Подвижной состав "KENWORTH W990 – новая классика "


 

 

 

 

 

Юрий Лебедев

Снято огромное количество фильмов, где на передних планах фигурирует блестящий полированной сталью грузовик Kenworth W900…

За 57 лет производства в облик Kenworth W900 не раз вносили изменения, добавляя различные новшества в экстерьер и интерьер. Но основные узнаваемые элементы оставались неизменными – длинный капот, блестящая решетка радиатора и просторная высокая кабина с возвышающимися над ней сдвоенными выхлопными трубами.

Внешность этого автомобиля стала символом американского большегрузного машиностроения. Однако, не только внешний вид является причиной всеобщей любви к этой машине. Качество и надежность отличают этот грузовик на протяжении всей его 57-летней истории.

И вот недавно компания Paccar представила новое поколение своей классической большегрузной линии – модель Kenworth W990. Сделать замену прежней модели W900 было чрезвычайно сложно, ведь она с большим успехом продается на рынке аж с 1961 года! Следуя реалиям, Kenworth продолжит выпуск W900L и W990 параллельно, а новый грузовик полностью заменит своих предшественников в течение нескольких последующих лет.

Для украшения новинки используется полированная нержавеющая сталь. Ее ослепительное сияние повсюду – в решетке радиатора, широком бампере, порогах, колпаках колес, в накладках капота, на отполированных топливных баках и на сферических гранях, направленных в небо выхлопных труб. Все кузовные элементы сделаны из современных материалов, не боящихся воздействия внешних погодных факторов и обладающих повышенной устойчивостью к физическому износу.

 

 

 

 

Длина кабины W990 от бампера до задней стенки составляет 3 м 34 см (131.5 дюйма). Машина может использоваться на региональных и дальнемагистральных большегрузных перевозках.

«В Kenworth W990 все сделано для невиданного ранее комфорта и удобства водителя, – сказал директор по маркетингу Kenworth Курт Свихарт. – Для автопарков этот грузовик реальное воплощение стратегии привлечения и удержания водителей. Усадить водителя за руль одного из этих грузовиков равнозначно рентабельному инвестированию в лучшие кадры, потому что ничто так не удержит драйвера-профессионала на рабочем месте, как эти грузовики, сделанные именно для сохранения в парках лучших профессиональных водителей, для тех, кто в наивысшей степени может оценить их по достоинству».

Kenworth W990 предназначается для максимизации эффективности дальнемагистральных и региональных грузоперевозок. Две наиболее узнаваемые и присущие черты стиля Кенворт – длинный капот и оригинальная решетка радиатора.  Директор по дизайну Kenworth Джонатан Дункан сказал: «Включение в оформление нержавеющей стали было очень важным решением. Поскольку, мы хотели создать «истинный чистый Кенворт», мгновенно узнаваемый как вершина известнейшей линейки машин. По бокам капота мы установили стальные воздухозаборники. При определенном освещении и окраске кузова они кажутся гораздо глубже, чем на самом деле».

У модели W990 кабина шириной 2,1 м, она шире, чем у предыдущего W900L на 200 мм. Также у нее усовершенствованы аэродинамические свойства: уровень аэродинамики повысился на 7%, благодаря чему на 2–3% улучшились показатели экономии топлива.

Тягач W990 будет выпускаться с несколькими конфигурациями кабин: дневная кабина без спальника; кабина с низкой крышей и спальным отсеком длиной 1 м, кабина со спальным отсеком длиной 1,3 или 1,9 м и средней высотой крыши.

 

 

 

 

Спальные отсеки у дальнобойных версий получили совершенно новый дизайн. Теперь спальник не отделен от водительского места, как было в автомобилях прошлых поколений, а образует вместе с кабиной водительскую студию для работы и отдыха.

Paccar свою лимитированную грузовую серию украсил с энтузиазмом и достойной внимания изысканностью, каждый вариант кабины получил свой премиальный вариант оформления. Интерьер одного из вариантов лимитированной серии получил название с плейбойским намеком – Alley Cat (с англ: «Кот-гуляка»). Салон оформлен натуральной кожей с темным оттенком «полуночный» и глянцевыми вставками полированного дерева Ravenwood. Повсюду ручная работа. Кожаные поверхности разделены на рельефные ромбики крупной двойной прострочкой ярких бриллиантово-синих нитей. Логотип Paccar вышит вручную в монархическом стиле Royal blue. Руль – кожаный, и также, в общем стиле салона, прострочен бриллиантово-синим. Сиденья водителя и пассажира с мягкой подушкой и имеют комбинированные вставки из антрацитовой замши и  перфорированной кожи.

В дневном варианте кабины установлены сиденья GT702, которые, по заявлению Paccar, являются последним достижением в автомобильной эргономике.

В дальнобойных моделях есть поворачивающееся на 180 град. пассажирское сиденье и вращающийся стол для двух персон, спецотсек для безопасной установки микроволновки, просторный шкаф для одежды, несколько ящиков для мелких вещей, большое пространство под нижней койкой, а также холодильник, 28-дюймовый телевизор, предустановленный блок спутникового ТВ EpicVue, аудиосистема, включающая 10-дюймовый сабвуфер, 320-ватный усилитель и восемь динамиков. 1800-ватный инвертер запитывает четыре стандартных 120-В розетки в спальном отсеке. Повсюду в спальнике светодиодное спокойное освещение.

 

 

 

 

На машине установлены телематические интерактивные устройства для удаленной технической диагностики, 7-дюймовый цветной монитор с функцией специальной навигации для грузовых машин, дорожный электронный ассистент, тахометр с расширенными функциями для данных ТС, беспроводное устройство, позволяющее пользоваться телефоном или другим коммуникатором без помощи рук, камера для отслеживания мертвых зон и высокоскоростной интернет. Следит машина и за занимаемой полосой, а значит, в критических моментах обязательно предупредит водителя об опасном смещении и маневрировании. Присутствует здесь и система автоматического экстренного торможения.  

У флагмана установлен рядный дизельный двигатель Paccar MX-13 от DAF XF с рабочим объемом 12,9 литров и мощностью от 405 до 510 л.с, управляемый новой автоматической КП Paccar на 12 ступеней. Альтернативно W990 может оснащаться двигателем Cummins X15 мощностью от 450 до 605 л.с. Выбор коробок передач также обширен и включает механические и автоматические модели Eaton и Allison с количеством ступеней от 5 до 18.

В Канаде и США в 20 дилерских центрах начинаются продажи Kenworth W 990. Стоимость грузовика начинается от 140 тыс. долларов. Большинство модификаций будет доступно уже с конца октября этого года. Жаль только, что в России этот интересный грузовик пока продаваться не будет…