Выставка "Дебют салона «Urban Transport»"


 

 

 

 В конце 2017 года в российской столице впервые прошел Международный салон инноваций «Urban Transport». Он пришел на смену Международной конференции и выставке «ЭкспоСитиТранс». Цель форума – содействовать модернизации транспортных систем городов.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Трендов сегодня хоть отбавляй: использование многосекционных скоростных трамваев, ставка на газифицированные автобусы среднего и большого класса, широкое применение электробусов. Расширяется масштаб внедрения гаджетов при найме подвижного состава коммерческого автотранспорта и оплате проезда через мобильные приложения. В перечисленных направлениях нет утопических сценариев: многие решения уже лежат в плоскости практического применения!

По данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU) все страны Евросоюза за 2017 год произвели около 100 электробусов, а власти Москвы ставят задачу в течение 2018–2019 гг. вывести столицу РФ в лидеры по развитию электробусного сообщения. Амбиции муниципальных чиновников впечатляют. В период 2018–2020 гг. планируется ежегодно закупать по 300 ед. электробусов! Такие планы в своем выступлении подтвердил Артём Бурлаов, начальник отдела реализации специальных проектов ГУП «Мосгортранс».

 

 

 

Кроме автобусов здесь представлены троллейбусы, трамваи, прокатные автомобили и другие транспортные средства, включая легкорельсовый подвижной состав и пригородные железнодорожные поезда. Акцент представителей отрасли сконцентрирован на трех базовых сегментах: транспортном машиностроении, инфраструктуре, пассажирских сервисах нового поколения.

В 2016 г. Группа ГАЗ передала в опытную эксплуатацию ГУП «Мосгортранс» электробус ЛиАЗ-6274, а на салоне «Urban Transport» представила серийные низкопольники: 12,4-метровый ЛиАЗ-529265 на 85 пассажиров и 63-местный Kursor (ЛиАЗ-429260) габаритной длиной 9,5 м. Последний получил новую приборную панель, модульную мультиплексную систему управления взамен аналоговой, двери с кнопками открывания как на поездах «Ласточка» МЦК. На обоих автобусах есть терминалы навигации и связи, а также USB-разъемы для бесплатной зарядки гаджетов.

Марка Mercedes-Benz презентовала концепцию «Городской автобус будущего» – беспилотников с технологией CityPilot. Комплекс радаров и видеокамер сканирует пространство вокруг автобуса и передает информацию на блок управления. В итоге автобус перемещается по маршруту без вмешательства человека.

Второй бренд компании – Setra – был представлен междугородными лайнерами ComfortClass 500. В мае прошлого года 50 таких машин переданы «Мосгортрансу»: 25 ед. двухосных S515 HD и 25 ед. трехосных S517 HD. Летом 2017-го они возили гостей Кубка конфедераций, а летом 2018-го им предстоит обслуживать участников Чемпионата мира по футболу.

 

 

 

 ПАО «КАМАЗ» в партнерстве с компанией Drive Electro презентовало низкопольный электробус второго поколения КАМАЗ-6282 вместимостью 85 пассажиров. Он оснащен портальным мостом ZF, двумя асинхронными электродвигателями и литий-титановыми АКБ. Подзарядка осуществляется на конечной станции и занимает от шести до 20 минут. Электробус окупается за семь лет и в сравнении с аналогичным дизельным автобусом позволяет уменьшить стоимость владения на 17%. С осени прошлого года новинка проходит испытания на улицах Москвы.

Не остался без внимания макет кабины головного вагона трехсекционного трамвая «Витязь-М» (модель 71-931М). На мощностях Тверского вагоностроительного завода его создали инженеры ПК «Транспортные системы». Помните, ранее здесь был построен низкопольный троллейбус «Адмирал». Кстати, «Витязь-М» – уже не концепция, а рабочий образец: в Москве эксплуатируют 100 таких трамваев, а к концу 2019 г. их будет уже 300 ед. Кроме того, «Витязи» возят пассажиров в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Большой интерес вызвали инновации и среди них – мобильное приложение «СитиКард» от компании «НоваКард». Оно работает с несколькими видами виртуальных транспортных карт и позволяет оплачивать проезд через мобильный телефон. А вот MasterCard представила бесконтактную карту для оплаты проезда на общественном транспорте на сумму до 1000 руб. Одновременно можно оплачивать покупки через интернет и по телефону. При этом нет нужды тратить время на ввод пин-кода и подписание чека, а при отсутствии терминала новинка работает как обычная банковская карта.

Интернет-приложение BUS4US презентовала компания «БизнесБас». Новейший  сервис позволяет в кратчайшее время заказывать и бронировать автобусы через программу на смартфоне. Программа рассчитывает и отображает оптимальный маршрут следования и стоимость поездки.

Разгрузить дороги и улучшить экологию городов призвана краткосрочная аренда транспортных средств. Это новаторское решение под ключ представила компания CAR4YOU. Машины Renault Logan предлагают по цене 8 руб. в минуту, за 900 руб. на 6 часов или за 1999 руб. в сутки. Автомобили оборудованы 4-ступенчатой автоматической КП и кондиционером, застрахованы по ОСАГО и КАСКО (эта стоимость уже включена в тариф). Гонять машины в конкретное место не нужно: после окончания срока аренды автомобиль можно оставлять на платных парковках столицы.

Столичный комплекс был представлен на стенде «Московский транспорт». Здесь демонстрировались важнейшие достижения и проекты. Повесткой дня стало обустройство пешеходного пространства, совершенствование зон безопасности, оптимизация транспортно-пересадочных узлов и другие аспекты.