Автобизнес "Renault Trucks: быть русским выгодно "


Роман МУРАШОВ

Фото автора

 


 

Главными итогами прошлого года руководство компании называет запуск автомобильного завода в Калуге, проект Cape to Cape и расширение дилерской сети.

 

«Рено Тракс Восток» подвела итоги 2009 г.

По данным компании «АСМ-Холдинга», российский рынок грузовых автомобилей полной массой более 16 т в 2009 г. претерпел спад более чем на 68 %. При этом у российских производителей он составил 58 %, у европейских – 85 %.

Спад на европейском рынке грузовых автомобилей полной массой более 6 т в 2009 г. в среднем составил 81 %: 82 % – в сегменте тяжелых автомобилей, столько же – в строительном сегменте, 84 % - в сегменте тягачей и 51 % - в сегменте коммунальной техники.

В период кризиса Renault Trucks не только смогла удержать свои позиции на рынке, но даже и расширила географию присутствия. На сегодняшний момент сеть компании насчитывает 29 дилерских и сервисных центров, в том числе по два центра в Беларуси и в Казахстане. На текущий год запланировано открытие новых технических станций, с тем чтобы к 2011 г. довести их общее количество до 35.

В первые 100 дней 2010 г. компания продала в России 268 автомобилей. Один из важнейших шагов в развитии компании – запуск собственной сборочной линии на заводе в Калуге, с конвейера которого в июле прошлого года уже сошел первый тягач Renault Premium российского производства. В дальнейшем на заводе будут собираться шасси Kerax и Lander под установку различных кузовных надстроек (самосвал, бетоносмеситель, кран). При этом весной - летом текущего года в Калуге планируется произвести 33 единицы шасси Kerax 6х4 Евро-3, тягач Lander 6х4 Евро-3 планируется к выпуску в октябре – ноябре по шесть-семь машин в день. До конца года в Калуге должны собрать почти 400 грузовиков Renault. При полной загрузке завод будет способен выпускать до 5000 грузовых автомобилей в год.

В 2009 г. «Рено Тракс Восток» возглавил новый генеральный директор Фабрис Горлье. Он сменил на посту Гийома Зиммермана, руководившего компанией в течение семи лет. Г-н Горлье сразу обозначил приоритеты развития: сотрудничество с российскими производителями кузовного оборудования, расширение линейки автомобилей, адаптированных для соответствия потребностям клиентов, закрепление статуса Renault Trucks в качестве российского производителя.

Кроме того, в 2009 г. Renault Trucks осуществил грандиозный проект – экспедицию Cape to Cape. Она стартовала с Северного Мыса в Норвегии и завершилась четыре месяца спустя на мысе Доброй Надежды в Южной Африке. Караван из шести грузовиков Renault Kerax и шести вездеходов Sherpa прошел 30 тыс. км по территории 17 стран на трех континентах. В России торжественные мероприятия были организованы в Санкт-Петербурге, Москве и Воронеже. Успешное завершение экспедиции Cape to Cape подтвердило качество и надежность автомобилей Renault Trucks, профессионализм и мастерство участников пробега.

В 2010 г. «Рено Тракс Восток» основной упор в стратегии развития сделает на строительную отрасль и коммунальное хозяйство. В этом году компания проведет автопробег по городам России, где на дилерских станциях познакомит специалистов с линейкой своей техники и прежде всего с той, которая будет производиться в России.


Итоги и прогнозы продаж Renault Trucks Vostok автомобилей массой свыше 6т, шт.




Сделано в Калуге

Итак, Renault Trucks представила в Москве модели грузовых автомобилей, которые будут выпускаться в России на калужском заводе.

Шасси Lander одинаково хорошо приспособлено для движения по асфальтированному шоссе и по грунтовой территории строительной площадки. А если принимать в расчет реально тяжелые условия эксплуатации на российских дорогах, то Lander вполне подходит и для перевозки крупных грузов на дальние расстояния.

В частности, в предприятиях коммунальной отрасли Москвы в скором времени появится новая илососная машина MORO SV7 Elegance. Комбинированная илососная машина на шасси Renault Premium Lander предназначена для откачивания жидких отходов и прочистки трубопроводных сетей гидродинамическим способом. Кузовная надстройка создана в сотрудничестве с ЗАО «Коминвест». Геометрическая емкость цистерны 7280 л (1200 л – для чистой воды и 6080 л – для ила). Максимальная грузоподъемность составляет 3800 кг. Внутри илового отсека установлена внутренняя мойка, что облегчает выгрузку остатков отходов.

Renault Lander оснащен дизельным двигателем DXi7 мощностью 320 л. с., соответствующим экологическим нормам Евро-5. На автомобиле установлена коробка передач ZF.

Вакуумный насос Moro М15 производительностью 1410 м³/ч установлен между кабиной и цистерной на металлической опоре. Коробка отбора мощности (КОМ) установлена между КПП и дифференциалом, включение КОМ осуществляется из кабины. Управление цистерной пневматическое, насосы работают раздельно.

Автомобиль имеет уменьшенный радиус разворота, высокую коммерческую скорость. Шасси Renаult Lander уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовом или гравийном покрытии. Повышенная проходимость Lander позволяет преодолевать разбитые по весне дороги, высокая маневренность - узкие места городских подъездных путей.

Тягач Premium Route - один из самых популярных магистральных тягачей в Европе, к настоящему времени, адаптирован для российских климатических условий и уже выпускается в Калуге.

 

Мусоровоз Renault Midlum

Маневренная, экономичная и экологичная машина на шасси Midlum с кузовом Zоeller, позволяет эффективно убирать мусор в стесненных условиях мегаполиса, что, несомненно, представляет интерес для служб московского коммунального хозяйства.

Мусоровоз создан в сотрудничестве с компанией «РГ Техно», поставившей кузовное оборудование Zoeller на шасси Midlum 4х2. Полная масса автомобиля – 18 т. Он оснащен дизельным двигателем DXi7 мощностью 240 л. с., соответствующим экологическим нормам Евро-4.

Благодаря небольшим габаритам, уменьшенному радиусу разворота и кузову с задней загрузкой Renault Midlum не требуется дополнительное маневрирование при подъезде к контейнерным площадкам. Удобная система управления расположена в кабине водителя и по обе стороны заднего борта. Камера заднего вида не только координирует совместные действия водителя и грузчика, но и существенно облегчает их работу, повышает безопасность операций для находящихся поблизости людей и рядом стоящих автомобилей.

Также в 2010 г. на заводе в Калуге будут собираться шасси Kerax 6x4 под установку различных кузовов (самосвал, автобетоносмеситель, подъемный кран и пр.). Самосвал Kerax специально разработан для российского строительного рынка и представляет собой довольно надежное и экономичное техническое решение.

 

Новый автопробег Renault Trucks

Renault Trucks запустил в мае свой новый проект - автопробег под девизом «Сделано в Калуге. Сделано для России». Шесть грузовиков Renault Trucks проедут по крупным индустриальным центрам России и Беларуси и продемонстрируют весь спектр своих возможностей. В Перми, Челябинске, Уфе, Краснодаре, Смоленске и Минске будут проведены торжественные мероприятия и тест-драйвы. Главная цель автопробега – познакомить потенциальных потребителей с грузовыми автомобилями Renault, которые уже производятся или будут выпускаться в России.

Кузовные надстройки на российские шасси Renault производятся в партнерстве с российскими и европейскими «бодибилдерами». Кстати, сотрудничество с российскими компаниями является приоритетом в развитии Renault Trucks в России. Это позволит фирме закрепиться на российском рынке в качестве отечественного производителя.

В автопробеге примут участие шесть автомобилей Renault Trucks, каждый из которых по-своему уникален. Армейский внедорожник Sherpa возглавит караван Renault Trucks. Он стоит на вооружении французской армии и используется для патрулирования территорий и ведения тактической разведки.

Самосвал Renault Kerax – это надежная и экономичная техника, разработанная для российского строительного рынка. Шасси Kerax, приспособленное для работы на бездорожье, обладает повышенным ресурсом прочности и выдерживает предельные нагрузки, сохраняя при этом хорошую маневренность и высокую проходимость.

Тягач Renault Lander с самосвальным полуприцепом Meiller в автопробеге составит компанию тяжелым строительным автомобилям Kerax. Надо учитывать, что Lander изначально разрабатывался для работы в экстремальных условиях. И хотя формально машина относится к семейству Construction (строительная спецтехника), на асфальте и шоссе он чувствует себя не менее уверенно, чем на грунте стройплощадки. Более того, исходя из российских дорожных условий, Lander можно считать хорошим тягачом для перевозки крупных грузов на дальние расстояния.

Тягач Renault Premium Route отправится в путь в связке с полуприцепом, созданным для шинного гиганта GoodУear. Сегодня Premium Route – это один из самых популярных магистральных тягачей в Европе и России.

В тех городах, где автоколонна будет делать остановки, будут органихованы тест-драйвы для гостей в условиях, максимально приближенных к бездорожью. Приглашенные смогут самостоятельно проверить качество грузовиков Renault и убедиться в их мощности, управляемости, маневренности и проходимости. Грузовики Premium Route, Kerax и Lander имеют те технические характеристики и представлены в той комплектации, в которой они производятся или будут выпускаться в Калуге.

Специально для пробега на автомобили Sherpa были установлены шины GoodУear, выполненные по технологии Omnitrac Duraseal. Благодаря герметику, нанесенному на внутреннюю поверхность, при проколе диаметром до 6 мм шина самостоятельно устраняет утечку воздуха, что заметно снижает затраты на ремонт и уменьшает простои.

Партнерами проекта выступили компании Goodyear, Total, «РГ-Техно» (Zoeller) и Meiller.

 


 

 

 Итоги продаж в России, Беларуси и Казахстане Renault Trucks по поделям в 2008 и 2009 гг., %


 

2009г.