Прицепной состав "Сочинские премьеры Meusburger Новтрак"




 

Роман МУРАШОВ

 

 

Сложно представить автоперевозки без использования полуприцепов. Немецкая автомобильная техника давно славится своим качественным исполнением, поскольку при ее производстве основной упор делается именно на высокое качество и постоянное совершенствование конструкции.

 

 

 

Немецкое качество из России


Выходя на российский рынок, компания Meusburger Новтрак (до недавнего времени - Sommer Новтрак, переименование компании, причем совершенно без ущерба для качества производимой ею техники, произошло в связи со сменой владельцев) изначально собиралась создавать технику, максимально приспособленную к эксплуатации в условиях российского климата и российских дорожных условий.
В основу создававшегося в середине 90-х годов прошлого века российского производства прицепной техники Meusburger Новтрак были положены ноу-хву этой фирмы, которые она успела накопить в течение многих лет работы на европейском рынке. Почти полтора десятка лет не меняется и девиз компании «Новтрак»: «Немецкое качество. Сделано в России».

 

 

Увеличенный ресурс


Вся производимая компанией прицепная техника адаптирована под сложные климатические, дорожные и эксплуатационные условия России. Сварная конструкция рамы состоит из лонжеронов, балок и дополнительных усиливающих элементов для повышения жесткости рамы, изготовленных из прочной шведской стали OVAKO. Этот металл не подведет в самых суровых климатических условиях, поскольку сохраняет эластичность даже при температуре до -70°С.
На технику Meusburger Новтрак устанавливаются только усиленные варианты осей BPW или SAF, отличающиеся от стандартных большей толщиной балки и усиленным передним кронштейном. Допустимая нагрузка на эти оси - не менее 9000 кг (спецзаказы — не менее 12000 кг).

 

 

Недавние премьеры


Осенью прошлого года в Сочи – новой строительной столице России, Меusburger Новтрак представила свой обновленный модельный ряд впервые под новым именем после смены названия компании.
В частности был продемонстрирован четырехосный самосвальный полуприцеп с объемом стального кузова 37м3 с двумя подъемными осями — первой и четвертой. Самосвальная техника работает там, где основное требование — перевезти за одну поездку как можно больше груза. Этот самосвальный полуприцеп создавался специально для самых тяжелых работ на угольных разрезах, строительных площадках. При собственной массе 11,5 т грузоподъемность транспортного средства 59,5 т, но способен перевозить уголь, гравий, песок, щебень. Крепкая рама, усиленная в местах наибольших нагрузок; оси BPW 4х12 т в адаптированном для тяжелых условий исполнении, широкая колесная и рессорная колеи, которые существенно увеличивают устойчивость ТС во время движения и разгрузки, прочный полукруглый в сечении стальной кузов.
Второй представленной в Сочи моделью стал раздвижной тентованный трал-контейнеровоз. Новый полуприцеп уникален не только для российского, но и для европейского рынка. Простаивать такое транспортное средство вряд ли будет.
Неофициальное название этой модели полуприцепа – трансформер – полностью отражает его суть. В зависимости от потребностей владельца полуприцеп может работать как низкорамный тяжеловоз или как раздвижной контейнеровоз, рассчитанный на перевозку всех типов контейнеров, либо как тентовый полуприцеп. Собственный вес транспортного средства — 9,6 т, масса перевозимого груза — 42 т, длина полуприцепа — 13,6 м, при этом существует возможность при необходимости увеличить ее на 4 м. Полуприцеп оборудован тремя осями BPW, последняя из которых поворотная, что обеспечивает ТС необходимую маневренность, бережет резину от износа и снижает расход топлива.


Существует еще одна важная особенность новой модели: при внешней сложности сохранен главный принцип — рациональная простота конструкции полуприцепа. Из одного варианта в другой модель трансформируется максимум за полтора часа силами одного человека. Конструкция оборудована простым и надежным в работе пневматическим раздвижным механизмом, с помощью которого длина полуприцепа увеличивается на 4 м, что дает возможность перевозить 40''и 45'' контейнеры и длинномерные грузы.
Тентовая конструкция полностью демонтируется. Сам тент сдвигается и вместе со стойками компактно крепится на передней стенке; боковые доски и борта размещаются в специальных отсеках под рамой. Туда же при движении убираются и съемные трапы, необходимые для заезда колесной техники.


Для перевозки контейнерных грузов предназначены специальные крепления, усиленная рама со специальными нишами для колес приспособлена для транспортировки тяжелой строительной техники. Если же необходим ровный пол, ниши закрываются специальными съемными панелями. Дополнительные опорные устройства в задней части полуприцепа уменьшают нагрузку в процессе погрузки техники.