Презентация "В чьем полку прибыло?"


(№6 за 2010 г.)

Ксения ДИТЯТКИНА

Фото автора

 

Завод, на котором резко уменьшился объем производства из-за кризиса (ведь он не раз останавливал конвейер, отправляя своих сотрудников в вынужденный отпуск или переходил на неполную рабочую неделю) в 2010 году вновь заработал в полную силу. В разгар весны ОАО «КАМАЗ» представило модернизированный модельный ряд и объявило о сотрудничестве с Mitsubishi Fuso и запуске производства автомобилей на совместном предприятии FusoKamazTrucksRus в Набережных Челнах. 

Обновленные большегрузы

 

Радовать своих покупателей производитель начал еще зимой. Так, в конце января этого года в продажу поступила первая партия автомобилей КАМАЗ с рестайлинговой кабиной. Тогда этой модернизации подверглись бортовые автомобили КАМАЗ 65117. Кроме усовершенствования кабины, в машине была проведена заменена стандартной КПП на фирменную, выпускаемую на совместном российско-германском предприятии «ЦФ КАМА». Весной представители компании рассказали о последующих унификациях этого автомобиля. В конструкцию передней подвески для повышения управляемости и устойчивости автомобиля введен стабилизатор поперечного крена. В заднюю подвеску встроены рессоры новой конструкции и резинометаллические шарниры реактивных штанг. В целях безопасности на автомобиль установили ABS. 

Базовая модель КАМАЗ 65117 – КАМАЗ 65115 (6х4) – это самая популярная «антикризисная» модель камских большегрузов и, как говорят производители, глава семейства модернизированных автомобилей КАМАЗ. Не снизившиеся в кризисные времена объемы продаж объясняются тем, что технические характеристики и эксплуатационные свойства машины были улучшены, при этом производитель сохранил ее ценовую доступность. При полной массе 25,2 т этот КАМАЗ способен перевезти в кузове 14,5 т груза на скорости 80 км/ч. Он оснащен дизельным двигателем Cummins ISBe300 (Евро-3) мощностью 300 л. с. и коробкой передач ZF 9S1310.

Звездой презентации стал магистральный седельный тягач КАМАЗ 5460-64 (4х2). Эта современная модель предназначена для междугородних и международных перевозок грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 т. Среди основных достоинств этого тягача производители отмечают характеристики двигателя, узлов, агрегатов и деталей ходовой части. Автомобиль оснащен v-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ 74.64-420 (Евро-3) с топливной системой Common Rail. Специалистам немецкого концерна ZF и ОАО «КАМАЗ» удалось в рекордно короткие сроки осуществить техническое согласование по установке 12-ступенчатого варианта уже зарекомендовавшей себя коробки передач с автоматизированным управлением AS Tronic на грузовой автомобиль серии 5460.

Еще одним в ряду усовершенствованных стал автомобиль-фургон КАМАЗ 5308. С недавнего времени в его комплектацию вошла 9-ступенчатая механическая коробка передач с дистанционным управлением модели ZF 9S 1310, которая позволяет выдерживать оптимальные обороты двигателя при движении на любой допустимой скорости.

К общим характеристикам каждой из перечисленных моделей после модернизации производители добавляют увеличенный на 80 % межсервисный интервал, удельную грузоподъемность – на 8 %, рабочий ресурс – на 15 % и снижение расхода топлива на 10 %.


Новое партнерство 

Еще одно значимое для ОАО «КАМАЗ» событие - подписание в конце марта договора с компанией Mitsubishi Fuso о запуске производства автомобилей на совместном предприятии FusoKamazTrucksRus(FKTR) в Набережных Челнах. 

Изначально идея создания совместного предприятия пришла в конце 2009 г. в рамках развития стратегического партнерства между ОАО «КАМАЗ» и концерном Daimler AG, главным акционером MFTBC. Сборка и продажа автомобилей Mitsubishi Fuso на российской земле позволит компании еще эффективнее работать на рынке потребителей грузовых машин. Одна из новинок - малотоннажный бескапотный грузовик Canter, известный своей надежностью, топливной экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Для потребителей российского рынка он будет оснащен 4,9-литровым двигателем, мощность которого составляет 149 л. с., а крутящий момент – 471 Н·м, и новой 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатель машины сочетает высокую производительность с экономичностью и соответствует требованиям экологических норм Евро-3.

 


 

 Колесная база грузовика предлагается в 4-х вариантах - 3410 мм, 3870 мм, 4170 мм и 4470 мм

 

 

 Рычаг переключения передач встроен в приборную панель

 

В ходе реализации стратегии компании на российском рынке потребителю будут предложены четыре варианта грузовика с различной длиной колесной базы - 3410 мм, 3870 мм, 4170 мм и 4470 мм. Автомобиль рассчитан на перевозку до 4,5 т груза. Компания MFTBC дает на него трехлетнюю гарантию.

В качестве стандартных модификаций на базе Canter производитель планирует предложить своим потребителям промтоварные и изотермические фургоны, бортовые грузовики с краном-манипулятором и без него, платформы с подъемным механизмом, а также гидравлические вышки, мусоровозы, эвакуаторы для удовлетворения потребностей государственных структур и муниципальных учреждений.
 

 Рабочее место водителя оборудовано пенополиуритановым травмобезопасным рулевым колесом


Первыми дилерами FKTRв России по распространению и сервисному обслуживанию автомобилей Mitsubishi Fuso стали компании «Мерседес-Бенц Север» (в Москве) и «Арбакам автосервис» (в Казани).

На начальном этапе планируется открытие 30 дилерских центров, расположенных в крупнейших городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре. В состав дилерской сети войдут как партнеры, сотрудничающие с ОАО «КАМАЗ» и Mercedes-Benz, так и независимые дилерские центры. Кроме того, FKTRоткрывает учебный центр для подготовки менеджеров по продажам и технического персонала дилерских центров.