Подвижной состав "Fuso Canter – немного русский и немного… легковой!"


 

 

Роман МУРАШОВ

Фото автора

С июня 2018 г. в России осуществляется крупноузловая сборка автомобиля. По данным на февраль 2019 г. о более глубокой локализации производства  речь пока не идет. Автомобиль по-прежнему популярен у перевозчиков, посмотрим, каков он, немного русский Fuso Canter?

По документам, естественно, это отечественный автомобиль, но в силу того, что собирается он в Набережных Челнах все-таки из японских комплектующих, русский он – всего лишь немного… Основными конкурентами Canter TF на российском рынке являются среднетоннажные модели Hino, Isuzu и Hyundai.

Вообще, модель CANTER является бестселлером бренда Mitsubishi Fuso. Российский период Mitsubishi FUSO CANTER исчисляется с 2010 г., 2018-й отмечен запуском в производство новой модели CANTER TF. Новинка соответствует экологическому стандарту Евро-5 и адаптирована под требования российского рынка.

Запуску Canter TF на российском рынке предшествовал год испытаний, по итогам которых автомобиль был доработан для эксплуатации в климатических и дорожных условиях нашей страны.

В чем новизна обрусевшей модели? Имеет ли Fuso CANTER TF преимущества в сравнении со своим предшественником – грузовиком Canter TD образца 2002 г.?

Машина производится на заводе «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах в двух исполнениях – шасси с полной массой 7,5 тонны и 8,55 тонны, оснащаются турбодизелями Iveco 4P10 стандарта Евро-5 рабочим объемом три литра и мощностью 150 л.с. (крутящий момент 370Нм) и 175 л.с. (крутящий момент 430Нм) соответственно. Коробка передач механическая 5-ступенчатая.

Двигатель нового поколения позволяет снизить расход топлива до 15% (по сравнению с моделью стандарта Евро-4). При этом менее мощная версия – со 150-сильным двигателем – выдерживает нормы Евро-5 без применения мочевины в выхлопном тракте, тогда как 175-сильный мотор без системы нейтрализации выхлопных газов BlueTec обойтись не может.

 

 

 

Давление впрыска 2000 бар обеспечивает более эффективное и однородное сгорание. Использование маслоохладителя с повышенной эффективностью и масла с низким коэффициентом трения позволили сократить объем сжигаемого топлива, сохранив максимальное КПД.

Изменяемая геометрия турбины WGT Garrett дает преимущество быстрого отклика на низких оборотах небольшого турбокомпрессора в сочетании с высоким давлением, создаваемым на высоких оборотах большого турбокомпрессора. Конструкция турбины с изменяемой геометрией позволяет по-разному направлять поток выхлопных газов на колесо турбины в зависимости от запрашиваемой мощности.

В машине использованы новые длины колесных баз, измененная конструкция рамы, V-образный дизайн экстерьера кабины. Обновился интерьер кабины в первую очередь для создания повышенного комфорта водителя и пассажиров.

Новый CANTER TF – это новый продукт, обеспечивающий топливную экономичность, высокую грузоподъемность при минимальных эксплуатационных затратах, надежность, высокий уровень комфорта и универсальность установки разных типов кузовов.

Более плотно нам довелось познакомится с версией Canter TF 7,5 с установленным изотермическим фургоном. Даже в февральскую погоду автомобиль довольно быстро прогревается: после пронизывающего ветра теплая кабина показалась вторым домом. Все сиденья вполне удобны, на водительском месте все органы управления легко доступны. Приборная панель не изобилует лишними шкалами, а имеющиеся все легко читаемы. Многофункциональный дисплей с функцией бортового компьютера, позволяет определить расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, уровень масла и выбранную передачу. Кондиционер и центральный замок с дистанционным управлением входят в базовое оснащение.

 

Салон кабины укомплектован системой ГЛОНАС с двумя тревожными кнопками и динамиком, согласно требованиям к автомобилям, производимым на территории страны. На передней консоли имеются один открытый и один запирающийся на ключ вещевые ящики, плюс несколько отделений для бумаг, документов и мелочей. Дополнительный комфорт водителю создает установленная в кабине небольшая медиа-система.

Находящийся на передней консоли рычаг управления механической коробкой передач движется по алгоритму аналогичному легковым автомобилям. Впервые в автомобиле с кабиной над двигателем рычаг управления встроен в панель приборов, что позволяет водителю принять удобное положение при вождении и освобождает пространство для перемещения внутри кабины.

Трогаться здесь тоже нужно с первой передачи, которая не является пониженной, а никак не со второй. Повторюсь, стиль управления – как на личном легковом автомобиле. Я бы отнес это к удобствам – чем легче или привычнее управление автомобилем, тем легче подготовка водителей, а главное – дешевле. Да и в процессе работы водитель будет меньше уставать.

Атермальное остекление и панорамные зеркала заднего вида предоставляли хороший обзор. При обзоре по зеркалам не является помехой даже установленный изотермический фургон, который гораздо шире кабины: в зеркала прекрасно видно траекторию прохождения задней оси. Таким образом минимизируется риск наехать на какое-либо препятствие или зацепить при маневрировании припаркованный автомобиль.

Бампер выполнен трехсекционным: центральная часть бампера металлическая для дополнительной защиты кузова при попадании камней на дороге и ДТП, окрашена в цвет кузова. Боковые части бампера изготовлены из высококачественного полимера, они не окрашены и без труда реставрируется при небольших повреждениях.

На ходу автомобиль с длиной бортовой надстройки 7,5 м в городских условиях в серии следующих друг за другом поворотов оказался весьма и весьма маневренным и, даже не груженый, плавно переваливался на ухабах при объезде реставрируемых дорог. Грузоподъемность – до 6 000 кг с вместимостью до 18 паллет.

Безопасность обеспечивают штатные системы ABS, EBD и ESP (электронная система стабилизации автомобиля), передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, противотуманные фары, горный тормоз на 50 кВт (уменьшает нагрузку на тормозные колодки), а также инновационная архитектура кабины Fuso Rise (Realized Impact Safety Evolution). Это один из самых безопасных автомобилей в своем классе, благодаря усиленной конструкции дверей и кабины.

Новые грузовики имеют расширенные условия гарантии – три года или 200 000 км, а также увеличенный межсервисный интервал – до 20 000 км.

Чтобы обеспечить доступ к двигателю, требуется опрокинуть кабину. Но кто бы знал, что здесь это делается так легко: потянули за рычаг на себя и опрокинули ее одной рукой. Также легко одной рукой вернули в исходное положение – кабина послушно и мягко защелкивается на штатном месте.

На нашем экземпляре автомобиля аккумуляторный ящик отсутствовал – две 12-вольтовые аккумуляторные батареи были соединены параллельно и установлены за кабиной на раме на открытой площадке, лишь немного прикрытой каким-то кожухом. Кстати, напряжение в бортовой сети автомобиля – 12 В.

Но это тестовый автомобиль, он произведен одним из первых, в дальнейшем этот момент исправили – платформу заменил защитный ящик, предохраняющий АКБ от загрязнений, злоумышленников и внешних механических повреждений. На дверце ящика установлен сейфовый замок. Сам ящик выполнен из оцинкованной стали и покрыт порошковой краской, что полностью исключает его коррозию.

Всего в 2018 г. было продано более 1100 новых FUSO (TD и TF), из них около 450 нового Canter TF. Цены начинаются с 2 700 000 руб. за шасси полной массой 7,5 тонн и с 2 800 000 руб. за 8,55-тонный вариант.