Пассажирские перевозки "Двухэтажный электробус для калефорнии"


 

 

 

Александр Вадимов

 

Компания Foothill Transit, американский лидер в области эксплуатации электрического транспорта, приобретает две двухэтажные модели электрических автобусов британского производителя Alexander Dennis Inc. (ADI).

Двухэтажный автобус, являющийся одним из самых узнаваемых символов Лондона, теперь стремится стать достопримечательностью и в США. В конце июля пассажирская транспортная компания, обслуживающая города в окрестностях Лос-Анджелеса, объявила о скором присоединении к парку транспортных средств пары двухэтажных автобусов, работающих на электричестве.

«Мы делаем ставку на электрические о транспортные средства», – сказал исполнительный директор Foothill Transit Доран Барнс, первого пассажирского предприятия в Северной Америке, которое использует полностью электрические двухэтажные автобусы.

Уже сейчас около трети парка (из 370 машин) компании являются электрическими. К 2030 г. Foothill Transit планирует расстаться со всеми транспортными средствами углеводородном топливе и полностью перейти на электрическую энергию.

Лидерство Foothill Transit в интеграции электрических автобусов началось в 2010 г., когда компания стала первой, которая ввела в эксплуатацию три электробуса на 17-мильной линии, а на сегодняшний день электрический парк Foothill уже обслуживает суммарно более полутора миллионов миль в Южной Калифорнии.

Покупка двухэтажных электробусов от производителя ADI стала возможной благодаря гранту программы правительственного дорожного агентства Metro Express Lanes, которое выбирает и финансирует наиболее передовые проекты, способные улучшить стандарты и качество пассажирских перевозок транспортной системы.

Агентство Metro Express Lanes присудило грант компании Foothill Transit за проект замены двухэтажными электробусами ADI Enviro500EV двух 12-летних автобусов, работающих на природном газе. Новые машины смогут перевозить 80 пассажиров на том же маршруте, что и 38-местный одноэтажный автобус. В перегруженной транспортом Калифорнии более плотная компоновка пассажиров заключает в себе значительный потенциал для сокращения трафика. А то, что эти машины работают на электрической тяге, помогает справиться с загрязнением окружающей среды.

Установлено, что электрические автобусы в восемь раз более энергоэффективны, чем автобусы, работающие на природном газе. Аккумуляторные батареи для них выпускает местная фирма Proterra. «Мы хотели помочь Foothill, но для нашего бизнеса было бы экономически нецелесообразно разрабатывать двухэтажный автобус. По этой причине мы помогли, чем могли, сделали для них хорошую батарею», – сказал, исполнительный директор Proterra Райан Поупл.

Proterra уже собрала несколько 40-футовых одноуровневых электробусов для Foothill Transit, которые работают на просторах американского юга. Но для электрических двухэтажных электробусов Proterra предоставляет только аккумуляторные батареи, которые способны на одной зарядке питать транспортное средство на протяжении 225 миль.

Британский производитель Alexander Dennis производит двухэтажные электробусы на своем заводе в Индиане, используя аккумуляторную систему Proterra.

Foothill является одной из немногих пассажирских компаний США, которые вывели на маршруты электробусы. Количество аккумуляторных электробусов, поставленных в пассажирские компании США, выросло на 83% в 2017 г. Хотя «электропроникновение» на рынок составляет всего лишь 0,5% от общего количества автобусов общественного транспорта США, а 9% пассажирских компаний страны уже имеют в своих парках электрические автобусы или заказали их у производителей.

Целесообразность применения двойных обнаружилась несколько лет назад, как способ заменить 60-футовые сочлененные автобусы. Длинные автобусы вмещают большее количество пассажиров, но качество поездок не на высоте. Двухэтажные автобусы предлагают более комфортную и спокойную среду для пассажира. Верхний этаж дает возможность пассажирам расположиться в креслах над дорогой с хорошим обзором, что делает более комфортабельным способ путешествия.

В конце июля Daimler представил новый двухэтажный автобус Setra S 531 DT, который заправляется дизельным топливом, но модель может быть электрифицирована в будущем. Daimler начнет производить полностью электрическую версию одноэтажного Mercedes-Benz Citaro в конце 2018 г. Немцы планируют инвестировать более 233 миллионов долларов в разработку новых электрических технологий до 2020 г.