Прицепной состав "Schmitz Cargobull: 125 лет успеха"


 

 

Нынешней осенью ведущий европейский производитель прицепного состава и кузовных надстроек Schmitz Cargobull отмечает 125-летие. К своему юбилею компания вывела на рынок несколько новинок.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Исторический пульс

Летопись компании началась в 1892 г., когда Франц Генрих Шмитц основал небольшую кузницу в г. Альтенберге. В 20-е с ростом моторизации грузовых перевозок началось производство транспортных средств. В 1932-м компания с 75 работниками зарегистрировала название Heinrich Schmitz, Maschinen- und Fahrzeugbau (Генрих Шмитц, производство машин и транспортных средств).

В 1935 г. фирма приступила к выпуску прицепов и кузовов для грузовых автомобилей, в 1937-м получила патент на управляемые оси трехосного прицепа, которые следуют по колее колес тягача. В 1943 г. предприятие возглавили два старших сына основателя, Йозеф и Август, а через пять лет фирма сменила название на Schmitz Anhänger (Прицепы Шмитц). В 1950-м логотип компании уже украсил рефрижераторные полуприцепы, которые оценили по достоинству не только немецкие перевозчики. В середине прошлого века фирменным слоганом стала фраза «Прицепы Шмитц дополняют каждый автопоезд». В это время завод выпускал промтоварные фургоны на грузовом шасси с интегрированной кабиной водителя. В линейке были и полуприцепы-автоцистерны, от которых позже отказались в пользу более узкой специализации.

Производственных мощностей в г. Альтенберге уже не хватало, и компания построила новые заводы в Беолине (1967 г.) и Вредене (1969 г.). В начале 70-х годов 20 века во главе компании встали Хайнц и Петер Шмитц – представители третьего поколения династии. Тогда же началось продвижение на новые рынки и, в частности, на Ближний Восток. В начале 80-х выстроилась система сбыта в Европе, а компания в очередной раз изменила название на Schmitz Cargobull, под которым мы знаем ее сегодня. Синий слон стал использоваться в качестве товарного знака.

Спустя 10 лет компания отказалась от широкого ассортимента товарной продукции и сконцентрировала усилия на моделях, пользующихся наибольшим спросом. Стандартизация процессов сборки позволила сократить сроки поставки продукции с пяти недель до пяти дней. Время изготовления одного изделия уменьшилось со 190 до 35 часов. Если в 1991–1992 финансовом году под брендом Schmitz выпускали 5 100 транспортных средств, то в 1998–1999 – уже 17 000 ед.!

В 1997 г. компания приобрела завод в немецком г. Гота, и продуктовую линейку пополнил прицепной состав для перевозки сыпучих грузов и контейнеров. В 2000 г. компания образовала сервисное подразделение и сервисную сеть по всей территории Старого Света.

Три года назад компания открыла новый завод по производству сэндвич-панелей и новый прокатный цех. В 2015 г. запущено производство в Китае и образовано партнерство с компанией Dongfeng на азиатских рынках. Спустя год налажено производство лонжеронов методом холодного проката. В текущем году компания открыла заводы в Турции и Германии по выпуску фургонных надстроек Van Bodies. Развивается и производство в России: в 2016 г. сборочная площадка перенесена из Санкт-Петербурга в Москву.

В настоящее время Schmitz Cargobull занимает в мире лидирующие позиции в сегменте тентовых, изотермических полуприцепов и является европейским лидером в сегменте самосвальных полуприцепов. Ежегодный оборот превышает 2,5 млрд евро, а рентабельность бизнеса превышает 5%.

 

  

 

 Производство в России

В настоящее время в России ежегодно производится более 3 500 транспортных средств Schmitz Cargobull. Львиную долю выпуска составляют шторные полуприцепы модели S.CS (свыше 3 000 ед.), а также самосвальные полуприцепы S.KI (свыше 400 ед.). По итогам первого полугодия 2017 г. изотермические полуприцепы с логотипом синего слона занимают 77,4% (доля рефрижераторов S.KO – 83%) российского рынка, 41% приходится на долю новых тентовых трейлеров S.CS и 10% занимает удельный вес самосвальных полуприцепов.

Перевозчикам также доступны новые модели: шторный S.CS габаритной длиной 16,5 м и 16,7-метровый рефрижератор S.KO COOL. Первый имеет оцинкованное шасси на болтах-заклепках, фирменный ходовой механизм ROTOS с мостом Schmitz Cargobull, светодиодное освещение и гибкую систему крепления груза. «Холодильник» имеет панели FERROPLAST толщиной от 30 до 140 мм, оцинкованное шасси, ходовой механизм ROTOS с электронной системой тормозов EBS и программой поперечной устойчивости RSP (Roll Stability Program). На заказ рефрижератор оснащают функцией LSP (Load Spread Program). Она предотвращает перегрузку ведущей оси после частичной разгрузки трейлера и улучшает его ходовые качества в крутых поворотах, минимизируя износ шин.

Популярностью у российских транспортников пользуются тентовые трейлеры модели S.CS UNIVERSAL на оцинкованном горячим способом шасси на болтах-заклепках MODULOS. Сдвижная подъемная крыша таких полуприцепов облегчает боковую загрузку и сокращает время пребывания на складском терминале. Прочность кузова соответствует требованиям DIN EN 12641 Code XL и обладает сертификатом для транспортировки напитков. А это как раз одно из наиболее частых применений в России. В качестве опций доступны система LSP, оснащение TIR и сертификат по директиве DL9.5.

Постепенно набирает популярность самосвальный полуприцеп модели S.KI SL 7.2. Как и для европейских транспортников, российским перевозчикам доступна облегченная версия собственной массой менее 5 т. Кузова таких «строителей» изготавливают из высокопрочной стали, устойчивой к образованию вмятин. Пол имеет толщину от 3,2 до 8 мм, а боковые и задние стенки могут комбинироваться в соответствии со спецификой перевозок.

Особое внимание производитель уделяет совокупной стоимости владения. Известно, что покупка транспортного средства составляет в этой системе менее 10%. Столько же приходится и на остаточную стоимость. И более 80% занимают расходы на эксплуатацию. Здесь на первый план выступают такие факторы, как удобство в применении по прямому назначению, степени использования грузового пространства, удобстве ремонта, управлении данными и выгодном финансировании. К этому списку относится и применение в России систем Schmitz Cargobull Telematics. К слову, 80% всей телематики установлено непосредственно на заводе-изготовителе: это касается 60% изотерм S.KO и 40% шторников S.CS.

 

 

 

Юбилейная встреча

Главные торжества по случаю 125-летия Schmitz Cargobull организовала прямо на территории головного завода в г. Альтенберге. За два дня сюда прибыло свыше 4 200 гостей со всего мира. Бизнесменам показали новейшие образцы прицепной техники и модели середины – второй половины ХХ в.

В категории новинок были и фургонные надстройки на шасси европейских малотоннажников – эти модели сейчас собирают в Берлине. Кроме незабываемых впечатлений гости юбилейных торжеств получили в подарок книгу «125 лет Шмитц Каргобулл» на английском и немецком языках.

Кстати, пять лет назад, осенью 2012-го, Schmitz Cargobull с размахом праздновал в Москве 120-летие бренда в Тушино. В этом году традицию продолжили. И главное даже не в праздничной программе, а в уникальной возможности встретиться и пообщаться всем, чья профессия – доставлять грузы.

Сегодня Schmitz Cargobull реализует «Стратегию-2025», в которой заложены постулаты развития в век глобализации и цифровых технологий. В свои 125 лет компания располагает шестью заводами в Германии, Испании, Литве, России, Китае и Турции. Во всех подразделениях компании работают 5 700 специалистов, которые в 2017 г. произвели свыше 57 тыс. транспортных средств и достигли оборота более 2,0 млрд евро.