Эксплуатация и ТО "Стоимость ремонта ходовой"


 

 

Российские дороги не оставляют ремонтников без работы. Периодически и владельцу легкой «ГАЗели», и хозяину тяжелого «Урала» приходится восстанавливать ходовую часть. Кто-то обращается в автосервис, а кто-то выполняет все операции своими силами…

 

Александр НИКОЛАЕВ

Фото автора

 

Как избежать «нежданчиков»

По закону подлости техника ломается в самый неподходящий момент. Между тем, все знают: ходовая часть автомобиля – чрезвычайно важная часть его конструкции, от которой зависит ряд факторов. В этом списке: безопасность перевозки и сохранность груза, топливная экономичность и износ резины, утомляемость водителя и многое другое. Во избежание «нежданчиков» рекомендуется регулярно проводить диагностику, которая не стоит бешеных денег: без разборки – 1000 руб., с разборкой – 3000 руб.

Диагностика ходовой предполагает контроль тормозной системы, включая шланги и колодки, а также осмотр рычагов, проверку состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, люфта в шаровых опорах. Обязательно проверяется техническая кондиция ШРУСов, наконечников рулевой тяги, других узлов. Инспекции подлежат пружины, амортизаторы, опорные чашки. Самостоятельно проблему можно не заметить, а вот профессионал установит ее наверняка.

При необходимости выполнить текущий ремонт можно, не покидая технической зоны. Хороший сервисный центр сможет решить до 90% проблем в день обращения и дает гарантию на запчасти и работы. Если повезет – можно попасть под действие акции и получить скидку. А если перечень работ внушительный, вы вправе рассчитывать на дополнительный бонус. В каждом случае ремонтники сами определят, насколько они готовы «подвинуться». Правда, в фирменном центре определенного бренда никакой «халявы» обычно не бывает.

Вопреки распространенным стереотипам, ремонт ходовой грузового авто является сложным процессом, требующим знаний, навыков и инструментов. Профессионалы не рекомендуют без надобности (например, поломка в рейсе) чинить ходовую самостоятельно. Честно говоря, даже не каждый механик возьмется за ремонт ходовой в полном объеме или за сложный вид работ. Цены по рынку разнятся даже в пределах одного региона, но на то и существует интернет, мобильная связь и рации, с помощью которых можно найти приемлемый для себя вариант.

 

 

 

 

Во что обходится «ГАЗель»

Профессиональные водители со стажем редко посещают сервис конкретного бренда, поскольку часто это излишне затратно. Но нередко перевозчики находятся в плену стереотипов или неверной информации от коллег. Бывает, достаточно обратиться на СТО и узнать стоимость работ из первоисточника, как становится ясно: выгодно это или нет.

Давайте посмотрим на стоимость работ по ремонту ходовой для «ГАЗели» в столичном регионе. Расценки примерно следующие: замена одной втулки амортизатора – 200 руб., амортизатора – 400 руб., кронштейна амортизатора – 700 руб., передней ступицы – 1 500 руб., замена передней балки – 5 300 руб. Перечень довольно внушительный, если речь идет о простой операции, можно справиться своими силами, но если на повестке дня сложный ремонт, тут уж лучше довериться профессионалам.

Важно знать, что стоимость по замене одинаковых деталей в передней и задней подвеске может порой сильно разнится. Так, замена кронштейна задней рессоры обходится в 1 400 руб., а передней – уже в 4 500 руб. И стоимость работ имеет нюансы. Например, закрепить кронштейн стабилизатора можно примерно за 600 руб., а заменить – 700 руб.  

Часть работ имеет фиксированную стоимость, часть – договорную. Это если речь не о брендовом, а об обычном сервисе. Тут разброс цен может быть небольшим, но при большом объеме работ на круг выйдет приличная сумма. Прикинем? Усиление снятой задней рессоры «ГАЗели» потянет на 550 руб., а без снятия с автомобиля – 1 800 руб.; при этом на цельнометаллическом фургоне усиление без снятия требует суммы в 2 400 руб., а замена – 2 200 руб. С передней рессорой чуть проще: усиление без снятия требует около 1 600 руб., замена – на 200 руб. больше. Но если проводить рокировку передней рессоры при замене шкворней, то цена работ составит 1 200 руб.

Шприцевание узлов, по большому счету, копеечное. Скажем, за рулевой вал – 90 руб., за карданный вал – 180 руб., за шкворни – бесплатно (при заказе от 2 000 руб.). Но вот работы по замене сайлентблоков копеечными не назовешь. Например, на заднем кронштейне рессоры за это нужно отдать 1 900 руб. С сальниками та же история. К примеру, замена сальника газелевской ступицы, как и замена серьги рессоры вынимает из кошелька 1 300 руб. Когда речь заходит о замене серьги рессоры со снятием кронштейна, бюджет перевозчика тает на 1 900 руб. за штуку.

При том, что сама «ГАЗель» отличается ценовой доступностью, стоимость работ у официальных дилеров и тех, кто берется за ремонт с гарантией на установленные запчасти и выполненные работы, порой кусается. Судите сами. Замена стабилизатора потянет на 2 000 руб., установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости – 2 400 руб. на бортовом варианте или шасси с надстройкой и 2 800 руб. на цельнометаллическом фургоне.

Что можно выполнить самостоятельно? В принципе, все! А экономия с учетом объема работ может быть солидной. Скажем, замена подшипников передней ступицы оценивается сервисом в 1 500 руб., и еще столько же нужно отдать за замену смазки. Сама смазка и регулировка обойдутся в 500 руб. За протяжку ходовой части в сервисе берут 1 600 руб., но эту процедуру можно выполнить и своими силами – была бы яма или подъемник, подходящий инструмент и, конечно, желание.

 

Большегрузы и трейлеры

Чем тяжелее коммерческий автомобиль – тем выше нагрузки, которые испытывает его ходовая, и тем внимательнее нужно за ней следить. Если владельцы новых грузовиков ездят исключительно в фирменный сервис (гарантия все-таки!), то хозяева возрастных машин предпочитают сторонние мастерские или берутся за дело сами. Нередко в таких случаях прибегают к услугам грузовых разборок. В Питере, например, для этого едут в промзону Шушары, а в Московской области – в Домодедовский район, где базируется «Инфорком-автосервис».

Чем хорош фирменный сервис для большегрузов? Тем, что состояние ходовой определяется не на глазок, а с помощью диагностики, а работы проводятся согласно утвержденным срокам. Например, если на какой-то вид операций отведено три нормо-часа, за них и заплатите, даже если автомобиль находился в ремонтной зоне дольше. В большинстве случаев водитель может находиться рядом с автомобилем. Практикуются скидки, акции, бонусы, а на работы и запчасти распространяется гарантия. Кроме того, в солидном трак-центре вам не станут навязывать лишние работы и запчасти.

На сервисных станциях бюджетного уровня практикуется дифференцированный подход к клиенту и его транспортному средству. Например, новая техника возрастом до 5 лет ремонтируется по стоимости нормо-часа 800 руб., с выпуска которой прошло 5–10 лет чинится по ценнику 900 руб., а свыше 10 лет – за 1 000 руб. Зато преимущества такого подхода налицо: перевозчик заранее знает стоимость ремонта, поскольку для каждой операции прописано нормативное время работ. Рассмотрим на примерах для 10-леток и более старых грузовиков «цену удовольствия».

Для начала посмотрим только переднюю подвеску. Замена стремянки и замена подшипника ступицы без снятия и установки – по 1 000 руб. (один нормо-час), переборка рессоры – 2 000 руб. (2 нормо-часа), протяжка рулевых пальцев – 3 000 руб. (3 нормо-часа), замена рулевого механизма – 5 000 руб. (5 часов). Есть достаточно объемные, а потому дорогие виды работ. В то же время, самостоятельно справиться с ними не всегда возможно. К этому относится, например, снятие и установка передней оси в сборе (15 000 руб.), замена прямых шкворней при снятой балке (17 500 руб.) и т.д. Недорого обходится регулировка тормозов (1 000 руб.), регулировка схождения колес (1 000 руб.), замена поперечной тяги (2 000 руб.) и т.д.

По задней подвеске двухосных машин работ больше, а наиболее затратным является ремонт трех- и четырехосных автомобилей. Вот лишь некоторые виды работ по задней подвеске и стоимость замены: подрессорник – 3 000 руб., стабилизатор – 5 000 руб., задняя рессора – 6 500 руб., балансир – 7 000 руб. Снятие и установка редуктора заднего моста стоит 8 000 руб., среднего – наполовину дороже. Демонтаж и монтаж заднего моста потянет на 20 000 руб., среднего – на 3 000 руб. больше. Ремонт редуктора заднего моста выудит у перевозчика 18 000 руб., а среднего – на 2 000 руб. больше. При этом цена часто корректируется в сторону увеличения или уменьшения по отдельным узлам с учетом особенностей конструкции конкретного автомобиля.

Нередко ремонтировать приходится и ходовую полуприцепов. В таких случаях также предусмотрена разбивка работ на нормо-часы. Если взять во внимание расценки для прицепов старше 10 лет из расчета 1 000 руб. за нормо-час, то приведение ходовой к нормальному состоянию потребует следующих расходов. Снятие и установка одинарного колеса – 750 руб., двойного – 1 500 руб. Регулировка осей трейлера – 3 000 руб., замена балансира полуприцепа – 7 000 руб.

В конечном итоге каждый решает для себя сам – ехать в трак-сервис или ремонтироваться своими силами.