Пассажирские перевозки "Футбольные автобусы"


 

 

К проведению в России Чемпионата мира по футболу производители пассажирской техники предложили ряд обновленных моделей автобусов для перевозок гостей и болельщиков.

 

МАЗ – горазд

В 2016-м на международном автобусном салоне Busworld Russia powered by Autotrans, который впервые проводился в Москве, в широкой гамме экспонировавшейся пассажирской техники Scania, MAN, ГАЗ, King Long, Yutong и других брендов Минский автозавод оформил свой стенд в футбольном стиле, разместив посередине имитированного игрового поля среди мячей-кресел обновленную модель автобуса МАЗ-231 с улучшенными характеристиками, который от колес до крыши также был в футбольной тематике.

В начале нашего разговора представитель автопроизводителя обратил внимание: «Автобус создан с прицелом на мегаполисы, которые готовятся к масштабным мероприятиям с оживленным пассажиропотоком гостей и болельщиков Чемпионата мира по футболу».

Первый значимый фактор – высокая экологичность, что весьма актуально для крупных городов, задыхающихся от выхлопов автотранспорта и выбросов промышленных предприятий. МАЗ-231 оснащен двигателем Mercedes-Benz класса Евро-5 с системой обработки отработавших газов SCR (селективное каталитическое восстановление). В паре с ним применена механическая коробка передач ZF. По утверждению производителя она эффективнее автоматической на пригородных, междугородних и туристических маршрутах. С данным посылом согласимся отчасти – в условиях плотного городского транспортного потока с частными остановками перед светофорами и в автомобильных заторах АКПП видится все же более предпочтительной.

В экстерьере автобуса использованы светодиоды, чтобы добиться большей яркости света при меньшем потреблении энергии. Благодаря особой конструкции они защищены от проникновения пыли и влаги.

 

 

 

Наша оценка интерьерного облика основывалась на экспонировавшемся образце. Салон рассчитан на 49–51 (в зависимости от пожелания заказчика) посадочное место с комфортабельными сиденьями с регулируемыми по углу наклона спинками. Имеется система климат-контроля, предусмотрены багажные полки для небольшой ручной клади, пассажирские места оснащены индивидуальными блоками комфорта (свет, вентиляция), на окнах – шторки. В салоне установлены камеры видеонаблюдения и информационные табло. При входе оборудован пандус для удобства посадки людей с ограниченными возможностями. Багажное отделение достаточно объемно – 4,5–5 «кубов».

По окончании международного автобусного салона МАЗ-231 был передан для обкатки в Москве. По итогу основная оценка в сопоставлении цена-качество: «Машина надежная, комфортабельная, доступна в обслуживании». Это стало важными аргументами в тендерах и конкурсах, на которых белорусский автобус попал в топ-лист закупок. Таким образом, автобусы приобрели в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре. По окончании Чемпионата мира по футболу все они будут использоваться на городских и пригородных маршрутах.

Ожидается, что МАЗ-231 могут приобрести и к другим спортивным соревнованиям в России. В частности, на зимнюю Универсиаду 2019-го в Красноярске.

– Для белорусских автобусов российский рынок – стратегический, – отметили в пресс-службе Минского автозавода. – Наша пассажирская техника зарекомендовала себя надежностью и технологичностью исполнения, что вписывается в сервисную и сбытовую стратегию предприятия – конкурентоспособная цена при высоком качестве.

В департаменте транспорта Москвы отметили, что столичный транспорт становится интеллектуальнее и экологичнее: «До конца года не останется ни одного автобуса экологического стандарта ниже Евро-4+ и сегодня закупаются только пассажирские машины Евро-5. Мы открыты для сотрудничества и готовы принимать от производителей новые модели наземного городского пассажирского транспорта на эксплуатационные испытания».

В данном контексте обратим внимание, что «Мосгортранс» получил на тестирование и белорусский электробус. Использование такой техники позволяет обеспечивать комфортные перевозки пассажиров, решать экологические проблемы. На белорусском предприятии-производителе «Белкоммунмаш» сказали: «Электробус – новое решение с учетом концепций на мировом рынке электротранспорта».

Белорусский электробус модели Е433 Vitovt Max Electro одновременно объединяет в себе преимущества троллейбуса и автобуса, исключая их недостатки. Он трехосный низкопольный сочлененный с приводом на задний мост, оборудован системой накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов с зарядкой на конечных остановочных пунктах. Пассажирская машина исполнена в современном дизайне, имеет комфортный просторный салон, рассчитана на эксплуатацию при рабочих значениях температуры окружающей среды от –40 до +40°С. Важный аспект – низкий пол по всей длине. Внешняя обшивка кузова выполнена из легкозаменяемых композитных материалов, которые не подвергаются коррозии. Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены места для инвалидной коляски с ее фиксацией и системой оповещения водителя, механический пандус с ручным управлением, система понижения уровня пола со стороны входа (kneeling).

 

 

Cruise от ЛИАЗ

В рамках прошлогодней международной выставки коммерческого автотранспорта Comtrans 2017, проводившейся в Москве, была представлена новая версия автобуса ЛИАЗ Cruise от «Группы ГАЗ», которая также ориентирована на «участие» в Чемпионате мира по футболу и предназначена для эксплуатации на туристических и междугородних маршрутах.

Как и в описанной выше модели, здесь обновлены экстерьер и интерьер. Пассажировместимость – сопоставимая, а вот объем багажных отсеков больше – 9 куб. м.

Существенные новшества есть в оснащении рабочего места водителя. Cruise снабжен множеством автоматических систем помощи: контроль полосы движения, экстренное торможение при опасном сближении с препятствием, адаптивный круиз-контроль, поддерживающий заданную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, в том числе в условиях ограниченной видимости. Предусмотрена система удаленной диагностики состояния основных узлов и механизмов (off-board), а электронная поддержка в управлении подвеской с функцией подъема и опускания кузова помогает в преодолении сложных участков дороги. Cruise «базируется» на шасси Scania.

У ЛИАЗ Cruise широкий список опций: автоматическое пожаротушение в моторном и багажных отсеках, датчики задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения, Wi-Fi, бортовой навигационный терминал, обеспечивающий связь с диспетчером.

 

 

 

 

Корейский Universe

Если корейские автомобили уже прочно завоевали симпатии на российском рынке, то автобус воспринимается все еще в диковинку. Тем не менее, в плотный транспортный поток Чемпионата мира по футболу вольется и Hyundai Universe – современный корейский автобус туристического класса, созданный с учетом требований европейских стандартов качества и безопасности.

Главная фишка этой модели – безрамная конструкция, что положительно сказывается на управляемости, по сравнению с традиционными моделями обеспечивает низкий уровень вибраций, а также продольной и поперечной раскачки. Дизайн боковых зеркал уменьшает сопротивление встречных потоков, форма фар и увеличенное лобовое стекло придают машине современный, обтекаемый вид.

Улучшает комфортабельность хороший верхний свет, увеличенный размер окон, усовершенствованный дизайн спинок пассажирских сидений (предусмотрено 43 посадочных места) для лучшей поддержки поясницы и шеи. Автобус оборудован трехзонным климат-контролем с независимой регулировкой для передней, средней и задней секций салона, а также высокопроизводительной системой отопления.

В качестве силового агрегата для Hyundai Universe используется двигатель серии Powertec D-6 совокупным объемом 12300 см3 с системой турбонаддува, электронным управлением впрыском и жидкостным охлаждением. Агрегатируется мотор с 5-ступенчатой «механикой».

…Ну что – в добрый путь с удобством и комфортом на матчи Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России!