Презентация "Sollers выходит из тени"


(№6 за 2010 г.)

Роман МУРАШОВ

Фото автора

 

FiatProfessional – полный привод 

Система полного привода для Fiat Ducato создана по заказу Sollers известным французским ателье Dangel. Покупателям предлагается три варианта полного привода: базовая система с подключаемым полным приводом; система, дополненная задним блокируемым дифференциалом; система с задним блокируемым дифференциалом, дополненная понижающим рядом передач. 

Каждая из этих систем может быть установлена на любую модификацию Fiat Ducato вне зависимости от длины колесной базы и типа кузова. Управление системой полного привода и блокировкой дифференциала – электронное и осуществляется кнопками на передней панели. Понижающий ряд передач включается рычагом в кабине. Дорожный просвет Fiat Ducato 4x4 значительно вырос: в зависимости от типа кузова он колеблется от 18 до 21 см под передней осью автомобиля и от 26 до 27,7 см под задней (фургон - 180/260, автобус - 210/277 мм). Это позволяет водителю уверенно преодолевать бездорожье, повышает надежность автомобиля при его эксплуатации в сложных дорожных условиях. К тому же производитель обещает не задирать розничные цены на полноприводные версии Fiat Ducato, которые сегодня пока еще одни из самых низких среди иностранных аналогов на российском рынке.

Sollers также представил наиболее популярные серийные модификации Ducato, общее количество которых на сегодняшний день превышает два десятка. Это два стандартных фургона с короткой и длинной колесной базой, 18-местное маршрутное такси, 14-местный микроавтобус и специальный автомобиль «Дорожный мастер», созданный по заказу дорожно-строительных организаций.

FiatDucato по итогам первого квартала 2010 г. значительно укрепил свои позиции на российском рынке LCV-моделей, увеличив свою рыночную долю с 6 % в 2009 г. до 9 % в нынешнем. Розничные продажи первого квартала 2010 г. составили 1787 автомобилей. В конце года планируется расширить гамму за счет серийного производства шасси с одинарной и двойной» кабиной, которые сейчас востребованы на рынке.

При этом продажи цельнометаллических фургонов значительно опережают реализацию всех российских и иностранных аналогов, составляя почти половину российского рынка LCV – 45 %. Микроавтобусы на базе Fiat Ducato занимают 17 % рынка – это лучший показатель среди иностранных аналогов, а комби – 14 %, также лучший результат среди иностранных брендов. Сегодня локализация производства по отдельным моделям автомобилей доходит почти до 50 %.

Sollersобладает одной из самых больших дилерских сетей LCV среди иностранных брендов. Компания всеми силами старается закрепить свои позиции на рынке и поэтому – в качестве одной из мер привлечения клиентов, производит индивидуальную доработку любой версии автомобиля.

Планируемое время начала производства шасси FiatDucatoв России –четвертый квартал 2010 г. Предполагается, что автомобиль будет оснащаться тремя типами кабин: одинарной трехместной, двойной пяти- или шестиместной. На шасси можно будет устанавливать надстройки любого типа.

В текущем году стартовала финальная стадия работ по адаптации к FiatDucato бензинового и битопливного (бензин + газ) двигателей ЗМЗ. Планируемый срок запуска новых модификаций – 2011 г.

Запланированный объем продаж FiatDucato на 2010 г. – более 15 тыс. автомобилей. Для того, чтобы добиться заявленных показателей, компания собирается принимать участие в государственных поставках, в государственной программе утилизации и программе субсидированного кредитования.

В настоящее время производитель уже отгружает вторую партию автомобилей для Мосгортранса (более 500 маршрутных такси), более 100 бронированных машин для Сбербанка, 110 социальных автомобилей по заказу Минздравсоцразвития России в рамках программы «Ветераны войн».

 

Система полного привода FiatDucato создана французским ателье Dangel

 

Новое поколение Isuzu 

Не менее значимой новинкой Sollers является новое поколение среднетоннажных грузовиков Isuzu N-серии. Автомобиль получил кабину нового поколения, улучшенная эргономика которой обеспечивает водителю высокий уровень безопасности. Новая приборная панель предоставляет максимум необходимой информации и легко читается, обилие ниш и полок позволяет разместить в салоне все необходимые вещи и документы, большая площадь остекления и увеличенные наружные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. Между тем автомобили обновленной серии сохранили и основные достоинства предшествующих моделей – признанную надежность конструкции, малые эксплуатационные расходы, мощную универсальную раму, на которую можно установить кузовную надстройку любой сложности, и высокий уровень безопасности. Ожидается, что серийное производство Isuzu N-серии нового поколения стартует на заводе СП Sollers-Isuzu в Елабуге в 2011 г. 

Isuzu представил в Москве наиболее востребованные на рынке модификации грузовиков – среднетоннажный грузовик первого поколения NQR 75P, малотоннажный NLR 85, а также тяжелое шасси CYZ51.



Малотоннажный Isuzu NLR 85


 Заместитель генерального директора совместного предприятия Sollers-Isuzu Александр Измайлов отметил, что, несмотря на крайне сложную рыночную ситуацию в 2009 г., предприятию удалось не просто сохранить бизнес, но и занять лидирующие позиции в отдельных сегментах. Так, по итогам прошлого года, а также по результатам продаж в первом квартале года текущего Isuzu NQR75 сохранил звание самого популярного пятитонного грузовика. Всего в первом квартале 2010 г. было реализовано 523 автомобиля, что обеспечило Isuzu 6 % всего рынка. Из них 468 штук пришлось на NQR75, которые занимают более трети своего сегмента – 37 %.

 

Среднетоннажный грузовик первого поколения NQR 75P 

 

Базис для достижения этих показателей был заложен в 2009 г., когда предприятие совместно с банками, дилерскими центрами, лизинговыми компаниями подготовило и реализовало программу поддержки клиентов, введя в действие новые кредитные и лизинговые схемы, при этом максимально повысив лояльность к временным трудностям своих покупателей. Кроме того, в этот период в 2009 г. на корпоративные и государственные поставки пришлось 411 автомобилей. Машины были поставлены в МВД, Министерство обороны, Федеральную налоговую службу России, крупные строительные, нефтяные, дорожно-строительные компании. 

В этом году аналитики прогнозируют рост спроса на грузовые автомобили, и поэтому компания сообщила о возобновлении приостановленного в 2009 г. производства автомобилей на заводе Sollers-Елабуга. До конца 2010 г. планируется реализовать около двух тысяч автомобилей Isuzu всех классов.


Sollers отмечает рост популярности 


За два месяца действия государственной программы утилизации старых автомобилей, которая стартовала 8 марта 2010 г., дилерскими центрами Fiat, SsangYong и УАЗ выписано 3491 свидетельство и выдано покупателям 1583 автомобиля. 

Среди всех брендов Sollers лидирует УАЗ. За время действия программы дилерскими центрами марки выписано 2044 свидетельства. Значительный рост количества клиентов в течение последних двух месяцев отмечен и в дилерских центрах Fiat и FiatProfessional, которые выписали в общей сложности 1362 свидетельства. Наибольший рост интереса к итальянской марке и увеличение продаж отмечены на территории Татарстана, правительство которого совместно с компанией Sollers предоставляет любому жителю России, покупающему автомобиль на территории республики, дополнительные скидки, достигающие 90 тыс. рублей на легковые модели и 150 тыс. рублей - на коммерческие.


Серийный УАЗ - впервые с битопливным двигателем

С конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин + газ). Решение об освоении производства автомобилей с двухтопливной системой питания (бензин + газ) было принято еще в начале 2009 г. Газобаллонное оборудование (ГБО) устанавливается на три модели: УАЗ «Патриот», УАЗ «Карго» и УАЗ 390945 (фермер). Все образцы с ГБО успешно прошли оценочные и сертификационные испытания. 

Двухтопливные версии автомобилей УАЗ комплектуются специально разработанными двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ 4091 объемом 2,7 л. Поставщик газобаллонного оборудования - один из ведущих итальянских производителей, имеющий широкую сервисную сеть в России. На заводские внедорожники с ГБО сохраняются все гарантийные обязательства производителя по автомобилю и двигателю. Стоимость опции составляет 30 тыс. рублей.

Расход газового топлива на 100 км пути составляет 16 л, (бензина – 14 л). Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация двухтопливного автомобиля позволяет снизить расходы на горючее более чем в два раза. Так, если цена бензина на 1 км пути составляет порядка 1,7 рублей, то стоимость газа – 1 рубль. По мнению производителя, цена двухтопливной системы окупится не более чем за год эксплуатации. Массовое производство автомобилей с ГБО начнется в июне этого года.