Подвижной состав "Ford 1842T / 1848T – два года по полной…"


 

 

 Роман МУРАШОВ

Фото автора

Компании Ford Trucks и TURBOTRUCKS объявили о создании партнерства на пресс-конференции в Москве. В течение двух предстоящих лет компании расширят сервисную и сбытовую сеть на основных транспортных маршрутах в России.

TURBOTRUCKS (часть TH Group) более 20 лет сотрудничает с ведущими мировыми производителями грузовых автомобилей и обладает большим опытом работы в индустрии коммерческого транспорта. Эксклюзивный дистрибьютор будет осуществлять продажи автомобилей Ford Trucks, послепродажное обслуживание, организовывать поставку и дистрибуцию оригинальных запасных частей через региональную сервисную сеть, а также заниматься маркетинговой деятельностью и продвижением бренда. Основной логистический терминал, из которого будут осуществляться поставки в региональные складские отделения, расположится в Москве.

Ford Trucks – один из крупнейших международных производителей грузовых автомобилей в мире. Компания производит тягачи, строительные грузовики и грузовые автомобили массой более 16 т, компоненты для автомобилей, новейшие собственные двигатели.

Обе стороны разделяют одно видение структуры бизнеса. Это сотрудничество позволит реструктурировать стратегию дистрибуции Ford Trucks в России, приведет к быстрому расширению сервисной сети, значительному улучшению поставок запчастей по всей территории страны, ведь именно по этим позициям автопроизводитель в прежние годы маневров в России безнадежно отставал от конкурентов. TURBOTRUCKS планирует предоставлять клиентам самый высокий уровень обслуживания. TURBOTRUCKS и Ford Trucks предлагают клиентам в России 2 года полной гарантии на грузовые автомобили Ford без ограничений по пробегу. Уверенному вхождению автомобилей на рынок будут способствовать программы фиксированного курса и программы лояльности для автовладельцев и водителей.  Основной логистический терминал, из которого начнутся поставки в региональные складские отделения (в Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге), расположен в Москве.

 

 

 Ко всем турецким грузовым автомобилям Ford, проданным в нашей стране еще несколько лет назад, отношение двойственное, даже в большей мере не почтительное. Магистральным тягачом он так и не стал – считался у нас грузовиком для региональных перевозок. Результаты продаж тяжелых грузовиков Ford можно считать посредственными на протяжении ряда предыдущих лет. Предыдущий дистрибьютор марки распродав в общей сложности около двух тысяч автомобилей не уделял должного внимания развитию сети фирменных СТО и поставкам запчастей и оставил автовладельцев без поддержки. Эксплуатация Ford на дальних маршрутах выявила серьезные недостатки модели: отказ электроники в сырую погоду (причина – постоянно мокнущая электропроводка), трудности пуска двигателя в мороз, недостаточная теплоизоляция кабины. Факторы сложились воедино, и борьба за покупателя была проиграна.

Вышеназванные недостатки не остались без внимания, и инженеры Ford Trucks вывели на российский рынок обновленную модель магистрального грузовика. Автомобили теперь производят в России, сборка по технологии CKD налажена на площадке калининградского предприятия «Автотор». Хотя объемы производства пока скромные, в текущем году планируется произвести порядка 200 ед. техники, тем не менее, TURBOTRUCKS не без оснований рассчитывает существенно нарастить продажи машин, едва только обеспечит потенциальный рынок фирменными СТО и запчастями. Познакомимся поближе с отечественным седельным тягачом Ford.

 

 

 Ford 1842T в сравнении с Ford 1848T – начальная, скажем так, облегченная версия турецкого, хотя нет, теперь российского тягача. Принципиальное отличие у автомобилей в мощностных характеристиках силовых агрегатов и агрегатированных с ними трансмиссиях. На младший Ford 1842T установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Ecotorq (FHR5) объемом 12,7 л мощностью 313 kW (420 л.с.) при 1800 мин-1. Максимальный крутящий момент 2150 Нм при 1000–1200 мин-1, экологический стандарт «Евро-5». В паре к этому двигателю обычно устанавливается механическая 16-ти ступенчатая КПП типа ZF 2530 TO. Передаточный ряд 13,80–0,84. Главная передача 2,85. Ведущая ось с механической блокировкой дифференциала, ASR. Servoshift, для удобства переключения имеется пневмоусилитель привода КПП.

 

 

 

 На старшую модель Ford 1848T устанавливается аналогичный, только более мощный дизельный 6-цилиндровый рядный двигатель Ecotorq (FHT5) того же рабочего объема – 12,7 л мощностью 353 kW (480 л.с.) при 1800 мин-1 с максимальным крутящим моментом 2500 Нм при 1000–1200 мин-1. Экологический стандарт «Евро-5». В базовой комплектации на машину устанавливается точно такая же КПП ZF 2530 TO, кроме того доступна комплектация с автоматизированной трансмиссией ZF TRAXON.

 

 

На автомобиль установлена высокая спальная кабина Extra High Roof Sleeper Cabin на пневматической подвеске с пластиковым бампером, с электростеклоподъемниками. Комфорт при езде создает четырехточечная пневматическая подвеска кабины Основные и широкоугольные зеркала с электрообогревом. Ширина кабины 2300 мм – это меньше, чем у конкурентов того же класса, но разработка новой широкой кабины уже завершена и ею будут комплектоваться машины уже следующего поколения.

 Замки дверей механические, рулевая колонка, естественно, регулируемая. Установлено зеркало переднего обзора в соответствии с требованиями директивы 2003/97/EC к фронтальной зоне обзора. Электропривод основных и широкоугольных зеркал заднего вида. Фары головного света с лампами накаливания и стеклянными рассеивателями.

Аэродинамический спойлер на крыше – регулируемый, с боковыми дефлекторами.

Интерьер кабины. Сидение водителя на пневмоподвеске с поясничным подпором. Интегрированный в сидение ремень безопасности. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, а миниатюрный джойстик управления КП расположен на отдельном подиуме справа от водителя. Сидение пассажира – фиксированное с поясничным подпором. Ящик для хранения вещей на тоннеле двигателя. Стеклянный люк в крыше с электроприводом. Нижнее спальное место с поролоновым матрасом, поднятое на 190 мм над тоннелем двигателя. Отсеки для хранения вещей под спальным местом общим объемом 151 л. Отсеки для хранения вещей над торпедо объемом 50 ,50 и 20 л. Верхнее спальное место. Автономные отопители Webasto в базовой комплектации: воздушный (2.2 кВ) и жидкостный (9.5 кВ.). Кондиционер с режимом рециркуляции.

Контроль условий движения. Универсальный разъем FMS (Fleet Management System) для подключения устройств контроля и управления автопарком по стандарту FMS. Цифровой тахограф, Continental ЕСТР.

Безопасность. Круиз контроль. Система экономичного ускорения при разгоне, после замедления. Система стабилизации (ESP). Система повышения курсовой устойчивости. Контроль начала движения в гору.

Подвеска и ось. Передняя ось. Параболические листовые рессоры с амортизаторами и стабилизатором. Максимальная нагрузка 7.2 т. Задняя ось в Ford 1842 MT типа FSS-470 с регулируемой пневмоподвеской на 4-х пневмобаллонах (в Ford 1848 T – на 2-х пневмобаллонах) с амортизаторами и стабилизатором. Максимальная нагрузка 11,5 т. Механическая блокировка дифференциала. Индикация осевой нагрузки на дисплее панели приборов.

Тормоза на всех колесах дисковые, фирмы Knorr Bremse. Моторный тормоз Ecotorq Engine Brake: 360 kW. Компрессионный моторный тормоз. встроенный в привод клапанов с гидроприводом. Стояночный тормоз с положением «тест».  Пружинные энергоаккумуляторы на тормозных механизмах задней оси. ABS, EBS, интегрированная с ABS (anti-lock), противобуксовочной системой (ATC), ассистентом тормозов, моторным тормозом Ecotorq Engine Brake. Двухконтурная пневмосистема с электронным управлением (EBS). Двухцилиндровый компрессор с подогреваемым осушителем и экономичным режимом.

Шасси. База 3,60 м / Задний свес 0,87 м. Высота сечения лонжерона рамы 285 мм, толщина профиля рамы 8,0 мм. Местный внутренний усилитель рамы. Глушитель с левой стороны шасси. Батареи с правой стороны шасси. Выхлоп на левую сторону. Алюминиевый топливный бак 600 л. Бак AdBlue 78 л.

Сцепное оборудование. ССУ SAF Holland тип SK-S 36.20, литое, высота 150 мм с 12 мм монтажной плитой. Шкворень 2', D-фактор 152 кН, максимальная вертикальная нагрузка 20 т. Высота ССУ 1140мм, смещение ССУ 500 мм. Пневмоподключение полуприцепа типа «палм». Электроподключение полуприцепа 24Vс двумя 7-pin разъемами. Кабели с двумя   7-pin разъемами на каждой стороне, кабель EBS с 7-pin разъемами.

Электрооборудование. Генератор 130 A, батареи 2x 225 Aч.

Масса. Техническая грузоподъемность передней/задней осей: 7 100 кг. / 11 500 кг. Полная масса тягача GVM 18 000 кг. Полная масса автопоезда GCM 42000 кг.