Обзор рынка "Прицеп как средство дохода"


(№6 за 2010 г.)

Александр НИКОЛАЕВ

 

Овчинка и выделка


Прежде чем говорить об аренде как о способе решения финансовых проблем, поговорим о стоимости прицепного состава на вторичном рынке. Здесь картина уже не такая, как год тому назад, когда перевозочному бизнесу был нанесен, пожалуй, самый ощутимый удар за последние десять лет. Спрос на вторичном рынке резко упал, и продавцы поневоле стали более сговорчивыми. Постепенно затухает и такой вид предпринимательства, как ввоз импортных прицепов для их последующей перепродажи. Большинство продавцов перешли на заявочную форму работы с клиентом, когда клиенту показывают технику, находящуюся на территории одной из европейских стран. И если комплектация, техническое состояние и цена устраивают перевозчика, купец принимает заказ с обязательным внесением предоплаты. Поскольку риски финансовых потерь существенно возросли, нормой стало оформление контракта в письменной форме, а устные договоренности отошли на второй план и забыты до лучших времен, если не похоронены вовсе. Даже для постоянных клиентов у большинства деловых партнеров никаких исключений теперь нет: в бизнесе, как известно, друзей нет.

Тем, кто владеет прицепным составом, приобретенным в лизинг или кредит, приходится сложнее, чем тем, кто уже за него рассчитался. Но даже если покупка стала невыносимой ношей, можно минимизировать потери или избежать их, продав технику, как говорят, в хорошие руки. При этом рассчитывать на прибыль не приходится: вернуть бы свое. Прекрасно ориентируясь в обстановке, отдельные фирмы скупают долговые обязательства и затем продают прицепы и полуприцепы уже с учетом своего интереса. Но окунаться самим в такой вид бизнеса, не имея за плечами практического опыта, эксперты не советуют: велик риск прогореть.

Овчинка стоит выделки в том случае, если выкупленный ранее прицепной состав простаивает без загрузки и в ближайшей перспективе работы для него не появится. Техника должна возить грузы и помогать зарабатывать на фрахте, а не пылиться и ржаветь. Исходя из этих соображений многие решают избавиться от ставшего обузой актива, конвертируя конкретное изделие в денежные знаки. Проблема в том, что у большинства перевозчиков нет денег для обновления парка, а уж о пополнении речь не идет. Крупные перевозчики, как правило, заинтересованы в приобретении нового или очень свежего прицепного состава, не требующего денежных вложений. Более того, их интересуют однотипные прицепы и полуприцепы, и лучше всего — из одних рук. Это упрощает обслуживание и ремонт, удешевляет эксплуатацию, да и при первичной покупке помогает существенно экономить средства. Подобное предложение могут сделать только прочно стоящие на ногах импортеры коммерческой техники, и частники-одиночки им не конкуренты.

С другой стороны, на рынке появились тысячи водителей, уволенных из транспортных компаний по сокращению штата, по собственному желанию или по другим причинам. Кто-то пытается найти заказы самостоятельно, а кто-то решает продать подвижной состав, найдя другой способ зарабатывания. В общем, у каждого своя история и свои проблемы, а на коне оказывается тот, у кого деньги. С ними можно найти практически все, что душе угодно, от обычной бортовой «шаланды» до специализированного прицепа для строго определенного вида перевозки грузов.

 

Почти даром


Кризис кризисом, но бесплатного сыра на рынке как не было, так и нет. Нижняя ценовая категория (до 150 тыс. рублей) по количеству предложений самая бедная. В ней по-прежнему находятся тракторные прицепы, автолавки, киоски на колесах российских заводов почти с иголочки или полностью новые, а также импортные «борта» и «тенты» с паспортным возрастом до 20 лет и более. И если с новыми изделиями все ясно — они какое-то время послужат, то реальных гарантий на отказ бэушек никто не даст.

В следующей группе товаров – 150 - 300 тыс. рублей предложений побольше, но и здесь лидерство по числу объявлений за прицепами: открытыми бортовыми, бортовыми со съемным тентом и компактными «шторниками». Компанию им составляют съемные контейнеры, фургоны для установки на шасси коммерческих автомобилей, но к прицепному составу они имеют косвенное отношение. Покупать такую технику в качестве донора для ремонта своих прицепов очень накладно, а запускать в работу порой рискованно: ресурс таких изделий чаще всего на пределе или полностью выработан. И то, что у нас зовется транспортным средством, в Европе считается – ни больше ни меньше — металлоломом.

Полуприцепов в данном спектре немного, а если они и есть, то их техническое состояние, как правило, оставляет желать много лучшего. Впрочем, есть приятные исключения, скажем контейнеровозы и автовозы российского производства возрастом три-четыре года. Чаще всего их рыночная стоимость чуть-чуть переваливает за 300 тыс. рублей, но ведь никто не запрещает торговаться. И если продавцу поскорее хочется избавиться от товара, то чаще всего он готов снизить ценовую планку и пойти навстречу клиенту. Купить за эти деньги приличную тентованную фуру, а уж тем более самосвальный полуприцеп, изотерму или рефрижератор практически невозможно: вся эта прицепная рать стоит дороже. Про импортные образцы в демпинговом сегменте никто даже не заикается. Зато сюда попадает огромное количество тандемных прицепов, преимущественно в исполнении тент-штора. Та же изотерма стоит на 50 - 90 тыс. рублей выше ценового максимума в 300 тыс. рублей.

Иногда перевозчику предлагают купить аварийный прицеп на запчасти, но здесь важно не потерять бдительность. Чтобы приобрести сильно пострадавший полуприцеп, много ума не надо. Вопрос в том, принесет ли это материальную выгоду. Не имеющие внешних дефектов детали, например та же пострадавшая подвеска, могут иметь скрытые повреждения, которые проявятся только в процессе эксплуатации. Перекошенная рама может привести к потере управляемости и как итог — к ДТП. И покупатель в дальнейшем вправе предъявить к вам обоснованные претензии. Хуже будет, если экономия выйдет боком на собственной сцепке: тут уж апеллировать не к кому, пенять можно только на себя. Между тем чаще всего дефекты выявляются во время сложных погодных условий (дождь, снег), при перегрузе, из-за обледенения, неправильном креплении груза и других условиях. В общем, покупка аварийного прицепа — тот самый случай, когда риск отнюдь не благородное дело.

 

«Пол-лимона» на все!


В отличие от бюджетных сегментов, рыночный сегмент прицепного состава стоимостью до полумиллиона рублей относительно емкий. Он вобрал в себя российские цементовозы двух-/трехлетней давности, шторных «европейцев» начала 2000-х годов, фургоны середины минувшего десятилетия и цистерны середины-конца 1990-х. Здесь же предлагаются белорусские «шаланды» МАЗ в открытом бортовом исполнении и оснащенные тентом могилевские полуприцепы марки МТМ. Спрос в данном сегменте ощутимо выше, чем в более дорогих сегментах. Подтверждается это тем, что в течение недели с момента публикации объявления в Интернете или специализированном журнале ряд предложений утрачивает свою силу по мере того, как очередной прицеп или полуприцеп обретает нового владельца. Удивительно, но факт: даже в этой в общем-то доступной ценовой категории перевозчикам порой предлагают рассрочку, хотя в большей степени открытие кредитных линий чаще всего характерно для техники стоимостью более 1 млн рублей.

Имея в кармане 500 тыс. целковых, можно найти неплохой бортовой полуприцеп с тентом европейского производства, но рассчитывать на его молодость не приходится: в лучшем случае изделию уже пять-восемь лет и даже больше. И, наоборот, являясь владельцем такого транспортного средства, не стройте особых иллюзий в отношении его ликвидности: антикризисный спрос временно «устаканился», и рассчитывать на лоха с мешком денег уже не стоит. Не будем забывать, что помимо объявлений в Интернете и специализированных СМИ есть стоянки транспорта, где ассортимент достаточно широк для того, чтобы удовлетворить рыночный спрос и по назначению, и по количеству. Сегодня не то время, чтобы «заряжать» цену и ждать того самого единственного покупателя, который клюнет на предложенную наживку.

Продавцам импортной техники с приличным пробегом приходится считаться с тем, что при наличии небольшой разницы в стоимости полуприцепа клиент может выбрать более добротный товар. Скажем, разница в 40-60 тыс. рублей позволяет приобретателю транспортных средств ориентироваться на фуру с осями авторитетного производителя. В арсенале полуприцепа может оказаться подъемная ось, встроенная ABS, дисковые тормоза, запасное колесо и другие мелочи, делающие эксплуатацию более безопасной и выгодной. И поскольку в основной массе у людей с деньгами сейчас проблемы, ставить более высокую цену наблюдатели не советуют. Лучше изначально прописать в объявлении разумную сумму, чем ставить завышенную с припиской «торг». И коню понятно, что нынче торг уместен как никогда ранее, и это не обсуждается.

За полмиллиона теоретически можно купить и два полуприцепа, только обольщаться на этот счет точно не стоит. Кризис понизил градус деловой активности, но не убил ее на корню. За редким исключением продавать движимое имущество в ноль или себе в убыток никто не станет, и занимать выжидательную позицию в надежде на то, что рынок просядет еще больше, опытные торговцы не советуют. Разумнее осуществлять выбор, тождественный масштабу решаемых транспортных задач и именно в текущий момент времени, а никак не на перспективу, пусть даже ближайшую. Что ни говори, 2010 г. — не лучшее время для подобных инвестиций.

 

С шестью нулями


Конечно, деление рынка на какие-то определенные сегменты всегда условно, и все же есть психологический барьер, переступить через который многим не по силам. Как ни крути, миллион рублей — внушительная сумма, особенно в период экономического спада, и потому распорядиться ею нужно грамотно.

На рынке прицепного состава с пробегом предложений о продаже хоть отбавляй, и что особенно приятно — здесь представлены практически все виды транспортных средств, используемых в сцепке с седельным тягачом. Чем выше цена — тем больше выставленных на продажу импортных изделий, тем лучше их оснащение, товарный вид и техническое состояние. В представленной гамме можно найти полуприцеп, который можно будет продать и через год, не потеряв большой суммы денег. Впрочем, это только предположение: никто не знает, что будет через месяц, через квартал, а уж тем более — через полгода или год. Заглядывать так далеко сейчас все равно, что гадать на кофейной гуще. А потому экономисты советуют особых иллюзий по поводу подъема рынка не строить. По крайней мере в настоящий момент для этого нет серьезных оснований.

Миллион рублей позволяет надеяться на эквивалент достойного полуприцепа, способного приносить прибыль. Но знающие люди предостерегают от поспешного принятия решения о покупке в случае очень заманчивого предложения. Известно, что некоторые продавцы идут на различные уловки, лишь бы только ввести покупателя в заблуждение. Например, клиенту пытаются сбагрить полуприцеп с осями разных производителей, говоря о том, что замену произвели в дальнем рейсе, а других там просто не оказалось. На самом деле прицеп мог быть аварийным или «донорским», а такие попадают в Россию и другие страны СНГ нередко из Польши, где зимой и осенью ДТП с участием автопоездов не редкость.

Порой для придания коммерческой привлекательности своему товару на осях устанавливают счетчики пробега. Дескать, смотрите, на них — реальный километраж, а не взятый с потолка. Бывалые перевозчики знают: верить в этом случае нужно далеко не всегда, ведь счетчики часто сознательно выводят из строя, чтобы скрыть протяженность подлинной дистанции. Иногда товар снабжают липовыми сервисными книжками, в которых есть отметки о проведенном сервисном обслуживании, нужные записи и подписи ответственных лиц. Конечно, это не означает, что все купцы сплошь и рядом хотят вас облапошить, но расслабляться и притуплять бдительность себе дороже.

 

 Промежуточный вариант


За верхней границей прайса в 1 млн рублей начинается свобода выбора, о которой покупателям предыдущих сегментов можно только мечтать. Например, абсолютно новый комбикормовоз Nursan 2010 г. вместимостью от 40 до 50 «кубов» можно найти за 1,35 млн рублей. Добавив к этой сумме 150 тыс. рублей, вы вправе рассчитывать на приобретение пятилетнего щеповоза Schmitz SW24 объемом 92 м3. При этом само транспортное средство будет находиться в приличном состоянии, оснащено ABS, подъемной осью и не успеет познать «прелестей» эксплуатации по российским «направлениям».

Сумма, находящаяся в границах от 1 до 2 млн рублей, позволяет выбирать из широкого спектра рефрижераторов, спрос на которые даже в кризис остается стабильным. Охватывает она и строительные полуприцепы – от самосвальных до панелевозов. В этой категории получили прописку выставленные на торги цистерны для перевозки газа. Даже ряд низкорамных изделий в виде тралов для транспортировки тяжелой техники попадает в пределы 2 млн рублей. Часто здесь бывают представлены новые модели российского тяжмаша, хотя и импортом никто не обделен. И, конечно, для желающих приобрести полные «шторники» здесь настоящий рай: выбирай — не хочу.

При поиске нужной техники большинство покупателей прежде всего обращает внимание на стоимость товара. Это правильно, но не всегда. Для объективной оценки коммерческого предложения есть смысл прочитать полный текст анонса, чтобы соотнести запросы продавца с реальным состоянием его техники. Иногда запросы бывают настолько завышенными, что теряет актуальность заявленная готовность торговаться. И тут уж каждый решает для себя сам, что важнее: запасть на дешевизну и выклянчить скидку или поискать более приемлемое предложение. А самому владельцу техники нужно быть сговорчивее: ну не те времена, чтобы упираться в круглые суммы.

Любопытно, что предложений о продаже прицепного состава отдельно от тягачей стало заметно больше. Очевидно, вызвано это объективными причинами, и прежде всего существенным падением платежеспособного потребительского спроса. Продать тягач отдельно от полуприцепа проще, но вот выгодно реализовать «хвост» без «головы» бывает довольно трудно. Не помогают никакие ухищрения вроде «запчасти в подарок», «инструмент бесплатно», «дополнительный комплект б/у шин» и т. д. Ничто так не радует покупателя, как реально предоставленная скидка, а всякие там «подарки» в финансовый зачет не идут.

 

Без ограничений


Самые высокие цены на рынке прицепного состава распространяются на новые импортные модели независимо от их назначения. Разумеется, специальные изделия стоят очень дорого, и в этом перечне — скотовозы, низкорамники для перевозки тяжелой техники, цыплятовозы, автоцистерны, кормовозы и т. д. Тут уже одним миллионом точно не обойдешься, чем новее прицеп, тем он дороже.

Возьмем для примера скотовоз Kastpol 2010 г. Этот новый – с иголочки – трехосный полуприцеп длиной 13,6 м имеет полноразмерные колеса диаметром 22,5 дюйма, откидывающиеся для прохода персонала полы, гидролифт, поилки, вентиляцию и закрываемые на зиму окна. По желанию заказчика возможна поставка с подогреваемым полом и/или подогревом поступающего внутрь воздуха. Цена удовольствия — 104900 евро или 4405800 рублей (по текущему курсу расчета 1 евро = 42 руб.).

Раз уж коснулись темы сельского хозяйства, рассмотрим еще два примера прицепов сельхозназначения. Год только начался, а на рынке уже есть предложения изделий с пылу с жару, таких, как трехосный шестисекционный кормовоз Ecovrac 2010 г. грузоподъемностью 31500 кг и полезным объемом 49 м3. При длине 10 м полностью алюминиевый французский полуприцеп с собственным дизельным агрегатом встанет заказчику в 134900 евро или в 5665 800 рублей (по курсу расчета 1 евро = 42 руб.). Это цена уже в Москве. При покупке в Европе он, конечно, обойдется дешевле, но с учетом доставки, таможни и прочих хлопот может оказаться, что то на то и выйдет.

И еще один представитель когорты дорогих изделий 2010 г. — трехосный цыплятовоз Kastpol на 120 тыс. цыплят. Он укомплектован системой подогрева и охлаждения воздуха, вентиляцией, системой увлажнения, гидробортом. Все его системы жизнеобеспечения куриного потомства дублированы и независимы. И поскольку изделие стоит недешево, оно обладает увеличенной в сравнении с большинством обычных полуприцепов гарантией — 2 года со дня продажи. Его цена в Москве — 149 тыс. евро или 6258000 рублей при курсе 1 евро = 42 рублей

В общем, имея на руках достаточно средств (неважно, собственных или заемных), можно рассчитывать на то, что ваш запрос будет удовлетворен в полной мере. Переживать по поводу отсутствия конкретного вида прицепного состава в этом случае не приходится, будь вы крупной транспортной компанией или перевозчиком-одиночкой, работающим на свой страх и риск.

 

Арендные отношения


Психологи уверяют, что из любого положения есть выход. Даже если вы не смогли продать или приобрести нужный прицеп или полуприцеп, всегда остается альтернатива в виде сдачи или приобретения движимого имущества в аренду. Конечно, это очень ответственно и хлопотно, но порой другого варианта просто не придумаешь. По большому счету данной проблеме нужно посвящать отдельную статью, что мы и сделаем в одном из следующих номеров журнала. Но сейчас коснемся лишь наиболее важных аспектов деловых взаимоотношений, при которых риски сторон сводятся к минимуму.

Прежде всего нужно знать, как на юридическом языке квалифицируются взаимоотношения деловых партнеров, для чего нужно открыть Гражданский кодекс и внимательно изучить статьи 606 - 625, в которых излагаются общие нормы об аренде на территории РФ. Но этого недостаточно. Есть также статьи 642 - 649, регулирующие аренду транспортных средств без экипажа во всех подробностях. Не пересказывая их содержания в деталях, скажу лишь о самом главном.

Заключать договор аренды нужно в письменной форме, а вот регистрировать его необязательно. Важно не упустить из вида срок действия документа, в противном случае он будет считаться бессрочным. Бумага должна содержать не только временные рамки контракта, но также место его заключения и особые условия. Юристы советуют указать в договоре все особенности транспортного средства с документальным подтверждением подлинности предоставляемых сведений. Проще говоря, даже повреждения или какие-то особенности прицепа или полуприцепа лучше всего зафиксировать актом осмотра, приема/сдачи, а еще лучше — подкрепить это фотографиями.

Размер оплаты и порядок расчетов устанавливаются договорным путем. Иногда арендодатель настаивает на полной предоплате на весь срок аренды или на определенный отрезок, если плата слишком высока. Очень часто практикуется помесячный порядок расчетов. Размер оплаты договорной, и нередко он погашает кредитные или лизинговые платежи полностью или частично. Применяется и расчет, завязанный на процент прибыли от выполненных перевозок грузов. Но поскольку последнее арендодателю контролировать трудно, наиболее распространенный способ — ежемесячные выплаты заранее оговоренной суммы.

Чрезвычайно важный момент — прозрачность договора. Арендодатель обязан уведомить арендатора о наличии или отсутствии имущественных прав третьих лиц. Проще говоря, если полуприцеп находится в лизинге или взят в кредит, т. е. находится в залоге или праве собственности лизингодателя, клиент должен об этом знать до заключения соглашения. В противном случае деловой партнер вправе требовать досрочного расторжения договора.

Особенностей у аренды довольно много, и об этом и правда нужно говорить подробно. Главное для перевозчиков заключается в том, что аренда — не кабала в виде неподъемной ипотеки или лизинга. Это довольно демократичный вид бизнеса. И плюс его в том, что при определенных условиях договор аренды предусматривает право перехода собственности от одного лица другому. Понятно, что это «длинные» деньги, но все-таки лучше синица в руках, чем журавль в небе. Тем более что ждать окончания текущего кризиса придется дольше, чем завершения календаря майя, последняя дата в котором — 21 декабря 2012 г. Напомню: министр финансов Игорь Кудрин обещал, что выход российской экономики из кризиса как раз и намечен на декабрь 2012 г.

 Стоимость прицепов в I квартале 2010 г.

 Марка

 Год выпуска

 Спецификация и особенности

 Цена, руб.

 Модель 8549

 2006

 2 оси, тракторный, новый, г/п 1500 кг, откидные борта, серый, рама коричн., торг

 100000

 БКМ-04

 2009

 2 оси, киоск на колесах, модульный, эл. проводка, пластик, окно, мет. дверь, под ключ, красный

 120000

 Krone

 1991

 2 оси, 2-скатн. ошин., пневмо, 60 м3, г/п 14 т, алюмин. борта, хор. резина R19.5, нижний зацеп

 145000

 Trailer

 2000

 2 оси, 2-скатн. ошин., 55 м3, г/п 15 т, пневмо, штора, верхн./бок. загрузка, R17.5, нижний зацеп

 165000

 Schmitz

 1998

 2 оси, контейнеровоз, односкатн. ошин., пневмо, г/п 15 т, нижний зацеп, хор. сост., красный

 260000

 Renders B202

 2000

 3 оси BPW, пневмоподв., барабан, 8х2,43х2,81 м, 55 м3, г/п 14 т, тент/борт/ворота, серый

 350000

 Mono-Transservis

 2002

 4 оси BPW (2+2), пневмо, нижнее прицепное, ABS, тент TIR, ворота, 94 м3, г/п 25 т, черный

 415800

 LAC

 1986

 2 оси BPW, пневмо, цистерна для светл. нефтепрод., 3 секции, 16300 л, вес 3500 кг, торг

 420000

 НЕФАЗ 8560

 2009

 Новый, самосвал, 2 оси, односкатн. ошин., надставные борта, бок. разгрузка, г/п 10 т, оранж.

 420000

 BDF Estepe

1998

 2 оси, 2-скатн. ошин., тандем, изотерма, пневмо, 7,20х2,45х2,45 м, б/п по РФ, хор. сост., черный

 470000

 

Стоимость полуприцепов-цистерн в I квартале 2010 г.

 Марка

 Год выпуска

 Спецификация и особенности

 Цена, руб.

 Kassbohrer

 1985

 Пищевая цистерна, 3 оси, пневмо, 30000 л, пароподогрев, отл. сост., серый, красн. рама

 775000

 Kaesier

 1993

 Бензовоз, 3 оси, пневмо, 3 отсека, 30000 л, насос, не треб. влож., б/п по РФ, белый

 777000

 Tompson

 1995

 Пищевая, 3 оси ROR, 1 отсек, 30000 л, серебр., нержавейка, термоизоляция, нерастаможен

 799000

 ТЦ-21

 1998

 Цементовоз, 3 оси, 252 тыс. км, металл, 30 т, хор. сост., возм. продажа в сцепке с MAN TGA, белый

 900000

 ОМТ

 1995

 Топливная, 3 оси SAF, подъемн. ось, пневмо, 38 м3, в Москве, б/п по РФ, таможня 100 %, белая

 950000

 EKB

 1993

 Бензиновая, 2 оси, пневмо, 30000 л, 5 отсеков, насос, счетчик, шланги, АДР, нерастаможен

 1010000

 Fruehauf

 1993

 Битумовоз, 3 оси SAF, ABS, 1 секция, 30000 л, изоляция 25 °С, идеал. сост., б/п по РФ, черный

 1113000

 Elzam

 1998

 Топливная, 3 оси SAF, пневмо, ABS, 4 камеры, залив верх-низ, 32470 л, б/п по РФ, из Германии

 1117000

 LAG

 1994

 Для перевозки газа, 3 оси BPW, пневмо, 60000 л, счетчик, хор. сост., изумрудный

 1638000

 Menci

 2002

 Пищевая, 3 оси SAF, пневмо, ABS, 34000 л, 2 слива, промыв камер, дон. клапана, 100-мм изол.

 1953000

 

Стоимость самосвальных полуприцепов в I квартале 2010 г.

 Марка

 Год выпуска

 Спецификация и особенности

 Цена, руб.

 Kaiser

 2000

 2 оси ROR, рессоры, 26 м³, ворота, таможня 100%, хор. сост., б/п по РФ, оранжнвый

 560000

 САТ-119

 2007

 3 оси, 30 тыс. км, 60 м3, г/п 38 т, три в одном, 2-стор. разгрузка, сост. нового, оранжевый, торг

 680000

 Melerling 58093

 1999

  3 оси, алюминиевый кузов, 7,6х2,4х1,45 м, 27 м3, г/п 28 т, 255 тыс. км, хор. сост., серый

 680000

 Moyeslein

 1999

  3 оси, алюминиевый кузов, 7,2х2,3х1,4 м, 24 м3, г/п 28 т, 250 тыс. км, хор. сост., черный

 680000

 Renders SKM

 2003

  3 оси, алюминиевый кузов, 7,4х2,4х1,45 м, 26 м3, г/п 28 т, 260 тыс. км, хор. сост., серый

 750000

 Schmitz SK124

 2004

  3 оси, 7,2х2,4х1,4 м, алюмин., 24 м3, г/п 28 т, серый, остаток шин 70%, 250 тыс. км, серый

 850000

 Wielton

 2008

 3 оси BPW Eco Plus, ABS, подъемн. ось, 33 м3, 8,6х2,42х1,6 м, сталь, хор. сост., красный

 1218000

 Grünwald

 2009

 Новый, 3 оси BPW, кузов half-pipe, 31 м3, ABS, Wabco, Hyva, опоры Jost, б/п по РФ, черный

 1290000

 Aliriza Usta

 2009

 Новый, 0 км, 3 оси, ABS, сталь Hardex, 35 м3, г/п 40 т, гидр. Hyva, шины Bridgestone, синий

 1300000

 Zorzi

 2008

 Новый, 3 оси ROR, стальной кузов, Hardox, 7,4х2,5х1,4 м, 26 м3, г/п 32 т, собств. вес 5600 кг

 1400000

 

Стоимость низкорамных полуприцепов-тяжеловозов в I квартале 2010 г.

 Марка

 Год выпуска

 Спецификация и особенности

 Цена, руб.

 Тверьстроймаш 939А1

 2006

 Одноосный, сдвоен. ошин., г/п 15 т, механич. трапы, обслужен, не треб. влож., зеленый, торг

 450000

 АСТМ

 1978

 3 оси, рессоры, длина 12,6 м, раб. пл. 8,62 м3, гидроаппарели, г/п 30 т, б/п по РФ, таможня 100 %

 500000

 ЧМЗАП-93853

 2006

 2 оси, сдвоен. ошин., г/п 26 т, мехборты, трапы, отл. сост., серый, торг при осмотре

 650000

 ТСП

 2009

 3 оси BPW, бараб. тормоза, г/п 40 т, шир. 2,5 м, с уширит. 3 м, коники, пневмо, мех. трапы, желтый

 1730000

 King GTL 70/3HS

 2007

 3 оси, длина площадки 7,32 м, ширина 2,75 м, г/п 70 т, гусек, хор. сост., из Европы, красный

 1840000

 Yalcin Dorse

 2008

 Трал, 0 км, 4 оси, длина 14,22 м, погр. пл. 9,6 + 6 м, шир. 2,55 м, г/п 45 т, гидр. Hyva, торм. Wabco

 1890000

 Модель 99425А

 2006

 5 осей BPW, сдвоен. ошин., 10 тыс. км, г/п 55 т, длина площадки 9 м, уширители, электротрапы

 1900000

 Модель 99421А

 2006

 5 осей BPW, сдвоен. ошин., г/п 63 т, гусек, гидроборты, 2 трапа, оранжевый, торг

 2000000

 Fliegel

 2008

 Новый, трал, ABS, диск. тормоза, расширит. + 1 м, г/п 48 т, верхн. площадка 4 м, нижняя 9 м, трапы

 2220000

 ЧКПЗ

 2008

 0 км, 5 осей BPW, г/п 60 т, площадка 11х3 м, погруз. высота 895 мм, 2 подрулив. оси, красный

 2700000

 

Стоимость тентованных полуприцепов в I квартале 2010 г.

 Марка

 Год выпуска

 Спецификация и особенности

 Цена, руб.

 МАЗ 9758

 1999

 3 оси, односкатн., пневмо, барабан. тормоза, 82 м3, доп. топл. бак, зеленый, в Рязани, торг

 230000

 York

 1995

 3 оси, пневмоподв., барабан, 13,36х2,45х2,55 м, 83,5 м3, г/п 32 т, 800 тыс. км, тент/борт/ворота

 250000

 Schmitz

 1998

 3 оси, сдвижной верх, 92 м3, 50 тыс. км, много нового, хор. сост., зеленый, срочно, торг

 320000

 Schwarzmüller

 2000

 3 оси, реал. пробег, тент без поврежд., запаска, резина 60 %, обслуж., не треб. влож., синий

 350000

 Panav NV35

 1999

 3 оси BPW, подъемн. ось, бараб. тормоза, 34 е.п., 92 м3, сдвижн. крыша, отл. сост., тент/борт, серый

 380000

 Schmitz

 2004

 3 оси SAF, ABS, диск. тормоза, полуворота, 90 м3, тент/борт, из Германии, б/п по РФ, серый

 456500

 Krone

 2004

 3 оси SAF, подъемн. ось, ABS, борт/тент/ворота, сдвижн. крыша на механизме, б/п по РФ

 470000

 Kielberg

 2005

3 оси BPW, диск. торм., 4 запора, запаска, ворота, сдвижной верх, резина 80 %, б/п по РФ, желтый

 590000

 Kоеgel

 2006

 3 оси, сдвижной верх, кронштейн запаски, б/п по РФ, идеал. сост., белый

 670000

 Kоеgel

 2008

 Новый, 3 оси SAF, пневмоподв., сдвижной верх, борт/тент/клапан, из Германии, таможня 100 %

 670000

 

Стоимость шторных полуприцепов в I квартале 2010 г.

 Марка

 Год выпуска

 Спецификация и особенности

 Цена, руб.

 Montracon

 2002

 3 оси ROR, 90 м3, верхн. и бок. загрузка, ворота, бараб. тормоза, из Англии, не треб влож., синий

 360000

 Samro

 2001

 3 оси SAF, подъемн. ось, пневмо, 89 м3, ворота, диск. тормоза, таможня 100 %, б/п по РФ, красн.

 370000

 Krone

 2002

 3 оси BPW, ABS, диск. тормоза, пневмо, ворота, верхняя и бок. Загрузка, 400 тыс. км, б/п по РФ

 375000

 Turbo's Hoet

 2003

 3 оси BPW, г/п 31 850 кг, ворота, запаска, хор. сост., не треб. влож., один хозяин, красный

 400000

 Wielton

 2004

 3 оси SAF, ABS, EBS, диск. тормоза, пневмо, 92 м3, один хозяин, не треб. влож., черный

 525000

 Schwarzmuller

 2003

 3 оси SAF, пневмо, 92 м3, г/п 32 т, палет. ящик, ворота, верх и бока сдвижн., запаска, синий

 530000

 Schmitz

 2003

 3 оси BPW, ABS, пневмо, свижн. крыша, ворота, 13,9х2,5х2,7 м, б/п по РФ, синий, кредит/лизинг

 560000

 Humbauer

 2007

 3 оси SAF, ABS, диск. тормоза, ворота, сдвижн. верх, резина 95%, запаска, растаможен, серый

 770000

 Merker

 2008

 Новый, 3 оси BPW, пневмо, бараб. тормоза, ворота, сдв. крыша, инструм. ящик, серый

 1150000

 Grünwald 9453

 2008

 Новый, 3 оси BPW, пневмо, ворота, раздв. крыша, корзина под 2 зап., шкворень на 2 полож., красн.

 1150000

 

Стоимость полуприцепов-рефрижераторов в I квартале 2010 г.

 Марка

 Год выпуска

 Спецификация и особенности

 Цена, руб.

 Packton

 1993

 3 оси SAF, рамный, устан. Thermo King, 86 м3, барабаны, раб. сост., запаска, белый, обмен, торг

 550000

 Kоеgel

 1998

 3 оси BPW, бараб. тормоза, устан. Thermo King, 33 е.п., 87 м3, 500 тыс. км, хор. сост., белый

 620000

 Chereau

 1997

 3 оси ROR, устан. Carrier, бараб. тормоза, 84 м3, реал. пробег, хор. сост., без поврежд., белый

 690000

 Grey&Adams

 1999

 3 оси, полурамный, устан. Carrier, 84 м3, отл. сост., таможня 100%, б/п по РФ, белый

756000

 Schwarzmüller

 1998

 3 оси SAF, подъемн. ось, ABS, бараб. тормоза, устан. Carrier, 88 м3, ворота, возм. обмен, белый

 800000

 Schmitz

 2001

 3 оси SAF, полурамник, 13,3х2,5х2,3 м, пневмо, устан. Carrier, отл. сост., б/п по РФ, белый

 820000

 Schmitz

 1998

 3 оси BPW/SAF, рама, пневмо, устан. Carrier, палет. ящик, 33 е. п., 84 м3, б/п по СНГ, белый

 840000

 Mirofret

 2001

 3 оси BPW, ABS, раздел. Стенка, устан. Carrier Vectra 1800 (дизель-электр.), белый, кредит, торг

 999000

 Lamberet

 2002

 3 оси BPW, рамный, ABS, устан. Thermo King SL, 33 е.п., 86 м3, пневмо, б/п по СНГ, желтый

 1050000

 Lecitrailor

 2004

 3 оси BPW, диск. тормоза, гидролифт, 89 м3, устан. Thermo King, обслужен, нов. рез., растам.

 1490000

 

Стоимость специальных полуприцепов в I квартале 2010 г.

 Марка

 Год выпуска

 Спецификация и особенности

 Цена, руб.

 ПП-1307А

 1990

 Панелевоз, одноосн., двускатн. ошин., г/п 20 т, обслужен, хор. рез., отл. сост., коричневый, торг

140000

 ВЗТМ-9463-010

 2007

 Автовоз, 2 оси, 120 тыс. км, синий, треб. косметич. ремонт, под рос. тягачи, синий

 150000

 СЗАП-9963

 2007

 Для перевозки легковых авто, 8 машино-мест, 2 оси, односкатн. ошин., хор. сост., синий

 180000

 Богдан-7310.025 (ПСМ-723)

 2007

 Автовоз, 2 оси, односкатн. ошин., 65 тыс. км, 8 машино-мест, раб. сост., синий

 200000

 Lecitrailer

 1998

 Контейнеровоз, 2 оси ROR, пневмо, разр. масса 29 т, собств. вес 4 т, под 20, 30 и 40 футов, синий

 213000

 МАЗ 933060

 2008

 2 оси, сдвоен. ошин., короткий, г/п 22,8 т, для 20-фут. контейн., 2 запаски, 25 тыс. км, черный

 220000

 HFR

 1996

 Лесовоз, 3 оси BPW, односкатн. ошин., ABS, пневмо, запаска, без пробега по РФ, красный

570000

 Overlander

 1999

 Контейнеровоз, 3 оси ROR, усилен под танк. контейнер, 20 футов, б/п по РФ, отл. сост., синий

 595000

 Sommer

 2007

 3 оси BPW, бараб. тормоза, 150 тыс. км, хор. рез., отл. сост., один владелец, синий

 600000

 Grünwald

 2008

 Контейнеровоз, низкорамн., 3 оси BPW, пневмо, шведская сталь, 2 полож. шкворня, красный, 0 км

 850000