События "Scania Next: есть старт продаж!"


 

 

 В августе прошлого года в Европе состоялась мировая премьера магистральной гаммы грузовиков Scania NEXT. В августе 2017-го первые автомобили новой серии были переданы в Санкт-Петербурге транспортным компаниям «Блэйзер», «Нордленд» и «Траско». Российские перевозчики выбрали 500-сильные седельные тягачи Scania S500 с высокой двуспальной кабиной и ровным полом. Я пообщался с теми, кто взял их в эксплуатацию и выяснил, чем обусловлен такой выбор.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Шестое поколение

NEXT Generation стало шестым поколением грузовиков в истории Scania. Оно дебютировало в августе 2016 г. в Париже, а уже осенью завоевало титул «International Truck of the Year 2017». Выпуск новой модели в шведском городе Сёдертелье идет параллельно со сборкой пятого поколения, и спрос перевозчиков очень высокий: каждый месяц продажи составляют в среднем 1000 ед.

Официальная российская премьера Scania NEXT состоялась в сентябре 2017-го, на выставке коммерческого транспорта в Москве. Однако первые покупатели получили новые шведские тягачи на месяц раньше. Выбор именно этой техники обусловлен ее достоинствами и возможностью получить конкурентное преимущество.

Скандинавские инженеры оптимизировали аэродинамику новых машин, не забыв даже о равномерном распределении воздушных потоков под днищем. Все зазоры и углы были уменьшены, а их форма стала более обтекаемой. Разработчики модернизировали конструкцию верхних и боковых воздушных дефлекторов. Положение верхнего спойлера можно регулировать с помощью лебедки прямо с мостика за кабиной. Было улучшено охлаждение двигателя: шведы увеличили площадь радиатора, оптимизировали отверстия его решетки, поставили более мощный вентилятор.

Кабина стала прочнее и получила дополнительные подушки безопасности, которые срабатывают при переворачивании транспортного средства. В числе инноваций улучшенный привод, суппорты повышенной прочности, оптимальное распределение нагрузки и более высокие характеристики тормозной системы. Заново спроектированы боковые обтекатели увеличенной площади. В совокупности с новой силовой линией это способствует сокращению расхода топлива.

Отдельный набор достоинств обеспечивает кабина. Ее отличает превосходная шумоизоляция, продуманная эргономика, высокий уровень комфорта. В стандарте поставляется нижняя спальная полка шириной 800 мм. На заказ можно установить выдвижную койку шириной до 1000 мм с матрацем на пружинных блоках. В кабинах S-серии с ровным полом есть дополнительный вещевой отсек с доступом как снаружи, так и изнутри. Нетрудно понять выбор российских перевозчиков, которые осуществляют международные грузоперевозки.

Все три магистральных тягача из первой российской партии оснащены 500-сильными моторами Евро-6 без системы EGR, а значит, не очень чувствительны к качеству топлива. Более того, все они будут задействованы на международных перевозках и заправляться станут в Европе. На всех автомобилях стоит коробка передач GRS905R Opticruise с ретардером. Тягачи переданы клиентам по программе «Скания Драйв». Она предусматривает лизинговый договор с сервисным контрактом, страховкой и курсом обучения водителей. Активирована и система мониторинга автопарка Fleet Management System (FMS). Но в комплектации есть различия, которые обусловлены спецификой бизнеса.

 

 

 

Выбор компании «Блэйзер»

Транспортная компания ООО «Блэйзер» из города Выборга Ленинградской области специализируется на международной доставке грузов 20 лет. Сейчас в ее парке 31 ед. Scania R-серии пятого поколения. Автомобили работают с еврофурами, в которых из Финляндии перевозят печатные издания и продукты быстрого приготовления.

Магистральный тягач Scania S500 4x2NA шестого поколения с кабиной CS20 Highline выбран в белом цвете White Ivory. Он с двигателем Евро-6, но это нисколько не пугает перевозчика: заправлять его будут топливом соответствующего уровня качества. Генеральный директор компании Андрей Беляев не скрывает, что эта покупка обусловлена не только экономическим расчетом, но и соображениями престижа. На примере одной машины они посмотрят, как себя поведет новая техника, после чего определятся с количеством для пополнения парка.

У блэйзеровского тягача есть отличия от грузовиков коллег. Например, межосевое расстояние составляет 3 950 мм, а у других машин  – 3 750 мм. Спереди используются параболические рессоры, а сзади – пневмоподвеска с четырьмя баллонами. Конкуренты заказали раму F950 толщиной 9,5 мм, а «Блэйзер» остановился на 7-мм варианте F700. На белом тягаче два топливных бака: на 600 л слева и на 500 л справа. Аккумуляторные батареи емкостью 230 Ач на привычном месте, слева за кабиной. В спецификацию включен стояночный кондиционер, круиз-контроль с активным прогнозированием, главная передача с передаточным числом i =2.92. Здесь установлен кожаный руль, кожаные кресла, пассажирское сиденье на пневмоподвеске.

В транспортных компаниях принято доверять новую технику лучшим водителям, и «Блэйзер»  – не исключение. За руль новой Scania S500 (4x2) в сцепке со шторным полуприцепом сядет водитель-экспедитор Екатерина Зексель. Она в стане дальнобойщиков пятый год, и до настоящего времени водила автопоезда: 82-кубовые «мешки» в сцепке с двухосной «головой» Scania R420 Highline. Самый длинный ее маршрут пролегал из Выборга до г. Чайковский Пермского края. Кругорейс с погрузкой и выгрузкой товара занял две недели, а в остальном дистанция поменьше. Тем не менее, за год набегает около 200 тыс. км. Раз в квартал, через каждые 45 тыс. км, проводится плановое ТО. Екатерина оценила в новом «шведе» ровный пол, обилие вещевых отсеков, вместительный холодильник и высокопроизводительный кондиционер.

 

Норвежская семга

 Известная в транспортных кругах питерская компания ООО «Нордленд» приобрела нового «шведа» в презентационном цвете Fiction Blue (фантастический синий). Гендиректор Евгения Турутина выбрала для своей компании топовую комплектацию Scania S500 A4x2NB. Как и следовало ожидать, первый тягач нового поколения куплен для перевозки в Россию свежей рыбы и морепродуктов из Дании и Норвегии.
История компании «Нордленд» началась в 2005 г. с шести европейских грузовиков. Именно их технический потенциал и надежность позволили сделать бизнес рефрижераторных перевозок эффективным. Сейчас в парке уже 30 машин, включая 25 ед.  – марки Scania, из которых 21 ед.  – с двигателями V8. В этом парке эксклюзивные тягачи с V-образными «восьмерками» Scania: R500, R560, R620 Dark Diamond, R730 Black Amber. Новая S500 хотя и 500-сильная, но не с V8, а с рядной «шестеркой».
Поставленный на рефрижераторные перевозки тягач Scania S500 A4x2NB оснащен 500-сильным мотором и коробкой передач Opticruise с тормозом промежуточного вала. Трансмиссия переключает передачи вверх-вниз всего за 0,45 сек., а это так важно в холмистой местности. Важен в горах и отключаемый ретардер R4100D. Он позволяет снижать скорость с помощью трансмиссии, и к тому же обеспечивает снижение топливного «аппетита».

Тягач для «Нордленд» оснащен пневмоподвеской передней оси и заднего моста. На раме толщиной 7 мм закреплены два топливных бака: 1000-литровый слева и 500-литровый справа. Такой запас ДТ позволяет преодолевать большое расстояние без дозаправки. Во-первых, это экономит время, во-вторых, исключает риск заправки некачественным топливом. Компоновка агрегатов тоже индивидуальная: емкость с AdBlue расположена внутри рамы, а ящик с АКБ перенесен в задний свес рамы. На передней оси применяются шоссейные шины увеличенной ширины – так называемые «батоны» размером 385/55 R22,5.
Особенно впечатляет уровень оснащенности электронными устройствами активной безопасности. Здесь есть система слежения за дорожной разметкой LGS, адаптивный круиз-контроль ACC, ассистент аварийного торможения EBA. Внутренняя отделка и наполнение интерьера кабины сделаны с прицелом на привередливого водителя. Тут есть кожаный руль, поворотное сиденье пассажира, фирменная кофеварка, мультимедийная система с экраном 7 дюймов, СВ-печь, холодильник и выход для ТВ: бери, и подключай! Для придания большей индивидуальности на крышу кабины заказана хромированная балка с дополнительными фарами прямоугольной формы.

 

 

 Sunny Yellow для «Траско»

Транспортно-экспедиционная компания ООО «Траско» из Твери тоже не случайно выбрала новый магистральник Scania S500 A4x2NA. Только и цвет  – не самый модный, а свой, корпоративный: Sunny Yellow (солнечный желтый). Машине предстоит доказать эффективность в сравнении с эксплуатируемыми в парке грузовиками Scania R-серии.

В настоящее время фирменную окраску «Траско» носят более 300 тягачей Scania в сцепке с седельными полуприцепами. И заместитель генерального директора компании по транспорту Михаил Пальков считает, что новые грузовики способны поднять эффективность перевозок и снизить эксплуатационные расходы. Собственно, для этого и взяли на пробу тягач в тщательно составленной спецификации. Она подразумевает колесную базу 3 750 мм, усиленную раму толщиной 9,5 мм и переднюю рессорную подвеску (сзади стоят пневмобаллоны). На левой стороне закреплен алюминиевый бак под ДТ объемом 750 л, справа  – на 620 л. Из всех возможных вариантов передаточных чисел главной передачи выбрали i =2,92 в качестве компромисса между потреблением топлива и скоростью доставки груза.

Двигатель мощностью 500 л.с. выбрали, исходя из желания обеспечить высокую среднюю скорость. У него, кстати, и более высокий крутящий момент: 2550 Нм (для сравнения: на моторе V8 той же мощности пик крутящего момента на 50 Нм меньше). Коробка передач тоже попроще  – та же GRS905 Opticruise, только без тормоза-замедлителя. Головная светотехника простая, без светодиодов. В кабине тоже экономили, на чем только могли. Скажем, сиденья тканевые, руль без кожаного переплета, мультимедийная система с 5-дюймовым дисплеем. Зато щиток приборов дорогой и пассажирское кресло складное.

Желая избежать лишних трат, компоновку навесного оборудования сильно не меняли. Например, ящик с АКБ оставили на штатном месте слева за кабиной. Бампер и юбку со ступенями оставили не окрашенными  – это лишние затраты. Интерьер двухспальной кабины тоже без излишеств: в качестве обивки здесь присутствует ткань. Верхняя полка шириной 800 мм, нижняя раздвижная, от 800 до 1000 мм. Из важного оборудования решили взять стояночный кондиционер и холодильник. Желая усилить экономический эффект, покупку тягача подкрепили сервисным контрактом. Теперь ТО нужно проводить не через 45 тыс. км, а через 60 тыс. км, а это тоже выигрыш.

Само бюджетное исполнение новой Scania S500 продиктовано ориентиром на большие партии: флитовый состав нужно не только пополнять, но и периодически обновлять. И от нового подвижного состава ждут не только новых эмоций, но и выгоды! Кстати, шведские грузовики с Евро-5 поступят в дилерские центры Scania в 2018 г.