Презентация "Синхронная модернизация Daimler Trucks обновил Axor и Atego"


 

 

После 12 лет с момента выпуска первого поколения Atego и через 9 лет после мирового дебюта Axor обе модели Mercedes-Benz прошли комплексное обновление. Предыдущая модернизация этих грузовиков осуществлялась параллельно в 2004 году. К тому времени было реализовано около 200 тыс. Atego – бесспорный коммерческий успех. Но с момента обновления в 2004-м Atego покинул тяжелый класс, оставив его для Axor.  В редакции 2010 года немецкие автомобили приобрели много общего. Теперь перевозчикам предложены улучшенные продукты, обладающие высоким потенциалом.

 

Александр ТРОХАЧЕВ.

Фото автора

 

Конкуренция обязывает

Получив приглашение от Daimler Communications из Штутгарта на презентацию новых моделей Axor и Atego, я скептически отнесся к предварительной информации. Очень часто прилагательное «новый» используется применительно к обычной технике, прошедшей заурядный фэйслифтинг. На этот раз я ждал чего-то подобного, и на то были свои основания. Вряд ли можно было ожидать, что в период затяжной рецессии в мировом масштабе немецкий концерн пойдет на большие расходы, связанные с выпуском на рынок новых моделей.

В настоящее время Евросоюз является одним из трех основных наиболее развитых центров современного мира наряду с США и Японией. На ЕС приходится почти четверть суммарного объема мировой торговли, и автомобильная составляющая не на последнем месте. По данным CECRA (Conseil Europeen du Commerce et de la Reparation Automobiles – Европейской федерации профессиональных ассоциаций торгующих автомобилями и ремонтных предприятий) до кризиса в ЕС ежегодно продавалось свыше 15 млн. новых автомобилей. Розничный сектор по продажам и ремонту автомобильной техники состоял из 350 тыс. малых и средних предприятий с 2,5 млн. рабочих мест, в том числе 118 тыс. авторизованных и 232 тыс. независимых. Их оборот составлял около 520 млрд. евро в год, из которых 420 млрд. евро приходилось на продажу автомобилей, 60 млрд. евро – на реализацию запчастей и 40 млрд. евро – на продажу труда. Обслуживанию подлежало свыше 205 млн. новых и подержанных автомобилей. Представить эту армаду без участия коммерческого транспорта просто невозможно. И конкуренция среди производителей была и остается чрезвычайно острой.

На рынке ЕС также действует 110 тыс. АЗС с 440 тыс. служащих и годовым оборотом 250 млрд. евро. Нельзя сбрасывать со счетов 11,6 тыс. мотоциклетных дилеров с 81 тыс. служащих и оборотом 13,1 млрд. евро в год. А есть еще торговые сети по стройматериалам, бытовой технике и продуктам питания, и всюду никак не обойтись без грузовиков. И если на дальних дистанциях предпочтение отдано 40-тонным автопоездам с седельными тягачами, то в городской дистрибуции и региональных перевозках доминируют машины среднего класса – такие, как Mercedes-Benz Axor, Atego и их одноклассники. При этом продукция Daimler Trucks выгодно смотрится на фоне конкурентов. Например, в своем сегменте Atego востребован больше, чем какой-либо другой грузовик. И если в период кризиса ведущие производители лишь сохранили или частично утратили завоеванные ранее позиции, то за последний отчетный год Mercedes-Benz смог упрочить свое положение, добавив в актив 2,7% рыночного пирога.

 

Рыночные доли Mercedes-Benz Atego и его одноклассников в 29 странах Евросоюза (EU27 + 2), %

 

Марка грузовика

2008 г.

2009 г.

Динамика

Mercedes-Benz

25,6

28,3

+2,7

MAN

20,6

20,6

IVECO

21,2

19,5

–1,7

DAF

11,3

11,3

Renault Trucks

8,9

7,8

–1,1

Mitsubishi Fuso

3,7

3,6

–0,1

Volvo Trucks

2,5

2,5

 

До наступления активной фазы рецессии европейский авторынок оставался стабильным: годовые колебания сбыта составляли не более 5%. При этом средняя прибыльность в продажах и возврате инвестиций была чересчур низка. По некоторым оценкам, до выплаты налогов прибыль в данном секторе составляла около 0,5%. Доля прибыли производителей автомобилей и их европейских дилеров была невелика, и свободы маневра розничными ценами у многих практически не осталось. В таких условиях перевозчику нужно предлагать лучший товар (а другой он и не выберет).

Не последнюю роль в конкурентной борьбе играют расходы на содержание и ремонт техники, это так называемая цена владения. В этом смысле автомобили класса Atego выглядят довольно привлекательно. Например, средняя стоимость регламентного обслуживания в год для Германии составляет 245 евро, ремонтных работ – 185 евро, технического осмотра – 60 евро. Для сравнения: за годовой техосмотр грузовиков полной массой более 32 т взимается пошлина в размере 105 евро. Кроме того, при полной массе транспортного средства до 12 т плата за проезд по дорогам не предусмотрена, а Mercedes-Benz Atego отлично вписывается в 11,99 т.

Конкуренция уровняла гарантийные обязательства многих производителей развозных грузовиков. Для большинства такой техники завод установил общую гарантию в 50 тыс. км пробега и 100 тыс. км на двигатель, коробку передач, карданные валы, ведущий мост. Если двигателем приводится вспомогательное оборудование, гарантия на силовой агрегат истекает после 1200 часов эксплуатации. Наконец, межсервисные интервалы составляют до 100 тыс. км, хотя их нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Благодаря конкуренции перевозчики получили возможность реально экономить и на запасных частях. Например, к чему покупать дорогой аккумулятор с клеймом Mercedes-Benz, если точно такой же по характеристикам с логотипом Varta или лейблом другого производителя обойдется процентов на 20 дешевле. Только оригинальные детали обычно ставят исключительно на новые грузовики с заводской гарантией, а по истечении установленного срока можно приобретать альтернативные компоненты не в ущерб качеству. Альтернативные – не означает любые. Уважающий себя перевозчик не станет размениваться на детали сомнительного происхождения, поскольку подобная экономия может выйти для него боком. Транспортники знают, что элементы электрооборудования (катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода), топливной аппаратуры (карбюраторы, форсунки, насосы) фирмы Bosch, а также амортизаторы и диски сцепления Sachs производят в Германии. А если там стоит маркировка «Made in Taivan» или нечто подобное, нужно семь раз подумать, прежде чем один раз купить.

Больше всех о происхождении запчастей знают ремонтники. Это стреляные воробьи, их на мякине не проведешь. Например, оригинальные резиновые кольца, сальники и прокладки Kenvig должны быть сделаны в Дании; детали тормозных и гидравлических систем Girling – в Великобритании; карбюраторы Solex – во Франции и т.д. А если деталь известного бренда произведена в Турции, Китае, Польше, то в ряде случаев, хотя и не всегда, перед вами подделка. В то же время сами производители коммерческой техники часто продают запчасти поставщиков. Скажем, финская компания Atoy выпускает диски колес, амортизаторы, прокладки, глушители, цепи и т.д., и именно их можно встретить у предприятий, занятых реализацией грузовых запчастей, обслуживанием и ремонтом большегрузов. Плюс развозных грузовиков в том, что в Европе на них работает плотная сеть СТО и фирменных магазинов, а срок поставки нужных деталей в подавляющем большинстве случаев исчисляется не сутками, а часами.

В свое время уход Atego из тяжелого класса был обусловлен необходимостью продвижения модели Axor. И, как показало время, решение оказалось верным: в легком и особенно в среднем классе немецкий грузовик стал бестселлером продаж не только у себя на родине, но и в ряде государств зоны евро. В свою очередь, заметно выросло число приверженцев Axor. Теперь эти машины можно увидеть практически на любом виде грузовых перевозок как в Германии и на просторах ЕС, так и в десятках других стран мира. Спустя шесть лет, в 2010 году, с учетом рыночных реалий Daimler Trucks не стал делать большие инвестиции в создание новой кабины и нового шасси своих грузовиков, а только улучшил продуктовую линейку подобно тому, как художник «лакирует» готовую работу, внося в нее несколько завершающих штрихов.

 

Фэйслифтинг для Atego

Честно говоря, обновленные Axor и Atego я ожидал увидеть не раньше осени: как известно, в конце сентября в немецком Ганновере пройдет очередной крупнейший в мире смотр коммерческой техники. Но раз уж выпала возможность ознакомиться раньше, грех было отказываться. Как и следовало ожидать, под показ новинок немцы подвели солидную базу. Они напомнили, что среднетоннажные Axor и Atego являются славными продолжателями традиций капотной модели LP911 1963 г., бескапотных LP608 1965 г. и LK (Leichte Klasse) 1984 г. И тут же по деталям выдали все преимущества новинок над предшественниками.

Понятно, что Atego давно нуждался в обновлении. И если бы не мировой финансовый кризис, возможно, дебют новой версии прошел бы еще год назад. Впервые он был показан транспортному сообществу в 1998 году. С момента появления перевозчикам сразу было предложено 25 базовых вариантов и 240 модификаций. Грузовик имел 6 вариантов двигателей по мощности (два по рабочему объему), 5 моделей коробок передач, 15 разновидностей передаточных чисел главной передачи и три версии кабины. Неудивительно, что с ходу он стал обладателем титула International Truck of the Year-1999 («Грузовик года-1999»).

В 2001-м Atego прошел первое обновление, а в 2004-м — второе. Из двух вариантов колесной формулы у машины осталась только одна – 4х2, а от 6х4 отказались. Число двигателей по рабочему объему выросло с двух до трех: к моторам 4,25 и 6,4 л добавили промежуточный 4,8-литровый силовой агрегат. Диапазон мощности тоже был скорректирован в угоду топливной экономичности: вместо 122-330 л.с. линейка вобрала в себя двигатели с потенциалом 122-279 л.с. Выбор коробок передач тоже был «отредактирован»: перевозчикам стали доступны 6- и 9-ступенчатые трансмиссии взамен прежних 5- и 12-ступенчатых. С тех пор второе поколение выпускалось в Верте практически без изменений. Настала пора зрелости, решили в компании, и в 2010-м выпустили грузовик нового модельного года.

Atego-2010 выпускают с четырьмя версиями кабины по размеру: узкой дневной и дневной широкой для развозных операций, магистральной со спальным местом и комфортабельной для «дальнего боя». Все они имеют одинаковую внутреннюю ширину 2300 мм. Такая унификация удешевляет само производство и делает рыночные цены на новый продукт вполне конкурентоспособными. Для развозных перевозок используется стандартная короткая кабина S (Distribution) длиной 1650 мм или с увеличенным пространством длиной 1830 мм. Для региональных перевозок предлагается кабина L (Long-Distance) с одной нижней спальной полкой шириной 685 мм. Наконец, для «дальнего боя» и обеспечения максимального комфорта существует кабина Luxury с двумя спальными полками шириной 685 и 700 мм. Точно такие же места имеются на флагманском Actros. Кстати, внутренняя высота Luxury составляет 2015 мм, что позволяет перевозчику переодеваться, не выходя на улицу.

Благодаря раме, опущенной вперед в зоне переднего моста, высота нижней ступеньки над уровнем дороги составляет всего 818 мм. За счет широкой подножки обеспечивается удобный и безопасный доступ в кабину водителя, и это важное обстоятельство. Доказано с медицинской точки зрения, что низкий вход в кабину развозного грузовика влияет на поддержание работоспособности водителя, занятого на внутригородских перевозках с частыми остановками в многочисленных пунктах разгрузки.

Идя навстречу пожеланиям перевозчиков, Daimler Trucks не стал кардинально менять оперение кабины. По сути, ничего, кроме эстетики такая «модернизация» не дает, а в период кризиса все считают деньги особенно тщательно. В итоге внешних изменений у грузовика немного. Самая заметная перемена в облике – решетка радиатора в стиле Mercedes-Benz Actros, с загнутыми уголками по краям. Тем самым дизайнеры хотели подчеркнуть единство фирменного стиля и философии экономичных и высокорентабельных перевозок. Уверенный, но при этом не агрессивный облик нового грузовика, по мнению немецких маркетологов, оптимально подходит для транспортировки широкой номенклатуры товаров. А главное – он четко отражает корпоративную философию Daimler Trucks, заложенную в лозунге: Truck you can trust – «Грузовик, в котором вы можете быть уверены».

Внутри изменений больше. В базовой версии новый Atego получил мультифункциональный руль с кнопками как на флагмане грузового флота. Левая пластинка отвечает за меню бортового компьютера, правая – за управление телефоном и радио. Благодаря кнопочному управлению рабочая нагрузка на водителя существенно уменьшена, ведь как показывает практика, за один рейс ему приходится неоднократно пользоваться этими устройствами. Кстати, руль можно заказать в кожаном переплете с отделкой цвета антрацит. Еще у Atego-2010 новая тканевая обивка сидений. На демо-версии был серый велюр, но возможны и другие материалы. Комфортабельные подголовники интегрированы в сиденья таким образом, что образуют бесступенчатый переход. Это удобно для оптимальной посадки и существенно разгружает позвоночник. Примечательно, что по уровню комфорта пассажирские кресла не уступают водительскому, с той лишь разницей, что у среднего сиденья нет собственной пневмоподвески.

В списке инноваций Atego-2010 есть жесткая вешалка для одежды с четырьмя регулируемыми крючками. Вроде пустячок, но такой приятный и необходимый для повседневного использования! Для новичка подготовлены два по-разному скомпонованных многофункциональных вещевых отсека на тоннеле двигателя. В них есть жесткие колодцы для размещения чашек с напитками и гибкие бутылкодержатели. Предусмотрен даже стол для письма, который легко может выполнить и функцию обеденной площадки для приема кофе с бутербродами и легкого перекуса «собойкой». Есть также набор отделений для документов и вещей водителя, без чего представить себе развозной грузовик просто невозможно. В общем, новый грузовик дает заказчику возможность создать конфигурацию рабочей зоны водителя, исходя из индивидуальных предпочтений. Прежде такого барства для развозных машин марки Mercedes-Benz не наблюдалось.

Обращает на себя внимание новая комбинация приборов со спидометром и тахометром в хромированном обрамлении. В центре расположен графический дисплей, на котором отображается информация доступа к управлению вспомогательными функциями – такими, как система мониторинга парка FleetBoard и бортовой GPS-навигатор. Заключительный штрих в потрете нового автомобиля – свежий дизайн ключа зажигания. Тем самым производитель хотел подчеркнуть, что Atego – близкий родственник коммерчески успешного Actros, основного грузовика в палитре Mercedes-Benz.

Конечно, для стандартной комплектации полдюжины перечисленных изменений — негусто, не правда ли. Зато в качестве дополнительного оборудования список инноваций солиднее. Ту же модернизированную решетку радиатора за дополнительную плату могут окрасить в цвет кабины. Вместо старого руля можно поставить новый, более удобный. За доплату можно получить отсек-холодильник полезным объемом 23 л с регулировкой степени охлаждения в диапазоне от +10 до –18˚С. Есть также секционная крышка и вертикальный отсек для хранения четырех бутылок емкостью 1,5 л, которые можно разместить по центру тоннеля двигателя. Все это позволяет расширить функциональную пригодность нового Atego к поездкам на большие расстояния даже в самую жаркую погоду. И сейчас, когда в середине лета установлен температурный максимум за 130 лет метеонаблюдений, а воздух в центральной части России прогрелся на 12 градусов выше климатической нормы, такое оборудование не кажется лишним.

В перечне опций имеются сделанные по профилю пола коврики и встроенный магнитный ретардер. Последний повышает безопасность движения и сокращает эксплуатационные расходы. Обычно ретардер ставят на машины, которым предстоит буксировать прицепы на дорогах с переменным профилем и большими перепадами высот. Магнитный ретардер монтируют на выходе коробки передач, тем самым уменьшая потребность в применении рабочей тормозной системы до 60%. При использовании ретардера с превматическим приводом значительно уменьшаются затраты, связанные с износом тормозов и шин, а это одни из основных статей эксплуатационных расходов. Ретардер весит всего 39 кг (лучший показатель среди аналогов). При этом он способен обеспечить максимальную тормозную мощность 180 кВт при максимальном тормозном моменте до 650 Нм. На заказ возможна также установка прицепного устройства для буксировки прицепа. Таким образом, грузовик полной массой до 12 т способен буксировать 8-тонный прицеп и работать в составе автопоезда полной массой до 20 т. Более того, 16-тонному Atego по силам буксировать и 12-тонный прицеп, создавая сцепку полной массой до 28 т.

Создатели позаботились о том, чтобы перевозчики еще больше полюбили новый Atego. Неспроста автомобиль имеет три базовых исполнения по полной массе: 6,7; 11,99 и 16 т. Для него подготовили три двигателя BlueTec Евро-5 семи вариантов мощности: от 95 кВт (129 л.с.) до 210 кВт (286 л.с.). А ведь еще есть шесть обычных версий Евро-3 мощностью от 90 кВт (122 л.с.) до 205 кВт (279 л.с.) и двигатели нового поколения уровня EEV. В 12-тонном исполнении Atego комплектуют как 4-х, так и 6-цилиндровыми моторами. Таким разнообразием не каждый производитель блеснет! Плюс еще и в том, что мощные двигатели нового «коммерсанта» могут использоваться в комбинации с системой Start-Stop, выключающей двигатель при остановке в пробке и на светофорах. Опытным путем установлено, что эта система обеспечивает снижение расхода топлива на 2,8%. С учетом каждодневной эксплуатации выгода от использования подобных транспортных средств становится очевидной.

Немцы подчеркивают, что Atego-2010 построен на базе Atego, известного транспортному сообществу своими неотъемлемыми достоинствами: надежностью, качеством и экономичностью. По их мнению, проведенные значительные улучшения позволяют не только соответствовать, но и превосходить ожидания покупателей. Чего только стоит улучшенная настройка ходовой части (а, как известно, и прежняя не вызывала нареканий). Но возможности новичка гораздо шире. Например, на заказ автомобиль можно оснастить спальными местами, что позволит приспособить грузовик к конкретной области дальних перевозок груза. Но что еще особенно ценно в Atego – он имеет высокую остаточную стоимость, а это тоже аргумент на чаше весов борьбы с конкурентами.

 

Посвежевший Axor

То же самое можно сказать и о модели Axor, которая дебютировала в 2001 году, а в 2004-м пережила второе рождение. Корни этого грузовика уходят в историю самой тяжелой версии Atego. По сути, эта модель стала симбиозом мощного шасси Actros и длинной, самой комфортабельной двухспальной кабины Atego. В итоге получился грузовик тяжелого класса полной массой от 18 до 40 т (а для некоторых стран – и 44 т). И, в отличие от младшего брата, он стал специалистом в строительном секторе и коммунальном хозяйстве. Кроме того, сборку автомобиля наладили не только в Германии, но и в Турции.

По сравнению с Atego, Axor первого поколения не стал хитом продаж: до модернизации 2004 года было продано всего 8,6 тыс. таких машин. Поэтому второе поколение вышло вскоре вслед за первым и стало ближе к флагманской серии. По понятной причине перечень усовершенствований оказался шире. Первый Axor имел два варианта колесной формулы – 4х2 и 6х2, а второй получил и версии 6х4 и 4х4. Axor-2001 выпускали с 6-цилиндровым рядным двигателем одного рабочего объема в 12 л, а Axor-2004 – с тремя, включая 6,4 и 7,2 л. Диапазон мощности основоположника модельного ряда составлял 265 кВт (360 л.с.)-315 кВт (428 л.с.), а его преемник получил более широкий спектр: от 170 кВт (231 л.с.) до 315 кВт (428 л.с.). Механические коробки передач для первой версии имели по 9 и 16 ступеней, а для второго поколения добавили 5-, 6-и 12-ступенчатые. Кроме того, 6-цилиндровые рядные моторы объединили с частично автоматизированной системой переключения передач Telligent, контролирующей 16 передач. Всего во втором поколении Axor был представлен в десятках моделей: только базовых тягачей оказалось 16. А кроме магистральных тягачей автомобиль представлял собой целую гамму шасси, бортовых грузовиков, полнокомплектных самосвалов. Впрочем, за моделью закрепилось амплуа экономичного и мощного тягача, способного эффективно работать с бункеровозами, автоцистернами, шторными и изотермическими полуприцепами.

В середине 2005 года двигатели магистральных тягачей стали комплектовать системой каталитической очистки отработавших газов SCR, а в 2006 году Axor получил двигатели BlueTec экологического стандарта Евро-4, а по заказу – и Евро-5. На вершине линейки расположился 6-цилиндровый 12-литровый рядный мотор ОМ 457 LA. Его предложили перевозчикам сразу в трех вариантах мощности: 265 кВт (360 л.с.), 295 кВт (401 л.с.) и 315 кВт (428 л.с.). Точно такие же двигатели использовались и на флагмане. В итоге Axor в некотором роде стал дублером старшего брата, охватив сегмент от 18-тонного одиночного автомобиля до автопоезда полной массой 40 т. Разница заключалась в том, что при сопоставимых показателях грузоподъемности этот автомобиль был дешевле Actros. И не зря на него сделали ставку европейские экспедиторские компании с большим флотом тентованных сцепок.

В ходе модернизации 2010 года Axor стал лучше, чем когда бы то ни было. Расположенные под его кабиной 6-цилиндровые рядные двигатели имеют диапазон мощности от 170 кВт (231 л.с.) до 240 кВт (326 л.с.). Эти моторы агрегатируют с 5-, 6- и 12-ступенчатыми механическими коробками передач. Топовым является новый в своем классе 6-цилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 457 LA мощностью 265 кВт (360 л.с.), 295 кВт (401 л.с.) и 315 кВт (428 л.с.). На новом поколении есть моторы BlueTec уровня Евро-5 и EEV с диапазоном мощности от 175 кВт (238 л.с.) до 315 кВт (428 л.с.). Для работы с 12-литровым мотором конструкторы предусмотрели установку моторного тормоза-замедлителя с двойным турбокомпрессором. По сравнению с обычным устройством он подает в цилиндры увеличенные порции воздуха, позволяя тем самым создавать вдвое большее тормозное усилие.

Каждый из аксоровских двигателей, включая OM 457 LA бразильского производства, агрегатируют с 16-ступенчатой механической трансмиссией. А лучшей на последнем поколении является 12-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz PowerShift с автоматизированной системой переключения. КПП бережет сцепление и трансмиссию, уменьшая их износ, и снимает часть нагрузки с сидящего за рулем. Кстати, она включена в стандартную комплектацию и хорошо знакома по магистральным версиям Actros. Тем самым в секторе крупнотоннажных развозных грузовиков Mercedes-Benz задает высокий стандарт в области минимизации затрат и повышения комфорта водителя.

Уровень комфорта трудно не оценить, находясь внутри Axor. Для модели 2010 года предлагается четыре варианта кабин и доступны те же самые опции, что и для нового Atego. Варианты кабин вам знакомы: S, L, Luxury. Разница в том, что максимальная ширина внутри составляет не 2300 мм, как на Atego, а 2280 мм, но уловить это практически невозможно. Зато обширная номенклатура специального оборудования предоставляет дополнительные возможности комплектации грузовика с учетом персональных требований.

Как и на Atego, здесь используется многофункциональный руль с кнопочным управлением борткомпьютером, телефоном и аудиосистемой. На заказ возможна установка рулевого колеса, обтянутого натуральной кожей. В кабине применяется новая комбинация приборов с графическим дисплеем, доступным в исполнении Highline. Модернизированные переключатели, жесткая вешалка для одежды с четырьмя крючками и новая обивка кресел со встроенными подголовниками – все это такое же стильное и качественное, как и на Atego. И неудивительно, что модернизацию этих моделей концерн проводил одновременно.

Впереди крупнейший смотр достижений коммерческого транспорта – ганноверская выставка IAA, и внутренний голос подсказывает, что в ходе домашней презентации обновленных Axor и Atego Daimler Trucks поделился не всеми новостями. Превращение старых моделей в новые не ограничилось одной лишь пластической хирургией: кроме подтяжки лица подопечным провели курс мануальной терапии. Теперь и Axor, и Atego хороши, как никогда прежде. И всем понятно, что в ближайшие годы никакой смены модельных поколений не предвидится: не та сейчас ситуация на рынке, чтобы разбрасываться деньгами.

Что же касается появления этих красавцев в России, то их официального дебюта следует ждать нынешней осенью. До мировой премьеры в Германии нам их точно не покажут. Что ж, подождем, не впервой. И когда будут объявлены розничные цены и комплектации, тогда и станет ясно, чего ждать от столь заманчивых коммерческих машин. Может, это не тот случай, когда «Что русскому хорошо – то немцу смерть»…

 

 НА ФОТО:

 

 Постоянный магнитный ретардер развивает тормозной момент в 650 Нм и обладает мощностью торможения до 180 кВт при скорости 80 км/ч.

 

 

 Mercedes-Benz Axor 1843 LS с рестайлинговой решеткой радиатора стал еще больше похож на флагманский Actros третьего поколения.

 

 

 Приборная панель Atego в полной темноте... ...и при искуственном освещении «читается» хорошо.

Комбинация приборов выполнена в классическом мерседесовском стиле, с двумя горизонтальными лентами контрольных ламп.

 

 На рулевом колесе появились кнопки управления бортовым компьютером (слева), аудиосистемой и телефоном (справа), точно, как на флагманской модели Actros.

 

 При входе в кабину Atego на полу заметна рифленая решетка и  фирменный коврик с возможностью индивидуальной подгонки.

 

 


 Джойстик КПП имеет механический и автоматический режим переключения, что отображено на символике М/А.

 

 

 

 В списке оборудования появился высокий пластмассовый бокс с формованными колодцами для емкостей с напитками. Он доступен и для Axor, и для Atego.

 

  На обе модели грузовиков 23-литровый бокс-холодильник устанавливается только за дополнительную плату.

 


 Вот и все, что открывается спереди: проверил уровень, при необходимости долил жидкость — и поехал.