ТО "Авторизация Delphi: код и гарантия"



Роман МУРАШОВ

Фото автора

Нередко начало нового временного периода связывают с началом новых дел. Так сложилось и в «Техническом Центре Инфорком», который в наступившем 2019 году стал официальным дилером топливных систем Delphi и открыл у себя, наравне с Bosch Дизель Сервис, центр по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры Delphi Diesel.

Вопросы, возникающие в ходе эксплуатации и ремонта топливных систем Delphi Diesel, иногда ставят в тупик автовладельцев. Говорят, о капризном характере этих систем сложены легенды. Утрируют, наверное, но дыма без огня все же не бывает.

Автомобилей, оснащенных системой Common Rail DELPHI в нашей стране едва ли не две трети, среди коммерческих это, как минимум, DAF, Renault, Volvo и пр.

Delphi Diesel – один из лидеров в мировой разработке и производстве дизельных систем впрыска. Объемы производства и комплектации топливными системами Delphi легковых авто и коммерческой техники сопоставимы, если не превышают аналогичные показатели гигантов в сфере дизельной аппаратуры – Bosch и Siemens.

Чем характеризуются системы Common Rail Delphi? Рабочий объем двигателей, на которые устанавливается Common Rail Delphi, как правило, небольшой. При этом двигатели, оснащенные этой системой впрыска, обладают несколько большей мощностью и тяговитостью (в пересчете на ед. рабочего объема) в сравнении с двигателями, оснащенными топливными системами других производителей.

Высокоточный впрыск систем Delphi тоже относится к их преимуществам. Вопреки распространенному мнению, некоторые элементы топливных систем Delphi устроены проще, чем аналоги: 8 против 20 составляющих элементов форсунки.

Недовольство же владельцев Common Rail Delphi могут вызывать следующие причины: чрезмерная чувствительность форсунок к качеству топлива, со временем изношенный ТНВД Delphi начинает гнать стружку, которая забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Ремонт возможен только с использованием оригинальных запчастей системы впрыска CR Delphi, а они не дешевы.

Картина получается печальная: пригнав из Европы весьма бодрый автомобиль с системой CR Delphi, спустя год-два можешь получить проблемы – выход из строя форсунок, ТНВД начнет гнать стружку. Вернуть двигатель к нормальному функционированию сможет только ремонт топливной аппаратуры. Поэтому иногда возникает впечатление, что общественное мнение не жалует системы Delphi – дорого и чревато проблемами.

 

 

 

Тем не менее, бояться Delphi не стоит. Необходимо изучить конструктивные особенности этих топливных систем и грамотно их обслуживать, тогда и проблем не возникнет.

Двигатели, оснащенные системой прямого впрыска Delphi, требовательны к качеству топлива. Основная причина выхода из строя – топливо сомнительного качества с посторонними примесями: грязью, смолистым осадком, металлической пылью или стружкой. Некачественное топливо, нарушение регламента обслуживания, плохие дороги, игнорирование нестабильной работы мотора – все это причины быстрой «смерти» двигателей из Европы.

Системы Delphi чувствительны к попаданию воды – конденсата в топливе и «завоздушиванию» аппаратуры. Если в ТНВД попадет конденсат из ДТ зимой, то на лопастях насоса возникнет коррозия и они замедлят вращение. ТНВД не сможет создать нормальное давление впрыска, работа двигателя нарушится: он потеряет мощность или не заведется.

Когда в топливной системе образуется воздушная пробка, причиной которой может быть потеря герметичности или привычки владельца выкатывать полностью топливо из бака, детали аппаратуры, смазываемые топливом, начинают работать на сухую. В результате сухого трения механические части изнашиваются быстрее, а частицы металла попадают в топливную систему. Механическая пыль забивает форсунки, возвращается в топливный бак по обратной магистрали и попадает в ТНВД.

Проблему не устранить одной только промывкой системы или заменой вышедшей из строя форсунки. Владельцу придется заменить все форсунки, ТНВД, все топливные магистрали, возможно и топливный бак.

Можно ли отсрочить ремонт системы CR Delphi? Есть несколько правил для этого. Первое и самое важное: поскольку топливо в системе впрыска является и смазкой, необходимо выбирать лучшее ДТ из всех доступных. Желательно держать топливный бак полным, не допускать образования конденсата в топливе и воздушных пробок в системе подачи ДТ. Для двигателей, которые оснащены системой впрыска Delphi, ни в коем случае нельзя добавлять никакие присадки или «антигели» в топливо.

Еще одно важное правило: необходимо своевременно менять топливные фильтры. Рекомендуемый производителем интервал замены топливного фильтра – 10 тыс. км в российских условиях эксплуатации лучше сократить до 7–8 тыс. км. При этом производитель разрешает использовать только оригинальный топливный фильтр Delphi, который обеспечит нужную степень фильтрации и защитит систему от попадания воды и смол.

Для дополнительной защиты топливной арматуры иногда позади штатного фильтрующего элемента устанавливают дополнительный фильтр-сепаратор. Такое решение довольно надежно защищает форсунки и ТНВД Delphi от поломок, связанных с попаданием в них примесей и металлической стружки посредством топлива.

 

 

 

 

Если ремонт неизбежен

Политика производителя такова, что в свободном доступе нет информации и инструментов для диагностики или ремонта дизельной аппаратуры Delphi. В розницу их не купить. Главная ошибка автовладельцев, когда они при выявлении неисправностей пытаются найти дешевые аналоги Delphi. Установят неподходящие детали, и в результате двигатель работает нестабильно, теряет мощность, а установленная форсунка может отказать. И приходится менять уже весь комплект.

Поэтому приобретать запчасти для топливной аппаратуры Delphi необходимо только у проверенных официальных дилеров, в частности таких, как «Технический Центр Инфорком», расположенный на трассе А107 недалеко от перекрестка с Каширским шоссе. «ТЦ Инфорком» – один из четырех авторизованных официальных дилеров Delphi на всю Москву и Московскую область.

Оригинальные детали Delphi стоят недешево, но производитель отвечает за их качество. Эта топливная система изначально разрабатывалась для автомобилей класса люкс: требовалось создать мощный двигатель, который работал бы ровно и тихо. В части топливной системы задача решилась путем высокоточной обработки деталей – зазоры в деталях форсунки варьируются в пределах 2–4 микрон – и последующей кодировкой форсунок.

Зачем нужна кодировка? Код форсунки содержит информацию для блока управления двигателем по корректировке работы конкретной форсунки, чтобы она работала по параметрам некой идеальной форсунки, поскольку из-за существующих допусков даже две одинаковые форсунки могут работать по-разному. Кодировка форсунок и решает эту проблему.

В принципе, сейчас на рынке немало организаций предлагает услугу по ремонту и восстановлению форсунок Delphi. Вот только отремонтировать/восстановить форсунки быстро, качественно, с гарантией, с применением оригинальных комплектующих и на оригинальном стенде с присвоением нового кода, может только официальный авторизованный дилер, каковым и является названный выше «ТЦ Инфорком».

Все восстановленные здесь детали обеспечиваются годовой гарантией производителя – Delphi, точно так же, как новые. Каждой восстановленной и протестированной форсунке присваивается свой оригинальный буквенно-цифровой код, который при установке детали на двигатель затем прописывается в ЭБУ.

Ресурс топливной системы Delphi около 150 тыс. км, после чего владелец может в любой момент ожидать сложностей. Топливные фильтры Delphi задерживают микрочастицы размером от 2 микрон. У большинства других производителей — от 5–10 микрон. Для Delphi наиболее опасны частицы размером 3–4 микрона (это связано с допусками в деталях форсунки), которые могут попасть в зазор между элементами форсунки и под давлением в полторы-две тысячи атмосфер процарапать себе путь сквозь форсунку или заклинить ее. Со временем, зазоры увеличиваются, и форсунка перестает держать давление, стравливая топливо через обратную магистраль бак. А нет давления в рейке, то и все остальные форсунки работать правильно не могут.

Что можно рекомендовать водителям и владельцам автомобилей с топливной системой Delphi Common Rail из методов первичной диагностики? Необходимо следить за состоянием топливных фильтров. При замене содержащееся в фильтре топливо нужно взболтать, слить в прозрачную емкость и дать отстояться. Если есть заметное количество металлических опилок, срочно необходимо ремонтировать насос высокого давления и промывать все составляющие топливной системы.

Диагностика топливной системы Delphi имеет ряд особенностей, поэтому лучше обращаться в авторизованные сервисы, например, в «Технический Центр Инфорком». Это не просто рекламный призыв: владельцам техники следует знать, что если вы не устранили причину выхода форсунки или ТНВД из строя — ремонт не эффективен, с Delphi работать надо в комплексе!