Грузовые перевозки "Один день из жизни американского дальнобойщика"


 

 

  Александр РОЖКОВ

Работа водителем-дальнобойщиком требует особых навыков и недюжинного водительского мастерства. Дальнобойщик – это особый, специфический образ жизни. Но, несмотря на трудности, связанные с этой профессией, многие американцы считают, что дальнобойщик - именно та профессия, которой стоит посвятить хотя бы часть жизни…

Средний дальнобойщик в США проезжает за рулем, приблизительно, 125 тыс. миль в год (более 200 тыс. км). В неделю его километраж составляет 2,5 тыс. миль (около 4 тыс. км), в день – 500 миль (более 800 км)!

«Мне нравится размещать фотографии и видео из «офисного окна» на моей странице Facebook, – говорит Лорен Уэст, в прошлом дальнемагистральный дальнобойщик, в эксклюзивном интервью для ABC. – Многие из моих подписчиков восхищаются местами, где я был, и говорят о том, как мне повезло с такой интересной и насыщенной жизнью».

Ради справедливости следует сказать, что в США любят и уважают дальнобойщиков за их тяжелый и самоотверженный труд. Доказательством тому является наличие официального государственного праздника, который так и называется – День дальнобойщика.

В современной экономике ведущих мировых держав профессия водителя-дальнобойщика востребована и широко распространена. Невозможно переоценить роль грузового транспорта в деле обеспечения населения продуктами и товарами повседневного спроса. Дороги стали жизненно важными артериями, питающими экономику человечества. С учетом этого становится понятным, насколько нам необходимы люди, ежедневно проезжающие за рулем сотни километров только ради того, чтобы у нас были необходимые продукты, товары.

Более 70 % товаров доставляются жителями США по широким национальным хайвеям. При этом, по сообщению информационного агентства CBS, индустрия дальнобойных перевозок страны испытывает хроническую нехватку водительских кадров, что неблагоприятно сказывается на экономике государства. В текущем году в Америке сложился острый дефицит, примерно, в 100 тыс. квалифицированных кадровых водителей-дальнобойщиков. К 2020 г. это число может вырасти в три раза!

«Американский водитель везет на себе всю нашу страну», – говорит представитель одной из крупнейших рекрутинговых компаний на юге США Грег Коэл. Ему вторит ведущий редактор медиа-агентства «LinkedIn», подтверждая, что, пожалуй, трудно найти сейчас какую-нибудь вещь из повседневной жизни, которая бы не была причастна к автомобильным перевозкам. В США говорят, что американский водитель рулит всей американской экономикой, и это не является преувеличением.

Сегодня интерес к профессии дальнобойщика в американском обществе значительно возрос. Многие интересуются проблемами и повседневной жизнью «капитанов дорог», так зачастую называют дальнобойщиков в Америке. Чтобы сущность этой сложной, увлекательной и уважаемой профессии стала понятнее, познакомимся с некоторыми фактами из их повседневной жизни.

 

Начало дня

Утро американских дальнобойщиков начинается с мониторинга производственного задания. В отличии от наших водителей, американцы намного серьезнее укомплектованы специальной маршрутной и диспетчерской электроникой. Почти каждая транспортная компания имеет свои собственные программные разработки, при помощи которых обеспечивается удаленный процесс транспортной логистики. Информирование водителей об адресах складов и составах грузов осуществляется при помощи специальных гаджетов (планшетов), предоставляемых компаниями-перевозчиками. Мониторинг рейса, маршрутизация, электронный документооборот проводятся онлайн, так что «капитанам дорог» не приходиться зря терять время. Все рассчитано и спланировано заранее, водителям нужно заполнить лишь несколько электронных формуляров, об остальном позаботятся умные программы. Они и адреса складов пришлют, и маршрут оптимальный рассчитают, и выведут по профессиональному навигатору грузовик прямо к месту погрузки/разгрузки. Позаботятся гаджеты и о свободной стоянке с инфраструктурой для отдыха, заранее забронировав в национальной системе подходящее место – в США есть такая электронная сетевая служба, управляющая поиском и бронированием мест стоянки для большегрузного транспорта.

Если российские дальнобойщики по времени больше имеют дело с транспортными диспетчерами, то американцы в этом отношении более свободны. Всевозможные службы в значительной степени облегчают труд водителей, заботясь об их логистическом, информационном и маршрутном обеспечении.

Загрузившись на складе грузоотправителя, водитель через свой электронный журнал получает специальные инструкции, подписывает необходимые транспортные документы. Водитель заносит данные в соответствующие графы журнала, который называется IOG, и извещает диспетчера своей транспортной компании о завершении погрузки и начале пути.

 

В рейсе 

Американский дальнобойщик в месяц проводит около трех недель в дороге, причем, 20 часов в сутки он находится в полном одиночестве – только он и дорога. Водители всеми силами стараются противостоять такой неприятной издержке профессии, как одиночество в пути. В этом им помогает современная электронная техника: спутниковое телевидение, электронные книги, ноутбуки, планшеты и т.д. Большинство компаний-перевозчиков за свой счет устанавливает в кабины машин эту медиа-начинку и оплачивают водителям платные развлекательные теле- и интернет-ресурсы.

Многие американские транспортные компании разрешают водителям брать в дорогу животных, чтобы было не так одиноко. К тому же не без основания считается, что животные помогают удерживать водителя в психологическом равновесии – в США многие дальнобойщики берут в дорогу собак, которые здесь, как и у нас, считаются лучшими друзьями человека.

 

Четвероногий напарник или второй пилот?

Собаки признаны очень полезными напарниками в дороге. Четвероногие друзья помогают водителям в значительной степени справиться с психологическими проблемами, усталостью и выручают в случае опасности. Водители рассказывают много интересных историй о четвероногих напарниках…

«Я всегда беру в дорогу своих питомцев – собак Джека и Солтри. Когда они рядом, мне есть с кем поговорить, мне не страшны одиночество и тоска. К тому же они чувствуют, когда я устал, и не дают мне заснуть в дороге. Это кажется непостижимым, но они на уровне животных инстинктов ощущают опасность и принимают соответствующие меры. Однажды я сильно замотался с этой работой и стал за рулем засыпать. Джек и Солтри тут же громко залаяли и разбудили меня. Открыв глаза, я с ужасом обнаружил, что еду уже по самому краю обочины и вот-вот слечу в глубокий кювет, а скорость была довольно высокой! Уж не знаю, как они обнаружили опасность, собаки находились у меня за спиной на спальном месте. Наверное, они почувствовали, что-то неладное и разбудили меня. Благодаря их действиям я остался жив. Вот такой случай! С тех пор я никогда не забываю брать с собой в дорогу моих четвероногих друзей, да и они сами любят дорогу», – делится пережитым дальнобойщик со стажем Джерри Крет.

Джон Ион из Калифорнии рассказал, как однажды его овчарка Клиф спасла ему жизнь: «Я ехал ночью по пустынной дороге, и у меня пробило колесо. Не знаю, как это случилось – то ли, я упустил что-то, когда домкратил машину, то ли еще что недоглядел, но в результате диском колеса мне намертво защемило руки! Сначала я пытался кричать, но только тратились силы. Ночь и пустота вокруг. Клиф метался рядом со мной, лаял, лизал мне лицо, как-то по-своему сочувствовал, но что он мог сделать!.. Потом собака внезапно исчезла. Я уж подумал: ну вот и все. Сознание начало затуманиваться, и тут снова услышал лай Клифа, а вместе с ним голос человека. Выяснилось, что мой пес догадался побежать вперед и найти людей.

На помощь пришел владелец придорожного кафе, которое находилось за несколько километров от моей машины. Он рассказал мне, что услышал громкий лай и увидел слишком взволнованную собаку. Она непрестанно скулила, присаживалась на задние лапы и как бы пыталась куда-то позвать. Сначала он не предал этому значение, но собака – это был мой Клиф – не отставала. Тогда он посадил собаку в свою машину, и поехал по шоссе, где через несколько миль обнаружил меня. К тому времени я уже почти потерял сознание. Все были восхищены поступком Клифа»!

Американские компании не возражают против животных в кабине. Но есть ряд правил, которые необходимо соблюдать американскому дальнобойщику, чтобы можно было перевозить собаку. У водителя должны быть все необходимые ветеринарные документы. В кабине необходимо оборудовать специальное место для собаки и иметь соответствующий собачий корм. Также необходимо позаботиться и о гигиене – берете с собой специальный собачий шампунь, и тогда в кабине никогда не будет пахнуть псиной. Нужно еще захватить с собой намордник или собачий домик на случай перемещения вне грузовика. Вот, пожалуй, и все правила, которые регламентируют нахождение собаки в дороге в Соединенных Штатах.

Есть еще один немаловажный и полезный фактор присутствия собаки в кабине – время от времени, чтобы погулять с питомцем, водитель должен остановиться, что дает возможность и ему немного размяться. Это очень хорошо сказывается и на физическом состоянии водителя, и на его психологическом настрое.

 

Быт

Современные американские грузовики укомплектованы удобным спальным местом, холодильником и бытовой техникой. В некоторых машинах даже есть компактные душевые и туалеты.

«У меня в машине есть микроволновка и холодильник. Готовую пищу я беру с собой из дома. Таким образом, есть ощущение, что я нахожусь в небольшом доме на колесах», – говорит водитель-дальнобойщик Дэвид О'Нил из штата Вирджиния.

Для дальнобойщиков повсюду на дорогах работают круглосуточные специальные стоянки, где имеются комнаты отдыха и кафе. Здесь водители имеют возможность пообщаться друг с другом, что немаловажно в их профессии.Многие стоянки предоставляют водителям возможность занятий спортом.

«Я занимаюсь бодибилдингом и если пропущу пару тренировок, то уже не смогу выжать мой рекордный вес, раньше мне очень не хватало спортзала в дороге. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Мне не надо останавливаться и мотаться по городкам в поисках подходящего спортзала, почти на каждой стоянке для дальнобойщиков имеется небольшая «качалка», где я вместе с подобными фанатами штанги могу вволю потягать тяжелое железо», – говорит дальнобойщик-культурист из Техаса Грег Таунер.

 

 

 

 

 Доставка состоялась

«Водители грузовиков и отрасль грузовых перевозок являются настоящей квинтэссенцией нашей экономики. Более 3 миллионов водителей грузовиков работают для транспортировки 9,2 миллиарда тонн грузов ежегодно, – говорит Джон Грей, представитель транспортной ассоциации США. – Таким образом, грузоотправители могут сказать, что их работа выполнена, когда груз доставлен, а вот для водителей этот круг не замыкается никогда, они находятся в вечном колесе».

При доставке к месту назначения грузополучатель разгружает грузовик. В этот момент водитель фиксирует прибытие в журнале,  сообщает своему диспетчеру, что груз добрался до пункта назначения, и ждет указаний о следующем рейсе…