МАФ - Конференция "«PROдвижение»: названы лучшие автобусы и лучшие грузовики 2010 года"


 



В рамках VI Международного автотранспортного форума состоялось подведение итогов конкурса «PROдвижение», определившего лучшую автомобильную технику 2010 г. в России. В Центральном доме железнодорожников в Москве состоялась торжественная церемония вручения наград.

 

Очередной национальный конкурс "PROдвижение. Лучший автобус 2010 года. Лучший грузовик 2010 года" проходил в период, когда автотранспортная отрасль начала потихоньку подниматься с колен. Ситуация, которая складывается на рынке подвижного в состава в России после кризисного обвала 2008 - 2009 гг., для автопроизводителей весьма перспективна: как минимум два с половиной года подвижной состав в стране практически не обновлялся. При этом ресурс его расходовался. Ведь автопоезду безразлично, дорого он едет или дешево – он просто едет…

- Мы с вами – жертвы нашего слабого машиностроения, и мы очень сильно зависим от тех транспортных средств, которыми пользуемся, - сказал в ходе своего выступления на VI Международном автотранспортном форуме министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. - А машиностроение осталось примерно на уровне Госплана, которого давно уже нет, и эта проблема для нас очень важна, потому что мы должны пользоваться самыми современными транспортными средствами, чтобы конкурировать с западными транспортными компаниями. Но в то же самое время мы должны поддерживать российскую транспортную промышленность. И у нас с вами такая задача – с одной стороны, поддерживать своих коллег по промышленности, с другой – быть конкурентными на международном рынке.

По мнению российского министра транспорта, России необходимо разработать новые подходы для одного из самых массовых видов внутрироссийского коммерческого грузового транспорта - автомобильного. На этом рынке, по оценке Минтранса, функционирует порядка 300 тыс. хозяйствующих субъектов с парком более 5,2 млн транспортных средств.

 

 

Президент АСМАП России Евгений Москвичев, выступая на VI МАФ, тоже заострил внимание на проблеме обновления и расширения подвижного состава, что столь необходимо российским международным автомобильным перевозчикам:

- Сегодня очень остро стоит вопрос обновления и увеличения парка современного подвижного состава российскими перевозчиками. Информирую: достигнута договоренность о том, что через Министерство транспорта Государственной транспортной лизинговой компании будут выделены значительные средства, рассчитанные на то, чтобы российские международные автомобильные перевозчики смогли покупать автомобили, соответствующие экологическому стандарту Евро-5 по приемлемым ценам и с очень корректными условиями лизинга (ставка всего 3,5 %, причем сюда же входит и страховка, и налог на недвижимость). Так что мы надеемся, что уже в этом году наши перевозчики начнут покупать автомобили Mercedes и Volvo, которые производятся в России. Такие соглашения у АСМАП уже есть - с MAN, Mercedes, Volvo и ГТЛК. Что же касается автомобилей производства других европейских концернов, то идут переговоры, направленные на то, чтобы цена для российских автоперевозчиков как минимум не выросла и была хотя бы на уровне 2008 г. Вы видите, как целенаправленно правительство страны проводит политику по увеличению объема экспорта. Все мы должны понимать: если подвижной состав российских автомобильных перевозчиков за три года не достигнет уровня более 55 тыс. автомобилей, мы не сможем стать конкурентоспособными на собственном рынке при соотношении 50/50. И какие бы меры по защите рынка перевозок на третьи страны ни принимали Минтранс, Правительство Российской Федерации, мы будем не способны перевезти объем, которого требует рынок.

 

 

Итак, ситуация достаточно простая: российские перевозчики грузов и пассажиров - международные, межрегиональные и муниципальные – нуждаются в новой технике. Она должна быть надежной, безопасной, экономичной и эффективной в эксплуатации, приемлемой по цене. Время выбирать.

В этом и перевозчику, и производителю призван помочь ежегодный национальный проект - конкурс "PROдвижение. Лучший автобус года. Лучший грузовик года". Конкурс направлен на содействие развитию производства и увеличению объемов продаж коммерческого автотранспорта и спецтехники, совершенствование качества подвижного состава. Этапы конкурса проходят в течение всего года. Итоги подводятся в рамках Международного автотранспортного форума путем подсчета голосов Экспертного совета и интернет-голосования посетителей сайта конкурса.

Экспертный совет конкурса "PROдвижение. Лучший автобус года. Лучший грузовик года" формируется из представителей органов государственной власти и организаций, работающих в сфере пассажирских и грузовых автоперевозок, специализированных СМИ, руководителей крупнейших автотранспортных предприятий, отраслевых НИИ, квалифицированных экспертов отрасли, общественных организаций. В его состав входят представители Министерства транспорта Российской Федерации, правительства Московской области, Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору дорожного транспорта, Российского автотранспортного союза, Объединения автопроизводителей России, АСМАП, Союза транспортников России, ГУП Мосавтотранс», ГУП «Мосгортранс», ГУП «Мострансавто», МУП «Сочиавтотранс», ЗАО ХК «Совтрансавто», ГУП «Пассажиравтотранс» (Санкт-Петербург), ГППО «Псковпассажиравтотранс», ООО «Парсек – Сервис», САТР-фонда, НАМИ, МАДИ, НИИАТ, Московского транспортного союза, региональных объединений добросовестных перевозчиков, журналов «Автоперевозчик», «Международные автомобильные перевозки», интернет-портала Busnews.ru.

 


В конкурсе принимают участие сертифицированные модели российских и зарубежных производителей автотранспортной техники гражданского назначения, предназначенные для движения по дорогам I-IV категорий, а также модели пассажирской техники вместимостью 9 и более человек. При определении победителей Экспертный совет принимает во внимание оптимальное соответствие по показателю цена/качество с учетом реальных условий эксплуатации на российском рынке автотранспортных услуг. Оцениваются технические и эксплуатационные характеристики, экономичность эксплуатации и технического содержания, стоимость обслуживания. Большое внимание уделяется ремонтопригодности образца, а также наличию условий для обеспечения его обслуживания и ремонта в России. Кроме того, учитываются комфортабельность салона и рабочего места водителя, новизна конструкции и дизайн. На победу в конкурсе претендуют не только новые разработки, недавно появившиеся на российском рынке, неменьший интерес представляют автобусы и грузовики, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Экспертный совет рассматривает участвующую в конкурсе технику не только с точки зрения новизны, в неменьшей степени для практиков важны эффективность, надежность, простота эксплуатации и облуживания и, разумеется, приемлемая цена, а также стоимость техники в эксплуатации.

В 2010 г. в конкурсе участвовали более 200 моделей пятидесяти производителей грузовой и пассажирской автомобильной техники. 

По результатам голосования экспертов лучшими в России названы следующие грузовые автомобили и автобусы:

- «Лучший туристический автобус 2010 г. в России (до 8,0 м)» - Volkswagen Crafter;

- «Лучший туристический автобус 2010 г. в России (от 8,1 до 12,0 м)» - МАЗ 231;


- «Лучший туристический автобус 2010 г. в России (от 12,0 м)» - MAN Lion's Coach;

- «Лучший городской автобус 2010 г. в России (до 8,0 м)» - ПАЗ 3204;

- «Лучший городской автобус 2010 г. в России (от 8,1 до 12,0 м)» - ЛИАЗ 5292;

- «Лучший городской автобус 2010 г. в России (от 12,0 м) – «Волжанин Ситиритм» 12/15;

- «Лучший грузовой автомобиль 2010 г. в России (от 1,5 до 5,0 т)» - Mercedes-Benz Sprinter;

- «Лучший грузовой автомобиль 2010 г. в России (от 5,0 до 20,0 т)» - Volvo FL;

- «Лучший грузовой автомобиль 2010 г. в России (от 20,0 до 33,0 т) - MAN TGS;

- «Лучший грузовой автомобиль 2010 г. в России (свыше 33,0 т)» - Renault Kerax;

- «Лучший седельный тягач 2010 г. в России (мощность двигателя до 350 л. с.)» - Volvo FMX;

- «Лучший седельный тягач 2010 г. в России (мощность двигателя от 351 до 500 л. с.» - Mercedes-Benz Axor;

- «Лучший седельный тягач 2010 г. в России (мощность двигателя от 500 л. с.)» - Scania серий P и R;

- «Лучший троллейбус 2010 г. в России» - АКСМ 420.


Диплом конкурса за разработку новейшего дизельного двигателя ЯМЗ536 по решению Экспертного совета вручен дивизиону «Силовые агрегаты «Группы ГАЗ».


Итоги народного голосования в конкурсе "PROдвижение-2010":


- «Лучший грузовой автомобиль 2010 г. грузоподъемностью от 1,5 до 5,0 т» - Mercedes-Benz Sprinter;

- «Лучший грузовой автомобиль 2010 г. грузоподъемностью от 5,0 до 20,0 т» - Volvo FL;

- «Лучший грузовой автомобиль 2010 г. грузоподъемностью от 20,0 до 33,0 т» - Volvo FH;

- «Лучший грузовой автомобиль 2010 г. грузоподъемностью свыше 33,0 т» - Renault Kerax;

- «Лучший седельный тягач 2010 г. мощностью двигателя до 350 л. с.» - Volvo FM;

- «Лучший седельный тягач 2010 г. мощностью двигателя от 351 до 500 л. с.» - Scania Griffin;

- «Лучший седельный тягач 2010 г. мощностью двигателя от 500 л. с. » - Scania серий P и R;

- «Лучший городской и пригородный автобус 2010 г. до 8,0 м» - ПАЗ 3204;

- «Лучший городской и пригородный автобус 2010 г. от 8,1 до 12,0 м» - ЛИАЗ 5292;

- «Лучший городской и пригородный автобус 2010 г. от 12,0 м» - ЛИАЗ 6213;

- «Лучший междугородный и туристический автобус 2010 г. до 8,0 м» - Iveco Daily;

- «Лучший междугородный и туристический автобус 2010 г. от 8,1 до 12,0 м» - MAN Lion`s Coaсh-R07;

- «Лучший междугородный и туристический автобус 2010 г. от 12,0 м» - Scania Omni Express;

- «Лучший троллейбус 2010 года» - ЛИАЗ 52802.