Презентация "Volvo FMX: выход на рынок враскачку"


(№6 за 2010 г.)

Александра НОВИЧКОВА

Фото автора и VolvoTrucks

 

Прошлый год ознаменовался снижением объема работ в строительной сфере российской экономики. Это, в частности, объясняется свертыванием строительных работ на объектах производственного назначения. По данным Министерства экономического развития РФ, в 2009 году объем работ в строительном сегменте составил 3713 млрд рублей, в то время как в 2008-м – 4528,1 млрд. Тем не менее это не мешает российскому строительному рынку занимать второе место в Европе. Всерьез покорить этот рынок решили грузовое и строительно-дорожное направления группы компаний Volvo, создав и презентовав новый грузовик VolvoFMX.

Новый грузовик, совместно разработанный компаниями VolvoTrucksи VolvoConstructionEquipment, предназначен для работы в строительной отрасли. Машина создавалась на основе многочисленных опросов клиентов компаний, которые высказывали свои предложения и пожелания относительно новой модели строительного грузовика. Его презентация проходила одновременно в двух странах – в России и Германии.

В основе модели лежит доработанная конструкция всем известной машины VolvoFM, которая прошла испытания в строительных работах в суровых условиях эксплуатации, в частности в России, в северных странах и государствах Восточной Европы. От этой модели, кстати, у новинки остался силовой привод платформы. Однако в машине много нового – от внешнего вида до конструкторской компоновки.

Начнем с экстерьера нового грузовика. Существенные изменения претерпела кабина. Во-первых, здесь применена новая решетка радиатора, которую разработчики позаимствовали у грузовиков из серии FH. Она придает автомобилю более современный вид. Несколько новых элементов созданы для повышения ее прочности. В частности, улучшению видимости при любых условиях будут способствовать фары, выполненные в традиционном стиле строительной техники Volvo. Они оснащены специальной защитной сеткой, очистителем, светодиодными указателями поворота, а противотуманные фонари встроены в передний трехкомпонентный стальной бампер. Он создан специально для суровых условий эксплуатации. Для строительных работ в условиях с плохим освещением на грузовик устанавливается рабочее освещение и освещение для движения задним ходом.

 

 

 У грузовика VolvoFMX новые фары, включая противотуманные, встроенные в бампер. А дополнительное освещение устанавливается на него для того, чтобы оптимизировать процесс движения машины задним ходом

 

Во-вторых, дабы повысить уровень функциональности и безопасности водителя в конструкции этого грузовика предусмотрены дополнительная подножка, лестница и поручень. Новые ступеньки с противоскользящим покрытием уменьшают риск соскальзывания водителя в любую погоду и, что нередко бывает, неудачного его приземления. Дополнительная складная ступень обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Новая лестница и поручни кабины позволяют ему визуально проверить сохранность груза из открытой двери кабины.

 

 

 

 Новая лестница и поручень позволяют водителю быстро осмотреть груз из открытой двери кабины, а складная дополнительная подножка обеспечивает наилучшее сцепление при любых погодных условиях

 

В-третьих, в том случае, если грузовик застрянет или потребуется его буксировка, новый VolvoFMXоснащен центральным инструментом для тяговых и маневровых работ. Это буксировочное устройство достаточно прочно и надежно: оно выдерживает нагрузку до 25 т в горизонтальной плоскости, до 22 т под углом 15º и до 8 т при подъеме.
Прочная конструкция наружных зеркал заднего вида минимально подвержена повреждениям, а узкий кронштейн значительно уменьшает так называемые мертвые зоны, благодаря чему обзорность для водителя значительно улучшается.

 

Зеркала заднего вида обеспечивают уменьшение слепых зон

 

За счет высокого расположения воздухозаборника, поставляемого по индивидуальному заказу, в двигатель поступает чистый воздух, а при движении задним ходом достигается улучшенный обзор.

Стальные топливные баки подняты на 60 мм для увеличения дорожного просвета. Кроме того, их объем увеличился с 414 до 570 л. Модели с неведущим передним мостом оборудованы увеличенным баком для реагента AdBlue.

Значительным изменениям подвергся и салон грузовика. Дизайн сидений достался FMX от модели FH. Предусмотрено три варианта отделки салона: сиденья и дверные панели из винила, тканевая обивка сидений и виниловые и дверные панели или велюровые сиденья и дверные панели. При желании заказчика сиденья обтягиваются кожей. К основным элементам интерьера добавлены новые, в том числе столик с подставками для кружек и ручек, держатель для бумаг, а также задний вещевой отсек.

Для установки на новый грузовик VolvoFMX предлагаются две серии моделей двигателей – D11 и D13, которые были выведены на рынок в прошлом году. Мощность моторов составляет 330 – 550 л. с. Оба силовых агрегата с высоким крутящим моментом для эффективного использования машин в строительном сегменте. Для сохранности мотора и предотвращения его от различных повреждений предусмотрена самая прочная в своем классе защита поддона картера двигателя. Она способна выдержать нагрузку, равную половине нагрузки на передний мост.

Наряду с новыми двигателями в прошлом году компанией Volvo было введено в эксплуатацию новое моторное масло VDS 4 с улучшенными характеристиками для использования в тяжелых условиях. Кроме того, полностью обновлена гидромеханическая и автоматическая коробки передач Powertroniс, подготовленные к передаче большого крутящего момента. Они уже полностью внедрены в электронные системы автомобилей. Модернизирована коробка передач I-Shift, полностью обновлено программное обеспечение, теперь водитель сможет выбраться из любой ситуации с помощью движения враскачку.

Усовершенствованию подверглась и v-образная тяга, рассчитанная на большие нагрузки. Появилась возможность установки внутреннего усилителя рамы во всю длину рамы автомобиля. А с появлением новых пакетов для подготовки шасси к установке надстройки значительно сократилось время, которое автомобиль проводит в ожидании установки надстройки.

Стандартным оборудованием стала система подогрева топлива. Появились новые пневмоподвески с увеличенной грузоподъемностью. Теперь на автомобилях с двумя ведущими мостами пневмоподвеска способна выдерживать груз до 26 т.

Новый грузовик VolvoFMX будет поставлен на производственный завод Volvo в Калуге осенью нынешнего года.