дизель типа зимний на присадках), городской (специально для Москвы и Питера с противодымными присадками), Экологический (сера по европейской норме 0,05%. Некоторые все продолжают думать, что ЕВРО - это про качество, нет - это про экологию. И на самом деле на ЕВРО двигатель работать будет жестче - нет смазки серы), а дальше начинаются совсем разные вариации, разрешенные государством к применению.


Не в сети
 Профиль  
 
(mikhail)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 20:53 
Аватара пользователя
Компания: Инфорком
(Топливные карты)

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 10:05
Сообщения: 9
Час сидел, писал вторую часть. Целую статью завоял. Комп куда-то проглотил это все это!!! Поэтому про зимний дизель, бодягу, цены и прочее позже. Как уж соберусь.


Не в сети
 Профиль  
 
(Andrei)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 08:57 
Компания: Российский Форум Автоперевозчков
(другое)

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 13:22
Сообщения: 21
mikhail писал(а):
Забавно, но я ехал практически следом. Так, что кое-что могу пояснить. Ехал, кстати, из Финляндии, неделю отлично половил щук и налима. Самая большая за пятерку, налим за два с гаком. Все вот думаю может сайт на эту тему открыть или прямо на "Инфоркоме" начать секреты этого дела раскрывать. Я про это, в смысле про рыбалку, очень много знаю и умею.

Тема про рыбалку думаю будет актуальна. Сам рыбак и дети тоже любят это дело. На зимних каникулах поедем в Весьегонск ловить налима на клешки.

Цитата:
Про топливо.
Тезис первый. Про зимний дизель. Мало кто понимает масштабы разбодяживания соляры в нашей стране. Не на уровне оператора АЗС. Практически на общегосударственном уровне. Это примерно как в передаче по ТВ про алкогольную продукцию нам объяснили, что из 62 завдов производящих коньяк только четыре собственно коньк-то и произврдят, а остальные вполне законно в соответствии с новыми постсоветскими допусками разводят спирт, ваниль, краситель и т.д. Что с дизелем? ГОСТ предполагает выпуск летнего, зимнего и арктического. С предписанными и контролируемыми государстом параметрами. Все остальное ТУ. Если вы думаете, что ТУ - это удел минизаводов, глубоко ошибаетесь. Кстати и минизаводы-то легальные после окрика Медведева в течении года практически все позакрывали. ДТ сделанное по ТУ - это прежде всего удел крупных компаний. Какие самые распространенные виды ТУ. Думаю на сайте "Инфоркома" надо выложить их подробно с техническими параметрами. Но, если коротко - ДЗП (дизель типа зимний на присадках), городской (специально для Москвы и Питера с противодымными присадками), Экологический (сера по европейской норме 0,05%. Некоторые все продолжают думать, что ЕВРО - это про качество, нет - это про экологию. И на самом деле на ЕВРО двигатель работать будет жестче - нет смазки серы), а дальше начинаются совсем разные вариации, разрешенные государством к применению.

Спасибо за ответ. Но у меня остались все же вопросы:
Как же правильно выбирать АЗС
1. Чтоб не замерзнуть в мороз (в том смысле, что проблема зимнего ДТ в центральной и южной части РФ очень актуальна, в то время как типа "Аркика" на севере есть всегда и она не мерзнет)
2. Чтоб не угробить двигатель
3. Кому доверять? (в смысле брендам или стоимости)
mikhail писал(а):
Час сидел, писал вторую часть. Целую статью завоял. Комп куда-то проглотил это все это!!! Поэтому про зимний дизель, бодягу, цены и прочее позже. Как уж соберусь.

С нетерпением будем ждать!


Не в сети
 Профиль  
 
(mikhail)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 17:01 
Аватара пользователя
Компания: Инфорком
(Топливные карты)

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 10:05
Сообщения: 9
Попробую вернутьсяк теме. Текст буду отсылать частями, дабы опять не исчез в никуда почти что гениальный "Трактат о размножении крокодильчиков". Ну так про зимний дизель. Поясню еще раз, что я хочу сказать. Вопрос не сводится к тому - у кого хороший дизель, у кого плохой. Вопрос в том по каким правилам живут заправщики. Если за окном до минус 10-15 градусов, то скорее всего завод будет выпускать ДЗП, то есть топливо на присадках, а есть еще керосин в смеси с "летом", а есть еще антигели из бочек, а есть еще ТУ из газоконденсата... 150 лет назад товарищ К.Маркс писал: "Если капиталист чувствует прибыль 30%, он оживляется, когда он видит прибыль в 100%, он приходит в неистовство, когда же прибыль составляет 200%, то нет такого преступления, на которое он бы не пошел ради нее!" Он это действительно сказал, но вы понимаете, что я чуток ерничаю.


Не в сети
 Профиль  
 
(mikhail)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 17:19 
Аватара пользователя
Компания: Инфорком
(Топливные карты)

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 10:05
Сообщения: 9
Итак дополнительный профит для заправщика. Если заправляет ДЗП, примерно рубль с литра. Если мешает с керосином ГОСТовское лето, около двух рублей. Если бодяжит непонятный ТУ с керосином или антигелями, до четырех рублей. Чтобы был понятен масштаб и глубина темы, приведу один пример. Как-то был в 25-м НИИ Министерства обороны. Это единственный топливный институт на постсоветском пространстве. Беседую с зав. отделом полковником. Решил в том числе поинтересоваться, а можно ли вообще мешать ДТ с керосином? Он говорит - можно. И вот тут, как говорит Задорнов, дальше самое интересное.


Не в сети
 Профиль  
 
(mikhail)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 18:08 
Аватара пользователя
Компания: Инфорком
(Топливные карты)

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 10:05
Сообщения: 9
На, говорит, почитай - исследование на тему в каких пропорция надо мешать при каких условиях. Сделали по заказу компании ... И называет тех, кто, извиняюсь, "задолбал" нас, я имею в виду всю страну, уверять, что только у них и есть настоящее супер топливо.
Законен вопрос - мешает ли "Инфорком"? Негде! Нету ни своей нефтебазы, ни своих АЗС. Вынуждены!!! везти на АЗС качественный неразбодяженный дизель! Это выглядит как шутка, но в этом есть много серьезного. Когда порой нам как бы в упрек говорят вот у вас нет собственных АЗС, вы не можете влиять на качество. Вот мы то, как раз, можем. При наших объемах у нас очередь из сетей АЗС, которые хотят с нами работать. Мы - это огромная выборка топлива. У нас всегда длинный список АЗС, которые хотят с нами работать. Мы из него выбираем в интересах клиента, в интересах перевозчика. А бодяжить нам негде, да и не будем мы этим заниматься. Это уже очень крупный бизнес и здесь имя, имидж, как биржевой товар - пойдет вниз и ты в ...
Может выглядит как небольшая самореклама, но искренне говорю - я не про это. Это лишь пример как раз того, что, если хотите качественно заправляться, найдите тех, кто будет вас ценить как партнера, кто будет вами дорожить. Нашли - не дергайтесь. Не гоняйтесь за мнимой "полушкой", если чувствуете, что ваш топливный оператор вас устраивает. Чувствуете сомнение - экспериментируйте с разными карточками.
В конце про питерскую трассу. Конечно мы знаем у кого традиционные проблемы с качеством.


Не в сети
 Профиль  
 
(mikhail)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 18:23 
Аватара пользователя
Компания: Инфорком
(Топливные карты)

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 10:05
Сообщения: 9
Понятно,что мне не этично кого-то упоминать. Их не так много. В основном на трассе неплохое топливо. Проблема этих морозов была в том, что народ (АЗС) в межсезонье лавирует. То есть льет ДЗП, а она до минус 15. Тут неожиданно за 20. Не расчитали некоторые. Подчеркну, косяк может быть у любой компании. "Кто без бреха пусть первый бросит в меня камень..." Главное - это то, как компания относится к своим косякам. Ладно, тема бесконечная...
Счастье - это когда тебя понимают! ("Доживем до понедельника", если кто-то еще помнит).


Не в сети
 Профиль  
 
(Andrei)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 19:35 
Компания: Российский Форум Автоперевозчков
(другое)

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 13:22
Сообщения: 21
mikhail писал(а):
Понятно,что мне не этично кого-то упоминать. Их не так много. В основном на трассе неплохое топливо. Проблема этих морозов была в том, что народ (АЗС) в межсезонье лавирует. То есть льет ДЗП, а она до минус 15. Тут неожиданно за 20. Не расчитали некоторые. Подчеркну, косяк может быть у любой компании. "Кто без бреха пусть первый бросит в меня камень..." Главное - это то, как компания относится к своим косякам.

Ну еще ни одна АЗС ни когда не платила по своим косякам. АЗС всегда выйдет сухой из воды. Пока перевозчик отогреет машину, заведет, доставит груз, после он поедет разбираться, а той соляры то уже и в помине НЕТУ! В бочках уже достаточно хорошего качества залито ДТЗ.
mikhail писал(а):
Ладно, тема бесконечная...

Согласен, но чтоб ее не поднимать и не разбирать мною были заданы конкретные вопросы:
Andrei писал(а):
Как же правильно выбирать АЗС?
1. Чтоб не замерзнуть в мороз (в том смысле, что проблема зимнего ДТ в центральной и южной части РФ очень актуальна, в то время как типа "Аркика" на севере есть всегда и она не мерзнет)
2. Чтоб не угробить двигатель
3. Кому доверять? (в смысле брендам или стоимости)

Прошу Вас дать рекомендации, как профи этого рынка, знающего не по наслышке, а на практике.


Не в сети
 Профиль  
 
(motor)
 Заголовок сообщения: Re: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет пут
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 08:31 
Компания: ЧУТП
(Пассажирские перевозки)

Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:02
Сообщения: 2
Мужики, вообще-то у вас товольно странный получается разговор. Типа Мюллер говорит: а вас, товарищ Штирлиц, я попрошу остаться. - И дубинкой по печенке: говори, гад, на кого работаешь!
В принципе, Никин-то уже ответил, и он прав: у нас все решат не госты и не техрегламенты, а его величество человеческий фактор. То что вы (Ильин) смеете утверждать, что "в то время как типа "Аркика" на севере есть всегда и она не мерзнет" - это говорит лишь о том, что вам пока везло. Когда вам не повезет, вы уже ничего не напишете (дай вам Бог много лет жизни и доброго здоровья). Мы живем не в Германии, и вокруг - не немцы, да и сами мы тоже далеко не немцы. Видели, как самолет во Внукво "жестко приземлился"? Аэропорт говорит: наше топливо в емкостях проверили - оно хорошее, из-за него двигатели не могли выйти из строя. А человек из дагестанской компании поясняет: ребята, между вашими емкостями и моими топливными баками был еще топливозаправщик, на котором работает живой человек, и о качестве топлива можно говорить только тогда, когда остатков двигателей его извлекут и проанализируют... Как вы считаете, кто прав? Я считаю - оба. Такая уж она, матушка - Россия...
По бренду нельзя выбрать - хорошие у него АЗС или плохие. Вы вот тут спорите, а на этом же сайте заметка вышла - про это же самое. Если вам недосуг, я вам ее прямо сюда вставлю
"Замерзло топливо? Зима, однако…
В России всегда зима приходит неожиданно. Даже если она приходит 1 декабря – все равно ее никогда никто не ждет: ну мало ли, а вдруг в этот раз зимы не случится? Но почему-то в России зима приходит каждый год. И потом хозяева АЗС искренне удивляются: никогда у нас такой суровой зимы не было (вероятно, примерно так же удивлялись под Москвой французы в 1812 и немцы в 1941-м)…
Многие водители «дальнобойного» транспорта пытаются подстраховаться, заправляясь на заправках крупных брендов с известным именем: мол, там уж контроль за качеством топлива и за тем, чтобы вместо зимнего тебе не заливали летнее, наверное, налажен.
Так ли это? Чтобы потом никто не удивлялся, власти Татарстана проводят массовую месячную проверку качества реализуемого и потребляемого в Татарстане моторного топлива на АЗС и нефтебазах.
Как показали промежуточные результаты проверки, которые озвучил в Кабинете Министров РТ начальник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан Роберт Гилязиев, от того что вы заправляетесь на заправках, принадлежащим монстрам топливного рынка, риск заправиться некачественным топливом и встать посреди степи на 40-градусном морозе меньше не становится.
В течение двух недель сотрудники управления проверили 336 АЗС и 7 нефтебаз в семи городах и 26 районах Татарстана. Отобрано 695 проб, испытано 374, из них 299 – пробы автомобильных бензинов, 75 – ДТ.
Ситуация с бензином выглядит более-менее прилично: всего одна проба из 299 не соответствует качеству. С дизтопливом все гораздо хуже: 19 проб из 75 не соответствуют качеству. Как сообщил Роберт Гилязиев, материалы по пяти фактам уже переданы в прокуратуру.
Топливо дизельное «З – 0,05 – 35» ГОСТ 305-82, взятое в соответствии с протоколом №215м/43Ф от 02.12.10 на АЗС№259 (Казань, ул. Нариманова), подведомственной Казанскому филиалу ООО "Татнефть АЗС-Центр", застывало при 25 градусов мороза, в то время как по ГОСТ оно должно застывать при - 35 градусов по Цельсию. Фактическая температура помутнения – минус 23ºС (по ГОСТ – минус 25 ºС).
На АЗС№19 (Казань, Мамадышский тракт, пос. Константиновка), принадлежащей ООО "Автодорстрой", в соответствии с протоколом №200м/44З от 02.12.10 взята проба топлива дизельного «З – 0,2 – 35» ГОСТ 305-82. В соответствии с ГОСТ оно должно застывать при температуре не выше - 35 градусов по Цельсию, но застывало гораздо раньше – при минус 24. Но на деле проблемы с этим топливом у водителей возникали еще раньше: в соответствии с нормой предусмотренной ГОСТ, температура помутнения должна составлять минус 25°С. А фактически - минус 11°С.
Топливо дизельное «З – 0,05 – 35» ГОСТ 305-82, проба которого в соответствии с протоколом №235м/48Г от 03.12.10 была взята на АЗС№338 (Казань, Аметьевская магистраль), подведомственной Казанскому филиалу ООО "Татнефть АЗС-Центр", застыло уже при минус 27°С (вместо положенных минус 35°С).
Тот же Казанский филиал ООО "Татнефть АЗС-Центр" «отличился» еще раз – благодаря своей АЗС №181, расположенной в Казани, в Оренбургском проезде: взятое в соответствии с протоколом №219м/47Ф от 01.12.10 топливо дизельное «З – 0,05 – 35» ГОСТ 305-82 по результатам анализа застыло при минус 29°С вместо положенных по ГОСТ минус 35°С.
Кинематическая вязкость ДТ была превышена в пробах, взятых на АЗС № 38 (Казань, ул. Воровского), ООО «Автодорстрой»: 2,6 мм2/с вместо 3,0-6,0.
В пробах дизтоплива, взятых на ведомственной КАЗС по ул. Восстания, 108а в Казани (МУП "ПАТП-4"), АЗС ООО «ЯРС» (Казань, ул. Тэцевская), температура вспышки не соответствовала предусмотренной ГОСТ : соответственно 26°С и 35°С вместо положенных не ниже 62°С.
Кроме того, на многих проверенных АЗС содержание серы в пробах топлива не соответствует предусмотренному нормативами ГОСТ: на принадлежащей ИП М.Г.Сабирову ПАЗС на станции ст. "Куркачи" в Высокогорском районе; на ведомственной КАЗС по ул. Восстания, 108а в Казани (МУП "ПАТП-4"); АЗС ООО «ЯРС» (Казань, ул. Тэцевская), АЗС № 38 «Татнефтепродукт» (Казань, Сибирский тракт); АЗС № 252 «Татнефтепродукт» (Казань, ул. Гаврилова, 11а).
Что-то подсказывает, что водители-дальнобойщики с удовольствием отправили бы этих продавцов топлива в степь – отогревать застывшие грузовики…"


Что, по-вашему, Татнефть - левая и хиленькая конторка? Таки-нет! Просто и на солнце бывают пятна, и везде люди работают. А чем соляра дороже стоит, тем больше соблазн. Вы что же, думаете, что президент Татнефти лично бодяжил топливо в своем служебном кабинете на полированном столе?..
А механизма - как я, потерпевшая сторона, могу доказать, что меня обули - у нас нет. Ну сдашь ты пробы из бака, а тебе скажут: да тут намешано - мама не горюй, с немеряного количества заправок, да и вообще ты в бак помочился. И что, кому и как доказывать.
В мире, где все решают понятия, увы, понятиями и надо пользоваться. Я заправляю свои автобусы в двух сетях, с хозяевами которых у меня есть личные отношения. Очень хорошие. Настолько хорошие, что мне не в лом будет им позвонить ночью на мобильный, если у меня автобус с пассажирами в Литве встанет. И он своих заправщиков порвет, как Тузик грелку, они найдут, как решить проблему с загустевшим топливом в баке, и с пассажирами.
Все - на отношениях. Контрольные органы у нас еще нескоро начнут работать, как положено.
Да! про контрльные органы. Все говорят, что в Беларуси у Батьки - порядок, как на армейском плацу. Топливо - под контролем, никто не левачит, все строем ходят...
Ну я там на своей личной заправился (АЗС называть не буду - все равно не докажешь). Переночевал у друзей и собрался ехать. Правда, к утру эту "зимнюю" соляру из бака ложкой можно было есть. Бак слили, топливный фильтр (кстати, для столицы, обошлось все это относительно недорого - 150 бакинских).
Так что, коллеги, нет здесь абсюлютных критериев, нет на топливном рынке святых. Дружить надо с людьми - тогда, может, и повезет...


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron