Презентация "«Слонам» и в кризис не до отдыха…"


(№7 за 2010 г.)

Олег ЖАРКО

Фото автора

Зачем бесплатно возят воду? 

За десять лет работы на дорогах практически любой изотермический полуприцеп набирает в свои панели от 1,5 до 2 т влаги. Любой перевозчик прекрасно понимает, что это значит. Во-первых, он постоянно возит 1,5 - 2 т абсолютно бесполезного груза (представляете, сколько десятков тысяч тонно-километров за можно «навозить» за десять лет, не получив за это ни копейки, да еще и «залетев» на штрафы за перегруз?..) А во-вторых, в результате «намокания» термоизоляция стенок прицепа становится иллюзией, условностью. Вы любите гнилые мандарины? Я – нет. Вам, наверное, доводилось видеть в некоторых гипермаркетах (особенно в зимнее время года), как буквально на глазах яркие сочные мандарины гнили. Дело не в том, что мандарины плохие или их долго держали на морозе, просто сеть гипермаркетов выбрала перевозчика с не очень подходящим подвижным составом: стенки его изотермических кузовов при транспортировке не обеспечивали достаточной термоизоляции. А мандарин, как известно, фрукт нежный.

Впрочем, из любого правила бывают исключения. Единственные изотермические кузова, которые не набирают за те же десять лет ни грамма воды? – Schmitz. Технология изготовления панелей компании SchmitzCargobull позволяет достичь одного из лучших коэффициентов теплопередачи. Обычно для кузовов, предназначенных для перевозки продуктов глубокой заморозки, используются панели толщиной 60 мм. В таком исполнении коэффициент теплопередачи равен 0,37. У панелей потолще коэффициент теплопередачи меньше: у 100-миллиметровых - 0,22, 120-миллиметровых - 0,16, а у 140-миллиметровых - 0,13.

 

В чем секрет? Ведь, казалось бы, все предельно просто. Два стальных листа грунтуют, покрывают с обеих сторон то ли краской, то ли полимером, между ними заливается полиуретан, под давлением фиксируется – и получается панель Ferroplast - стабильный и долговечный композиционный материал с уникальными изолирующими свойствами. Ferroplast® - собственная разработка компании Schmitz Cargobull, которая постоянно совершенствуется благодаря непрерывной модернизации и оптимизации производственных процессов. Новое производственное оборудование обеспечивает постоянный процесс усовершенствования панелей, не пропускающих паров влаги, с двумя облицовочными слоями из листов металла. Гальваническое покрытие облицовочного слоя исключает риск механических повреждений (в том числе от ударов вилочных погрузчиков). Так как покрытие не отбивается, а только прогибается, вода не может попасть внутрь и ухудшить термоизоляцию. Если же в результате повреждения действительно необходим ремонт, разработанные компанией Schmitz Cargobull простые способы восстановления обеспечивают незаметное устранение повреждений с сохранением первоначального качества. Технология производства позволяет устанавливать в панели дополнительное оснащение с учетом дальнейших целей использования. Так, по желанию заказчика в панели крыши может быть вмонтирована система для подвески мясных туш, в переднюю стенку – усиление для установки холодильного агрегата, а в боковые стенки – направляющие для системы двухъярусной загрузки.

Когда десять лет назад я попытался сфотографировать процесс заливки на заводе SchmitzCargobull в Паневежисе, здешний персонал замахал на меня руками и потребовал убрать фотокамеру. В итоге снимок получился размытый, нерезкий, в общем, никуда не годный. Сейчас все тот же руководитель предприятия Раймундас Петраускас сам предложил сфотографировать процесс заливки пены между пластинами.

Я напомнил ему о «фотосессии» десятилетней давности. В ответ он улыбнулся:

- А что тут секретного? Снимайте. Сейчас некоторые производители пытаются перейти с использования пенопласта и пластика при изготовлении изотермических панелей на металл и полиуретан, но пока без видимых успехов. Вы ведь фотографируете лишь процесс, не зная состава и температуры сырья, температуры и влажности в камере заливки и еще очень многих деталей и нюансов. То есть – главного. Так что снимайте, никаких проблем, никаких секретов.

Пресс фирмы Diffenbacher для изготовления панелей Ferroplastв день может выдавать до 2 тыс. м2 панелей толщиной от 25 до 140 мм. Он позволяет целиком «запекать» цельные стенки длиной 15 м и шириной 3,5 м.

 

Родословная 

Известный в Европе и во всем мире производитель полуприцепов Schmitz Cargobull AGначал отсчет своей истории с 1892 г., когда Мельхиор Шмитц создал в небольшом немецком городке Альтенберг свое предприятие. Деревенская кузница постепенно переросла в завод по производству телег. С появлением автомобилей предприятие Шмитца перешло на производство прицепов к ним. В 20-е годы ХХ века началось производство прицепов на литых резиновых шинах, а в 1935 г. - первые полуприцепы. Особенно бурный рост фирма претерпела после Второй мировой войны, когда резко возрос спрос на грузовые автомобили. Теперь вместе с обычными грузовыми полуприцепами был начат выпуск полуприцепов-цистерн. В 1969 г. началось строительство нового завода компании - во Вредене. В 1980 г. случился революционный прорыв на рынке изотермических прицепов: на смену традиционному пенопласту пришли новые синтетические материалы, началось производство качественных и надежных изотермических фургонов. В 1980 г. вступили в строй заводы фирмы в Альтенберге и Берлине. Немного ранее, в 1978 г. компания вышла на экспортный рынок через швейцарскую фирму Trailer Engineering.

В 1991 г. компания выкупила завод в британском Харелау, шесть лет спустя основан завод в немецком городке Гота, затем компания приросла за счет заводов в Тоддине (Германия), Сарагосе (Испания).

Свои первые новые полуприцепы Schmitz Cargobull официально поставил в Советский Союз в 1982 г. (покупателем в СССР была, естественно, компания «Совтрансавто»).

В 1989 г. неподалеку от Паневежиса началось строительство завода «Аувига». Изначально на нем планировалось выпускать торговые киоски с холодильным оборудованием и прицепы-дачи. Однако уже первое полугодие работы предприятия заставило задуматься о расширении гаммы выпускаемой техники: из-за высокой цены торговые киоски и прицепы-дачи Auvigaне пользовались высоким спросом. Очень своевременно на скромный заводик в Литве «положила глаз» могущественная прицепостроительная империя Schmitz Cargobull AG. И в 1999 г., в разгар российского финансового кризиса, Auvigaпревратилась в Schmitz – Auviga, а затем – и в Schmitz Cargobull Baltic UAB.


Для чего нужны кризисы?

Вообще-то, кризисам никто не рад, ни для кого они не желанны, но они периодически случаются. И каждый переживает их по-своему. Если кризис 1998 г. условно можно считать региональным (хотя и пострадали от него перевозчики всей Европы), кризис 2003 г. – региональным отраслевым, то кризис 2008 (и так далее) г. по признанию большинства экспертов носит поистине глобальный, всеобъемлющий характер.

Разумеется, сегодня было бы опрометчиво подводить его итоги – положительные, отрицательные, поучительные и пр. Можно лишь сравнить итоги работы в 2008 и 2009 гг. Так вот: по утверждению члена правления Schmitz Cargobull AG по продажам на Восточную Европу Андреаса Шмитца, несмотря на сокращение продаж, за этот период компания существенно увеличила свою долю как на рынке Германии, так и на рынке Европы: продажи прицепной техники со слоном на логотипе в Германии составляют 27 % рынке Германии и 16 % рынка Европы. В нынешнем году А. Шмитц отмечает серьезные тенденции оживления рынка: если в августе 2009 г. в одной только Германии были заключены договоры на поставку чуть более тысячи полуприцепов всех типов и марок (500 из них приходилось на долю Schmitz), то в апреле 2010 г. заказано уже более 4,6 тыс. полуприцепов (2,6 тыс., из них - Schmitz). Факт примечательный – особенно учесть, что продукцию Schmitz никак не назовешь чрезмерно дешевой: компания берет перевозчика прежде всего тем, что использование ее прицепов и полуприцепов экономически эффективно. И с технической точки зрения, и с точки зрения логистики перевозочного процесса: Schmitz Cargobull предлагает перевозчикам собственную систему телематики, позволяющей получить обширную информацию о грузе и транспортном средстве, договоры полного сервисного обслуживания, круглосуточное снабжение запчастями, широкую сеть сервисных партнеров, бэушную технику, индивидуальное финансирование. Здесь и использование ходового механизма Rotos® собственного производства, и внедрение системы Load Spread Programm для оптимального распределения нагрузки на оси, и создание уникального устройства для безопасного подъезда под рампу, системы, предохраняющий от опрокидывания полуприцепа - Roll Stabiltity Programm (RSP). Принцип «все из одних рук» помогает транспортной компании упростить контроль над расходами.

Как к кризису относиться и что делать в этих экстремальных условиях? Каждый ищет ответ на этот вопрос сам. Немецкая прицепная империя сочла наиболее разумным использовать передышку не для того, чтобы посыпать голову пеплом, а для технического, технологического, конструктивного обновления.

За год с небольшим компания вывела на рынок столько новинок, сколько хватило бы на десятилетие. Впрочем, судите сами – начинаем загибать пальцы.

Во-первых, компания вывела на рынок новое поколение универсальных бортовых тентованных полуприцепов S.PR+. В новых полуприцепах совмещены два типа транспортных средств – для общих и контейнерных перевозок. Дополнительные поворотные фитинги позволяют перевозить один 40-футовый или два 20-футовых контейнера. Установленные на шасси фитинги дают возможность эффективнее использовать технику на кругорейсе, перевозя различный по типу груз. Для перевозки тяжелых неделимых грузов, таких как, крупногабаритные строительные элементы, станки и оборудование, шасси полуприцепа должно выдерживать более высокие точечные нагрузки. Для этого пол S.PR+ усилен: он выдерживает 8 т на ось погрузчика.

По сравнению с предыдущей моделью полуприцепов были значительно усилены продольные лонжероны рамы. При эксплуатации транспортного средства на плохих дорогах рама шасси в районе крепления ходового механизма подвержена особо высоким нагрузкам. Немецкий производитель прицепной техники учел в своих расчетах эту избыточную нагрузку и установил дополнительные усилительные консоли на раме. За счет этого силы, воздействующие на раму полуприцепа через воздушные подушки, распределяются более равномерно. Даже при самых больших нагрузках полуприцеп сохраняет устойчивость во время езды.

Пневмоподушки диаметром 300 мм имеют более высокое давление и реагируют на неровности дороги более плавно. Благодаря симметричному расположению подушек и устанавливаемому пластмассовому стакану с увеличенным ходом полурессоры, силы, поступающие от колес, передаются на раму ослабленными, таким образом также снижается изгибающее напряжение рамы. За счет нового конструкторского решения - значительного увеличения высоты подвески/хода полурессоры – полуприцепу не страшны даже глубокие выбоины. Для повышения надежности крепления амортизаторов разработан болт с мелким резьбовым соединением, которое позволяет увеличить силу затяжки и, тем самым дополнительно повысить устойчивость полуприцепа.

Претерпели изменения не только ходовой механизм и рама, но и кузов полуприцепа. Теперь на нем серийно устанавливаются оцинкованные стальные угловые стойки, придающие кузову дополнительную прочность. С учетом замечаний перевозчиков изменена конструкция петель алюминиевой двустворчатой задней двери: срок службы петель увеличен благодаря использованию моношарниров. При повреждении дверные петли легко отремонтировать.

Новая портальная дверь имеет по сравнению с использовавшимися до сих пор откидными бортами два преимущества: во-первых, она обладает высокой устойчивостью для фиксации груза сзади, а во-вторых, чтобы ее разрезать, ножа уже мало – тут потребуется как минимум «болгарка». Так что перед дорожными ворами поставлено еще одно серьезное препятствие. Задние двери получили новое уплотнение, благодаря чему влага туда не проникает.

Некоторые водители жаловались, что тяжело сдвигается крыша тента. Поменяли роликовые механизмы, ролик теперь оснащен подшипником. Измененная конструкция сдвижной крыши от Schmitz Cargobull с высотой профиля 125 мм оснащена на новых S.PR+ легкоходными и долговечными роликами на шарикоподшипниках, которые позволяют без особых усилий открывать и закрывать верх кузова даже при экстремальных перепадах температуры.

Вторая новинка «кризисного сезона» - тентованные полуприцепы S.CS Mega с системой Varios® и внутренней высотой кузова до трех метров устройством для двухъярусной погрузки. К системе двухъярусной погрузки относятся пять пар усиленных боковых стоек, которые симметрично распределены по всей длине полуприцепа. Четыре стальные угловые стойки и сдвижная крыша Mega с профилем шириной 180 мм обеспечивают дополнительную устойчивость. На полуприцепах с обслуживаемой с помощью гидравлики подъемной крышей, при погрузке или разгрузке можно снять диагональные распорки, опустить и зафиксировать их в случае эксплуатации без использования второго яруса. Тент с боков усилен дополнительными диагональными тросами и 25 вертикальными натяжными ремнями. Двух рядов вставных досок входят в базовую комплектацию, четыре ряда алюминиевых планок (максимально два сверху и два снизу) – в списке опций.

Чтобы избежать смещения стенок кузова, конструкторы оснастили полуприцеп у передней и задней стенки диагональными распорками. При боковой погрузке они легко без применения инструмента снимаются. Изменяемая по высоте конструкция второго яруса обеспечивается телескопическими боковыми несущими балками, которые можно устанавливать на любой высоте в зависимости от размера перевозимого груза. Первую поперечную балку необходимо устанавливать между угловыми стойками передней стенки. В зависимости от используемых поддонов предусмотрено использование двух поперечных балок на расстоянии 12 мм друг от друга.

Особое внимание конструкторы Schmitz Cargobull уделили безопасности крепления груза. Таким образом, водитель может закрепить последний ряд поддонов, воспользовавшись одной или несколькими поперечными балками. Ступенчатое расположение на стойках и боковых несущих балках позволило достичь надежного неподвижного фиксирования. При частичной загрузке второго яруса водитель может абсолютно надежно закрепить груз спереди или сзади, используя установленные на стойках поперечины или боковые несущие балки. Для крепления груза по бокам служат две дополнительные системы: продольные балки, расположенные сбоку над поперечными балками. Установленные на втором ярусе поддоны имеют, следовательно, своеобразную боковую защиту от ударов. Дополнительные вставные балки, которые можно установить на разной высоте обеспечивают неподвижную фиксацию груза.

Компаниям, которым необходим более универсальный и эффективный полуприцеп для решения различных транспортных задач, в качестве опции Schmitz Cargobull предложил еще одну новинку - встроенный второй ярус погрузки, устанавливаемый как на полуприцепах S.CS со сдвигаемым боковым тентом, так и на стандартных бортовых полуприцепах S.PR. На определенной высоте для второго яруса монтируется сплошной деревянный пол, боковые стойки не откидываются и не сдвигаются, а для более удобной погрузки и разгрузки сбоку нижняя часть составных стоек откидывается и снимается. Допустимая нагрузка на второй ярус – 5 т (этот вариант конструкции кузова тоже сертифицирован согласно требованиям директивы по обеспечению безопасности груза EN 12642 код XL).

Третья новинка – глубокая модернизация поколения моделей полуприцепов S.KO Cool. Одно из новшеств касается разделительной перегородки, которая стала для водителя более простой в эксплуатации. Если в перегородке нет надобности, ее можно разместить под крышей: такое решение лишь незначительно ограничивает внутренний объем. Система запирания центральным замком не только облегчает эксплуатацию для водителя: новая уплотнительная система обеспечивает к тому же герметичное разделение кузова на различные температурные зоны. В дополнение к этому новая разделительная перегородка автоматически выравнивает давление.

Для повышения эффективности перевозок S.KO Cool предоставляет возможность гибкой двухъярусной загрузки, что позволяет вдвое увеличить количество европоддонов — с 33 до 66. В качестве опции компания Schmitz Cargobull предлагает устройство для перевозки мясных туш, встраиваемое в прочную конструкцию крыши.

Новая уплотнительная система для дверей сокращает мощность охлаждения. В результате холодильный агрегат затрачивает меньше энергии, снижаются эксплуатационные расходы. Улучшено клееное соединение боковой стенки с рамой задней стенки при отсутствии заклепок это и крепче, и гигиеничнее, и долговечнее.

Топливный бак холодильной установки сделан из пластика (о коррозии можно забыть). В бак можно заливать биодизельное топливо, он имеет собственный топливный фильтр и оснащен дополнительной системой защиты от несанкционированного слива топлива.

Компромиссом стабильности, полезной нагрузки и надежности немецкий производитель счел использование оцинкованного короткого шасси на болтах-заклепках в сочетании с самонесущей конструкцией кузова. Технология склеивания деталей без применения заклепок уже давно зарекомендовала себя как гигиеничный, прочный и герметичный способ соединения элементов в полуприцепах. Полуприцеп S.KO устанавливается на ходовую часть Rotos® Drive Technlogie, которая в серийном исполнении оборудована инновационной тормозной системой и стабилизационной программой защиты от опрокидывания RSP (Roll-Stability-Program).

Еще одна новинка периода кризиса - новый седельный полуприцеп-платформа S.PL для безопасной перевозки арматурной сетки длиной от 5 до 6 метров и шириной до 3,2 м посредством жесткой фиксации. С помощью универсальной системы крепления груза (опция) можно также оптимально и согласно всем предписаниям закрепить блоки арматурной сетки, длиной от 7 до 8 м, длинные стальные конструкции или рулоны проволоки. Крепление таких грузов как арматурная сетка и рулоны стальной проволоки до сих пор было весьма трудоемким процессом, отнимающим много времени. Из-за опасности соскальзывания на поворотах необходимо дополнительно жестко зафиксировать груз по бокам. Для фиксации груза сбоку в комплектации полуприцепа поставляются с каждой стороны по 4 выдвижных кронштейна со стойками, встроенных во внешнюю раму. Съемные стойки 70х70 мм фиксируются на кронштейне в двух местах, что защищает их от выпадения. В задвинутом положении эти кронштейны устанавливаются заподлицо во внешней раме.

Кроме восьми стоек с изменяемыми позициями, для боковой фиксации груза можно использовать дополнительные стойки (70x70 мм), устанавливаемые непосредственно на внешней раме. Для жесткой фиксации груза спереди служат дополнительно установленные в полу полуприцепа карманы для стоек в районе передней части рамы и посередине полуприцепа. Для закрепления груза сзади используют натянутый по диагонали стальной трос. Для крепления груза с помощью натяжных ремней предназначены десять пар проушин, расположенных во внешней раме. Каждая проушина выдерживает усилие до 5 тонн. Кроме того, на каждой стороне внешней рамы установлены три лебедки с направляющими для стального троса. При желании можно установить дополнительные лебедки.

И, наконец, самые свежие новинки. На международной строительной выставке Bauma-2010 компания Schmitz Cargobull представила два облегченных и прочных самосвальных полуприцепа с собственным весом менее 5 т. Первый - самосвальный полуприцеп S.KI Light с алюминиевым прямоугольным кузовом объемом до 24 м3 и собственным весом 4580 кг - для дальних перевозок мелкозернистого сыпучего груза и нечастых разгрузок компания Schmitz Cargobull. Новые самосвалы S.KI Light от Schmitz Cargobull были разработаны в ответ на запросы клиентов, желающих приобрести долговечные самосвальные полуприцепы с алюминиевым прямоугольным кузовом и малым собственным весом. До этого времени в линейке легких (до 4,5 т) полуприцепов применялись в основном полукруглые алюминиевые кузова. Срок службы прямоугольного кузова дольше, чем полукруглого - за счет своей конструкции. Для новых моделей полуприцепов S.KI Light компания использует облегченную, устойчивую к скручиванию, ремонтопригодную и долговечную стальную раму с видоизмененными поперечинами.

Второй - самосвальный полуприцеп S.KI Light со стальным полукруглым кузовом объемом до 24 м3 с собственным весом всего 4990 кг.

Самосвальные полуприцепы, предназначенные для работы на стройплощадках должны быть максимально прочными и иметь, прежде всего, низкий собственный вес. Чтобы уменьшить собственный вес полуприцепа до уровня менее 5 т, до сих пор их оснащали алюминиевыми кузовами. Но алюминий дороже стали и при частых разгрузках подвержен большему износу. При этом расходы на ремонт выше, чем у стального кузова. Чтобы снизить эксплуатационные расходы, конструкторы Schmitz Cargobull спроектировали самосвальный полуприцеп, который, несмотря на стальной кузов, относится к линейке Light. Износоустойчивый стальной полукруглый кузов новой разработки обладает облегченной конструкцией и вместе с измененным легким стальным шасси весит всего 4990 кг. Полуприцеп прочен и, благодаря использованию стали с высокой степенью износоустойчивости, имеет более долгий срок службы.


Премьеры и проблемы Паневежиса

На заводе в Паневежисе впервые в концерне Schmitz Cargobull было освоено производство фургонов со складной боковой стенкой. Высокая прочность и жесткость кузова из панелей Ferroplast® позволяют практически полностью открыть одну или обе боковые стенки складной конструкции. Через открытый боковой проем обеспечивается свободная, удобная и быстрая разгрузка и загрузка кузова. На полуприцепах со складной стенкой, в отличие от надстроек, из-за большой боковой длины в средней части кузова устанавливается опора для боковой стенки, которая может быть перемещена назад для беспрепятственной загрузки и разгрузки. Возможна и обычная загрузка – через задние двери.

Трехосный рефрижераторный полуприцеп S.KO Cool с боковой складной стенкой предназначен специально для глубоко замороженных продуктов. Внутренняя длина кузова составляет 12800 мм, высота 2540 мм.

 

 

Автопоезд со складными стенками, состоящий из надстройки M.KO на трехосном грузовом автомобиле и четырехосного прицепа Z.KO, полной массой до 60 т, можно загрузить всего за 45 - 60 минут. Внутренняя длина кузова прицепа - 12350 мм, при этом боковой проем для загрузки составляет 12080 мм.

На трехосном седельном полуприцепе для сухогрузных перевозок S.KO Express с полезной нагрузкой 24 т и длиной 13500 полностью складываются обе боковые стенки. В открытом состоянии длина бокового проема для загрузки составляет 13314 мм, что всего на 180 мм меньше, чем общая длина полуприцепа.

Schmitz Cargobull Baltic поставляет седельные изотермические полуприцепы со складной стенкой S.KO FW, полуприцепы для глубокой заморозки со сдвигаемой стенкой S.KO Cool FW, фургоны M.KO, полуприцепы-шторники с раздвигаемым боковым тентом S.CS, тентовые бортовые полуприцепы S.PR, прицепы Z.KO с тандемными осями и кузовом из панелей Ferroplast®. Линейка стандартных внутренних габаритов кузова M.KO включает 13 размеров от 6050 мм до 9750 мм. Перевозчик сам выбирает марку и тип шасси под надстройку.

Легкий изотермический фургон M.KO с погрузочным бортом поставляется длиной от 7350 до 7450 мм и предназначен для грузовых автомобилей с допустимым общим весом до 16 т.

В Паневежисе производятся и обычные трехосные полуприцепы S.CS со сдвигаемым боковым тентом, а также тентовые бортовые полуприцепы S.PR грузоподъемностью 24 т. Данные полуприцепы могут быть оборудованы системой фиксации для перевозок на железнодорожных платформах.

Кроме всего прочего, завод в Паневежисе специализируется на производстве и переработке инновационного компонентного материала для рынка Восточной Европы. Здесь изготавливаются панели Ferroplast ® толщиной от 25 до 140 мм, готовые элементы крыши, дверей, передней и боковых стенок. Дочерняя компания Schmitz поставляет и элементы особых размеров по заказу клиента. Ассортимент продукции прибалтийского специалиста включает в себя комплект элементов для сборки фургона (Ferroplast ® Kit), готовые кузова для установки на шасси самим клиентом (Ferroplast ® Box), полуприцепы и прицепы.

За 10 лет Schmitz Cargobull инвестировал 15,8 млн евро в свое дочернее предприятие завод в Паневежисе. За это время производительность выросла в 20 раз - с 81 до 1620 единиц техники в год, т. е. в 20 раз. В 2008 г. была открыта новая производственная линия по сборке тентовых полуприцепов. С этого времени на заводе могут ежегодно производиться 1000 тентовых бортовых полуприцепов и полуприцепов-шторников, а также 1000 изотермических фургонов / полуприцепов. Но после рекордного 2008/2009 финансового года, в котором было выпущено 1620 единиц техники, продажи значительно снизились и составили всего 620 единиц.

- Слабая рыночная ситуация сказалась и на нас, но, несмотря на это мы достигнем оборота 26 млн евро, что превышает показатели 2005/2006 финансового года, - говорит директор завода Раймундас Петраускас. - Руководство компании разработало пакет мер по реструктуризации завода в Паневежисе. Это были меры по повышению эффективности производства и квалификации сотрудников, адаптации производственных мощностей.


Главным импортером для Schmitz Cargobull Baltic является Россия. У завода два географических преимущества - наличие общей границы и относительно небольшое расстояние до клиентов. Сеть магазинов розничной торговли «Магнит», которая объединяет более 3250 супермаркетов в различных городах России, использует более 1000 автопоездов Schmitz Cargobull, из автомобилей с кузовом M.KO и двухосных прицепов Z.KO. Только за полгода 2008 г. компания приобрела 200 автопоездов с системой сквозной погрузки, а в начале 2010 г. еще 1040. У таких автопоездов автомобильный кузов оборудован двустворчатой дверью и откидным бортом-мостиком, а кузов прицепа оснащен двустворчатой дверью впереди и сзади. Таким образом, передний кузов можно загрузить и разгрузить через кузов прицепа – заезжая с рампы в «хвост» прицепа, погрузчик беспрепятственно доставляет груз к передней стенке кузова.

…Неудивительно, что и в условиях кризиса доля компании на рынке растет, что даже при нехватке денег перевозчики предпочитают тратиться на не самый дешевый прицепной состав. Давно известно, что скупой платит дважды.