МАФ - Регион "Отменить нельзя исполнить"


Роман МУРАШОВ

Фото автора

 

Всероссийская Белгородская конференция автоперевозчиков в рамках долгосрочного проекта «МАФ-Регион», проходившая 26 марта в Белгороде, собрала более пятидесяти представителей из 26 регионов России. Организаторами конференции выступили НП ОДП «Белогорье», Российский форум автоперевозчиков, соорганизатором - дирекция Международного автотранспортного форума (МАФ).

 

Основное внимание участники конференции уделили обсуждению проекта закона, разработанного по заданию Минтранса России, - «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», который представила заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» доктор экономических наук Ольга Матанцева.

Документ определяет виды и стандарты автотранспортной деятельности, основные понятия отрасли, принципы и задачи государственного управления в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности. Проект закона устанавливает регламент допуска к автотранспортной деятельности, вводит понятие ее саморегулирования. Особое место в проекте закона уделено обеспечению безопасности в автотранспортной деятельности: документ закрепляет требования к водителям автотранспортных средств, осуществляющим профессиональную деятельность в сфере перевозок, и специалистам субъектов автотранспортной деятельности.

В ходе обсуждения проекта закона было предложено создать рабочую группу из числа руководителей НКО, автоперевозчиков и представителей профсоюзов для дальнейшей работы над документом. Отчет рабочей группы будет заслушан на следующей конференции, которая пройдет 21 мая в Екатеринбурге. Мы предоставляем читателям возможность познакомиться с содержанием проекта закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности…» на сайте журнала www.perevozchik.com.

Тем не менее автоперевозчики Всероссийской конференции в Белгороде в целом поддержали проект закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», разработанный в ОАО «НИИАТ», с рядом поправок. В частности, участники конференции считают необходимым предусмотреть в проекте закона разделение грузоперевозчиков на тех, кто возит «свои» грузы, и тех, кто осуществляет деятельность по договорам на коммерческой основе.

Перевозчиков, перемещающих только «свои» грузы, необходимо обязать к исполнению стандартов деятельности саморегулируемых организаций (СРО), исключив лишь страхование ответственности перед потребителями услуг, коими они сами и являются. В отношении пассажирских перевозчиков исключить страхование ответственности перевозчика перед «своими» пассажирами нельзя, поскольку ответственность перевозчика перед пассажирами наступает в любом случае, независимо от целей перевозки.

Перевозчики также считают, что в обсуждаемом проекте закона необходимо предусмотреть разделение СРО по категориям с учетом специфики перевозок. В частности, в категории «СРО грузоперевозчиков» нужно предусмотреть подкатегории спецперевозчиков опасных и негабаритных грузов и перевозчиков «своих» грузов, в категории пассажирских перевозчиков - подкатегорию «такси».

Участники конференции порекомендовали ОАО «НИИАТ» создать рабочую группу из руководителей НКО автоперевозчиков для дальнейшей доработки этого проекта закона.

Участники конференции обсудили постановление правительства РФ № 87 от 24 марта 2010 г., обязывающее пассажирских перевозчиков устанавливать ремни безопасности на всех автобусах. Президент НО «Тверской автотранспортный союз» Евгений Орлов рассказал об объективных технических трудностях, возникающих у автоперевозчиков при попытках исполнить это постановление. Оно невозможно к исполнению на большинстве эксплуатируемых на территории Российской Федерации автобусов из-за отсутствия технических условий для переоборудования салонов автобусов и сертифицированных технических центров производителей, уполномоченных на проведение работ по оборудованию салонов автобусов ремнями безопасности для пассажиров. В связи с этим участники конференции потребовали приостановить действие постановления правительства № 87 от 24 марта 2010 г. Услышит ли их правительство? Где поставят запятую: отменить нельзя исполнить?

Представитель УГАДН Сергей Костюченко рассказал о мерах защиты отечественных перевозчиков от недобросовестной конкуренции со стороны украинских и белорусских перевозчиков-нелегалов.

Главной темой выступления президента НП ОДП «Белогорье» Валерия Юдина стал чрезмерно высокий транспортный налог в Белгородской области. Присутствующие в зале перевозчики и представители администрации с удивлением узнали, что в Белгородской области этот налог самый высокий по сравнению с соседними регионами. В. Юдин также сообщил, что если не удастся добиться снижения транспортного налога в Белгородской области цивилизованными методами, то перевозчики НП ОДП «Белогорье» проведут забастовки и перерегистрируют автомобили в других регионах, где транспортный налог существенно ниже.

Таким образом, участники внесли в протокол конференции требование к администрации Белгородской области о снижении транспортного налога до 65 рублей за 1 л. с. Проконтролировать исполнение требуемого поручено руководству НП ОДП «Белогорье» и территориального отделения профсоюза ОО МПВП «Белогоръ».

Собравшиеся также предложили вынести на общественное обсуждение вопрос о необходимости сертификации водителей.

От имени участников конференции было решено обратиться в Росавтодор с предложением ввести на территории России аналог сертификата взвешивания ТС, применяемого на международных автоперевозках. Прозвучавшие в этот момент в зале предложения выдавать перевозчикам этот документ на станциях весового контроля на бесплатной основе вряд ли найдут понимание в вышестоящей организации, куда будет направлено это обращение. Не в обычае у российских чиновников уклоняться от дел прибыльных да все время радеть о «чужом» процветании.

 

Союз поставщика и потребителя

В практической части конференции, организованной дирекцией Международного автотранспортного форума (МАФ), свою продукцию и услуги представили Торговый дом «КАМА», компания CityPoint, «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», «Хендэ КомТранс», «АНТОР Бизнес Решения», MAN, корпорация «Эталон» и ведущий оператор по заправке топливом коммерческого автотранспорта на территории СНГ, осуществляющий свою деятельность с 1991 г., - компания «Инфорком».

 

Шины

C середины марта 2010 г. дочернее предприятие Торгового дома «Кама» - компания «Кама-Юг» стала эксклюзивным представителем продукции крупнейшего шинного предприятия России - ОАО «Нижнекамскшина». До этого времени в течение семи лет компания была основным поставщиком шин «Кама» на Юге России.

В ближайшие годы ТД «Кама» собирается увеличить свое присутствие на рынке посредством вывода абсолютных новинок – шин премиум-класса: Кама EURO 129 – в легковом сегменте, Кама EURO 131 – для легких грузовиков и нескольких моделей цельнометаллокордных шин для грузовиков и автобусов - Кама ЦМК. Все шины изготовлены по передовым технологиям Continental на европейском оборудовании.

Как сообщили в пресс-службе компании, «Кама-Юг» уже закупила первую партию грузовых шин - Кама ЦМК.

 

Система контроля

Компания CityPoint представила собственную одноименную ГЛОНАСС/GPS - систему контроля транспорта, призванную повысить эффективность управления парком, снизить эксплуатационные затраты, повысить безопасность грузоперевозок, исключить нецелевое использование транспорта. Система позволяет контролировать график эксплуатации транспортных средств и работы персонала, расход ГСМ.

Одним из ключевых элементов системы является бортовое устройство, устанавливаемое на автомобиль. Устройство соединяется со штатными и дополнительными датчиками на машине и собирает и обрабатывает информацию о ее работе. Данные о состоянии транспортного средства и координаты передаются на центральный сервер системы через сотовую сеть.

Если транспортное средство находится в зоне неустойчивой связи, информация сохраняется в специальном энергонезависимом накопителе и незамедлительно передается после восстановления связи. Пользователи системы получают информацию о текущем состоянии транспортных средств, имеют доступ к архивной информации со своего рабочего компьютера с установленной программой CityPoint Монитор или через web-интерфейс с любого компьютера, подключенного к сети Интернет из любой точки мира.

Эффективность использования системы CityPoint, по данным производителя, самостоятельно разрабатывающего бортовое оборудование и программное обеспечение на протяжении уже более восьми лет, позволяет до 30 % сократить расходы на ГСМ и другие ресурсы, связанные с эксплуатацией автомобилей за счет исключения их нецелевого использования, приписок пройденного пути, сокращения непроизводительного пробега. Возникает также косвенная экономия на техническом обслуживании транспорта за счет сокращения общего пробега.

Заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» доктор экономических наук Ольга Матанцева представила участникам конференции проект закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»

 

Заправка

Компания «Инфорком», которая осуществляет заправку грузовой автотехники по топливным картам с 1991 г., представила на белгородской конференции топливные карты «Инфорком кредит-дизель». Компания имеет удобную сеть АЗС из более чем 600 станций ведущих розничных сетей, расположенных на трассах России, Беларуси, Казахстана, Украины, Прибалтики, Польши, Словении, Германии.

Клиентами «Инфоркома» являются более пяти тысяч автотранспортных и производственных предприятий. Среди множества услуг «Инфорком» предлагает своим клиентам заправку топливом в кредит с отсрочкой платежа, бесплатное информационное обслуживание, персонального менеджера и круглосуточную службу поддержки.

Предприятия, пользующиеся топливными картами, существенно экономят средства благодаря специальным средствам и возмещению НДС при оплате нефтепродуктов. Предприятия также могут контролировать свои затраты на нефтепродукты, планировать расходы, исключить случаи топливного мошенничества, повысить безопасность водителя.

Процессинговая компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» представила в Белгороде свою систему безналичных расчетов «ЛИКАРД». Базовым продуктом является топливная карта «ЛУКОЙЛ», предназначенная для приобретения нефтепродуктов на АЗС юридическими лицами по безналичному расчету. К услугам клиентов компании - программа «АЗС-локатор», которая показывает все АЗС системы «ЛИКАРД» в заданном регионе.

 

Техническое обслуживание

Компания «Хендэ КомТранс» более 16 лет продает и обслуживает грузовики, автобусы и спецтехнику Hyundai в России. В Белгороде компания представила свою новую разработку - уникальную в своей области программу эксплуатации коммерческих автомобилей под лозунгом «С «Хендэ КомТранс» техника живет в два раза дольше». Суть программы состоит в том, что компания «Хендэ КомТранс» предоставляет дополнительные гарантийные обязательства покупателям транспортных средств, увеличивающие гарантийный срок эксплуатации и гарантийный пробег автомобиля. Это стало возможным благодаря использованию новейшего оборудования на собственной СТО «Хендэ КомТранс» и действию программы предпродажной подготовки, которая включает в себя полную диагностику всех узлов и агрегатов при поставке автомобилей.

Участники конференции потребовали приостановить действие постановления правительства № 87 от 24 марта 2010 г. Услышит ли их правительство? Где поставят запятую: отменить нельзя исполнить?

 

Управление перевозками

Совместное российско-германское предприятие «АНТОР Бизнес Решения» представило на конференции комплекс новейших технологий управления транспортом и грузоперевозками. ANTOR Intercity Delivery Planning – система автоматизации планирования междугородних грузоперевозок, позволяющая автоматизировать процесс планирования междугородних грузоперевозок, доставлять грузы вовремя, снизить влияние человеческого фактора и количество ошибок при планировании грузоперевозок, эффективно управлять прибыльностью и стоимостью каждого рейса, значительно сократить порожние пробеги автотранспорта и пр.

В процессе планирования происходит распределение заявок по отдельным рейсам с учетом всех заданных ограничений, осуществляется геокодирование - привязка заявок и рейсов к картографической основе, рассчитываются расстояния, продолжительность и расходы по каждому рейсу. Затем оцениваются технические возможности выполнения рейса с учетом веса груза и грузоподъемности транспортного средства, объема заказа и объема кузова ТС, типа груза, при этом учитывается возможность и необходимость дозагрузки в промежуточных пунктах. На основе этого рассчитывается себестоимость и прибыльность рейса, планируются необходимые трудовые ресурсы.

ANTOR MonitorMaster – система GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспортных средств и мобильных объектов - позволяет организовать онлайн-мониторинг перемещения, местоположения и состояния транспортных средств и мобильных объектов, а также хранить полученные данные в архиве, анализируя их за любой прошедший период времени.

План перевозок из ANTOR LogisticsMaster или ANTOR Intercity Delivery Planning легко экспортируется в систему мониторинга, что позволяет оперативно проводить сравнение плановых и фактических показателей и при необходимости, вносить коррективы.

Использование системы ANTOR позволяет до 20 – 30 % сократить фактический пробег и количество привлекаемого транспорта, на 15 – 25 % сократить затраты на топливо, вдобавок на 7 - 10 % сокращаются затраты на ремонт и техобслуживание, на 10 - 15 % увеличивается загрузка каждого рейса. По данным разработчика, внедрение системы АНТОР окупается уже через три-четыре месяца с начала эксплуатации.

 

Техника

Еще один крупный экспонент - компания MAN, поставившая в 2007 - 2009 гг. более 3000 седельных тягачей для международных автоперевозчиков, привезла на Белгородскую конференцию автоперевозчиков новый междугородный автобус МAN Lion’s Regio R12 (VIP), рассчитанный на 49 пассажиров. Габариты машины (длина / высота / ширина, мм) 12250/3400/2550, соответственно. Двигатель D 2866 LUH 28 (Eвро-3) мощность 310 л. с., коробка передач ZF 6S-1900 6-ступенчатая механическая. Автобус оснащен электронно-управляемой рабочей тормозной системой с присущими ABS, ASR, EBS и дисковыми тормозами всех колес.

Подвеска - пневматическая с рессорами диафрагменного типа, оснащенная электронной системой регулирования ECAS с датчиком скорости, с изменяемым уровнем дорожного просвета. Амортизаторы также могут быть отрегулированы в зависимости от дорожных условий.

В салоне автобуса имеются кухня и туалет, установлена климатическая установка NEOMAN, информационные системы - радио, СD, DVD, устройство           Professional Line с восемью динамиками и микрофоном.

На машину установлен так называемый «холодный пакет» до -35 °С, подразумевающий двойное остекление, обогрев стекол и зеркал, конвекторное отопление пассажирского салона.

Кроме MAN представила свою продукцию в Белгороде – автобусы малого и среднего класса - корпорация «Эталон», объединяющая ЗАО «Бориспольский автозавод» и ЗАО «Черниговский автозавод».

«Эталон» производит автобусы малого и среднего классов разных типов: городской, пригородный, междугородный и туристический на базе шасси ТАТА LP 613 (BUS) по лицензии Mercedes-Benz. Среди украинских производителей автобусов корпорация "Эталон“, известная с 2002 г., занимает лидирующее место по объему производства и продажам на украинском рынке.

Машины, демонстрировавшиеся в Белгороде, сертифицированы в России, и, если верить производителю, они способны обходиться без капитального ремонта при пробеге в 1 млн км.

Все участники третьей Белгородской конференции автоперевозчиков получили приглашение на VI Международный автотранспортный форум, который пройдет в 2010 г. - с 25 по 28 октября - в Москве на территории выставочного комплекса «КрокусЭкспо».