Презентация "Газель-Бизнес»: с миру по нитке"


 

«Газель-Бизнес»: с миру по нитке

 

 

Ксения ДИТЯТКИНА
Фото автора

 

 

Кризис заставил некоторых российских автопроизводителей активно взяться за обновление модельного ряда. В их числе концерн «Группа ГАЗ», продажи которого в прошлом году упали на 53,4 %. Так, в конце прошлого года Павловский автобусный завод, входящий в ее состав, представил потребителям ПАЗ 3204 с двигателем ЯМЗ 534. Продолжается работа по улучшению эксплуатационных качеств и снижению себестоимости силовых агрегатов на УМЗ. А в феврале 2010 г. запущено серийное производство легкого коммерческого автомобиля «Газель-Бизнес». Несмотря на многочисленные и вполне заслуженные упреки в адрес «Газели», этот первый российский действительно массовый коммерческий автомобиль востребован на рынке. Он разошелся по стране большим тиражом и практически в одиночку выполняет огромную транспортную работу в сфере мелких перевозок. Но что же делать с заслуженными претензиями?..

 

 

Новинка Горьковского автомобильного завода появилась вслед за ее же антикризисной версией, которая была упрощена донельзя и стоила 264 тыс. рублей. Такой экономии удалось достичь за счет отказа от гидроусилителя руля и замены двигателя ЗМЗ на агрегат Ульяновского моторного завода. Но большим спросом машина не пользовалась. В самый сложный экономический момент заводу удалось реализовать лишь 800 антикризисных «Газелей» вместо запланированных 10 тыс. единиц.

 

 

Карданный вал производства Tirsan Rubena

Карданный вал производства Tirsan Rubena

 

 

Новый бампер от фирмы Magna

Новый бампер от фирмы Magna

 

 

Чтобы не допустить очередного промаха и поднять продажи, представители завода обратились за помощью к своим «лояльным» покупателям, которые и указали на 30 недостатков классической версии «Газели».  Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон на пресс-конференции, посвященной презентации новой машины, сказал, что репутация  их продукта оставляет желать лучшего, поэтому газовцы решили «пойти в народ». В результате при разработке «Газель-Бизнес» в конструкцию автомобиля внесено 20 конструкторских и более 130 производственно-технологических изменений. В новой комплектации будет выпускаться сразу вся линейка «Газелей» – шасси, фургон, микроавтобус и комби. Первые такие автомобили российские дилеры получили в конце февраля текущего года. Стоимость новинки составила 425 тыс. рублей. Так что же изменилось, кроме цены? Изрядно утомившись от бесперспективной борьбы за качество отечественных комплектующих, газовские инженеры использовали немало компонентов зарубежного производства. Их адаптация и испытания проводились совместно с иностранными поставщиками в германских  инжиниринговых центрах. Столь объемная и жесткая проверка автомобиля в целом и его отдельных узлов за всю историю «Газели» была проведена впервые. В общей сложности опытные образцы прошли более 2 млн км.

 

 

Цены на легкий коммерческий транспорт при схожих технических характеристиках

 

 

 

Цены на легкий коммерческий транспорт при схожих технических характеристиках

 

За счет гидроусилителя руля ZF улучшили управляемость, маневренность и устойчивость автомобиля. Амортизаторы ZF Sachs повысили плавность хода и  сцепление колес с дорогой. Переключать передачи стало легче примерно на 38 %. Сила нажатия на педаль сцепления снизилась с 18 до 10 кг.

 

 

Двигатель предохраняет от переговора алюминевый радиатор T-Rad

Двигатель предохраняет от переговора алюминевый радиатор T-Rad

 

 

Зеркала с подогревом обеспечат хороший обзор в любое время года

Зеркала с подогревом обеспечат хороший обзор в любое время года

 

 

Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр Bosch сократили тормозной путь на 3 м. На новинке установлен двигатель УМЗ, но за счет конструктивных улучшений ряда систем (зажигания, пуска, охлаждения и пр.), применения более качественных комплектующих, внедрения стопроцентного входного контроля качества повышена его надежность и экономичность. Модернизация двигателя УМЗ позволила снизить расход топлива примерно на 10 %. В целом за счет экономии на ТО, уменьшения расхода топлива и высокой надежности узлов и агрегатов стоимость содержания машины, по оценкам специалистов ГАЗа, снижена на 10 %. Кроме того, силовой агрегат, поставленный на опоры Anvis, стал вести себя тише. Алюминиевый радиатор фирмы T-Rad и новый 11-лопастный вентилятор не допустят его перегрева. Еще в машине установлен более емкий (66 Ач) аккумулятор «Исток».

 

 

Обновленная передняя панель удобна и функциональна

Обновленная передняя панель удобна и функциональна

 

 

В усовершенствованной коробке передач стоят подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger. Ресурс ведомого диска сцепления ZF Sachs увеличен вдвое – до 150 тыс. км, а карданные передачи от Tirsan Rubena не требуют ухода и обслуживания. Задний мост получил манжеты Rubena. После такой модернизации гарантия на «Газель-Бизнес» продлилась с 60 до 80 тыс. км, а межсервисный пробег — с 10 до 15 тыс. Кроме того, завод гарантирует работу основных узлов и агрегатов при 100-тысячном пробеге.

Внешне «Газель» тоже изменилась, получив более эффектный бампер с облицовкой радиатора от фирмы Magna. А внутри салона новшествами стали двухцветная передняя панель (верхняя часть которой выполнена из мягкого пластика) со стильными циферблатами и выдвижными подстаканниками, использованы новые подрулевые переключатели и рулевое колесо.  Блок управления вентиляцией и отоплением снабжен жидкокристаллическим экраном. Под клавишу кондиционера зарезервировано место, пока закрытое заглушкой.

«Газель-Бизнес» в комплектации «Люкс» будет украшаться вставками под алюминий и оснащаться аудиосистемой Blaupunkt с кнопками управления на руле. Планируется еще и вариант «Эконом». В представленной модели улучшен обзор за счет зеркал с подогревом и стеклоочистителей с повышенной производительностью.

По словам экспертов, управляется «Газель-Бизнес» легко, педали нажимаются примерно так же, как и на легковушке, но повороты руля не затруднены. Тормоза вселяют уверенность, да и сам автомобиль стал мягче и тише. Амплитуда перемещений рычага КПП великовата, но передачи включаются четко. При этом двигатель хорошо тянет на низах и позволяет переключаться на повышенные передачи уже при 1800 - 2000 оборотах.

С точки зрения пассажира, изменений в салоне на первый взгляд немного, да и шум, возникающий при езде автомобиля, никуда не делся. Первое, что бросается в глаза: сбоку от каждого сиденья установлена катушка двухточечного ремня безопасности. Теперь в случае резкого торможения пассажиры останутся на своих местах. В крыше появился аварийный люк. Также инженеры решили проблемы двустворчатой задней двери: усовершенствовали замок и снабдили одну из створок стопором. Представители завода пообещали, что в этой «Газели», створки не станут греметь и перекашиваться. И у водителей не будет необходимости их блокировать, ведь это недопустимо по требованиям безопасности. Сдвижную дверь также модернизировали, и теперь она должна закрываться легко и бесшумно.

На этом сюрпризы не заканчиваются. Так, по словам Б. Андерссона, уже в марте текущего года начнется производство «Газель-Бизнес» с газобаллонным оборудованием (его поставщиком станет итальянская компания, однако ее название пока не раскрывается). В мае этого года модернизированная «Газель» появится в более дешевой комплектации по цене от 375 тыс. рублей. Большинство нововведений останется, а ее стоимость снизится за счет меньшей оснащенности автомобиля (к примеру, бортовая модификация лишится тента). В июле - августе ГАЗ планирует начать выпуск «Газелей» с дизельными двигателями. Как рассказал директор по развитию ГАЗа Павел Середа, в настоящее время проводятся испытания двух импортных дизельных моторов. При этом цена дизельных «Газелей» повысится не более чем на 80 тыс. рублей.

Во втором полугодии на нижегородском предприятии планируется презентация новой модификации «Валдая» с литерой «М», которая получит аналогичные изменения.
С новинкой у представителей завода связаны далекоидущие планы. Так, в марте, говорит Бу Андерссон, с конвейера сойдет 1400 таких автомобилей. Всего в текущем году Горьковский автозавод планирует выпустить 65 тыс. коммерческих автомобилей – это на 27,5 % больше, чем в прошлом  (51356 машин), 80 % из которых придется на линейку «Бизнес», остальные 20 % - на упрощенную версию «Классик». При этом на ГАЗе отмечают, что если предварительный план на 2010 г. и будет корректироваться, то только в сторону увеличения. Этому поспособствует и тот  факт, что цена и стоимость владения всего модельного ряда «Газелей», по утверждению российского производителя, уже на 20 - 30 % ниже аналогичных по параметрам зарубежных автомобилей.

 

 

 

 

 Совершенствование процесса

Изменения технологических процессов на предприятиях «Группы ГАЗ» начались несколько раньше (еще в докризисные времена). Тогда было принято решение о внедрении группы принципов производственной системы ГАЗ. За основу программы совершенствования процесса  была взята стратегия бережливого производства (Кайдзен) Toyota, которая в полном объеме вступила в  действие с начала 2009 г. Главными ее направлениями являются улучшение качества продукции и снижение себестоимости. Для достижения этих целей были разработаны программы совершенствования и внедрения современных методов системы менеджмента качества, обеспечения контроля качества на всех этапах производства, обновления технологического оборудования, оптимизации конвейера.

 

      Совершенствование процесса Совершенствование процесса

 

Таким образом, всю производственную систему ГАЗ можно назвать своеобразной антикризисной программой развития. Кроме этого, созданию обновленного продукта ГАЗа предшествовало внедрение специальной методики аудита автомобиля для независимой оценки его качества с позиции потребителя.
Новая система качества предусматривает на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка) контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам. Для повышения качества техники введены дополнительные станции контроля: проверка электросистем готового автомобиля, обкатка на стенде, регулировка света фар, проверка на стуки и шумы.
Специалисты Горьковского автозавода проверяют геометрию кузова, качество сварных точек (разрушающим и ультразвуковым методами), контролируют параметры электрических и электронных систем автомобиля, надежность затяжек резьбовых соединений и другие. На финальной линии проводится тестирование динамических характеристик и тормозной системы автомобилей. Благодаря внедрению новой системы обработки поверхностей кузова и элементов ходовой части значительно повышен уровень антикоррозийной стойкости автомобилей «Газель». Такое пристальное внимание уделяется каждому автомобилю, сходящему с конвейера.