МАФ - Конференция "Техника и услуги для ведения прибыльного бизнеса"


Продукция экспонентов МАФ-2010

 

Александр ТРОХАЧЕВ

Фото автора и Андрея МАХОТИНА

 

Четыре дня последней декады октября были заняты одним мероприятием, которое вызвало большой положительный резонанс в транспортном сообществе России. Москва, Международный выставочный центр «Крокус Экспо», павильон № 2, зал № 6 – этот адрес стал своеобразным паролем для тысяч людей, которые с 25 по 28 октября посетили VI Международный автотранспортный форум (МАФ-2010). Он стал одним из главных событий в автомобильной жизни страны и объединил десятки экспонентов из нескольких государств мира.

 

Грузовики

Шесть раз проводился МАФ, и шесть раз его неизменным участником было Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод». В 2010 г. белорусские автомобилестроители арендовали выставочный холл площадью 256 м2 по соседству со стендом журнала «Автоперевозчик».

Минчане представили новейшую серийную продукцию, стоящую на конвейере. Так, грузовая техника была представлена седельными тягачами МАЗ 6430А9 и МАЗ 5440Е9 с колесной формулой 4х2, а также бортовым автомобилем МАЗ 6312А9 с рестайлинговой двухспальной высокой кабиной в исполнении 6х4. Все они оснащены новейшими двигателями (в том числе экологического стандарта Евро-5) и по потребительским свойствам максимально приближены к лучшим европейским аналогам.

МАЗ 5440Е9 является обладателем титула «Грузовик года-2010 в России». Одним из главных требований к соискателям престижной награды является вклад транспортного средства в реальное повышение эффективности грузоперевозок. РУП «МАЗ» обеспечило все необходимые составляющие: технические инновации, стоимость сервисного обслуживания, доступность запасных частей, эксплуатационные расходы, условия финансирования покупки.

Магистральный тягач нового поколения обладает снаряженной массой 7750 кг и допустимой полной массой 18500 кг, а в составе автопоезда – 44000 кг. Предельные значения нагрузки на переднюю и заднюю оси – соответственно 7000 и 11500 кг, на седло – 10600 кг. Высота седельно-сцепного устройства при использовании шин размером 315/70 R22.5 составляет 1150 мм. В приводе используется ведущий мост с передаточным числом 3,57, что обусловлено спецификой международных и междугородных коммерческих перевозок грузов. Максимальная скорость тягача ограничена электроникой значением 100 км/ч, но российские перевозчики всячески стремятся поднять планку и даже открыто советуются и дискутируют на интернет-форумах о том, как сбросить ненавистную удавку.

МАЗ 5440Е9 оснащается стандартным топливным баком на 500 л, а при необходимости дальнобойщики могут установить и более вместительную емкость. Передняя подвеска автомобиля представляет собой малолистовые параболические рессоры, а задняя – подушечную пневматику. В принципе это классическое решение для магистральной грузовой техники, проверенное и эффективное. Не стал МАЗ изобретать велосипед и с конструктивными особенностями. Например, колесная база «седельника» составляет самый популярный размер – 3600 мм. До миллиметра все выжато из габаритных размеров: высота кабины со спойлером – аккурат 4000 мм. А вот передний свес довольно короткий – 1400 мм. Это улучшает развесовку масс и облегчает маневрирование на малых скоростях.

Как всякий нормальный «дальнобойщик» МАЗ 5440Е9 имеет кабину с хорошей шумоизоляцией, подрессоренные сиденья водителя и сменщика, тахограф и предпусковой подогреватель. Он также укомплектован электронным ограничителем скорости, системами ABS и ASR. За дополнительную плату в оснащение включают независимый воздушный отопитель кабины (фен) и автомагнитолу.


 


 Весь период работы МАФ стенд белорусского производителя коммерческой техники не пустовал

 


 По внутренним размерам высокая двухспальная кабина не уступает лучшим мировым аналогам в своем классе

 

На уровне мировых стандартов выполнен и трехосный тягач МАЗ 6430А9 с колесной формулой 6х4. При снаряженной массе 9800 кг он обладает полной массой 25850 кг. Его допустимая нагрузка на переднюю ось чуть меньше, чем у двухосника, и составляет 6850 кг, зато на заднюю тележку можно грузить до 19000 кг при допустимой нагрузке на седло 15900 кг. Размер шин 315/80 R22.5 отразился и на высоте седла – 1350 мм. Для большинства европейцев это чересчур много, но для российских перевозчиков (с учетом используемого прицепного состава) в самый раз.

Под кабиной, установленной на пневматической подвеске, расположен дизельный двигатель ЯМЗ 650.10 Евро-3 с отдачей в 412 л. с. Он работает в паре с 16-ступенчатой немецкой «механикой» ZF 16S2220 и обеспечивает неплохую разгонную динамику. Максимальная скорость ограничена заводом на отметке 100 км/ч. Передняя подвеска такая же, как у двухосного тягача, а вот задняя – не пневматическая, а рессорно-балансирная. Передаточное число ведущего моста – 3,86. Этот автомобиль российские транспортники жалуют и на внутренних перевозках. Пока тягач на гарантии и не ломается, он обеспечивает хорошие эксплуатационные показатели, и потому новые машины всегда в цене.

 

Третий представитель грузового семейства из Республики Беларусь - бортовой МАЗ 6312А9 с тентованной платформой с задним пологом также является признанным универсалом в сфере доставки грузов. Он отвечает техническим требованиям и экологическим стандартам Евро-3, а используют его как в межрегиональных, так и в международных перевозках.

По стайлингу модель с индексом А9 похожа на модели с индексами А5 и А8, и этому есть разумное объяснение: они имеют одно и то же шасси 6х4 и одну и ту же кабину с двумя спальными местами. Но вот агрегатная база у них разная: А-9 комплектуют 412-сильным мотором ЯМЗ 650.10, который ярославское ОАО «Автодизель» выпускает по лицензии Renault Trucks. А-8 оснащают менее мощным 400-сильным двигателем ЯМЗ 6582.10, а А-5 – тем же мотором, но с отдачей в 330 л. с., на который также есть рыночный спрос. И трансмиссия у «девятки» поинтереснее: 16-ступенчатая от немецкого производителя ZF против 9-ступенчатой от ЯМЗ у предшественников.

Зато остальные параметры – как под копирку: габаритные размеры 9760х2550х4000 мм, колесная база 4400+1400 мм, погрузочная высота 1400 мм и минимальный дорожный просвет 260 мм. Внутренние длина, ширина и высота открытой бортовой платформы также совпадают: 7300х2480х660 мм, высота кузова с тентом – 2600 мм. Полезная площадь платформы составляет 18,1 м2, а максимально возможный объем – 46 м3. При таких просторах автомобиль собственной массой 12300 кг  способен увезти большое количество пакетированного груза, если только его вес не превысит технически допустимые 14050 кг. Полная масса грузовика в 26500 кг предусматривает возможное распределение нагрузки в пропорции 7500 кг на переднюю ось и 19000 кг на заднюю тележку. В принципе, это также классика жанра.

Завод оснащает МАЗ 6312А9 ведущими мостами с передаточным числом 3,86, топливным баком на 500 л, ограничителем скорости на отметке 100 км/ч. Конструкция машины допускает возможность буксировки различных прицепов, в том числе оборудованных тормозами. Для этого на раме предусмотрена беззазорная сцепка и выводы для подключения пневмостистемы и бортовой электропроводки.

Специалисты отмечают, что дизайн экстерьера МАЗ-6312А9 полностью отвечает не только веяниям автомобильной моды в сфере коммерческого транспорта, но и требованиям перевозчиков, в частности речь идет о системе обогреваемых зеркал с электроприводом, обеспечивающих контроль «мертвых» зон. Не сброшена со счетов и организация воздушных потоков таким образом, чтобы максимально уменьшить загрязнение боковин в дождливую и ненастную погоду. Не забыта и безопасность: на борту установлены новейшие электронные помощники водителя, а снаружи используется тротуарное зеркало и зеркало обзора погрузочной рампы. В этом смысле минский грузовик ни в чем не уступает образцам ведущих производителей коммерческой техники.

В гости к ОАО «Камский автомобильный завод» большинство посетителей МАФ-2010 стремилось за новостями о выпуске Mercedes-Benz моделей Axor и Actros на мощностях предприятия в Набережных Челнах. Но официальный запуск производства немецких грузовиков перенесен с декабря 2010-го на февраль 2011-го.

На МАФ-2010 «КАМАЗ» вниманию участников и гостей форума предложил в числе прочей техники бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) полной массой 24000 кг. Он оснащен 300-сильным двигателем Cummins 6ISBe и 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S 131 OTO. Внутренние размеры грузовой платформы – 7800х2470 мм. В виде модели-копии в масштабе 1:24 был представлен и новый фургон КАМАЗ 5308 с рестайлинговой кабиной, оснащенной одним спальным местом. Кабина как раз и является ахиллесовой пятой российского автогиганта, которого в этой связи не лягал только ленивый. Партнерство завода с ведущим мировым производителем коммерческой техники и призвано устранить дисбаланс между возросшими требованиями рынка и техническими возможностями предприятия. Рестайлинг – это, конечно, не панацея, а мера вынужденная. Тем не менее транспорт марки КАМАЗ обеспечивает перевозчикам самые необходимые условия для ведения прибыльного бизнеса.

Взять ту же модель с индексом 5308. Она способна перевозить 7800 кг груза и при этом буксировать прицеп полной массой до 13000 кг. При использовании тандемного прицепа со средним расположением осей полезный объем автопоезда достигает 115 м3, а это практически то же самое, что мегатрейлер, и больше, чем обычная 82- или 90-кубовая фура.

Автомобиль оснащен 6-цилиндровым 285-сильным дизелем Cummins ISBe уровня Евро-3 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. С ним используется импортная 9-ступенчатая механическая коробка передач ZF 9S 1310 с понижающим рядом. Трансмиссия выгодно отличается от ряда аналогов тем, что позволяет поддерживать оптимальные обороты двигателя в разных режимах движения и на любой скорости. По сравнению с российскими коробками, немецкая трансмиссия имеет незначительные внутренние потери на трение, а это снижает металлоемкость (считай – вес) конструкции и уменьшает расход топлива.

В конструкции КАМАЗ 5308 используется тормозная система с автоматической регулировкой, ABS и дисковые механизмы всех колес. Завод предоставляет на КАМАЗ 5308 гарантию сроком один год со дня продажи без ограничения пробега. Кроме того, дилерская сеть оказывает льготное техническое обслуживание: ТО-1000 и ТО-1 на безвозмездной основе, т. е. бесплатно.

 

 

Стендовая модель КАМАЗ 5308 с рестайлинговой кабиной уменьшена в 24 раза. Настоящий автомобиль перевозит 7800 кг груза и при этом способен буксировать прицеп полной массой до 13000 кг

 


 КАМАЗ-65117 (6х4) обладает грузоподъемностью 14500 кг и способен работать в составе автопоезда полной массой 38000 кг

 

Сотрудники «КАМАЗа» не перестают напоминать о том, что нынешние модели завода – не чета тем, что выпускали в Набережных Челнах еще несколько лет назад. Мощные и экономичные двигатели с топливной аппаратурой Common Rail, автоматизированные коробки передач ZF с электронным управлением, детали цилиндропоршневой группы Federal Mogul, автоматические рычаги регулировки для барабанных тормозов Knorr-Bremse и другие компоненты позволили повысить надежность автомобилей и увеличить их пробег без капремонта. Кстати, ряд компонентов производится на совместных предприятиях вроде российско-американского

 

UIB ищет партнеров

Интерес участников МАФ вызвал стенд Automotive Industry Exporters Union of Turkey (UIB) – Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности Турции. Она – ровесница современной России (основана в 1991 г.), а ее главной задачей является координация сектора автомобилестроения страны, которая одновременно находится и в Европе, и в Азии.

На момент основания в UIB входили 246 компаний-членов, чей оборот в первый год создания достиг суммы в 163 млн долларов США. В настоящее время эта организация объединяет уже не отдельные фирмы и компании, а абсолютно всех производителей и поставщиков автомобильной промышленности Турции: заводы по выпуску грузовой и пассажирской техники, компонентов и агрегатов, аксессуаров и т. д. В ее составе насчитывается более 15 тыс. компаний, а объем заключенных сделок по данным 2009 г. превысил сумму в 25 млрд долларов США.

В настоящее время автомобильная отрасль Турции насчитывает 14 производителей подвижного состава, большинство из которых изготавливает транспортные средства коммерческого назначения. В их числе – марки Mercedes-Benz (грузовики и автобусы), Karsan-Peugeot (микроавтобусы, легкие коммерческие автомобили), Anadolu-Isuzu (автобусы, грузовики, фургоны), Ford-Otosan (грузовые и легкие коммерческие машины, микроавтобусы), MAN (автобусы), TemSA-Mitsubishi (автобусы, грузовые и малотоннажные авто), Askam (грузовые и легкие коммерческие автомобили), BMC (грузовые, коммерческие машины и автобусы). Из общего количества произведенных в 2008-м «коммерсантов» в 525,5 тыс. единиц техники на экспорт ушло 385 тыс. единиц. Неплохие показатели.

 

В дни проведения форума ООО «МАН Автомобили Россия» разбила «шатер» площадью 108 м2прямо напротив дирекции МАФ. Расчет оказался верным: практически ни один VIP-гость, ни один чиновник, ни один заинтересованный посетитель мимо не прошел. Внимание посетителей компания привлекла не числом, а качеством представленных продуктов. Из грузовой техники был только седельный тягач MAN TGX 18.400 4x2 BLS Евро-4 с кабиной XLX.

Трудяга-дальнобойщик имеет самый популярный размер колесной базы 3600 мм, алюминиевый 910-литровый топливный бак с подножкой справа, седло Jost JSK 37C высотой 185 мм. Разрешенная нагрузка на ССУ (в ненагруженном состоянии высотой 1153 мм) равна 11200 кг. Конструкторы предусмотрели нагрузку на переднюю ось в 7500 кг и 11500 кг на заднюю. Допустимая полная масса транспортного средства составляет 18000 кг. В принципе передний мост VOK-09 в виде изогнутой балки выдержит и 8000 кг, но специалисты рекомендуют его не перегружать – обойдется «себе дороже». В конструкции переднего моста применены параболические рессоры и стабилизатор. Сзади стоит пневматика и гипоидный мост HY-1350. Здесь использована электронная система управления пневмоподвеской ECAS, четырехточечный рычаг с функцией стабилизатора и механизм блокировки дифференциала ведущего моста.

Моторное пространство занимает 400-сильный двигатель MAN D2066 LF37 Евро-4, способный развивать максимальный крутящий момент в 1900 Н·м. Система управления двигателем EDC обеспечивает оптимальный расход дизтоплива, а поступление чистой смеси гарантирует фильтр очистки и обогреваемый фильтр-влагоотделитель Separ. Силовой агрегат оборудован моторным тормозом EVB и электрофакельным устройством. Для защиты радиатора охлаждения от перегрева используется противомоскитная сетка. Инженеры вкрапили в бортовую электронику ограничитель скорости до 85 км/ч, а также выполнили меры по снижению уровня шума до 80 дБ.

Тягач получил однодисковое сцепление MFZ 430, механическую 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S 222DD, электронную тормозную систему MAN Brake Matic. В его техническом арсенале ABS и ASR, дисковые тормоза по кругу, безасбестовые тормозные колодки, осушитель воздуха с подогревом. Первое время покупатели немецких тягачей опасались проблем с электроникой, но теперь все уязвимые места выявлены, а в компании есть технические консультанты, круглосуточно готовые прийти на помощь любому водителю.

На стенде «МАН Автомобили Россия» были представлены и услуги лизинговой компании MAN Finance. Они изменились вслед за переменами на рынке тяжелых грузовиков. Например, по представленному тягачу условия финансирования предлагаются следующие: аванс – от 15 до 40 % от стоимости предмета лизинга, срок договора – от 2,5 до 5 лет, валюта кредитования – рубли или евро, среднегодовое удорожание – от 5 %. При этом балансодержателем выступает «МАН Финанс» или лизингополучатель, страховку КАСКО оформляет лизингодатель, а полис ОСАГО – клиент. Сравните эти условия с другими предложениями - и вы поймете, что это достойный вариант финансирования сделки.

 


 Продукцию немецкого концерна MAN Nutfahrzeuge AG дочерняя компания ООО «МАН Автомобили Россия» демонстрировала прямо напротив дирекции МАФ

 

 Седельный тягач MAN TGX 18.400 4x2 BLS Евро-4 с комфортабельной кабиной XLX идеально подходит для дальнемагистральных маршрутов

 

 Уровень отделки и качество применяемых материалов в кабине немецкого грузовика не хуже, чем в лучших легковых автомобилях европейского производства

 

Довольно скромную площадь в 56 м2 заняла на МАФе экспозиция Volvo Trucks. Собственно, больше и не требовалось: наряду с седельным тягачом Volvo FM «Касатка» компания представляла не столько технику, сколько бизнес-решения и фирменные сервисные контракты. Наряду с прочими услугами и предложениями она напомнила о существовании службы экстренной помощи на дорогах, в очередной раз представила достоинства транспортно-информационной системы Dynafleet и программы обучения водителей шведских грузовиков в собственном учебном центре. Отдельно презентовалась продажа автомобилей с пробегом и услуга Trade-in.

«Касатка» представляет собой не просто очередную версию «пакетированного» тягача с адаптацией для эксплуатации в России. Это настоящее готовое решение для бизнеса, включающее в себя сам автомобиль, лизинговый контракт, информационную систему, обучение водителя и особые сервисные условия. Решение адресовано транспортникам, занятым региональными перевозками грузов и не предъявляющим повышенных требований к максимальной оснащенности тягача устройствами, повышающими комфорт. Грузовик, как вы понимаете, не шведский, а российский, собранный на заводе в Калуге. Он комплектуется кабиной Globetrotter, 13-литровым дизельным двигателем мощностью 400 л. с., моторным тормозом Volvo VEB и 14-ступенчатой механической коробкой передач. Цвет может быть практически любой из предложенной гаммы.

В перечне стандартного оборудования, поставляемого без дополнительной платы, вы найдете упомянутую систему Dynafleet с пакетом «Контроль и карта». Покупатель получает так называемый синий сервисный контракт Volvo, рассчитанный на 4 года или 480 тыс. км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше. Разумеется, при покупке клиенту предложат наиболее приемлемый для него лизинговый контракт от «Вольво Финанс Сервис Восток», но не с ходу, а после того, как поймут специфику перевозок компании и оценят платежеспособность заемщика. Если деловой партнер в глазах лизингодателя будет выглядеть неубедительно, ему могут отказать: фирме не нужны лишние проблемы.

Выгода перевозчика налицо: раньше за большинство отдельных услуг и опций он платил отдельно, теперь получает все в комплексе по более выгодной для него цене. Например, транспортно-информационную систему Dynafleet должны оценить руководители транспортных компаний, ведь именно им она выдает данные о реальном маршруте движения и действиях водителя, расходе топлива и других параметрах работы автомобиля. Тренинг позволяет улучшить показатели вождения в плане экономии горючего и минимизации эксплуатационных затрат, а сервисная поддержка – своевременно и с минимальными издержками поддерживать транспорт в полной боевой готовности к решению задач по доставке грузов.

Стоимость пакетного бизнес-решения Volvo FM «Касатка» на момент проведения МАФ составляла 89500 евро.

 


 Volvo FM «Касатка» – это не просто коммерческий автомобиль, а комплексное бизнес-решение для российских перевозчиков

 

Целых 112 м2 на выставочной арене «Крокус Экспо» арендовали ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и «Мерседес-Бенц Север». Удачное место расположения – недалеко от центрального входа в павильон – позволило быть постоянно на виду и в гуще событий.

Первым делом большинство посетителей МАФ интересовал вопрос о том, когда рынок получит серийные грузовики Mercedes-Benz, сделанные в России, и как они будут выглядеть. Поводом для этого послужила информация о сборке в Набережных Челнах флагманской модели Actros 1841 LS еще накануне форума. А на самом МАФе был представлен точно такой же магистральный тягач для международных перевозок, окрашенный в вишневый металлик. Рядом с ним стоял и второй претендент на производство в России – бюджетный Mercedes-Benz Axor для региональных перевозок с кабиной белого цвета. Правда, в Татарстане будут выпускать новую модель, прошедшую рестайлинг 2010 г., а не ту, что экспонировали в Москве.

Флагман грузовой гаммы немецкого производителя хорошо знаком российским дальнобойщикам и всем, кто интересуется техникой. Если спросить представителей транспортного сообщества, то большинство из них ответит: седельный тягач Mercedes-Benz Actros предназначен для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 44 т. Дадут они и расшифровку цифрового индекса 1841: 18 – полная масса тягача в тоннах, 41 – округленное значение мощности двигателя в лошадиных силах, которое нужно умножить на 10 (фактически оно означает 410 л.с., хотя реальное значение чуть меньше – 408 л. с.).

Нынешний флагман оснащен 6-цилиндровым V-образным двигателем, развивающим максимальный крутящий момент в 2000 Н∙м. Но мотор с отдачей в 408 л.с. далеко не единственный, который доступен для покупателей Actros. На выбор им предлагают силовые агрегаты с потенциалом от 320 до 598 л. с. Они доступны сейчас из Германии и будут доступны после того, как начнется серийное производство в России. Машины поставляют с кабиной типа L и Megaspace с ровным полом и внутренней высотой 1,92 м, водительским креслом на пневмоподвеске, кондиционером с ручным управлением и нижним спальным местом «Комфорт».

Устройство внутреннего пространства кабин Actros вообще заслуживает подробного рассмотрения. Но если говорить коротко, то здесь есть все, что душе угодно, вплоть до устанавливаемого на заказ встроенного холодильника, микроволновки и складного столика с износоустойчивой поверхностью. В зависимости от типа кабины и выбранной перевозчиком комплектации между креслами могут быть размещены отделения, отсеки и выдвижные ящики суммарным объемом 125 л. В версии Megaspace вместо них монтируют два больших выдвижных поддона для хранения вещей и предметов. В дополнительном наружном отсеке с доступом из кабины можно разместить пластиковый ящик с напитками или фирменную 12-литровую канистру для воды для мытья рук, смачивания ветоши (например, для протирки стекла во время стоянки) и т. д. Что и говорить, немецкий флагман продуман до мелочей.

Некоторые гости уже изучали комплектацию Mercedes-Benz Actros так, словно завтра им подписывать контракт на покупку. Наиболее дотошных интересовала не только комплектация, но и подробности. Например, были заданы вопросы по алгоритму работы 12-ступенчатой трансмиссии PowerShift с автоматизированным переключением передач, по эффективности независимого воздушного отопителя, по особенностям использования реагента AdBlue при низких температурах. Что ж, будем считать, что лед тронулся, и ждать открытия производства «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ), совместного немецко-российского предприятия Daimler AG и ОАО «КАМАЗ».

 


 Mercedes-Benz Actros 1841 LS пока еще с маркировкой «Made in Deutschland », но скоро появится и с табличкой «Сделано в России»

 

По словам технического директора МБТВ Яна Бредака, Mercedes-Benz обладает более чем 40-летним опытом успешной организации сборочных производств в более чем 50 странах мира, и завод в России ничем не будет отличаться от аналогичных предприятий за рубежом. Более того, Actros и Axor – только первые ласточки этого проекта, а в дальнейшем возможна серийная сборка грузовиков других моделей. Правда, рассуждать об этом пока еще слишком рано.

Поставляемые нынче в РФ автомобили Axor комплектуют кабиной от Atego, но по уровню агрегатной базы модель ближе к тяжелой серии Actros. Это своего рода компромисс между транспортной эффективностью и стоимостью готовой продукции. Под кабиной грузовика ставят экономичные рядные «шестерки» модели OM 926 LA мощностью 231 - 326 л. с. или OM 457 LA мощностью 354 - 428 л. с. С ними серийно монтируют 9- или 16-ступенчатые механические трансмиссии, а на заказ – опционную 12-ступенчатую PowerShift с автоматизированным переключением.

Машина привлекательна большим числом модификаций, причем не только в виде седельного тягача. Например, двухосное шасси предоставляет раму с монтажной длиной от 4660 до 8910 мм, а модель с колесной формулой 6х2 или 6х4 – от 7060 до 9210 мм. Типов кабин у Axor два: L с низкой крышей и одним спальным местом внутренней высотой 1510 мм, а также L с высокой крышей и двумя спальными местами с расстоянием от пола до потолка 1910 мм. Более подробное знакомство с этой техникой будет уместно после официальной премьеры первых грузовиков Mercedes-Benz российской сборки.

 

Будущий поставщик автомобильной техники для зимней Олимпиады 2014 г. в Сочи - марка Volkswagen не могла обойти вниманием МАФ и заняла выставочный прямоугольник площадью 128 м2. Стенд оказался коллективным, свои транспортные средства здесь представили «Фольксваген Центр РУС-ЛАН», дилерские компании «Авто Ганза» и «Атлант-М». Важность события подчеркивалась и тем, что еще до официального открытия форума объединенную экспозицию VW посетил генеральный директор марки «Фольксваген Коммерческие Автомобили» Михаил Семенихин.

Главной новинкой сезона оказался пикап Amarok, к которому сейчас повышенное внимание не только в нашей стране, но и во всем мире. Достаточно вспомнить, что за месяц до МАФ-2010 этот автомобиль был назван в рамках ганноверской выставки коммерческого транспорта «Пикапом года-2011» в Европе. Такое впечатление, что данную номинацию специально учредили и приурочили к дебюту «немца». И будь подобный конкурс в России, не сомневаюсь, что и здесь этот «выскочка» (в хорошем смысле слова) обошел бы всех конкурентов.

Посетители МАФ с удивлением узнали, что VW Amarok собирают на аргентинском заводе «Пачеко» (Pacheco) в Буэнос-Айресе. Вот вам и глобализация. Ставка на Южную Америку сделана неспроста: именно этот регион на текущий момент является лакомым кусочком в глобальных планах VW. Здесь находится быстро растущий рынок, и даже Китай и Индия не выглядят в этом отношении столь привлекательно. На континенте находятся «ненасытные» Аргентина и Бразилия, не считая других стран, для жителей которых автомобиль повышенной проходимости – не просто личный транспорт, а «наше все».

После шумных европейских премьер и первого показа в России интерес к машине только вырос. Лично мне довелось тестировать Amarok в первых числах июня в Австрии и Словакии и у меня о нем сложилось очень хорошее впечатление. Скажу больше: будь у меня загородный дом, хобби в виде охоты или рыбалки, я бы захотел иметь такой мини-броневик. Тем более что цена на него приемлемая, она стартует с отметки в 990 тыс. рублей. Любопытно, что сначала немцы показали всему миру 5-местный пикап с двухрядной кабиной и только потом – 2-местный с однорядной кабиной. В обоих случаях грузовой отсек открытый, хотя появится и версия с пластмассовым «капюшоном».

На все рынки Amarok будут поставлять с одним из двух турбодизельных двигателей Евро-5. Первым в серию пошел двухлитровый biTDI мощностью 163 л. с. У него непосредственный впрыск топлива Common-Rail и двухступенчатый турбонагнетатель. Следом выйдет модификация с 4-цилиндровым TDI мощностью 122 л. с. с турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. И тот и другой предлагаются только с 6-ступенчатой «механикой». Вариантов привода два: только задний или подключаемый полный 4Motion. В обоих случаях предусмотрена дополнительная блокировка заднего дифференциала.

В дилерской сети на территории РФ Amarok на первых порах будут продавать только с задним приводом (она дешевле) и только с двухлитровым 160-сильным бензиновым двигателем Евро-4.

 


 

 Коллективная экспозиция немецкого производителя собрана усилиями трех столичных официальных дилеров Volkswagen в России: «РУС-ЛАН», «Авто Ганза», «Атлант-М»

 

Спецтехника

Пожалуй, один из важных и перспективных разделов МАФ 2010 года – автомобильная спецтехника. Признаться, раньше мы не уделяли ей должного внимания, концентрируя внимание на пассажирских и грузовых перевозках. Однако растущий интерес транспортников заставил оргкомитет по-новому взглянуть на эту тему. Я уверен, что в будущем тема наберет обороты, а сам раздел станет более представительным.

Одним из самых ярких представителей «спецов» на МАФ-2010 стали профессионалы ООО «СпецБуксир». Все обратили на них внимание. Не последнюю роль в этом сыграла огромная плазменная панель, на которой транслировались видеосюжеты реальных спасательных операций. Подъем ушедшей под лед фуры, постановка на проезжую часть вмерзшей в грунт обочины автоцистерны, буксировка улетевшего с дороги в лес автопоезда без расцепления тягача с полуприцепом и без разгрузки – это интереснее крутых боевиков с комбинированной съемкой и компьютерными спецэффектами. Многие компании за подобные подряды не берутся в силу больших затрат и неимоверной сложности. А «СпецБуксир» берется. И у него своя технология.

Например, для постановки на колеса опрокинувшихся транспортных средств с грузом и вытаскивания их на дорожное полотно применяются воздушные домкраты грузоподъемностью до 20 т. Грузовую эвакуацию компания осуществляет с 2003 г., и за это время сумела зарекомендовать себя первоклассным специалистом в своей области. Она не только эвакуирует грузовики и автобусы с мест ДТП, поломок и технических аварий, но также занимается изготовлением и реализацией эвакуаторов по требованию заказчика. С 2009 г. совместно с заводом OMARS «СпецБуксир» приступил к сборке эвакуаторов на территории России. И предложение не ограничивается одной или двумя моделями спецтехники, оно включает в себя всю линейку эвакуаторов - как платформенных, так и предназначенных для буксировки поврежденных и неисправных грузовиков и автобусов.

 

Название ООО «Спектр-Авто» из Нижнего Новгорода известно многим специалистам отрасли далеко за пределами «зоны регистрации» более 10 лет. На МАФ-2010 компания привезла новую продукцию.

Кстати, основное направление деятельности нижегородцев – проектирование, производство и монтаж автофургонов на шасси грузовых автомашин. В списке используемых платформ находятся как российские, так и зарубежные марки. Среди отечественных – ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, а среди иностранных – Hyundai, TATA, Isuzu и другие. В минувшем году, когда автомобильный бизнес был на спаде, ООО «Спектр-Авто» получило статус официального дистрибьютора ООО «КМЗ» в России по установке и продаже автоцистерн для пищевых жидкостей, емкостей для транспортировки нефтепродуктов. Кроме того, компания на законных основаниях занялась сбытом коммунальной техники.

Название компании полностью себя оправдывает. В предлагаемой палитре есть 15 базовых моделей автофургонов, включая европлатформу и автодачу, мороженицу и фургон для транспортировки взрывчатых веществ. В производстве освоены 5 разновидностей автоцистерн, включая молоковозы, вакуумные бочки и емкости для перевозки живой рыбы. По запросу клиентов поставляются более 20 видов автоприцепов категории 01 и 02, включая аптечную лавку и мобильный пункт быстрого питания. Внушителен и перечень услуг - от ремонта надстроек и прицепов до удлинения рамы и установки гидробортов.

Завод спецтехники настолько уверен в своей продукции, что в рамках МАФ распространял фирменные проспекты с открыто указанными ценами. Обычно все делают это с оглядкой на конкурентов, а здесь – нет. Из предложенного списка можно было почерпнуть информацию коммерческого характера. Например, о ценах на автофургоны, стартующих с отметки 37 тыс. рублей, а на автоприцепы категорий 01, 02 и автоцистерны для перевозки живой рыбы – со 110 тыс. рублей. На уровне 115 тыс. рублей установлена минимальная стоимость вакуумных автоцистерн, от 130 тыс. рублей – пищевых автоцистерн и от 220 тыс. рублей – автоцистерн топливных. Все цены действуют до 31 декабря 2010 года включительно. Как говорится, пользуйтесь моментом: после Новогодних праздников наверняка будет дороже.

 

 Автовышка Socage T17 серии Apache на базе ГАЗ-33081 «Садко» имеет телескопическую стрелу с люлькой грузоподъемностью 250 кг

 

Для демонстрации своей продукции автомобильный завод «Чайка-Сервис» взял 100 м2 выставочного павильона и разместил три самые популярные новинки. В их числе – ГАЗ 33104 «Валдай» с увеличенной 7-местной двухрядной кабиной, боковой дверью и краном-манипулятором TadanoTM-ZE303HS. Не менее актуальная разработка – КАМАЗ 43118 с КМУ Amco Veba 810 2S. Наконец, третий образец – автовышка Socage T17 на базе грузовика ГАЗ 33081 с двухрядной кабиной. Каждая из них интересна по-своему и о каждой можно готовить отдельный материал. Но сегодня отметим лишь самые важные особенности этой спецтехники.

«Валдай» с 7-местной кабиной и КМУ TadanoTM-ZE303HS известен специалистам как «Дорожный мастер» (по ОТТС – «Чайка-Сервис 2784FE»). Это универсальный «стройбатовец» для выполнения дорожных и ремонтно-строительных работ. До него был создан такой же трудяга, но с одинарной кабиной. У новой версии полезный объем увеличенной кабины составляет 6,8 м3против 5,6 м3 у стандартной двухрядки. Машина способна одновременно решать три задачи: перевозить бригаду из 7 человек, разместить в кузове нужное оборудование, поднимать и перемещать грузы. Седьмое место в виде откидного сиденья появилось на месте люка в отсеке для хранения инструментов. А пространства внутри так много, что требуется уточнение: 7 человек – это не доходяги в трико и кедах на босу ногу, а крепкие мужчины плотного телосложения в зимней спецодежде. В отличие от серийного «Фермера» задняя секция «Дорожного мастера» не стесняет движений и позволяет стоять в полный рост и переодеваться, не выходя на улицу.

Все четыре сиденья задней секции раздельные, откидные. Это позволяет при необходимости перевозить здесь профессиональное оборудование. Объем задней секции кабины для дорожных рабочих составляет 3,9 м3, объем ящика с рольставней – 1,3 м3, объем четырех инструментальных ящиков – 0,75 м3. Плюс новинки в том, что по требованию заказчика гидроманипулятор комплектуют лебедкой, захватом, буром или ковшом. Сам автомобиль можно оборудовать компрессором, набором для сварки, генератором, фарой-прожектором и даже спутниковой системой ГЛОНАСС.

При габаритных размерах «Дорожного мастера» 8550х2350х2950 мм и колесной базе 4730 мм внутренние размеры грузовой платформы составляют 4500х2180х800 мм, а погрузочная высота – 1100 мм. За дополнительную плату устанавливают стальные или алюминиевые борта внутренней длиной от 3,6 до 4,5 м. При полной массе 7400 кг полезная нагрузка машины достигает 2400 кг. Как показывает практика, для характера решаемых задач этого вполне достаточно.

Автовышка Socage T17 серии Apache на базе ГАЗ 33081 «Садко» (4х4) с двухрядной кабиной также является доработкой специалистов «Чайка-Сервис». При габаритных размерах 7300х2340х2800 мм и колесной базе 4570 мм снаряженная масса грузовика равна 4280 кг, а допустимая полная – 6300 кг, из которых 2940 кг приходится на переднюю ось и 3360 кг на заднюю. Масса перевозимого груза на первый взгляд невелика (1670 кг), но для доставки ремонтного оборудования и необходимых материалов большей и не требуется. Погрузочная высота платформы в 1400 мм считается нормальной, поскольку рассчитывать на меньшее значение у автомобиля с резиной высокого профиля было бы наивно.

Рабочее оборудование представляет собой телескопическую стрелу с люлькой и рабочей высотой подъема 18 м, вылетом 8 или 10 м, не ограниченным углом поворота. Грузоподъемность люльки – 250 кг, что позволяет находиться в ней двум взрослым мужчинам без риска перегруза. Как видите, к МАФу фирма подготовилась основательно.

 

Прицепной состав

Международная группа компаний KART знакома не всем транспортникам России. Между тем география ее интересов охватывает ряд государств и регионов на большой площади. В частности, она осуществляет деятельность на рынках Западной Европы, Скандинавии, Прибалтики и СНГ. Ее компетенция подразумевает конструирование, производство и продажу прицепов и полуприцепов, автовозов и передвижных домов на автомобильном шасси. Кроме того, KART строит бизнес на ремонте автобусов, грузовых автомобилей и автовозов, а также на продаже легковых автомобилей.

 

Только один полуприцеп и 60 м2выставочных площадей было в активе ООО «Когель Рус» на МАФ образца 2010 г. Но разве дело в количестве?! Этого актива вполне хватило для того, чтобы перевозчики обратили свои взоры на немецкую прицепную технику марки Kögel, продающуюся в России. И хотя вавилонского столпотворения здесь не наблюдалось, новые деловые контакты имели место. Например, изучив предложение фирмы, вскоре после окончания форума в компанию позвонил деловой партнер оргкомитета МАФ с просьбой продать ему три шторных полуприцепа. А сколько таких контактов было за период выставки!

Наиболее актуально сегодня предложением на внутреннем рынке РФ  трехосный шторный полуприцеп Kоеgel Cargo-MAXX SNCS 24 P 90 с сертификатом Евро-3.

На немецком «шторнике» применяются шины Dunlop размером 385/65 R22.5, при которых высота седла с грузом варьируется в пределах 1080 - 1230 мм, а без груза составляет 1150 мм. Внутренние габариты кузова – 13620х2480х2630 мм, колесная база – 6390 мм. Тележка состоит из трех осей SAF с дисковыми тормозами диаметром 430 мм и пневмоподвески с подъемом на 180 мм.

Снаряженная масса нового полуприцепа – 6500 кг, а с установленным дополнительным оборудованием – до 3 % больше. Полезная нагрузка оценивается специалистами значением около 28534 кг и во избежание проблем завод-изготовитель рекомендует не испытывать судьбу перегрузом. Допустимая полная масса Cargo-MAXX составляет 35000 кг, допустимая нагрузка на седло – 12000 кг.

Пол трейлера состоит из листов многослойной клееной фанеры толщиной 30 мм, уложенных между наружной рамой и продольными балками. На последних предусмотрены направляющие для колес вилочного погрузчика с допустимой нагрузкой на ось 7200 кг. Напольные швы в передней и задней части «шторника» полностью герметизированы. Тыльная двустворчатая дверь сделана на всю высоту портала (2630 мм) и оборудована замками в виде поворотных штанг. Передняя стенка усилена угловыми алюминиевыми стойками.

В числе других конструктивных особенностей Cargo-MAXX – стальная рама с 13 парами крепежных проушин с силой натяжения около 2000 кг на проушину и три пары креплений для фиксирования складных стоек высотой 600 мм. Важную роль для эксплуатации в России играет обработка рамы, шасси и металлических частей кузова методом KTL. Это усиливает защиту от коррозии и продлевает срок службы полуприцепа. Комплектацией предусмотрено наличие электронной системы тормозов EBS с ABS и функцией защиты от опрокидывания ALB.

И, наконец, самое важное. При сопоставимых параметрах с продукцией конкурентов цена на Kоеgel Cargo-MAXX сегодня наиболее оптимальна. Срок поставки тоже весьма привлекателен – всего 14 дней с момента получения предоплаты в размере 20 %. А это, как известно, имеет значение.

 

Двигатели

Единственным представителем сферы производства силовых агрегатов на МАФ оказался дивизион «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ». На компактной площадке в 25 м2он выставил полную линейку новых дизельных двигателей экологического стандарта Евро-4, производимых ОАО «Автодизель» под торговой маркой ЯМЗ. Часть из них будет запущена в серийное производство в 2011 г., но некоторые доступны потребителям уже сейчас.

 

Средние рядные моторы представляли установленные на мощных стойках новинки: 4-цилиндровый 190-сильный ЯМЗ 5340 и 6-цилиндровый 312-сильный ЯМЗ-536. В настоящее время они успешно проходят эксплуатационные испытания на автобусах ПАЗ, ЛИАЗ, КАвЗ и грузовых автомобилях ГАЗ, «Урал», МАЗ, МЗКТ, КрАЗ. В ближайшей перспективе они появятся и на продукции других брендов, поскольку предназначены для широкой палитры отечественной и зарубежной коммерческой автомобильной, а также специальной и сельскохозяйственной техники. Потенциал использования рядных моторов 530-го семейства очень широк, ведь вместе с двигателями ЯМЗ 650 они перекрывают диапазон мощности 120 - 420 л. с. Проще говоря, это не один-два силовых агрегата, а большое количество современных дизельных двигателей.

Их серийное производство уже не за горами, оно намечено на 2011 г. И оно будет осуществляться не на имеющихся мощностях и не на стороне, а на новой производственной площадке «Автодизеля». Весь процесс проектирования, (а в дальнейшем - и оснащение предприятия) велся и ведется при непосредственном участии и коммерческой поддержке ведущих мировых поставщиков оборудования и инжиниринговых компаний.

 

В небольшой выставочной экспозиции, открытой с трех сторон, как на ладони был виден и 6-цилиндровый ЯМЗ 651. При внушительной мощности 420 л. с. он отвечает требованиям стандарта Евро-4 и уже готов к массовому производству. Позади остались многочисленные испытания, процесс документирования и согласований. И теперь между производителем и потребителем нет никаких барьеров. На МАФ-2010 демонстрировался предсерийный образец, появившийся вслед за прототипом. А «пробный камень» претерпел глубокую конструкторскую доработку, которую специалисты «Автодизеля» осуществили в партнерстве с коллегами инжиниринговой компании Ricardo. Похоже, в выигрыше оказались все. Впрочем, результат сотрудничества еще предстоит оценить в ходе дальнейшей работы.

Новые рядные моторы 650-го семейства (ЯМЗ 651, 6511 и 6512 мощностью соответственно 412, 362 и 320 л. с.) предназначены для потребителей, использующих в бизнесе тяжелый коммерческий транспорт, и прежде всего грузовые автомобили марок «Урал», МАЗ, КрАЗ, МЗКТ. В дальнейшем этот список расширится.

 

Компоненты и услуги

Ровесница современной России - компания «Инфорком кредит-дизель» хорошо знакома тысячам автоперевозчиков стран СНГ и дальнего зарубежья. Она предоставляет услуги по заправке топливом грузового и легкового автомобильного транспорта по карточкам начиная с 1991 г. Эту деятельность фирма осуществляет на территории России, Республики Беларусь, Украины, Казахстана, Литвы, Эстонии, Польши, Словении, Германии. «Инфорком кредит-дизель» предоставляет настолько качественные услуги, что является официальным дистрибьютором компании EuroShell Card. Она же поставляет оригинальные и неоригинальные запасные части для импортного подвижного состава (грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов) со своего склада в российской столице, а также в кредит по карточке «Инфорком» со складов деловых партнеров в Республике Беларусь, Польше, Прибалтике и Финляндии.

В Международном автотранспортном форуме «Инфорком кредит-дизель» участвует с 2005 г. и за это время благодаря столь активной позиции в бизнесе нашла сотни новых корпоративных и частных клиентов. Не стал исключением и 2010 г.: в Москве фирма подписала с чистого листа десятки новых контрактов, пополнила базу данных потенциальных заемщиков и провела важнейшие переговоры, способные придать дополнительный импульс бизнесу.

Генеральный директор компании «Инфорком кредит-дизель» Михаил Павлович Никин своим участием в МАФ остался очень доволен. «В будни, как всегда, катастрофически не хватает времени. МАФ же позволяет пересмотреть деловые планы и организовать процесс таким образом, что часть дел ты решаешь на форуме. Это удобно, полезно и продуктивно».

 

Официальный дистрибьютор масел Shell ООО «Стандарт» тоже хорошо знаком многим представителям транспортного сообщества. Компания специализируется на поставке смазочных материалов, автомобильных шин и фильтров, а также оказывает услуге по перевозке грузов автомобильным транспортом как в Российской Федерации, так и в странах ближнего зарубежья.

На МАФ-2010 ООО «Стандарт» не только представило смазочные материалы высочайшего качества, но и презентовало бизнес-услуги и различные варианты технического обслуживания. Компания не работает по принципу «продал и забыл», а тесно сотрудничает с клиентами. Она озабочена тем, чтобы владельцы транспортных средств ощутили реальную выгоду от использования смазочных материалов Shell посредством минимизации эксплуатационных затрат.

В линейке масел Shell были представлены продукты серий Rimula, Spirax, Donax, Retinax. Бренд Rimula на слуху у россиян и ассоциируется с моторными маслами для работы в тяжелых условиях. Трансмиссионные масла Spirax предназначены для заливки в раздаточные коробки и дифференциалы, и также знакомы автомобилистам. Серия Donax представляет специальные жидкости для трансмиссий и гидросистем. Наконец, Retinax объединяет пластичные смазки для работы в нагруженных узлах автомобилей. Дополнила эту линейку фирменных продуктов охлаждающая жидкость Glycoshell.

 

Современные комплексы глобального позиционирования и мониторинга за парком подвижного состава представило столичное ОАО «Русские навигационные технологии». Это крупнейший российский производитель и установщик систем мониторинга, контроля и телематики с долей рынка около 30 %.

На МАФ-2010 компания отметила первый юбилей свой деятельности – 10 лет с момента выхода на рынок в 2000 г. Все начиналось с того, что команда специалистов «от бога» разработала уникальную систему мониторинга и контроля за транспортом с использованием спутниковой технологии глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС, широко известную в нашей стране под маркой «АвтоТрекер». Она позволяет оптимизировать использование транспортных средств, обеспечить контроль за состоянием перевозимого груза, автоматизировать процесс управление флотом компании, а также повысить ответственность персонала.

На текущий момент опыт создания крупных (около 7000 единиц транспорта) диспетчерских мониторинговых центров является для России уникальным. Компания обладает и опытом в реализации интеграционных проектов, требующих создания сложных, а главное – эффективных информационных систем. На сегодняшний день комплексом «АвтоТрекер» оснащены свыше 70 тыс. транспортных средств по всей России.

 

ООО «Тахосервис-Балт» пожаловало на МАФ из самой западной точки России – Калининграда. Оно обладает статусом официального дилера австрийской компании Efkon AG по производству и установке цифровых тахографов EFAS-3. Одновременно с этим общество несет обязательства официального дилера польской фирмы MATT Automotive - производителя устройств считывания и хранения информации с цифровых тахографов. Кроме того, она выпускает программное обеспечение для хранения и обработки информации для сервисных центров, станций технического обслуживания, предприятий и контролирующих органов. «Тахосервис-Балт» предоставляет полный набор услуг по обслуживанию цифровых тахографов, которые все активнее используются на коммерческом транспорте.

 

Компания «Транспортный центр» из г. Люберцы Московской области может считать МАФ домашней выставкой и форумом одновременно, поскольку является «земляком». Она известна также как «ТракАвтоПарт», и название подсказывает специфику основной деятельности: поставки запчастей для двигателей автобусов и грузовиков европейского производства.

Для выполнения своих обязательств перед клиентами компания располагает собственным постоянно пополняемым складом в Люберцах. Опыт работающих здесь специалистов позволяет предлагать не только оригинальные детали на дизельные моторы, но и неоригинальные от поставщиков конвейеров и так называемых сторонних производителей.

В перечне обеспечиваемой деталями и узлами техники находятся микроавтобусы, грузопассажирские и цельнометаллические фургоны Mercedes-Benz Sprinter и Fiat Ducato европейской сборки и производства «Соллерс». Здесь же городские, пригородные и междугородние автобусы Mercedes-Benz Connecto и Connecto U, «Волжанин» (двигатели Deutz), ЛиАЗ (силовые агрегаты Caterpillar). Специалисты фирмы готовы предложить ремонт топливной аппаратуры производства Bosch, а также систем впрыска топлива Common-Rail. На МАФ компания пришла, как и большинство других экспонентов, для расширения деловых контактов и клиентской базы.

 

Группа компаний YUM Group успешно работает сразу в нескольких направлениях сферы безопасности. Это крупнейший поставщик технических средств обеспечения безопасности российского и зарубежного производства. В область профессиональной компетенции входит системная интеграция, а также полный комплекс работ по созданию слаботочных систем на объектах различного масштаба частной и отраслевой принадлежности.

Российским транспортникам группа компаний YUM Group известна благодаря осуществленным интернет-проектам и издательской деятельности. Наряду с этим она является производителем и эксклюзивным дистрибьютором оборудования и материалов премиум-класса. В этом списке: системы видеонаблюдения Genau, стальные турникеты и калитки Tornello, пожарные датчики FireSensor, металлополимерные рукава «Металанг».

На МАФ-2010 ГК YUM Group привело желание найти новых клиентов и, по возможности, обрести деловых партнеров по бизнесу или установить деловые контакты.

 

Профессиональный лизинговый оператор России ООО «ЛизингПромХолд» является дочерней структурой ОАО «МДМ Банк» и работает на рынке лизинговых услуг с 1999 г. Его фирменный лозунг отражает философию бизнеса: «Успех – в собственность, основные средства – в лизинг».

Компания сотрудничает с предприятиями любой формы собственности и любого масштаба в различных областях экономики и осуществляет профессиональную деятельность по всем филиалам «МДМ Банка». Собственная филиальная сеть в настоящее время работает в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сургуте, Челябинске, Иркутске и Владивостоке. Предметами лизинга являются транспорт, техника, промышленное оборудование и объекты недвижимости.

Осенью 2010 г. компания анонсировала новое рыночное предложение: сумма финансирования от 1 млн рублей и выше, срок действия договора лизинга – до 10 лет, авансовый платеж – от 0 до 45 %, учет лизингового имущества на балансе лизинговой компании. Процентная ставка годового удорожания рассчитывается индивидуально по каждой единице. Как всегда в таких случаях, во внимание принимаются срок и валюта лизинга, сумма аванса и условия поставки, пожелания лизингополучателя по сезонности графика лизинговых платежей.

Но, как говорится, нельзя объять необъятное. Так и с МАФ: трудно в один присест рассказать обо всех участниках выставки. Но мы никого не забыли. ООО «АлгоРитм» с системой спутникового мониторинга Track Record, компания Е100, заправляющая автоперевозчиков по топливным картам и многие другие остаются в поле нашего зрения. О ком-то мы расскажем в новостях, с кем-то подготовим интервью, а кому-то предложим и самим поделиться опытом работы на страницах нашего журнала и его электронной версии. Сотрудничество на этом не заканчивается. Напротив, уже начался отсчет подготовки к новой встрече профессионалов под названием МАФ-2011.