Подвижной состав "Грузовое пополнение 2017 "


 

 

Сезон 2017 года еще не закончился, а рынок грузового автотранспорта получил солидное пополнение в виде новых моделей подвижного состава.

 Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Генератор новостей: КАМАЗ

Подъем рынка коммерческой техники начался еще минувшей осенью, и производители отреагировали на это выпуском новых моделей подвижного состава. Перевозчики получили возможность выбирать из более широкого спектра грузовых автомобилей, что обострило конкуренцию.

На первый план выступает техника из Набережных Челнов. Камский автозавод выпустил длиннобазное шасси КАМАЗ-65208 с колесной формулой 6х2-2 и подъемной задней осью. Оно создано на базе серийно выпускавшейся модели 65207, получило даймлеровский ведущий мост и мотор мощностью 401 л.с., автоматизированную 16-ступенчатую коробку переключения передач ZF. Подъемная ось с односкатной ошиновкой разработана официальным поставщиком завода – компанией «Ростар» из Татарстана. Пока она неуправляемая, но позже производитель обещает создать модификацию с управляемой третьей осью. А сейчас ось поднимается при отсутствии загрузки ТС и опускается при ее наличии. Основное назначение шасси – работа с надстройкой в составе автопоезда: к грузовику (например, с изотермическим фургоном) цепляют прицеп на тандемных осях. Неудивительно, что им сразу же заинтересовались крупные торговые сети.

Не менее значимая новость – в Челнах освоили серийный выпуск обновленной версии магистрального тягача с даймлеровской кабиной: КАМАЗ-5490 NEO с двигателем Евро-5. Он получил увеличенную на 200 мм колесную базу, хотя положение ССУ осталось на прежнем удалении от «затылка» кабины. Тем самым был частично разгружен ведущий мост и загружена передняя ось. Это повлекло за собой применение усиленной передней подвески на малолистовых рессорах: теперь они держат нагрузку в 9 т. Седло тягача допускает нагрузку в 10625 кг и установлено на кронштейне, по которому с шагом в 50 мм ССУ можно перемещать на на 300 мм вперед и на 200 мм назад – удобно для работы с разными полуприцепами. Транспортники наверняка оценят и то, что появились необслуживаемые сайлент-блоки, заменившие втулки рессор и амортизаторов, которые требовали периодической смазки. Вместо ранее используемого 400-литрового топливного бака теперь стоит бак на 695 л – пожелание перевозчиков. А вот 400-литровый можно заказать как опцию, и суммарно возимый запас ДТ составит 1095 л! Часто ломавшиеся щитки задних колес теперь состоят из трех частей: при необходимости верхнюю секцию можно снять, и полуприцеп ее не раздавит.

КАМАЗ-5490 NEO доступен в двух комплектациях: с механической 16-ступенчатой КПП ZF (модель 5490-022-87) и автоматической 12-ступенчатой коробкой того же производителя (модель 5490-023-087). Ряд элементов оборудования вынесен в список опций. В него включены: кондиционер, верхнее спальное место, кресло водителя на пневмоподвеске, электронный тахограф, автономный отопитель кабины и датчик нагрузки на заднюю ось. За доплату можно поставить держатель запасного колеса на левой стороне рамы, предпусковой подогреватель двигателя, топливный бак на 400 л и импортные шины.

Все в новой технике хорошо, только частных перевозчиков смущает пара нюансов. Во-первых, техника новая, и ей могут грозить «детские болезни». Неизвестно, как поведет себя та же подъемная ось на модели 65208 в условиях каждодневной интенсивной эксплуатации ритейлерами. Во-вторых, стоимость отечественных машин уже немаленькая. Например, цена свежеиспеченного КАМАЗ-5490 NEO почти сравнима с ценой давно выпускаемого в РФ Mercedes-Benz Axor. Тут есть, над чем задуматься!

 

 

 

 

Метан и дизель Евро-5

В 2018 г. ожидается введение в России экологического стандарта Евро-5, и многие производители подготовились к этому заранее. Например, Минский автозавод оснастил свои грузовики двигателями ЯМЗ и Mercedes-Benz именно такого экологического класса. КАМАЗ расширил количество устанавливаемых на свои грузовики моторов Cummins совместного производства Cummins-КАМА. Наконец, часть иномарок представлены с газовыми двигателями, чей экологический класс – нередко уже Евро-6.

Прежде всего, «евро-пятые» моторы Cummins появились на самосвальной технике Камского автозавода. Одна из самых распространенных моделей силового агрегата – ISB 6.7 E5.300 мощностью 292 л.с. Такой оснащают камазовские самосвалы 65115-А5 (6х4). А вот модель 65802-001-К5 (6х6) с аксоровской кабиной получила более мощный двигатель ISG 12 E5 с отдачей уже в 419 л.с. Моторы Евро-5 освоили и в Ярославле, на ЯМЗ: их ставят на широкий модельный ряд коммерческой техники как российского производства, так и выпускаемой, например, в Беларуси.

Ширится и спектр грузовиков, работающих на метане. Природный газ примерно втрое дешевле дизтоплива, ресурс газового двигателя наполовину больше дизельного, а выгода перевозчика может вылиться в сокращение расходов на топливо до 30%! Вполне закономерно, тема вызывает интерес. Одна из таких машин – самосвал «Урал-63701-3921 CNG» (6х6) с двигателем, на метане.

Вот и в программе «Скания Аренда» начали использовать метановые грузовики. Первые пять седельных тягачей Scania G340 в начале лета были переданы транспортной компании «Деловые Линии». Автомобили оснащены 5-цилиндровыми двигателями Евро-6 (!), развивающими мощность 340 л.с. при 1900 об/мин и создающими максимальный крутящий момент 1600 Нм в диапазоне 1100–1400 об/мин. За подачу газа отвечают два взаимодействующих блока управления. Газовая аппаратура установлена в Голландии. Оборудование включает восемь стальных баллонов по 103 л (суммарно – 824 л), этой заправки хватает на 600 км пробега порожнего автомобиля и на 400 км – полностью загруженного. Кто-то скажет: это несерьезно! Но география использования газовых Сканий пока охватывает только трассу М11 «Москва – Санкт-Петербург». Как говорится, лиха беда начало!

 

Обилие спецтехники

Кроме собственно новых грузовиков рынок пополнило огромное количество спецтехники, созданной на их базе. Это показала специализированная выставка в начале лета и многочисленные презентации в дилерских центрах.

Наконец-то оживился рынок крановой техники. Например, совместное предприятие Zoomlion-MAZ выпустило своего серийного первенца: 25-тонный автокран ZMC-25 на шасси МАЗ-6312В3-429-001 (6х4). Галичский автокрановый завод в том же сегменте изготовил КС-55731-4 «Галичанин» на платформе КАМАЗ-65222 (6х6). Этот же завод презентовал 25-тонный кран КС-59713-14Т на гусеничном шасси ТД-5 АЛМ производства предприятия «Алтайлесмаш». Таким образом, в первом полугодии 2017 г. 25-тонный сегмент по новинкам стал самым представительным.

Много информационных поводов дала Группа ГАЗ. Ее новая техника присутствует во всех сегментах. В частности, в категории LCV новыми стали автовышки ВИПО на шасси «ГАЗель Next». Среднетоннажный «ГАЗон Next»

примерил на себя коммунальную надстройку и превратился в подметально-уборочную машины ПУМ-15 производства НПО «Плавский». Завод «Чайка-Сервис» из Нижнего Новогорода в прошлом году показал пожарный автомобиль на шасси «ГАЗон Next», а на этот раз построила автомобиль пожарно-спасательный АПС-6.0-40/4 (4320) на шасси «Урал Next» (6х6). Сам автозавод «Урал» отметился установкой на шасси «Урал-9593-0001120» (8х8) цементировочного агрегата Kerui KTGJ70-33.

В торговую сеть поступило гигантское количество автовышек, подъемников и бортовых грузовиков с КМУ. Часть из них приведены на фото, но рассказать обо всех в один присест при всем желании не получится. Часть новинок оставим для следующего номера, когда список пополнится новинками, подготовленными к осенней выставке коммерческого автотранспорта.

 

 

 

«Малый калибр»

Новинок в легком весе оказалось не так много, как могло быть. И здесь дело не ограничилось только импортом коммерческой автотехники. Некоторые образцы подвижного состава будут выпускать в России.

Так, 13 апреля 2017 г. в Калининграде был подписан план запуска производства полного цикла автомобилей Hyundai. Речь, прежде всего, о самой популярной модели среднетоннажного грузовика HD78, и не только. В торговую сеть поступили первые фургоны Hyundai H350, пока в цельнометаллическом закрытом исполнении. Позже добавятся остекленные пассажирские версии на той же базе. Обновленный фургон для узкого круга специалистов показал Peugeot, но его широкомасштабный старт, скорее всего, отложен до начала осени.

Не забыт класс пикапов. Спрос на них долгое время показывал стабильный рост, и импортеры на это отреагировали. Например, Isuzu долго не решалось включить в продуктовую линейку для России модель D-Max: был неясен объем спроса и ценовая ниша. Но лед тронулся – еще в I квартале 2017 г. импортер вывел на рынок свой полноприводный грузовичок 4х4. Сообразно логике покупательского спроса ставки на новые модели сделали и другие производители и продавцы коммерческой техники. Это означает только одно: до конца года мы увидим еще немало новинок!