Прицепной состав "Новшества в современных полуприцепах на российском рынке"



Роман МУРАШОВ

Фото автора

Движущийся пол, высокопрочная сталь, алюминий, прецизионная гидравлика и ходовая от ведущих мировых производителей – все это аспекты, характеризующие современные прицепные системы…

 

Новое поколение полуприцепов Schmitz Cargobull

S.CS GENIOS – новое поколение полуприцепов – задает стандарты прочности кузова, функциональных резервов и удобства в обращении, обеспечивая достойные рабочие характеристики. Высокое качество шасси, надстроек и оборудования способствует качественному выполнению транспортных задач, что является одним из слагаемых успеха в логистике.

Это хорошо согласованная модульная система, которая может использоваться с разными типами транспортных средств. С помощью различных модулей ходовых механизмов, шасси и надстроек создается большое разнообразие вариантов. Каковы же решения, предлагаемые модульной системой?

В основе нового поколения транспортных средств лежит новый технологический метод, применяемый Schmitz Cargobull исключительно при производстве полуприцепов. Технология гибкого формования методом холодного проката, применяемая в промышленном масштабе, позволяет создавать новые, более легкие, прочные и экономичные компоненты, поскольку при их изготовлении практически не используется сварка.

Метод холодного проката обеспечивает повышенную прочность и более высокую точность изготавливаемых деталей, в первую очередь за счет уменьшения тепловой деформации.

Двойное крепление стойки полуприцепов S.CS GENIOS облегчает погрузоразгрузочные работы и предотвращает опрокидывание груза при открывании. Повышена жесткость передней стенки кузова за счет использования стальной угловой опоры, изготовленной методом холодного проката. Крепежные проушины на внутренней стороне угловых профилей облегчают процесс фиксации груза.

Усиленный тент крыши повышает жесткость кузова, отсутствие диагональных распорок облегчает процесс открывания крыши. Направляющие крыши оснащены прочными стальными роликами, что позволяет легко быстро и безопасно ее поднимать, механическая подъемная система, интегрированная в угловые стойки, обеспечивает высокую  надежность. Регулировка высоты крыши осуществляется с шагом 50 мм при помощи монтажной планки.

Прочные угловые стойки портала задней двери с утопленными петлями обеспечивают интегрированную защиту от ударов. Заклепочные соединения облегчают процесс ремонта. Оптимальное распределение вставных планок улучшает фиксацию груза. Противоскользящее покрытие пола – долговечное полимерное покрытие фанерного пола с коэффициентом трения 0,6.

Аэродинамические элементы в задней части кузова, снижающие расход топлива, могут складываться.

Благодаря элементам, изготовленным методом холодного проката из цельной заготовки, становится возможной совершенно новая конструкция шасси MODULOS. Сплошные лонжероны шасси изготовлены из цельной заготовки. Под эти лонжероны было сконструировано совершенно новое шасси MODULOS, в котором модульная концепция оцинкованного шасси на болтах-заклепках достигает беспрецедентной точности. Новый метод позволил также повысить функциональность и прочность несущих элементов передней стенки и портала задней двери в кузове FLEXOS.

 Монтаж подвески ходовой части шасси MODULOS из предварительно оцинкованных стальных элементов или алюминия, окрашенного методом катодного электроосаждения, обеспечивает защиту от коррозии на долгие годы, обеспечивает очень хорошие ходовые свойства и уменьшает износ шин.

Отдельные компоненты могут быть усилены, для того чтобы уменьшить вес на других участках. Модульная система позволяет легко комбинировать различные материалы (например, использовать алюминиевые детали, способствующие снижению веса), а также оперативно вносить изменения в конструкцию в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Новая гибкая система крепления груза, используемая в кузове SPEED CURTAIN, позволяет быстро и просто закрепить сборные грузы по всей ширине кузова с помощью фиксирующих балок на любой выбранной высоте посредством кинематического замыкания.

Гибкая система крепления груза крепится сбоку под крышей. При этом она не препятствует открыванию крыши и загрузке через верх по всей длине кузова. Вертикальные опоры с навесными поперечными балками вставляются в предохранительные втулки в полу и в отверстия направляющих на продольном брусе крыши. Это позволяет зафиксировать поддоны с напитками и решетчатые ящики.

Тент новой крыши Schmitz Cargobull Safety Roof, армированный полимерными волокнами, повышает ее жесткость и уменьшает скручивающие усилия, которые воздействуют на кузов во время движения. Эффект настолько стабильный, что позволяет отказаться от использования дополнительных диагональных распорок на крыше.

 

 

 

 

STAS: подвигай полом

Транспортные средства STAS – это универсальные полуприцепы премиум класса. Они находят применение, осуществляя перевозки во многих секторах экономики: в энергетике (биомасса, древесина, торф, пеллеты), в переработке отходов (мусор, пластик, стекло, металл), в сельском хозяйстве (зерно, овощи, удобрение, грибы), в промышленности (бумага, опилки, щепа, металлический лом) и строительстве (щебень, песок, цемент, асфальт и пр.).

STAS – бельгийский производитель самосвальных полуприцепов и полуприцепов (щеповозов) с подвижным полом. На протяжении трех поколений STAS делает все возможное для поставки клиентам продукции наивысшего качества. Многие из внедренных инноваций завода STAS сегодня являются стандартом для конструкторов во всем мире. Благодаря мастерству сотрудников в STAS внедряют прогрессивные технологии как ответ на потребности быстро развивающегося сельскохозяйственного, деревообрабатывающего и строительного секторов, а также сектора переработки отходов.

На сервисной станции MAN, открытой в текущем году в д. Старомихайловское Калужской области, прошла презентация прицепной техники STAS с демонстрацией ее преимуществ и особенностей эксплуатации. Презентацию вел генеральный директор компании STAS г-н Брехт Ванденборре (Brecht Vandenborre).

Б. Ванденборре отметил, что прежде чем официально выходить на российский рынок, он несколько лет к нему присматривался. На рынке ЕС компания занимает большую долю в своем сегменте, в России же бренд STAS пока более известен на вторичном рынке.

Компания STAS – семейная, сегодня у руля находится четвертое поколение семьи Хейсе (Heyse), а началась история компании в 1899 г. с кузницы в бельгийской деревне Аарселе, обслуживавшей гужевой транспорт. В 1934 г. компания переместилась в деревню Стасегем (Stasegem) и от названия этого селения и было образовано имя компании – STAS. На новой территории занялись производством прицепов, в первую очередь, для нужд сельского хозяйства. Аграрная тема остается одной из основных в деятельности компании.

В 1975 г. компания начала работу над алюминиевыми кузовами, в ответ на требования заказчиков сделать легкий кузов, и вот уже 30 лет компания специализируется на алюминии, сталь используется в ограниченных объемах.

Компания занимались всеми типами прицепной техники: шторными и бортовыми полуприцепами, самосвалами, полуприцепами с подвижным полом, цистернами. В 1990 г. собственник решил выйти из сложных, высоко конкурентных сегментов и оставить только два направления: полуприцепы с подвижным полом и традиционные самосвалы, в производстве которых компания лидировала на европейском рынке.

Сегодня компания управляет четырьмя производственными объектами, на которых работают порядка 500 сотрудников. Производственная мощность всех четырех заводов достигает 1800 самосвальных полуприцепов и более 1000 полуприцепов с подвижным полом в год или 65 полуприцепов в неделю. Более 90% продукции вывозится в другие страны Евросоюза и реализуется сбытовой сетью, насчитывающей более 30 сертифицированных дилеров. Компания STAS занимает около 27% европейского сегмента алюминиевого подвижного пола и самосвалов. Это продукты премиум-класса.

Основное производство находится в бельгийском городе Варегем, куда компания переехала из Стасегема в 1974 г. Этот старый, не очень оптимальный завод с 200 сотрудниками выпускает 1200 алюминиевых самосвальных полуприцепов в год.

Новый завод компании находится в г. Турне, Бельгия. Завод представляет собой вытянутый в длину узкий корпус, стены возведены вдоль производственной линии. На производстве заняты 80 сотрудников, выпуск составляет 900 полуприцепов с алюминиевым подвижным полом в год.

Третий завод – в Германии, в городе Фройденберг. Здесь работают 50 человек, которые изготавливают 300 стальных самосвалов и полуприцепов со стальным подвижным полом. Полуприцеп со стальным подвижным полом – это специфический продукт, он весит 11 т и имеет довольно узкое применение.

Четвертый завод находится в Румынии. Здесь выпускают 300 стальных самосвалов в год для дорожного строительства. На этом производстве заняты 50 человек.

Компания выпускает три продуктовых линейки: строительную, аграрную и для перевозки отходов (металлолома, ТБО, строительных). Базовые модели с широким набором опций образуют порядка десяти тысяч конфигураций. Можно подобрать универсальную конфигурацию, а можно узкоспециальную, предназначенную для одного типа груза.

Касательно российского рынка Б. Ванденборре отметил, что компания выходит на него с двумя продуктами из аграрной линейки: полуприцепами с алюминиевым подвижным полом серии biostar и алюминиевыми самосвалами серии agrostar. Российским заказчикам предложат такие опции, как усиленный шкворень, усиленный буксирный крюк, дополнительные замки на воротах, дополнительные пластиковые прокладки под подвижным полом, датчики нагрузки на осях.

Серия agrostar включает самосвалы вместимостью от 45 до 79 м3 в тридцати семи основных конфигурациях, различающихся длиной, высотой кузова, наклонными или прямыми передней стенкой и задним бортом. Самосвалы предназначаются для перевозки сельскохозяйственной продукции, удобрений, отходов производства.

Полуприцепы biostar также ориентированы на сельское хозяйство и предназначены для перевозок таких же грузов плюс древесные отходы, лес, бумага, биомасса, грузы на поддонах. Полуприцеп с подвижным полом – это тоже самосвал, но он может разгружаться в условиях с ограничением по высоте – в помещении, на уклоне, под линией ЛЭП, где обычный самосвал не сможет разгрузиться.

Полуприцеп похож на изотермический фургон – у него такие же стенки и задний портал. Тент скатывается как на самосвале для загрузки сверху. Пол набран из 21 подвижной планки, которые одновременно перемещаются назад   к воротам, в три приема по семь планок. Так груз постепенно выталкивается назад и выгружается из кузова. Привод планок гидравлический и для него нужен тягач с гидронасосом, нагнетающим давление 250 бар. Давления 180 бар недостаточно. Линейка полуприцепов biostar включает исполнения вместимостью от 72 до 94 м3.

У компании STAS надежные поставщики качественных запчастей для подвижного пола Cargo Floor, осей Jost, SAF, BPW, тормозных систем Wabko, гидравлики Hyva, Benotto.

 

Этот экономный Kögel

На выставке IAA Commercial Vehicles в Ганновере новое поколение прицепов NOVUM Kögel, получило международную отраслевую премию Trailer Innovation 2019 в номинации «концепция». Жюри, состоящее из 16 авторитетных европейских транспортных изданий, подтвердило, что Kögel NOVUM устанавливает новые ориентиры в области комплектных концепт-трейлеров.

В будущем все прицепы нового поколения будут иметь прочную, устойчивую к кручению сварную раму с поперечными балками во всю ширину для высоких и сосредоточенных нагрузок. Новый внешний профиль рамы значительно увеличивает доступность точек крепления груза.

Рамы прицепов нового поколения имеют долговременную защиту от коррозии благодаря нанесению нано-керамики в дополнение к катодному лакокрасочному покрытию с последующим нанесением УФ-лака.

Передняя стена, передние угловые стойки, задние угловые стойки, портал двери задней стены сделаны из алюминия для уменьшения собственного веса. Новое поколение полуприцепов также имеет сертификат DIN EN 12642 Code XL load-securing.

Высота кузова полуприцепа может быть отрегулирована на 200 мм спереди и сзади в пределах внутренней высоты 2850–3050 мм.

Опционально тентованные полуприцепы могут оснащаться системой удаления с крыши воды, снега и льда. Эластичный шланг, уложенный на крыше, при подаче в него воздуха увеличивается в размере, приподнимает тент, образуя у полуприцепа остроконечную крышу, и, скопившиеся вода, снег или лед легко удаляются. Это позволяет водителям повысить безопасность перевозок, поскольку предотвращает сброс на дорожное полотно кусков льда.

Компания Kögel представит передовую версию Kögel Cool-PurFerro quality. Оптимизированный трейлер приспособлен к требованиям рынка для транспортировки свежих и замороженные продуктов, а также фармацевтических товаров. Благодаря широкому ряду специального оборудования, трейлер хорошо адаптируется к специфическим требованиям заказчиков.

Инновационная конструкция алюминиевого пола уменьшает шумовую нагрузку, что позволяет производить поставки за пределами временного ограничения в густонаселенных районах, и предотвращает попадание влаги в несущие конструкции, что значительно увеличивает срок службы полуприцепа. К тому же алюминиевый пол удобен с точки зрения чистки и соблюдения гигиенических условий для перевозки соответствующих грузов.

 

 

 

 

Стенки кузова обладают улучшенной теплоизоляцией за счет использования специальной полимерной пены. Стены имеют толщину 45 или 60 мм, потолок – 85 мм и пол – 125 мм. Это эффективно уменьшает потребление энергии и уменьшает затраты на перевозку. Контактный выключатель включает или выключает внутреннее освещение в трейлере при открытии или закрытии дверного портала, как в бытовом холодильнике. На передней стенке установлен информационный дисплей с информацией и функциями управления холодильной установкой. Трейлер оборудован термоизоляционной перегородкой, которая обеспечивает разделение грузового пространства на две температурные зоны.

Новый облегченный полуприцеп-контейнеровоз Kögel при весе всего 4480 кг подходит для транспортировки 20, 30, 40 и 45-футовых контейнеров ИСО, а также 40 и 45-футовых контейнеров Highcube.

С весом тары, начинающимся от 4 250 килограммов, включая индивидуальное оборудование, новый полуприцеп 45 Triplex в настоящее время является одним из самых легких шасси контейнеровозов на рынке. Это обеспечивает полезную нагрузку свыше 36 520 кг, гарантируя максимальную экономичность для интермодальных перевозок.

Самосвальный 3-осный прицеп с объемом загрузки 24 м3 имеет пол толщиной 4 мм из стали Hardox-450, боковые стенки изготовлены из износостойкого алюминия толщиной 5 мм, задняя стенка выполнена из того же алюминиевого листа толщиной 7 мм. Такая комбинация материалов позволяет грузить и перевозить как скальный грунт, так и обычный гравий. Такой конструктивный подход и выбор материалов позволили Kögel уменьшить массу полуприцепа в сравнении с аналогами на 430 кг.