Автобизнес "На севере Москвы зажглась новая «звезда»"


(№7 за 2010 г.)

Ксения ДИТЯТКИНА

Фото автора и Александры НОВИЧКОВОЙ


Премьеры микрокласса 

Одной из самых ярких премьер компании стал пассажирский микроавтобус Sprinter Transfer 45 на базе фургона Sprinter пятого поколения, производимый в России по немецкой технологии (лицензия Mercedes-Benz Minibus GmbH). В России сертифицированы две модели такого типа: Sprinter Transfer 35 и Transfer 45 длиной 6945 мм и 7345 мм соответственно. Комплектация этого автомобиля пассажирскими сиденьями зависит от желания заказчика и может варьироваться от 19 до 22 посадочных мест. Кроме того, клиент вправе выбрать, какого типа дверь ему необходима: сдвижная с электроприводом или распашная. 

Компания представила в Москве перспективную модель - микроавтобус на базе фургона 511 CDI полной массой 5 т и длиной 7345 мм. Он оборудован двигателем OM 646 DE 22 LA мощностью 109 л. с., 19-ю посадочными местами и способен перевозить до 22 пассажиров. Машина оснащена сдвижной дверью с электроприводом, управление которой водитель может осуществлять из пассажирского салона. На двери изнутри и снаружи имеются краны для аварийного открывания. Для удобного входа пассажиров используется выдвижная ступенька. Интерьер салона напоминает интерьер больших автобусов – осветительные приборы вмонтированы в высокий потолок, оригинальные сиденья Mercedes-Benz Primus с ремнями безопасности обеспечивают комфорт и уберегают от травм во время путешествия. В салоне установлено конвекторное отопление и дополнительный воздушный отопитель Airtronic Eberspächer.

 

Городской микроавтобус на базе Sprinter 515 CDI

 

Впервые на российском рынке ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» представило нынешней весной и маршрутное такси Mercedes-Benz на базе Sprinter 515 CDI. Этот городской микроавтобус оборудован двигателем мощностью 110 кВт/150 л. с., 6-ступенчатой МКПП и широким набором функций активной и пассивной безопасности. В автомобиле 26 мест, из них 19 - для сиденья. В маршрутном такси установлена термо- и шумоизоляция потолка, дверей и стен. Для удобства и безопасности пассажиров салон оборудован анатомическими сиденьями и дополнительными поручнями, пол покрыт водонепроницаемым нескользящим покрытием. 

Кроме того, на базе Sprinter компания изготовила битопливный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter NGT с четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 кВт/156 л. с., способным работать как на природном газе, так и на традиционном бензине. Совместная работа систем управления двигателем, механическим нагнетателем, системы смазки и системы теплообмена в совокупности позволяют двигателю одинаково эффективно работать на обоих видах топлива и получать абсолютно идентичные технические характеристики по всему диапазону оборотов. Автомобиль обладает запасом хода до 1 200 км.


 

Первый слева - битопливный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter NGT, внешне мало отличающийся от своих собратьев

Третьей из серии малотоннажных новинок Mercedes стало шасси Sprinter 515 CDI, переоборудованное российским кузовопроизводителем в рефрижератор. Автомобиль оснащен тяговитым двигателем 110 кВт /150 л. с. Объем установленной холодильной камеры составляет 14 200 л., что соответствует международному стандарту DIN 1815 для автомобилей с холодильным оборудованием, температура воздуха в камере может доводиться до – 25 °С.


Рефрижератор на шасси Sprinter 515 CDI

Компанией разработан многофункциональный Mercedes-Benz Vito - автомобиль быстрого реагирования для оказания техпомощи, выездного ТО или аварийного ремонта автомобильного транспорта. Цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Vito 109 CDI выполнен на стандартном шасси длиной 3200 мм, полезный объем грузового отсека составляет 5,19 м³. В грузовом отсеке по левому борту установлен стеллаж с полками различного назначения, по правому – стеллаж с выдвижными ящиками и инструментальными кейсами. Фургон Vito «Сервис 24 часа» может быть укомплектован генератором и набором специальных инструментов, что сделает его настоящей автомастерской на колесах. 


Дальше - больше

Мировая премьера капотного грузового автомобиля повышенной проходимости Mercedes-Benz Zetros состоялась в 2008 г. в Ганновере, российские потребители впервые его увидели в марте текущего года. Полноприводный автомобиль Zetros предназначен для использования в районах, где необходима высокая проходимость, маневренность и способность к преодолению дорожных условий любой сложности. Он также может быть использован в качестве автомобиля для спасательных служб, вахтового автобуса, пожарной машины, как шасси авторемонтной мастерской и специальных надстроек и оборудования. 

Капотная компоновка автомобиля позволила уменьшить его высоту, благодаря чему Zetros стал еще более универсальным и маневренным. Кроме того, размещение двигателя перед передней осью обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а легкий доступ к двигателю делает обслуживание менее трудоемким и затратным. Высокие показатели проходимости обусловлены набором систем и специально подобранных компонентов: постоянный полный привод всех колес, двухступенчатая раздаточная коробка с режимом движения по бездорожью, рама высокой прочности с возможностью установки любых надстроек и оборудования. Мосты с одиночными шинами и с системой контроля давления воздуха в шинах позволяют преодолевать брод глубиной до 1,1 м.

Представленный в России Mercedes-Benz Zetros 2733 А – это дооборудованный ООО «Автомеханический завод» вахтовый автобус с 24 посадочными местами. В салоне автобуса мягкие кресла, оснащенные ремнями безопасности и регулируемым уровнем наклона спинки, два раскладных столика, семь больших смотровых окон с двухкамерными тонированными стеклопакетами, две двери (основная и аварийная), два автономных воздушных отопителя и переговорные устройства. Для освещения автобуса применены светодиодные плафоны. Салон собран из монолитных сэндвич-панелей, изготовленных по бескаркасной технологии методом вакуумной склейки, с толщиной теплоизолирующего слоя 90 мм, что обеспечивает прочность и хорошую теплоизоляцию фургона-автобуса.


Почти как дома

Еще одной новинкой компании стал Mercedes-Benz Unimog U5000, который был представлен в России в уникальном исполнении – в качестве автомобиля повышенной проходимости, оснащенного комфортным кузовом-фургоном, пригодным для проживания от трех до пяти человек. Позиционируемый как охотничий автомобиль, он может использоваться там, где приходится преодолевать тысячи километров по бездорожью, и до нескольких недель существовать автономно. Все это благодаря его усовершенствованной комплектации. В машине установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 924LA мощностью 160 кВт (218 л. с.) при 2200 об/мин. Двухступенчатый моторный тормоз оборудован клапаном свободного выпуска и постоянным дросселем. Полностью синхронизированная реверсивная коробка передач Mercedes-Benz с восемью передачами для движения вперед и с шестью передачами заднего хода.Устойчивость передним и задним мостам придают винтовые рессоры, телескопические амортизаторы и стабилизаторы. Внутри фургон оборудован двуспальной кроватью (2000х1400 мм), столешницей со сплошным заливным полимерным покрытием, шкафом (600х600х1800 мм) для одежды с двумя ящиками и разводкой и дефлекторами кондиционера в верхней части, диваном-кроватью (трансформер, 1400х1800 мм) с поднимающимся столом (900х900 мм), холодильником объемом 184 л., имеется даже морозильная камера.


 

Mercedes-Benz Unimog U5000 в уникальном исполнении – с повышенной проходимостью и комфортным кузовом-фургоном

 

Для комфортного проживания во время поездки на автомобиле смонтирована энергетическая система из двух генераторов общей мощностью 2000 Вт, каждый из которых находится в специализированном изолированном ящике, установленном на раме с левого бока автомобиля. В машине имеется четыре гелиевых АКБ по 200 Ah каждая и независимое зарядное устройство для зарядки АКБ от генератора автомобиля во время движения. Электрооборудование жилого отсека включает в себя светильники жилого отсека, расположенные по периметру фургона, и розетки 220 В в количестве 4 штук. Кроме того, фургон оборудован системой водоснабжения, представляющей из себя два пластиковых бака для воды общим объемом 250 л, используемой для душа (душ выносной, с возможностью пользования в задней части автомобиля), с датчиками и индикацией уровня воды. Система имеет проточно-накопительный электробойлер мощностью 850 В и объемом 14 л. Также в салоне установлен независимый воздушный отопитель мощностью 3,5 кВт, имеющий дистанционное управление от выносного пульта, и кондиционер, размещенный под кроватью слева, с выводом воздуховодов через верхнюю часть платяного шкафа. В салон есть встроеное мультимедийное оборудование: аудио-видео системы, состоящие из LCD-телевизора 32'', радиомагнитолы, CD-DVD проигрывателя, TV-тюнера и системы спутникового телевидения с антенной на крыше кабины.


А мы идем на север

В прошлом году в рамках Дня малотоннажного автомобиля компания «Мерседес-Бенц Рус», поделилась своими планами по открытию в 2010 г. на севере Москвы второго сервисного центра. В мае текущего года журналистам специализированных изданий была предоставлена возможность ознакомиться с результатами 13-месячной работы.

Весной 2008 г. концерном принято решение о необходимости открытия второго предприятия в Москве. Именно с этого момента началась разработка соответствующих материалов и документации. Первый камень будущего центра «Мерседес-Бенц Север» был заложен 16 марта 2009 г. На строительство главного здания компания потратила 30 млн евро. Центр находится на участке в 36 га, общая площадь центра - 13 тыс. м², главного здания - 22 тыс. м². Под выставку-продажу подержанных автомобилей отведено 1,3 тыс. м², шоу-рум может вместить не менее 100 автомобилей. Открытие «Мерседес-Бенц Север» предоставило для рынка труда (во время кризиса!) 180 рабочих мест, при выходе на полные мощности их будет 360. Сервисные мощности центра позволяют обслуживать порядка 130 легковых и грузовых автомобилей в день. Площадь центрального склада, который снабжает автозапчастями всех дилеров России, составляет 24 тыс. м². Общая стоимость складских запчастей составляет 15 млн евро.Здесь же хранятся детали, имеющие наибольшую изнашиваемость, работает система отслеживания спроса на запчасти, ведется статистика ходовых элементов. Есть система поставки запасных частей, самая быстрая из которых – авиа.

Сервисный центр проводит техническое обслуживание трех видов: А, Б и С (А- поверхностный осмотр, Б – с заменой масла и С, когда делаются рекомендации по замене тех или иных запчастей). Выявленные во время осмотра неисправности тут же устраняются. Для ремонта автомобилей с электронной системой есть система ВИС (информационная система мастерских), в которой расписано каждое необходимое к выполнению действие.В Германии существует программа замены использованных агрегатов: если надо поменять двигатель, то двигатель «уходит» на завод изготовителя, потому что лучше него (изготовителя) никто этот двигатель не переберет, а оттуда присылают уже востановленный двигатель той же модели. Стоимость работ с двигателем зависит от срока его эксплуатации.


 

Автомобиль, проходящий первичное техобслуживание (А)

 

Цех обслуживания грузовых автомобилей оснащен самым современным оборудованием. Рядом с каждой ямой установлена автоматическая система подачи масла, лазерный измеритель развала-схождения. Кроме того, в цехе имеется двухуровневая яма для замены масла, смазки мостов и КПП. Обязательным для подобного помещения считается наличие крана для съема агрегатов и кабин. На посту проверки тормозной системы размер установленного колеса определяется автоматически, от него зависит метод тарирования тахографа. Одним из ноу-хау обслуживания грузовых автомобилей в этом центре является выдвижная подъемная установка Blitzспособная произвести подъем целого автопоезда. Эта установка позволяет выравнивать по осям всю конструкцию. Мастерская оборудована новейшей диагностической линией проверки ходовой части, силовых установок коммерческих автомобилей. Кроме того, имеются все необходимые инструменты для проведения кузовного ремонта.


Для удобства обслуживания грузовых автомобилей используются вот такие конструкции

 

На посту проверки тормозной системы размер установленного колеса определяется автоматически

 

Важной частью в сервисном обслуживании является мойка автомобиля. Автомойка расположена в том же корпусе, что и цех по сервисному обслуживанию, и оснащена оборудованием фирмы Karcher. Но примечательно в ней другое – на мойке установлена система очистки воды, которая позволяет после прохождения грязной воды через фильтры вторично ее использовать.

 

 

Автомойка расположена в том же корпусе, что и цех по сервисному обслуживанию и оснащена оборудованием фирмы Karcher

 

Продажа по программе и без 

Параллельно с открытием шоу-рума разработана программа сертифицированных продаж автомобилей с пробегом от производителя - Mercedes-Benz Direct, которая доступна только в «Мерседес-Бенц Север». Ее основным преимуществом стало то, что продающиеся по ней автомобили принадлежат ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и использовались только сотрудниками данной компании. Все они имеют минимальный пробег (менее 20 000 км) и гарантию отсутствия в истории автомобиля серьезных ДТП с нарушением геометрических параметров кузова автомобиля. Клиенты, приобретающие машину по данной программе, получают возможность приобретения «Сервисного контракта» сроком действия 1 год с момента истечения гарантии завода – изготовителя, или 90 000 км пробега (что наступит раньше) на специальных условиях. 

Продажа малотоннажных автомобилей в «Мерседес-Бенц Север» является следующим и закономерным этапом развития уже существующей системы продаж коммерческого транспорта через первый собственный филиал ЗАО «Мерседес-Бенц Рус», основанный в 2005 г. При приобретении малотоннажного автомобиля в «Мерседес-Бенц Север» клиент получает возможность не только убедиться в качестве базовых автомобилей, но и осмотреть и оценить надстройки и оборудование, предлагаемые кузовостроителями.

Реализуемые «Мерседес-Бенц Север» грузовые автомобили производятся на заводе г. Верт (Германия) и на заводе в Набережных Челнах (с октября 2010 г.).