Краны и подъемные механизмы "На рынке «телескопов» своих не видно"


 

Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей

 

Завершившийся год не радовал российских хозяйственников новинками индустриальных и сельскохозяйственных телескопических погрузчиков. Две самые престижные московские международные выставки bauma CTT Russia и Агросалон на премьеры оказались не очень щедрыми.

 

На рынок приглашаются…

На российском рынке производители, которых и всего-то насчитывается полтора-два десятка, в основном без особой активности провели 2018 г. Исключение составили лишь несколько известных брендов, среди которых в поставке новинок были замечены JCB, Manitou, Dieci, Merlo, Faresin, Haulotte… К примеру, официальный представитель французской Manitou – компания «Маниту Восток» – представила на Агросалоне машины из серии нового поколения телескопических погрузчиков MLT-X 737 NewAG и MLT-X 741 NewAG. У них аграрное исполнение, поставки в Россию намечены на 2019 г.

MLT-X 737 NewAG с мотором 129 л.с. имеет грузоподъемность 3 700 кг. Сюда установили мощную насосную станцию – скорость гидравлического потока 150 л/м. Такая производительность помпы существенно ускоряет операционный режим, позволяя на единицу времени получить более высокий потенциал, чем у модели предыдущего поколения. Новый для российского рынка 136-сильный «телескоп» MLT-X 741 NewAG с трансмиссией V+ имеет еще большую производительность гидравлического насоса (170 л/мин.) и грузоподъемность 4100 кг.

Экономичность нового поколения упомянутых «телескопов» достигается за счет инновационного внедрения в силовой контур систем телеметрии. Если раньше в ожидании груза и операционного режима дизельный двигатель работал на холостых оборотах, а это добрая треть рабочей смены, расходуя топливо и прожигая моторесурс, то сейчас MLT-X 737 NewAG и MLT-X 741 NewAG оснащены новой функцией ECO-stop. По заданному оператором алгоритму система автоматически останавливает двигатель через полминуты, минуту или пять минут, если нет движения или операционного режима. Экономится топливо, ресурс, увеличивается межсервисный интервал, снижается стоимость владения техникой.

В Новокузнецке летом 2018 г. на выставке «Уголь России и майнинг» самая рейтинговая в России промышленная машина MHT-X 10180 (175 л.с.) с гидростатической трансмиссией, 44-сантиметровым клиренсом, полным приводом, не стояла без дела, демонстрируя свой потенциал – 18-тонную грузоподъемность на высоту 9,6 м. За счет широкой палитры навесного инструмента (колесосъемники, цилиндросъемники, захваты для конвейерных лент, намотки кабелей, корзины, крановые крюки, вилы) телескопический погрузчик легко превращается из ремонтно-восстановительной машины в погрузочную или высотный грузопассажирский подъемник и т.д.

 

Если гора не идет к Магомету…

Прочно удерживающий на российском рынке лидерские позиции JCB последнее время ставку делает не столько на выставочные подиумы, сколько на выездные семинары, демонстрационные туры, практические конференции. Это весьма эффективный, а часто более результативный способ продвижения своей техники в России. К примеру, в октябре на базе крупнейшей молочно-товарной фермы агрохозяйства «Мир» Республики Удмуртия JCB показала в рамках «Школы силоса» работу своей погрузочной техники, среди которой был работающий в хозяйстве телескопический погрузчик JCB 531-70AG.

По словам животноводов, это машина-кормилец, которая стала незаменимой на кормокухне, когда фрезой на телескопе вырезает силосную массу из траншеи, грузит ее в смеситель или кузов прицепа. Это и вспомогательные работы на ферме в уборке помещения или на подворье, погрузочные операции на компостной площадке, в поле на складировании тюков и т.д. Правда, на нашем рынке это далеко не премьера, британский производитель датирует ее выпуск 2016 г., когда представил мировой общественности новое поколение сельскохозяйственных погрузчиков JCB Loadall. Спустя почти три года самый маленький в номенклатуре серии Loadall JCB 531-70 Agri свой новизны не утерял.

По характеристикам он многим конкурентам аналогичного класса остается недосягаемым как по ресурсу, так и по операционным возможностям. По стоимости, наверное, тоже недосягаемый, поскольку многие аграрии считают, что на «прилавке» есть более привлекательнее ценники. В моторной боковой нише 531-70 Agri стоит движок JCB Dieselmax мощностью 100 л.с., дающий привод гидравлической системе, насос производительностью 191 л/мин. Образно – это «мужичок-с ноготок», способный оперировать на 7-метровой высоте (вылет секций вперед на 3,7м) с грузом 3 100 кг, что при собственном весе 6799 кг весьма подкупает.

 

Не премьерами едиными…

В прошлом сезоне без премьер на российском рынке обошелся и Dieci. На Агросалоне он выставил три «телескопа» с немного обновленными характеристиками. К примеру, модель Agri Plus 40.7 пришла в Россию с кабиной повышенной комфортабельности, на что сразу обратили внимание специалисты. По сути, здесь салон превращен в маленький офис, в котором эргономика поста управления направлена на меньшую утомляемость механизатора. Во-первых, удобнее стал джойстик управления, изменилась в лучшую сторону панель приборов.

Что касается технического наполнения Agri Plus 40.7, то здесь ничего не меняли – проверенные годами характеристики остались теми же. «Телескоп» с общим весом без груза 7 700 кг и 127-сильным дизельным двигателем может оперировать 4-тонным грузом на максимальной высоте 7 м, а на горизонтальном вылете достигать 3,9 м.

Рядом демонстрировался строительный погрузчик Dieci Icarus 40.17 с такой же грузоподъемностью (4 000 кг) и аналогичной «аграрнику» мощностью дизельного мотора (127 л.с.), но более мощными операционными характеристиками – высотой подъема 16,9 м. Для надежной фиксации эта машина оснащена аутригерами. На выставке погрузчик показали с раздвижной грузопассажирской корзиной.

Экспозиционная площадка Dieci на Агросалоне соседствовала с не менее популярными в России производителями погрузчиков Merlo и Faresin. Merlo демонстрировал две телескопические погрузочные машины, а Faresin три «телескопа». Последний, к примеру, показал модели Faresin 6.26 Classic, 7.30C GLS и 7.35 Classic и в скором времени обещал представить еще новинку. Уже в ноябре Faresin представил первый в мире полностью электрический погрузчик-телескоп, с которым можно забыть термины «вредные выбросы» и «уровень шума». Центр исследований и разработок Faresin Industries разработал эту инновационную машину на шасси самой маленькой модели 6.26. Операционные характеристики остались от предка – максимальная грузоподъемность 2 600 кг, высота подъема 5,9 м, горизонтальный вылет 3,2 м. В исполнении Full Electric моторная ниша лишилась классического дизельного двигателя Yanmar мощностью 71 л. с., его место занял электромотор практически такого же мощностного потенциала и аккумуляторные батареи.

Merlo продолжал буквально до последнего дня прошедшего года отправлять «телескопы» заказчикам. Последнюю поставку российское представительство осуществило 26 декабря, отгрузив во Владимирскую область погрузчик TF35.7-100EE. Только в декабре к заказчикам ушло до десятка машин, практически каждый второй рабочий день ознаменован отгрузкой техники. География поставки обширная – Тамбовская область (P60.10 серии Panoramic), Магаданская область (TF 42.7 - 100EE серии Turbofarmer), Московская область (P72.10) и т.д.

В текущем году рынок телескопических погрузчиков России, видимо, снова будет отдан на откуп импортеров, поскольку до настоящего времени ни один российский производитель не заикнулся о начале работ в этой перспективной теме...