Выставка "«Демострой» будет ежегодным"


 

 

 Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей

Премьерная для России выставка-форум «Демострой» оказалась не столько масштабной, сколько по-домашнему уютной. Мероприятие даже можно назвать семейным, поскольку большое семейство машиностроителей страны стремилось показать самое лучшее, рейтинговое и, конечно же, только сошедшее с конвейера.

 

  Организаторы выставки сделали упор не на статику экспозиций с техникой, а на деловую программу. Впрочем, техника тоже демонстрировалась на открытых уличных площадках, в павильоне, в рамках шоу-программ и тест-драйвов. Помощник Президента РФ Игорь Левитин и министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров вначале прошли по открытой площадке, пообщались с производителями коммерческой авто- и спецтехники. Глава Минпромторга протестировал систему дистанционного управления бульдозера ТМ10 ГСТ12 с маркировкой «ДСТ-УРАЛ», проехал на вездеходе «Шаман» от «Автороса».

  Возле популярного у строителей автокрана грузоподъемностью 25 т с длиной стрелы 28,1 м Челябинского механического завода, высокие гости тоже приостановились – об универсальном 25-тоннике гостям рассказывал гендиректор ОАО «ЧМЗ» Петр Вагин. Представленный «Челябинец» принадлежит к новому поколению кранов «Серия Плюс». Привлекательность этой машины в том, что это не только кран для операций с грузом, но и подъемник – на оголовке стрелы производитель разместил двухместную монтажную люльку грузоподъемностью 250 кг. Она легко покоряет высоту до 30 м. На максимальном 26-метровом вылете стрелы грузоподъемность крана достигает 0,5 т, а с опционным противовесом массой 5,4 т масса перемещаемого на том же расстоянии груза достигает 1,2 т. Демонстрируемый автокран сразу же после выставки ушел к заказчику ПАО «МРСК Волги».

Впрочем, нынешние законодатели моды в российском краностроении Галичский и Клинцовский автокрановые заводы, работающие под патронатом «Кудесника», на универсалах кран/подъемник уже пуд соли съели. Галичский автокрановый завод подогнал на «Демострой-2018» кран-манипуляторный автомобиль КМА-150 «Галичанин» в качестве крана-подъемника. Это – тросовый кран-манипулятор с сертифицированной рабочей платформой для подъема людей и грузов, грузоподъемностью 250 кг и высотой подъема 24 м. В этот раз производитель изготовил шестисекционную стрелу КМУ (длина 19 м) с сечением в виде шестигранника из качественной высокопрочной стали на собственном оборудовании. Завод отвел под это направление отдельный участок, оснастил его технологической линией с самыми современными системами гибки металла, варки и контроля качества швов. И не только для производства кран-манипуляторных установок для собственных КМА, но и для продажи КМУ имеющимся в России многочисленным предприятиям и сервисным центрам по монтажу таких механизмов на автомобили.

На открытой площадке группу кранов и КМУ с грузопассажирской платформой на оголовке стрелы представлял еще один крупный российский производитель спецтехники «УралСпецТранс». На 3-осном полуприцепе ППК-35Б-31-12К он поставил кран-манипулятор ИТ-200 (ИНМАН), созданный под нужды энергетиков. Установка в тросовом исполнении не просто КМУ с крюком на стальном канате, она имеет в комплектации люльку и бур. Рабочие характеристики солидные – грузоподъемность на максимальном вылете (18,9 м) составляет 500 кг (без бура), 400 кг (с буром).

Максимальная высота подъема составляет 23 м.

 

 

Сегмент прицепных систем на выставке возглавили несколько крупных российских производителей. Масштабностью экспозиции выделился «Сеспель». Чебоксарский завод показал полуприцеп-зерновоз DB4U60, подъемный полуприцеп-цистерну SB4U45, илососную машину, топливозаправочную автоцистерну, а также ряд стальных бензовозов, газовозов и битумовозов. К слову, предприятие – единственный производитель цистерн для химически агрессивных жидкостей в России, аккредитованный Ростехнадзором.

Уралавтоприцеп демонстрировал полуприцеп ЧМЗАП-99064 – самой распространенной 40-тонной грузоподъемности. Из нововведений можно выделить пневмодвеску собственного производства. До этого завод делал только рессорную ходовую. С освоением такой агрегатной базы появилась возможность обеспечивать пневматическими подвесками не только собственное производство, но и осуществлять их поставки для сторонних заказчиков.

 

 

 «Петербургский тракторный завод» представил шарнирно-сочлененный самосвал Кировец К-708.2 и универсальный промышленный трактор высокой проходимости Кировец серии К-708. В других сегментах спецтехники выделялись «Эксмаш», «Тонар», «Завод Дорожных машин», «Тверьстроймаш», «Амкодор-Брянск», «ЧТЗ-Уралтрак», «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод», «Меркатор Калуга». Руководители этих и других предприятий были приглашены на отраслевое совещание, посвященное развитию отечественного производства специализированной техники. Его провел глава Минпромторга Денис Мантуров. Более 200 представителей ведущих российских компаний строительно-дорожного, коммунального машиностроения, заводов, выпускающих прицепную и вездеходную технику, инвесторов, федеральных и региональных органов государственной власти и экспертного сообщества обсуждали актуальные вопросы, делились опытом, вырабатывали решения на перспективу.

Участники отраслевого совещания договорились о проведении выставки «Демострой» в КВЦ «Патриот» на ежегодной основе. Им также понравилось предложение руководителя Росавтодора Романа Старовойта о совместном проведении выставки «Демострой» и специализированной выставки дорожного хозяйства «Дорогаэкспо».