|
Автор |
Сообщение |
Михаил Никин (mikhail)
|
Заголовок сообщения: Проблемы топливного рынка  Добавлено: 15 сен 2010, 10:07 |
 |
Компания: Инфорком
(Топливные карты)
|
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 10:05 Сообщения: 9
|
Обычно в подобных обсуждениях на разных форумах народ спрашивает: какие карточки лучше, по каким лучше заправляться? Не буду трогать эту тему, не буду давать советы – по каким заправляться, по каким – нет. Они не хорошие и не плохие, они – разные. Хотел бы просто перечислить проблемы, которые сейчас существуют в этой сфере. Для меня было бы интересно понять, какие дополнительные сервисы нужны автоперевозчикам при использовании топливных карт. Подчеркиваю: под сервисами подразумевается не стоянка, не заправка маслами и т.п. Нет, я имею в виду технологические сервисы. Например: возможность заводить литры на карточку. То есть, отправляя водителя в рейс, завести на нее 537 литров топлива, чтобы больше уже не было возможности слить его, положить в карман. Дистанционно заводить эти литры: доехал он до Челябинска, а маршрут изменился, как часто бывает. Руководитель послал инструкцию на определенный терминал, карточку вставили – на нее дополнительно литры «упали».
Возможности совмещения топливных карт с системами GPS-дистанционного контроля расхода топлива.
Мы планируем эти вещи, создаем их, но не всегда понимаем, насколько в этом виде они нужны нашим клиентам.
Одна из самых актуальных тем в топливных картах – это манипулирование ценами на заправках. Когда читаешь на каком-то форуме про свою компанию, что вот, они там жулики: в счете пришло одно, а водитель говорит, что на столбе было совсем другое – я понимаю: это реальность, такое, к сожалению, бывает. Это не наша вина, это – общая проблема, потому что заправка на столбе держит одну цену, а на бумажном листочке дополнение: при заправке по карточкам цена – на 4 рубля выше. Мы придумали, как с этим бороться, сейчас мы вводим свою новую технологию. Не буду ее раскрывать (кому интересно – приходите на стенд «Инфоркома» на Международном автотранспортном форуме с 25 по 28 октября на «Крокус-Экспо» - покажем). Это тоже тема, по которой хотелось бы знать мнение автоперевозчиков – возможно, тоже что-то подскажете.
Общая проблема – обналичка топлива водителями. Все мы прекрасно понимаем, что это существует, носит массовый характер. Надо совместно искать способы того, как этому противостоять. Если будут оригинальные идеи, которые потребуют технологического воплощения, мы готовы это сделать. У нас отличный IT-отдел, мы используем только те технологии, которые разрабатываем сами. Любые пожелания того, как сделать эту работу взаимовыгодной, готов обсуждать и с удовольствием выслушаю.
А самое главное вообще в заправке топливом для коммерческого транспорта это прогноз цены на топливо, возможность реально планировать затратную часть. Думаю, для посетителей транспорта, для участников форума будет интересно узнать наше мнение о внутренней кухне оптового топливного рынка, о том, чем он дышит. Потому что чудес не бывает – в зависимости от оптового рынка формируются и розничные цены. Узнать прогноз на несколько недель и месяцев вперед о том, к чему готовиться – это интересно, и этим прогнозом готов поделиться на этом форуме
|
|
|
|
 |
Олег Семенчук (oleg)
|
Заголовок сообщения: Re: Проблемы топливного рынка  Добавлено: 15 сен 2010, 10:28 |
 |
Компания: АМГ
(Продажа запчастей)
|
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 09:13 Сообщения: 2
|
Да тема действительно животрепещущая. Очень было бы неплохо услышать мнения профессионалов о методах борьбы с этим явлением.
|
|
|
|
 |
Андрей Скобелкин (Andy)
|
Заголовок сообщения: Re: Проблемы топливного рынка  Добавлено: 24 сен 2010, 15:33 |
Компания: Чип-Транс
(транспорт)
|
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 15:24 Сообщения: 1
|
У меня вопрос не столько про карточки, сколько про топливо. Есть несколько заправок, на которых наши водители регулярно "залетают". Понимаю, что проблема качества - общая. Но как мне конкретно вывесить то, что я потратил на замену трех форсунок, на АЗС. Не агитируйте меня переходить на ваши карточки - может, и перейду, но от смены оператора (3 компании за два года) ничего не меняется. По разным карточкам мне в баки льют одну и ту же хрень. Подскажите, может вы знаете механизм, при помощи которого можно прижать АЗС? Я пробы топлива из бака брал, но они никому не нужны, потому что взяты не по правилам. А что - по правилам?
|
|
|
|
 |
Михаил Никин (mikhail)
|
Заголовок сообщения: Re: Проблемы топливного рынка  Добавлено: 30 сен 2010, 14:02 |
 |
Компания: Инфорком
(Топливные карты)
|
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 10:05 Сообщения: 9
|
Вопрос первый - загрузка лимитов топлива на карточку на конкретный рейс. В целом это уже реализовано на уровне наших программно-апаратных решений. Для "Инфоркома" это не очень сложно, т.к. мы являемся сами разроботчиками и владельцами, соответственно, своих технологий. У всех иных компаний одна и таже программа, покупаемая вместе с терминалами в фирме НКТ. Так вот вопросы реальные начинаются дальше - как этим пользоваться? Что реально нужно клиенту? Реальный пример. Разговариваю с крупным перевозчиком автовозчиком, рассказываю наши возможности. Говорит: хочу, хочу... Начинаются практические вопросы. При выпуске на линию ежедневно нескольких десятков автопоездов даже, если потратить на согласование лимита на рейс и програмирование карточки через картридер несколько минут, очевидно возникают трудозатраты фактически на новую штатную единицу. Вопрос второй. Сколько давать водителю на рейс? Водитель говорит - если топливо кончится, брошу машину пойду бухать. Значит надо давать с запасом. А зачем тогда весь этот гимор? Спрашиваеш на уровне ведущих исполнителей их компании, кстати полчаса как ухели от нас, а приоритеты реальные в чем? И выясняется, что главное - это заправляться там, где в нашей сети топливо подешевле. Т.е. выбрав в списке на нашем сайте наилучшие места сформировать из них "белый" список и забить в карточку водителю, чтобы на других АЗС заправиться не смог. Ну мы и это можем, но уверен и тут масса конкретных подвопросов есть. Так что, скорее всего, тема управляемых лимитов на карточку интересна небольшим компаниям. Их большинство, мы додумаем логику и реализуем это на деле. Срок 2-3 месяца. Теперь Андрею "Чип-Транс". Если кто-то в этой стране скажет, что на его АЗС не может быть проблем с качеством топлива, это конечно неправда. Элементарный пример: топливо хорошего качества, но оператор начала заправлять после слива бензовоза не дождавшись положенного отстоя. Про положенный отстой потом как-нибудь расскажу. Так вот машина хватает дикую муть из топлива воды и ила. Что делать? И тут выясняется, что качество работы заправочной компании определяется не столько тем есть у нее проблемы или нет, а тем как она эти проблемы решает. Ваш опыт как и опыт большинства показывает одно - посылают подальше, в какую бы гладкую форму это не упаковывали. Мы не посылаем. Если по какой-то причине возникла реальная история с качеством, если это не выдумка водителя. Я сам предлагаю автоперевозчику не тратить дальше время на разбирательства, а поделить сумму потерь попалам. Половину потерь берем на себя. Добиться чего-то от АЗС нереально, поэтому если возникает повторяющяяся ситуация, мы перестаем с ней работать. За двадцать лет в топливном бизнесе не знаю ни одного случяя чтобы сработаль какие-то взятия проб и т.п. К нам не агитирую, новых клиентов и так по 50-70 компаний в месяц. Помочь советом профессиональным считаю долгом.
|
|
|
|
 |
Ден Виш (kosmod)
|
Заголовок сообщения: Re: Проблемы топливного рынка  Добавлено: 16 дек 2010, 18:16 |
 |
Компания: KOSMOD
(Металлургия)
|
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 18:03 Сообщения: 1
|
Я, считаю, что слишком сильно размышлять не надо. Намного проще на машину поставить расходомер бензина. После пройденного пути он будет показывать сколько было затрачено бензина с точностью до литра. Да и достать его будет не так уж и просто. Не каждый человек сможет подправить расход бензина в свою пользу, да и вряд ли захочет, ведь вдруг не получится. А карточки и навигаторы очень просто обмануть сев на другую машину.
|
|
|
|
 |
Герман Пономаренко (cruesergid)
|
Заголовок сообщения: Re: Проблемы топливного рынка  Добавлено: 03 апр 2011, 19:43 |
Компания: ГИД каргосервис
|
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 21:36 Сообщения: 4
|
Подняли муть воду, но позвольте, а почему их не чистят периодически, а разве топливо из емкости не проходит предварительную отчистку хотя бы простейшую? И емкости у современных заправок утроены не так что забор топлива берется там же где оно и сливается? не поверю! А как же норма на отстой, который должен удалятся, и идти в повторную переработку. Значит «Грошь» цена таким заправкам, а брать на себя половину стоимости ремонта конечно благородно! Но так вы только усугубите положение. К вам пожалуют не честные на руку люли с претензиями несуществующих поломок. И вы только поддержите продажу некачественного топлива. Автозаправки делают на нас только деньги, но клиенты интересуют не всех, может хозяина, но только не его работников. Отсюда и обналичка топлива, отсюда его качество (разведение сомнительными суррогатами, продажа мути несоблюдение технологии). Все это прослеживается сегодня когда вроде бы идет борьба между Гигантами которые захватывают рынок автозаправок с помощь демпинга опта на топлива, не дают независимым операторам работать. Да среди них много есть и отличных фирм которые стараются для клиентов, но остальные работают только на маржу и все а дальше хоть трава не расти, ни контроля качества, контроля над работниками если бы продавцы не соглашались (а скорей всего они сами это предлагают) на обналичку топливо его бы и не было. Поэтому эту войну они проиграют. Они не предлагают на рынке ничего кроме просто перепродажи. Многим хорошо жилось и не заморачивались о развитии сферы услуг. К примеру, меня как владельца крупнотоннажного транспорта. Интересует внедрение безналичного расчета на заправке без участия человека. Таких много можно увидеть за границей. Неспроста же ввели капиталисты?! Я за то что бы такие крупные операторы как Инфорком Создавали свои заправки для заправки большегрузной техники. С лимитов от 500 литров не обязательно на трассе, можно и в стороне но с отсутствием участия человека в процессе расчета (пусть даже электронного) только охрана и техник. Представим такие заправки, с расстановкой по 500 км на основных магистралях ( даже в стороне) современные тягачи легко на одной заправке пройдут и 600 км. Мне как руководителю выгодно, что моя машина заправляется у одного оператора и водителю нет повода заезжать на заправки где работают нечестные на руку работники, а лучше заехать к тому который отвечает за топливо и заливать до 1000 литров. На это гиганты и делают ставку, они хотя бы смогут контролировать своих работников увольнениями (там зп скорее всего белая неплохой соцпакет и работнику лучше контроль за технологией и качеством). И они скорей всего победят в нашей удивительной стране. Многие со мной не согласятся. Имеют право Но это хотя бы предложение. Которое можно опробывать на одной трассе.
|
|
|
|
 |
|
|