Обзор рынка "Купить автобус. Любой ценной!"




Купить автобус. Любой ценной!

 

 

Кризис не щадит никого: ни труженика со стажем, ни безработного, ни молодого, ни человека зрелого возраста. И что бы там ни говорили с экранов телевизоров об улучшении, простым людям жить легче не стало. В условиях отсутствия стабильности полагаться можно только на свои силы и самому ковать уверенность в завтрашнем дне. Один из вариантов – приобрести автобус для последующей сдачи в аренду или самому сесть за руль. Несметных богатств при этом вы не приобретете, но уж точно не пойдете устраиваться на биржу труда.

 

 

Александр НИКОЛАЕВ

 


Как заказать музыку?


Прежде чем брать быка за рога, нелишне определиться, чего, собственно, вы ждете от покупки автобуса. Ведь одно дело – приобретать его «для дяди», который будет крутить баранку и регулярно отстегивать вам проценты, и совсем другое – самому впрягаться в пассажирские перевозки. И уж если у вас нет прав категории D, лучше вообще не начинать эпопею. Во-первых, придется записываться в автошколу и проходить полный цикл обучения. Во-вторых, даже после успешной сдачи экзаменов в ГИБДД вас ждет нелегкий труд, особенно если речь идет об автобусах большого класса.

Прежде чем брать быка за рога, нелишне определиться, чего, собственно, вы ждете от покупки автобуса. Ведь одно дело – приобретать его «для дяди», который будет крутить баранку и регулярно отстегивать вам проценты, и совсем другое – самому впрягаться в пассажирские перевозки. И уж если у вас нет прав категории D, лучше вообще не начинать эпопею. Во-первых, придется записываться в автошколу и проходить полный цикл обучения. Во-вторых, даже после успешной сдачи экзаменов в ГИБДД вас ждет нелегкий труд, особенно если речь идет об автобусах большого класса.


Каким бы ни был ваш водительский стаж, нужно сразу думать о том, на чем и кого вы будете возить, сколько сможете заработать и какие суммы съедят расходы на топливо, техническое обслуживание, запчасти и т. д. Только человеку непосвященному жизнь водителя автобуса кажется малиной: крути себе руль да собирай денежки с пассажиров. В реальности проблем больше, чем радостей: нужно рано вставать и все время под кого-то подстраиваться, раз в полгода проходить техосмотр, привыкнуть к проверкам на дороге и капризам заказчиков, убирать салон и поддерживать машину в презентабельном состоянии.
Хорошо, если у вас есть возможность проводить обслуживание и ремонт силами профильных специалистов. Очень хорошо, если найдутся постоянные заказчики, например, для транспортного обслуживания на постоянной или регулярной основе. Замечательно, если имеется знакомый диспетчер, способный переадресовать пару заказов. Но в любом случае нужно быть готовым к частым и непредвиденным расходам: на замну порезанного колеса, пробитую прокладку, сгоревший стартер и т. д. В связи с этим важно знать стоимость запасных частей, да и расценки на их установку держать в голове не помешает.


Важной отправной точкой является не только выбор доступной по деньгам марки и модели автобуса, но и той, для которой есть «железо» и в случае поломки не придется ставить машину на многомесячный прикол из-за отсутствия нужных запасных частей. Чтобы не ошибиться, лучше всего откровенно поговорить об особенностях эксплуатации с водителями, имеющими за плечами большой опыт. Таких перевозчиков по всей России – тысячи, они есть в каждом регионе. Важно заранее присмотреть и предстоящее место работы. Ведь, согласитесь, глупо покупать городской автобус, если в вашем регионе вас все равно не допустят к муниципальным перевозкам как частника. Неразумно действовать и по схеме «главное – ввязаться в драку, а там посмотрим». Подобный кавалерийский наскок может обернуться испорченными нервами на фоне финансовых потерь. В общем, бежать сломя голову за автобусом в личное пользование не нужно,  логичнее действовать не спеша.

 

 

Это сладкое слово «аренда»


Один из эффективных способов использования купленного автобуса – сдача его внаем или в аренду. Причем необязательно передавать технику незнакомцу с автобусными правами, можно и самому побыть извозчиком. Кстати, большинство индивидуальных предпринимателей именно так и поступает. Трансферы в аэропорты и на вокзалы, встречи и проводы, вывоз групп людей на природу, корпоративные мероприятия, экскурсии по Москве – все это не обходится без задействования пассажирского транспорта. Даже отправка резервистов на военные сборы, спортивные соревнования и другие массовые мероприятия нуждаются в арендуемых автобусах.


Конечно, конкуренция в этой сфере чрезвычайно высока, но и у вас есть шанс «отпилить» свой кусочек лакомого пирога. Знакомьтесь с диспетчерами, ищите солидных «многоразовых» заказчиков, рассылайте свои предложения и размещайте рекламу – где-нибудь да сработает. Тарифы лучше всего предлагать на уровне среднерыночных. Демпинговать опасно: это вызывает подозрение у заказчика, который может воспринять вас как ненадежного поставщика услуг. Кроме того, коллеги по профессии вам обязательно намекнут, что это чревато последствиями. Кидаться в другую крайность тоже негоже. Даже если у вас приличный автобус, большая цена аренды отпугнет потенциальных клиентов, и круг временных работодателей сузится в несколько раз.


Дать готовые рецепты по каждому виду перевозок сложно, но вы и сами должны ориентироваться в той сфере, в которую предполагаете окунуться с головой. Психологи и специалисты в области пассажирских перевозок говорят, что важно взвесить свои силы и не переоценить их. Даже ради гарантированного заработка надрываться не стоит: физические силы нужно постоянно восстанавливать, а на это требуется и время, и условия для полноценного отдыха, и деньги на качественное и разнообразное питание. В общем, тут как нельзя кстати вспомнить знаменитую поговорку «семь раз отмерь – один отрежь». И если вас ничего не пугает и вы готовы изменить жизнь к лучшему, тогда в добрый час!
Говорят, в каждой избушке – свои игрушки. Так и с тарифами на аренду: в каждом регионе они свои, и чьи-то сторонние местным перевозчикам не указ. Конечно, понятие «договорные цены» никто не отменял, но сейчас все стали ушлыми, и наскоком проблему пассажирского фрахта не решают. Год только начался, и корректировка прайс-листов обязательно состоится в ближайшее время. Впрочем, у многих фирм и частников ценники не менялись с осени прошлого года – с ноября, а то и с сентября. И как сложится конъюнктура весной 2010-го – никому не известно. Впрочем, сами транспортники уверяют, что резких скачков не будет ни в сторону понижения, ни в сторону повышения тарифов. Скорее всего, дело придется иметь с устоявшимися ставками, которые устраивают и владельцев подвижного состава, и заказчиков.
Как видно из приведенных примеров (см. табл.), чем выше класс автобуса и его пассажировместимость, тем выше заработок. Скажем, разница между доходом от аренды микроавтобуса или автобуса малого класса в полтора, а то и в два раза ниже, чем от аренды автобуса пригородного или междугородного сообщения, а уж тем более от аренды туристического лайнера. Разница станет еще более ощутимой, если речь пойдет о сравнении микроавтобуса эконом-класса и автобусе с люксовым салоном. На ценник влияет и оснащение: холодильник, мини-бар, мультимедийная система делают аренду дороже.

 

Тарифы на аренду автобусов и микроавтобусов в столичном регионе

Тарифы на аренду автобусов и микроавтобусов в столичном регионе

 

 

Тарифы на заказ автобусов и микроавтобусов для свадьбы

Тарифы на заказ автобусов и микроавтобусов для свадьбы

Примечания. При заказе автобуса клиент вносит залог в размере 5000 рублей, который возвращается по окончании заказа после осмотра автобуса. В салоне категорически запрещается курение, использование наркотических средств и употребление спиртного.

 

 

Правила игры


Наряду с пониманием своего места в сфере оказания транспортных услуг важно определиться и с тем, каким образом вы будете инвестировать собственные сбережения. Я имею в виду способ покупки автобуса: с помощью собственных или заемных средств, одномоментно или в кредит. От этого зависит и то, как вы сможете планировать ежемесячный бюджет. Ведь одно дело – расходовать все, что заработаете, на собственные нужды и поддержание автобуса в исправном состоянии, и совсем другое – дополнительно откладывать на погашение задолженности. Надеяться на возможную реструктуризацию кредита, устройство кредитных каникул и т. п. милости финансовых учреждений не следует. А брать в долг у родственников и знакомых – не лучший выход: долг все равно останется долгом.После встряски 2008 – 2009 гг. многие кредитные организации в спешке пересмотрели процентные ставки в сторону увеличения, а условия предоставления кредитов – в сторону ужесточения. Однако после того, как прошла первая волна кризиса, к лету минувшего года многие успокоились и начали постепенно восстанавливать свои услуги для заемщиков. Понятно, что о работе на прежних условиях говорить не приходится, но кто сказал, что все безнадежно плохо?!


Ситуация в банковском секторе разнородная: одни компании заняли выжидательную позицию и жестко стоят на своем, другие ищут пути к кошелькам потребителей и готовы идти им навстречу. Дошло до того, что банки начали зондаж потенциальных заемщиков путем телефонного опроса о трудовой занятости, размере зарплаты, намерении крупных покупок в ближайшее время и т. д. Но ситуация в первом квартале 2010 г. уже не такая напряженная, как годом ранее. На рынке появились банковские структуры, пересмотревшие свои тарифы в сторону уменьшения, и это на руку перевозчикам.
Начинать решение проблемы покупки автобуса разумнее с выбора поставщика техники и банка, который с ним сотрудничает. Конечно, если автобус приобретается сразу, без использования кредитных средств, ситуация другая: нужно добиваться максимально возможных скидок. И в этом случае форма оплаты (наличными или по безналу) принципиального значения не имеет. Конкуренция на рынке обострилась настолько, что желающих продать пассажирские машины стало больше, чем желающих их купить. А это хорошая предпосылка к тому, чтобы получить заветную скидку и сэкономить несколько тысяч рублей.


Форма приобретения, валюта расчета тоже играют важную роль. От того, покупается автобус в лизинг, кредит или беспроцентную рассрочку, зависит и окончательная стоимость приобретения. Чем меньше срок долговых обязательств и больше первичный взнос, тем проще двигаться от аванса к окончательному расчету. Это аксиома. Годовое удорожание, дополнительные комиссии и прочие условия также влияют на цену вопроса. Из разряда прописных истин даже такая мелочь, как возможность досрочного погашения без штрафных санкций. И если человек никогда не имел дело с кредитными организациями, важно подойти к делу рассудительно и просчитать возможные последствия финансовой кабалы, на которую он себя добровольно обрекает.
Рыночную конъюнктуру можно понять на примере автобусов одной марки. Здесь все на виду и понятно, в чем заключаются различия в условиях разных юрлиц. Просчитать стоимость техники можно с помощью универсальных кредитных калькуляторов или непосредственно обратившись в соответствующий банк, имеющий партнерские отношения с продавцом техники.

 

 

 

Условия приобретения автобусов Hyundai в кредит

Условия приобретения автобусов Hyundai в кредит

 

Условия приобретения автобусов Hyundai в рассрочку

Условия приобретения автобусов Hyundai в рассрочку

 

 

Поставив перед собой цель найти достойное предложение по заемным средствам, не ленитесь использовать несколько источников информации. Это поможет прощупать интересующий сегмент и выбрать достойный вариант. Достойный – это максимально приемлемый именно для вас. Среди наиболее частых стандартных схем лизинга встречается, например, такой: срок – 36 месяцев, годовое удорожание – 10 % в рублях, стоимость – от 1 до 10 млн рублей; главное требование к лизингополучателю – юридическое лицо на стандартной схеме налогообложения, другие сделки под данную программу просто не подпадают. Есть, конечно, лизинг и для ЧП и ИП, но при покупке одного подержанного автобуса это не ваш случай.
В рассрочку можно приобрести лайнер на один год. При внесении аванса 50 % от стоимости приобретаемого имущества кредит будет беспроцентным. Ответ на подобную заявку обычно дают довольно оперативно – в течение двух дней после получения заявки от клиента. Преимущество рассрочки в том, что для ИП, ЧП и физических лиц банки готовы предоставлять кредит сроком на пять лет. По нынешним временам это неслыханная щедрость.

 

 

Разумная экономия


В прошлом году многие перевозчики испытали шок от запретительных мер по импорту автомобильной техники и, в частности, от ввода новых тарифов на ввоз автобусов в возрасте старше семи лет со дня производства. Но и здесь смышленные парни нашли лазейку для законного обходного маневра. Некоторые продавцы, не стесняясь, рекламируют новую возможность легального ввоза пассажирских машин старше семи лет – через разборку на запчасти. Перед отправкой из Европы автобус разбирают и доставляют в Россию под видом подержанных запчастей, что по налогообложению – сущий пустяк в сравнении с ввозом самого лайнера. Потом автобус благополучно собирают, и он готов к эксплуатации в новом качестве. Единственное неудобство такой схемы – длительный срок поставки (до двух месяцев, а иногда больше).


Готовность идти на уступки покупателю автобуса зависит и от того, с кем приходится иметь дело. Допустим, в случае покупки подержанного лайнера по объявлению можно и нужно торговаться. У тех, кто работает на мобильном телефоне, как правило, есть данные не об одном автобусе, а о большом количестве: как в наличии, так и под заказ, как в вашем регионе, так и по всей России, а то и за границей. Очень часто такие предприниматели – это посредники между покупателями и реальными продавцами, а потому в цену «ввернут» и свой процент. Интерес посредника может присутствовать и в бэушных лайнерах, выставленных на продажу на больших трак-стопах или стоянках официальных дилеров, представителей заводов-изготовителей, импортеров. Трудно, а порой и бесполезно торговаться с консервативными бизнес-структурами вроде СП, где каждый свой шаг менеджер по продажам должен согласовывать с начальством, а дельта для его самостоятельного финансового маневра зачастую смехотворно мала.
Владея информацией и связями, иногда

можно существенно сэкономить, подвязавшись к чьему-либо контракту. Например, вам стало известно, что автотранспортное предприятие покупает небольшую партию автобусов. Можно попробовать подключиться к сделке на условиях предоставления гарантий деловым партнером. Даже если вы найдете единомышленника на покупку подержанного автобуса, есть шанс не платить полную стоимость, заявленную продавцом. Сегодня не нужно быть гениальным сыщиком, чтобы отыскать рыночные предложения фирм, предоставляющих скидки покупателям подвижного состава для пассажирских перевозок.
Например, именно так на российском рынке действует один из представителей южнокорейской фирмы Hyundai. Ее сотрудники разработали систему скидок при покупке автобусов, которая нашла свое продолжение в оплате услуг по техническому обслуживанию и ремонту, покупке оригинальных запасных частей и продлении гарантийных обязательств, установленных заводом-изготовителем. В выигрыше, как водится, обе стороны.

 


Система скидок для покупателей автобусов Hyundai

Система скидок для покупателей автобусов Hyundai

 

 

Условия предоставления скидок покупателям автобусов Hyundai

Условия предоставления скидок покупателям автобусов Hyundai

 

 

Гарантийные обязательства перед покупателями автобусов Hyundai

Гарантийные обязательства перед покупателями автобусов Hyundai

 

 

Цена вопроса


Купить автобус в условиях экономической дестабилизации – дело непростое, ведь тут можно и прогореть. Трудно сказать, кто толковее вложит деньги: тот, кто позарится на раздолбанную Nysa не на ходу за 20 тыс. рублей, кто выложит 70 тыс. рублей за семилетнюю ржавую «Газель» или тот, кто «отслюнявит» полмиллиона за видавший виды корейский «турист». Дешево купив сам автобус, нужно быть готовым к неожиданным сюрпризам по технической части, и в этом смысле с редкими «американцами», «корейцами» и «японцами» лучше не связываться.


Важно знать, что и импортная техника бывает отечественной, т. е. собранной в России, а значит и покупать можно не зарубежный аналог, а выпущенный здесь. Обычно такие машины дешевле, их проще потом продать, да и проблем с запчастями не возникает. В списке таких пассажирских машин – городская и пригородная версии Hyundai County Long на 17+1+15, 19+1 и 21+1+7 мест, которая с 2006 г. получила маркировку «Сделано в России». Выбрав этот автобус, сделанный в Ростове-на-Дону или Таганроге, можно реально сэкономить на стоимости самого продукта и его доставке. Да и срок исполнения заказа небольшой – десять календарных дней с момента предоплаты. Гарантия на российский товар такая же, как на южнокорейский: три года или 100 тыс. км пробега, что наступит раньше.


Перечень российских машин включает и микроавтобусы Iveco Daily, которые до неданих пор выпускали в Нижнем Новгороде, а также городской Hyundai Real тамошней сборки. Кроме трех десятков российских заводов, где штампуют автобусы российских марок, добрая дюжина предприятий занята изготовлением обрусевшего импорта. Это касается производства микроавтобусов FIAT Ducato на мощностях Sollers в Елабуге и LDV Maxus в Нижнем Новгороде, городских Scania OmniLink и пригородных Scania OmniLine на заводе «Скания Питер» в Санкт-Петербурге, автобусов VDL Lexio городского и междугородного назначения от НЕФАЗа, а также машин для региоанльных перевозок Marcopolo и Andare от ГОЛАЗа в Голицыно и ПАЗа в Павлово-на-Оке. Наконец, в 2010 г. начато производство двухдверного городского автобуса «Кузбасс» на шасси Higer в поселке Драченино Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области.


Большинство «русифицированных» автобусов и микроавтобусов имеет неплохую комплектацию, а некоторые из них даже адаптированы для неблагоприятных дорожно-климатических условий. Например, оснащение Hyundai County ростовской сборки включает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, автоматические складные двери, два отопителя в салоне, противотуманные фары и предпусковой подогреватель. Есть даже система принудительного подогрева впускного коллектора и горный тормоз. Из других особенностей – аудиоподготовка и тканевая обивка сидений. Согласитесь, на ряде автобусов российских марок многие из перечисленных устройств устанавливают только за дополнительную плату.


Мудро поступают те люди, которые перед принятием окончательного решения о покупке техники рассматривают несколько предложений. Один и тот же автобус можно приобрести на разных условиях. Например, мой коллега в прошлом году сэкономил без малого 300 тыс. рублей при покупке фургона. Для этого ему понадобилось изучить спектр предложений и в течение недели вести переговоры с продавцом, который в итоге сбросил цену ниже всех ожидаемых пределов. А сколько есть заманчивых спецпредложений! Но надо взвесить, так ли они хороши.
Простой пример: в Интернете появились объявления о том, что 49-местный туристический автобус King Long XMQ6127C продается в так называемой антикризисной комплектации. Я не пожалел времени и заглянул на сайт компании, сделавшей столь любезное предложение.

Оказалось, речь идет о «фаршировке» лайнера самыми дешевыми комплектующими китайского производства. Когда дело касается мелочевки, с этим можно смириться, а вот найдите кучу желающих брать «турист» с тканевой отделкой бортов, китайскими креслами, которые у нас разве что подходят для подростков, автономным подогревателем, ретардером и мостами. Ведь речь идет о перевозке пассажиров, и подобная экономия может вылезти боком.
Рынок пассажирских машин стал настолько неоднороден, что зачастую цена формируется не столько по законам бизнеса, сколько по желанию продавца быстрее обратить свой товар в живые деньги. Импортные микроавтобусы и автобусы, ввезенные еще до повышения таможенных пошлин с 11 января 2009 г., в основном распроданы. Хотя при желании можно найти автобусы 2007 г. без пробега, которые до сих пор ждут новых обладателей. В основном же ценники на новую технику фирмы переписали в середине прошлого года. Более того, многие до сих пор размещают на сайтах прайс-листы, датированные июлем-августом 2009-го.
 По автобусам с пробегом картина несколько иная. Тут разброс цен на одинаковую марку, модель и даже на сопоставимую комплектацию довольно велик. Велик он и по годам выпуска, и по техническому состоянию. И в один ценовой диапазон укладывается столько всякой техники, что глаза разбегаются. Не буду голословным и приведу пример, не вошедший в таблицы.

В самой доступной нише до 300 тыс. рублей или до 10 тыс. долларов США по курсу ЦБ РФ можно найти и старенький городской ЛАЗ-695 2000 г., и довольно крепенькую свежую «Газель» с массой дополнительного оборудования. Тот же ЛАЗ образца 1994 г. предлагают купить за 120 тыс. рублей. Вдвое дороже ценится ЗИЛ «Бычок» на 21 место – всего 250 тыс. рублей. Однако количество просмотров данного объявления чересчур низкое, что свидетельствует об отсутствии реального потребительского спроса на данный товар.
За полмиллиона или чуть больше можно отыскать приличный 15-местный вахтовый автобус на шасси ГАЗ или пятилетний Ford Transit на 18 мест. В эту же сумму уложится масса ПАЗиков и ряд европейских автобусов для пригородного сообщения. Правда, обойдемся без иллюзий: внешний вид таких машин зачастую лучше их реального технического состояния. А о том, что такое поломки и непредвиденные расходы, не мне вам рассказывать...

 


Рыночная стоимость микроавтобусов и автобусов малой вместимости

Рыночная стоимость микроавтобусов и автобусов малой вместимости

 

 

Рыночная стоимость автобусов местного сообщения и вахтовок

Рыночная стоимость автобусов местного сообщения и вахтовок

 

 


Рыночная стоимость городских автобусов

Рыночная стоимость городских автобусов

 

 

Рыночная стоимость междугородных и пригородных автобусов

Рыночная стоимость междугородных и пригородных автобусов

 

 

Рыночная стоимость туристических лайнеров

Рыночная стоимость туристических лайнеров

 

 

Обратная сторона медали

 

Приобретая автобус, важно оставаться реалистом и трезво смотреть на вещи. Нужно понять, каких вложений автобус потребует сразу, каких – спустя некоторое время.Например, вы задумали дооборудовать купленный автобус не собственными силами, а обратившись в мастерскую. Цена работ будет зависеть от объема пожеланий. Так, за разворот сидений, установку оцинкованного листа около заднего люка и нанесение черной полосы на боковины ритуального ПАЗа возьмут 25 тыс. рублей, а сама процедура займет не мене двух рабочих дней. Вдвое дольше длится превращение ПАЗ 32053 и его аналогов в северный вариант. Настил второго пола листовой фанерой, установка сплошной перегородки за водителем с окном и выдвижной форточкой , двойного остекления, трех дополнительных отопителей и утепление двух крышек люков выльется в 55 - 60 тыс. рублей. Переделка автобуса в школьный вариант по требованиям ГОСТа потянет на 120 тыс. целковых, а может и больше.


В копеечку встанет обустройство пассажирских машин из обыкновенных в люксовые. Например, в случае с КАВЗами, ПАЗами, ЛИАЗами и ГОЛАЗами на это требуется от 80 до 150 тыс. рублей. За эти деньги изготовят и установят подиум, обработают пол автолином, смонтируют мягкие сиденья, добавят шторы, переоборудуют багажный отсек, сконструируют полки в салоне. Но на это потребуется как минимум пять рабочих дней, а по существу – полторы-две недели. А есть еще услуги по установке сигнализации (4 дня, 11 тыс. руб.), монтажу тахографа (минимум 2 дня, 45 тыс. руб.), жидкостного предпускового подогревателя-отопителя (от 10 дней, от 75 тыс. руб.), кондиционера (от 10 дней, от 160 тыс. руб.) и т. д.
Давайте не будем закрывать глаза на стоимость запчастей, которые волей-неволей придется покупать. В настоящее время диск сцепления Sachs к двигателю ЗМЗ Д-245.7 продается за 13 тыс. рублей, вентилятор с муфтой на ПАЗ 3203, 3204 стоит более 15 тыс. рублей, топливный насос на ПАЗ 32053 — 18 тыс. рублей, радиатор охлаждения для Ikarus 260, 280, 286 – около 24 тыс. рублей. Турбокомпрессор Cummins для ПАЗ 3237, КАВЗ 4235 продавцы оценивают в 46 тыс. рублей, а агрегаты в сборе бьют все рекорды: 75 тыс. рублей за пятиступенчатую механическую коробку для ПАЗ 32053, 90 тыс. за бензиновый двигатель к ГАЗ 3307, 170 тыс. рублей за мотор ММЗ Д-245.9 Евро-2 к удлиненному ПАЗ 4234 и 295 тыс. рублей за двигатель Cummins Евро-2 для ПАЗ «Аврора».


Приготовьтесь раскошелиться и за услуги сервисных специалистов, к которым наверняка придется иногда обращаться. За замену электропроводки со щитком на автобусах ПАЗ и КАВЗ надо выложить минимум 20 тыс. рублей. Не меньше потянет и ремонт двигателя с пусконаладочными работами. Еще больше стоит ремонт тормозной системы – от 23 тыс. рублей, а замена коробки передач обойдется на 3 тыс. рублей дороже. Ремонт заднего моста с редуктором на тех же ПАЗах облегчит ваш кошелек на 40 тыс. рублей, а его замена встанет под 50 тыс. рублей. И этот список можно продолжать до бесконечности.
Так что, решившись однажды стать владельцем автобуса и заработать, хорошенько подумайте, а в свои ли сани вы садитесь. Как говорится, выйти замуж – не напасть, да как бы замужем не пропасть...