Подвижной состав "Автобусная осень 2018"


 

 

 

Роман Мурашов

Теперь, когда международный автобусный фестиваль «Мир автобусов» в силу технических обстоятельств взял вынужденный перерыв, в России второй раз подряд осень четного года становится в той или иной мере автобусной за счет проведения 2-го международного автобусного салона Busworld Russia 2018 в Москве.

Совсем не из желания потрепать самолюбие какого-то бренда скажу, что из грандов на международном автобусном салоне был представлен только MAN. То ли санкционная война, то ли ослабленный российский рынок или высокий ценник выставочных компаний, а может быть последнее на фоне двух первых – не поспособствовали значительному расширению и укреплению международной выставки в Росси ко второму сезону.

Порадовала высокая и насыщенная плотность экспозиции, правда порой принцип нарезки выставочных площадей экспонентов напоминал парковку перед торговым центром.

 Но тем не менее и совершенно закономерно в первый день 2-го международного автобусного салона была проведена церемония награждения победителей Конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». В этом году новый туристический автобус MAN Lion`s Coach завоевал награду в номинации «Туристический/ междугородный автобус года» и стал самым титулованным автобусом марки MAN.

«Мы невероятно горды этой наградой, – отметил генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон в ходе церемонии награждения. – Это неоспоримое подтверждение того, что с новым MAN Lion`s Coach мы находимся в авангарде развития новых технологий. Это по достоинству было оценено нашими клиентами и отмечено многочисленными наградами на международных выставках. Модель MAN Loin's Coach по праву считается самой титулованной моделью из всех моделей MAN в мире».

 

 

Автобус MAN Lion's Coach отличают яркая внешность, модернизированная силовая линия, высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров, повышенная эффективность благодаря аэродинамическим качествам.

В каркас MAN Lion's Coach интегрированы усиливающие элементы из высокопрочной стали, созданные по запатентованой технологии «труба в трубе», благодаря чему MAN Lion's Coach способен принимать на себя на 50% больше энергии удара.

Российская награда стала достойным дополнением к уже собранному этим автобусом большому количеству европейских наград. Напомним: в начале 2018 г. MAN Lion’s Coach стал лауреатом премии iF Design Award, одной из самых престижных премий международного дизайнерского форума iF International Forum Design в категории «Автомобили / Транспортные средства / Мотоциклы».

Дизайнеры четко разделили функциональные зоны: рабочее место водителя и пассажирский салон, багажное отделение и моторный отсек. Привлекают новые фары головного света, полностью выполненные из светодиодов. Характерной чертой новых фар является светодиодная лента дневных ходовых огней, которая также выполняет роль указателя поворота.

Внутреннее пространство автобуса MAN Lion’s Coach оформлено сплошной светодиодной полосой «теплого» белого цвета в зоне потолка, что гарантирует комфортное освещение. За счет того, что багажные полки были удлинены по направлению к ветровому стеклу, а высота в свету и пассажирский салон в куполе передней части кузова были увеличены, у пассажиров и водителя создается ощущение большого пространства.

Машина экономична в пути, в том числе и за счет улучшенной на 20% аэродинамики по сравнению с предыдущей моделью. Представленный двухосный MAN Lion`s Coach оснащен дизельным двигателем MAN D2676 LOH 26 (EEV), мощностью 440 л.с. 12-ступенчатая автоматизированная КПП TipMatic с системой облегчения начала движения MAN Easy Start и интардером ZF. Благодаря функции Smart Shifting переключение передач теперь происходит еще более плавно и быстро. В помощь водителю предусмотрены многочисленные ассистирующие системы и топографический круиз-контроль MAN Efficient Cruise с функцией холостого хода Efficient Roll.

 

 

Наряду с моделью MAN Lion’s Coach, впервые в России представлен  туристический автобус NEOPLAN Tourliner нового поколения.

Современные технологии, эксклюзивный дизайн, непревзойденная аэродинамика, высокий уровень комфорта и безопасность – вот основные отличительные черты автобуса Tourliner легентарного бренда NEOPLAN.

Узнаваемый фирменный дизайн – одна из главных черт NEOPLAN на протяжении многих лет. В модели Tourliner особенно эффектно смотрятся наклонные кузовные B-стойки, переходящие в продольные спойлеры на крыше. Благодаря новому дизайну кузова аэродинамические качества были улучшены более чем на 20 % по сравнению с предшествующей моделью. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до Сd 0,36, что является хорошим показателем для автобуса. Снижению расхода топлива способствует возможность уменьшения числа главной передачей до i-2,73, что уменьшает потребление топлива на 10%.

Представленный Neoplan Tourliner L – это 59-местный туристический лайнер на высокоэффективной трансмиссии с двигателем экологического стандарта Euro-6 и дополнительными опциями: бортовая кухня, холодильники, мониторы и WC. Длина автобуса составляет 13 913 мм. Объем багажного отсека этой модели составляет около 12 м3.

Neoplan Tourliner оснащен всеми видами систем безопасности. Новейшая система MAN Attention Guard впервые появилась именно на Neoplan Tourliner. Эта система распознает снижение концентрации водителя и при необходимости выдает предупреждения – оповещает водителя визуальными, звуковыми и тактильными сигналами, используя данные системы слежения за дорожной разметкой LGS.

Передняя часть, эффектно сдвинутая под крышу, накладка на климатической установке, напоминающая хвост кометы, выразительные фары отличительные черты нового NEOPLAN.

Усовершенствованная концепция вентиляции улучшает климатические условия внутри салона. Место для водителя в NEOPLAN Tourliner хорошо продумано в плане эргономики: доработаны боковые панели управления и вещевые отделения, изменено расположение переключателей. Развлечения в пути обеспечивает информационно-развлекательная система нового поколения Multi Media Coach (MMC).

Туристический автобус оснащается двигателем D2676 LOH с увеличенными мощностью и крутящим моментом, а также оптимизированной трансмиссией, обеспечивающей экономию.

Функция MAN EfficientCruise нового поколения была добавлена к оснащению NEOPLAN Tourliner, сделав его первым туристическим автобусом с функцией качения на спусках. EfficientRoll – эта функция повышает эффективность даже на пологих спусках, поскольку коробка передач автоматически переходит в нейтральное положение и автобус движется с минимальными потерями на трение в трансмиссии.

Компания «Ютонг»-Центр Столица» представила на выставке Busworld 2018 две новые модели для российского рынка – туристический автобус Yutong T 122 HDH и пригородный автобус Yutong ZK 6121 HQ.

Yutong T 122 HDH представлен в максимальной комплектации, доступной для российского рынка. Автобус на 49 пассажирских мест оснащен спальным местом водителя, туалетом, холодильником, парктрониками, USB-портами в каждом пассажирском кресле, кондиционером с климат-контролем, системами контроля полосы и экстренного торможения, адаптивным круиз-контролем и рядом других опций, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров.

В отличие от версий автобуса, которые поставляются на внутренний рынок и в страны ЕС, модификация для России оснащена 8-ступенчатой АКПП и ДВС Mercedes-Benz OM475LA, передними и задними мостами ZF, рулевым управлением ZF. Данная комплектация позволяет Yutong T 122 HDH конкурировать в плане комфорта в управлении, плавности хода и надежности с ведущими европейскими производителями туристических автобусов.

Yutong T 122 рассчитан на длительные поездки, это учитывает внушительный объем багажного отделения – 12 м3. Верхние багажные полки не имеют перегородок, что позволяет использовать их для перевозки крупногабаритных вещей. В выставочной модели объем багажного отсека составляет 6,6 м3.

Каркас кузова Yutong T 122 HDH изготовлен из холоднокатаных стальных труб, крыша и боковины из оцинкованной стали. Кузов и шасси автобусов обрабатываются в электрофорезных ваннах, благодаря чему ресурс кузова составляет 12 лет. Несущий кузов туристического автобуса получил дополнительное усиление, что благоприятно сказывается на управлении и комфорте пассажиров. Конструкция автобуса полностью соответствует европейским требованиям к жесткости кузова и обеспечивает сохранность жизненного пространства в салоне при опрокидывании и лобовом столкновении. Также у данной модели удлинен передний свес за счет добавления в конструкцию противоподкатного бруса.

Экстерьер нового туристического автобуса Т 122 можно назвать футуристическим. Стильные светодиодные фары и задние фонари, изящная линия бокового остекления, большое ветровое стекло и ряд хромированных элементов в оформлении передней маски не оставляют флагман ведущего китайского производителя без внимания пассажиров и других участников движения.

Yutong ZK 6121 HQ уже был представлен россиянам ранее. На выставке была обновленная модель, с полностью переработанным кузовом, жесткость которого увеличилась в несколько раз. Также были уменьшены боковые стекла, так как в российских условиях эксплуатации они не выдерживали  низких отрицательных температур.

Главной особенностью данной модели является ее вместимость: выставочная модель оснащена 57 креслами для пассажиров, креслом гида и подразумевает 7 стоячих мест. Таким образом в Yutong ZK 6121 HQ можно перевозить 65 пассажиров единовременно. Также данная модель может идти в комплектации с 53 креслами с увеличенным расстоянием между ними.

По меркам туристических лайнеров, багажник Yutong ZK 6121 HQ имеет небольшой объем – 4 м3, однако, по своей площади по полу достигает более 9 м2, что является наиболее важным показателем для автобусов «среднего плеча».

Автобус ZK 6121 HQ оснащен дизельным двигателем Weichai WP10.336E53 мощностью 336 л.с. и 6-ступенчатой МКПП Fast 6DS180T, манипулирование которой осуществляется при помощи небольшого джойстика. Передняя подвеска – независимая с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая пневматическая. Рулевое управление с гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по высоте.

Автобус оснащен автономной отопительной системой Webasto с конвекторами по всей длине салона, что очень важно для полноценного комфорта в российских условиях эксплуатации в зимний период. Система кондиционирования воздуха Kelin реализована на компрессорах Blitzer.

Все автобусы данной модели помимо обработки в электрофорезных ваннах проходят дополнительную антикоррозийную обработку, которая позволяет увеличить эксплуатационный срок службы.

ООО «ЕвоБус Русслэнд» – представительство завода-изготовителя автобусов Mercedes-Benz и Setra вместо автобусного салона сделал ставку на продвижение собственных технических площадей, возможностей и продукции и пригласил прессу наряду с потенциальными клиентами на торжественное открытие сервиса OMNIplus для автобусов Mercedes-Benz и Setra в Краснознаменске Московской области.

Площадь сервисного центра (3 000 м2) предназначена для проведения технического обслуживания, диагностики, кузовного ремонта, государственного технического осмотра и всех видов ремонта автобусов концерна «Даймлер АГ».

Сервисная зона на 10 автобусов имеет возможность дополнительно вместить микроавтобусы, линию инструментального контроля для проверки параметров тормозного усилия, бокового увода колес, амортизаторов, спидометров и других систем автобуса, а также проверки и регулировки света фар и измерения уровня выбросов дыма дизельных двигателей автобуса.

В кузовном цехе имеется четыре поста и малярная камера, вмещающая в себя 15-метровый автобус. Три 24-метровых поста для слесарного ремонта автобусов Mercedes-Benz и Setra укомплектованные необходимым специализированным инструментом и оборудованием, к техническому центру прилегает просторный паркинг для клиентов площадью 10 000 м2. Имеется и собственный моечный комплекс.

Всего в сервисном центре OMNIplus компании ООО «ЕвоБус Русслэнд» заняты 30 сотрудников, из них 20 человек технического персонала (включая механиков, электриков, мехатроников, маляров, кузовщиков). Каждую смену трудятся 10 человек, один из которых работает на выезде для обслуживания 100 автобусов Mercedes-Benz Conecto в рамках первого в России контракта жизненного цикла для автобусов Mercedes-Benz и 50 автобусов Setra ComfortClass, находящихся на гарантии. В кузовном цехе каждую смену работают три сотрудника.

Ежедневно через сервисный центр проходит порядка семи автобусов. Заявки на текущий или кузовной ремонт, техническое обслуживание или гарантийные работы принимаются через мобильного приложение BeConnect уже сейчас от крупных клиентов в тестовом режиме. В ближайших планах компании – сделать мобильное приложение доступным для всех компаний, эксплуатирующих автобусы Mercedes-Benz и Setra.

На территории техцентра находится центральный автобусный склад запасных частей в России для автобусов Mercedes-Benz и Setra с широким ассортиментом, более чем из 8 000 наименований: от шайбы весом 1г до двигателя весом 1000 кг.

На территории сервиса была представлена линейка автобусов Mercedes-Benz и Setra: городские, междугородные и туристические автобусы – от одного из старейших автобусов Mercedes-Benz O 303, выпущенного по лицензии и при технологическом контроле концерна «Даймлер АГ» в Голицыно в 1994 г. и обсуживающимся в ООО «ЕвоБус Русслэнд», до новейшей модели Tourismo, премьера которого состоялась в июне 2017 г. в Брюсселе под девизом «Переосмысли совершенство».

Среди других туристических автобусов были представлены:

  • Mercedes-Benz Tourismo 2017 г. в., олицетворяющий надежность и комфорт и подтверждающий разумное соответствие цены и качества;
  • Mercedes-Benz Travego – автобус, который зачастую выбирают спортивные команды и пассажирские перевозчики для требовательных клиентов;
  • первый автобус S 515 HD, завезенный в Россию, и трехосный автобус S 517 HD, созданные для путешествия с комфортом;
  • автобус серии TopClass S 517 HDH – исключительный комфорт, индивидуально подобранные люксовые опции, дополнительно установленный лыжный багажник.

Ординарный ряд междугородных автобусов представлен автобусом Intouro – «рабочей лошадкой» многих пассажирских перевозчиков, городские автобусы были представлены одиночным Conecto и сочлененным Conecto G.