Выставка "Показать, рассказать и … продать"


 

Виталий ПЧЕЛКИН

Фото автора


Для этой цели на самой престижной выставке СТТ-2017 показывали, рассказывали и даже приглашали «пробовать на зуб» выставленную технику. Задача у всех экспонентов была одна – найти потенциального покупателя и максимально наладить сбыт выпускаемой или же ввозимой по дилерскому соглашению продукции.

 

От объемов былых времен…

Статистика активности производителей показала, что выставочная площадка не досчиталась многих маститых как зарубежных, так и отечественных игроков. В очередной раз пустовало место, некогда облюбованное машиностроителями из Иваново и Рыбинска, выставлявшими свои автокраны и дорожные катки, не появились со своей «Четрой» Чебоксары, съехал с облюбованного места «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», представляющий здесь немецкие грузовики, не появились шведы…

Многие постоянные участники показа ужались в площадях и вместо доброго десятка машин демонстрировали наполовину меньше, а то и вовсе 1–2 ед. техники. Впрочем, так даже было лучше, поскольку эти одна-две машины были премьерными и не терялись в нагромождении выставочных экспонатов.

Премьеры давали многие, особенно российские производители, запустившие собственные программы импортозамещения. Свои машины и технологии также демонстрировали Турция, Корея, Чехия, Испания и др. Но им тоже не хватало драйва, присущего китайцам. Те атаковали российского потребителя по всему фронту с самым настоящим коммунистическим патриотизмом к лозунгу Made in China и капиталистическим задором предпринимательства. Сегмент фронтальных погрузчиков не стал исключением.

Производители из Поднебесной отправили в Москву солидную делегацию возглавляемую президентом китайской Ассоциации строительной техники (ССМА) Дзунь Чи, давшим в один из дней выставки нашему журналу обширное интервью.

В общей сложности продукцию машиностроения Китая представляли 80 производителей, что было больше, чем суммарно все европейские бренды. К примеру, Германия знакомила с продукцией 38 своих компаний, Италия представила 21 производителя, от Финляндии участвовало пять заводов.

 

По всему фронту – «фронтовики»

На обширной площадке Русбизнесавто всецело вниманием посетителей завладела находящаяся в партнерских отношения с российским оператором компания Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd из провинции Шаньдун, более известная в мире под брендом SDLG. Этому производителю есть что показать. Премьеры он тоже давал...

Первый в России погрузчик SDLG LG978 7-тонного грузоподъемного потенциала с операционной высотой 3,25 м смотрелся среди других экспонатов величаво, его габариты: длина – 8 832, ширина – 3 200, высота – 3 665 мм. Имея мощность 299 л.с. (Weichai WD12G310E211) и 5-кубовый ковш, шарнирно-сочлененный погрузчик набрался европейской привлекательности, а трехступенчатые фильтры вкупе с сильным двигателем всецело адаптировали машину под российские условия эксплуатации. Новая КПП снизила долю на отказ еще на 1,7%, а срок службы мостов в самых тяжелых условиях вырос до 10 тыс. часов.

Такие постулаты привлекательности открывают новую страницу партнерских отношений как между Русбизнесавто и SDLG, так и между китайским производителем и российским потребителем. Это и подчеркнул в своем выступлении в ходе презентации гендиректор Русбизнесавто Борис Юров, вручая китайским партнерам символический ключ от российского рынка на продвижение фронтальных погрузчиков перспективной новой серии F.

Нужно сказать, что на СТТ-2017 сегмент фронтальных погрузчиков сиротливо не выглядел, эту технику в разных размерных группах показывали многие, в т.ч. с грузоподъемным диапазоном от 3 т и больше. С новинкой линейки фронтальных погрузчиков одного из крупнейших китайских частных производителей LOVOL на российском рынке пришла к специалистам выставки компания «Дорожно-Строительная Техника и Сервис» (ДСТС). Она показала 3-тонник LF936F-II в стандартной комплектации с двигателем WEICHAI P6G125E22 и ковшом с рабочим объемом 2,0 куб м и огромный погрузчик LF956F-II грузоподъемностью 5 т (турбодизель WEICHAI WD10G220E23, 220 л.с.) и  с ковшом для сыпучих материалов объемом 3,8 куб. м.

Со своими «большевиками» фронтального исполнения засветился на выставке еще один китайский производитель погрузчиков LiuGong Machinery CO LTD. Его интересы представляла компания «Спецтехресурс», поставившая на подиум два «фронтовика»:  3,5-тонник CLG 835 и более инновационный 5-тонник CLG 856H. Этот исполин достойно котируется на европейском рынке и даже знаменует собой некий образец предстоящего поколения машин LG для тяжелых операций. Его силовое наполнение (Cummins QSB6.7, 223 л.с.) в экологическом стандарте Stage IV не вызывает нареканий даже у самых привередливых хозяйственников из-за привлекательных экономических постулатов: турбокомпрессор с изменяемой геометрией для обеспечения максимально возможного крутящего момента и система впрыска топлива под высоким давлением Common Rail, которая улучшает давление впрыскивания, оптимизируют расход топлива. Позитива добавляет и приличная высота выгрузки – 3,1 м.

Очень привлекательно смотрелся на подиуме компании Liebherr его почти 25-тонный по массе фронтальный погрузчик L580 со стрелой Z-кинематики и 5-кубовым землеройным ковшом. Он не из премьерной лиги, но всеобщим вниманием специалистов завладел. В моторной нише исполина стоит родной дизельный движок мощностью 284 л.с. (Stage II / Tier 2), главной особенностью которого является экономичность – потребляет до 25% меньше топлива, чем аналогичные по мощности и грузоподъемности машины конкурентов. В стандартном исполнении он комплектуется 5-кубовым ковшом.

Не обошли стороной СТТ и другие производители «фронтовиков». К примеру, Hyundai подогнал HL760-9S с 9-тонной грузоподъемностью и более мощную модель HL780-9S со сверхтяжелым операционным грузоподъемным потенциалом. John Deere тоже засветился. Его фронтальный погрузчик WL56 отнюдь не новичок на российской торговой площадке, но до сих пор не зачерствел, оставаясь популярным среди машин 5-тонного грузоподъемного диапазона.

 

Силачи программы импортозамены

Российский RM-TEREX презентовал своего новичка TL150 с маркировкой ЧСДМ. Премьерой его назвать можно с натяжкой, поскольку это еще прошлогодняя разработка, но впервые большому кругу специалистов машина была показана в мае 2017-го на международном форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество». Однако даже в таком статусе фронтальный погрузчик TL 150 вызвал большой интерес наших хозяйственников от строительной и горнодобывающей отрасли.

Фронтальный погрузчик TL 150 комплектуется мощным современным 4-цилиндровым V-образным дизельным двигателем ЯМЗ 530-й серии (ЯМЗ-53406-01) экологического формата «Евро-4» мощностью 190 л.с. По габаритам он тоже получился внушительным (длина – 7,5 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,15 м), а по рабочим возможностям с 3-кубовым ковшом и 5-тонной грузоподъемностью очень даже привлекательным.

Челябинский тракторный завод со своим фронтальным погрузчиком ПК-65 (грузоподъемность 6,5 т, объем ковша 3,6 куб. м, двигатель ЯМЗ-240 240 л.с.) был на выставке хотя и не в премьерной лиге, но все-таки на виду: машина по-прежнему интересна, но особой популярности из-за кризисных явлений не сыскала. Потому прогнозировать судьбу готовящегося к серийному выпуску фронтального погрузчика ПК-70 с 7-тонной грузоподъемностью не берутся даже бывалые эксперты.

Не остался без внимания еще один погрузчик с маркировкой российского производителя – Ант 3000, изготовленный Ковровским электромеханическим заводом. Он хотя не новичок сезона, но благодаря грузоподъемной принадлежности к 3-тонникам вызывает интерес у наших хозяйственников. Здесь стоит «долгоиграющий» мотор John Deere (100,6 л.с.) и надежная гидросистема Bosch Rexroth.

Не обошлось без фронтального погрузчика еще одного российского производителя, работающего под торговой маркой DM: завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) привез популярную модель ДМ-34 «Волжанин». Эта машина тоже входит в клуб отечественных силачей благодаря грузоподъемному диапазону в 3,4 т. Погрузчик к новинкам не относится, но и к категории устаревших моделей не скатился.

Главная привлекательность «тридцать четверки» в ее простоте – классическая гидромеханическая трансмиссия, проверенный временем дизельный двигатель Д-260.2 (123 л.с.) и стандартный ковш на 1,9 куб. м. Этого для работы на грунтах I–III категорий без предварительного рыхления и на грунтах IV категории после предварительного рыхления, а также погрузки и разгрузки, а также для других операций с помощью сменного навесного инструментария вполне достаточного.

Ожидается, что к очередной выставке строительной техники и технологий завод «Дорожных машин» подготовит свежую версию погрузчика фронтального типа. Правда, в 2018-м это уже будет не СТТ, а bauma CTT RUSSIA…