Землемерная техника "Hitachi сорвал мертвый сезон "


 

Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей

 

В прошлом 2018 г. продвижению гусеничных экскаваторов на российской торговой площадке не помешали даже санкционные баталии: на рынке мирно уживались и конкурировали экскаваторы как изготовленные в России, так и ввезенные из-за рубежа.

 

Для товара важна подача

Вряд ли теперь можно назвать важнейшим инструментом маркетингового продвижения машин масштабные показы техники на специализированных выставках, хотя их экспозиции не изжили себя, по-прежнему оставаясь площадками демонстрации инновационного. Но знаковых событий на престижных выставках каждый раз становится все меньше. К примеру, на выставке строительной техники и технологий в 2018 г. в группе экскавационных машин не было ни одной официальной премьеры.

Исключение можно сделать компании РМ-ТЕРЕКС, показавшей летом 2018-го свои машины, запущенные в тираж под финиш 2017-го. От старта серийного производства до выставочного подиума прошло каких-то полгода, и демонстрируемый 32-тонный гусеничный экскаватор ТХ 300 не успел устареть и предстал во всей красе.

Если говорить об импортозамещении, то ТХ 300, как и экскаватор серии ТХ220 (той же даты рождения), является ярким примером альтернативной продукции. У «трехсотки» стоит отечественный мотор нового поколения ЯМЗ 536 (Tier 3) мощностью 190 кВт. Максимальный радиус копания у машины составляет 11,29 м, глубина копания – 7,64 м, высота выгрузки – 7,4 м. Машина имеет семь режимов управления.

Komatsu на подиуме дилерской компанией ИСТК демонстрировала гусеничный экскаватор PC210NLC-8, который в феврале 2017-го стали производить на заводе в Ярославле. У этого землекопа с двигателем SAA6D107E-1 Komatsu (156 л.с.) пять рабочих режимов, которые оптимизируют эксплуатационные характеристики машины и потребление топлива.

Из числа маститых производителей на выставке СТТ 2018 можно было увидеть Volvo, но этот экскаватор был не столько статической моделью, сколько действующим экспонатом конкурса Worldskills, в ходе которого отрабатывала свое мастерство студенческая молодежь. Демонстрируемые прошлым летом в Москве экскаваторы других японских и китайских производителей яркими новинками не назовешь. Что касается состоявшихся в прошлом сезоне региональных специализированных выставок, то там в основном выставлялись экскавационные машины выпуска прошлых лет с элементами обновления по отдельным узлам и агрегатам.

 

Спрос рождает предложение

Значимые новинки на рынке гусеничных экскаваторов в прошлом сезоне все-таки были: завод Hitachi Construction Machinery Eurasia из Твери осенью представил Hitachi ZX210LCN-5A, с октября 2018 г. машина уже в продаже. Выход на рынок этой модели продиктован спросом: узкогабаритные экскаваторы с введением новой нормативной базы по весу и габаритам стали очень востребованы. Во-первых, при ширине 2,5 м для его транспортировки с объекта на объект требуется всего лишь обычный низкорамный полуприцеп. Во-вторых, эксплуатационная масса в 21 100 кг прекрасно ложится на осевую развесовку тягача и полуприцепа. Таким образом, оформлять разрешительную документацию и платить дорожные пошлины не требуется, поскольку осевого перегруза нет.

Базой для новой модели Hitachi ZX210LCN-5A российского исполнения послужила аналогичная модель предыдущего поколения ZX210LCN-G, которую ввозили на таможенную территорию РФ из Японии. Теперь эта узкогабаритная и сравнительно легкая землеройная техника имеет российское происхождение, но от своей родословной не отказывается. К слову, в отличие от японского аналога в российской машине ZX210LCN-5A для работы в ограниченном пространстве локальных строительных площадок заложены улучшенные рабочие характеристики.

Здесь установлен новый двигатель Isuzu GH-4HK1X мощностью 152 л. с. экологического формата Tier3. Это 4-цилиндровый дизельный мотор жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Разработчики говорят, что новый двигатель спроектирован специально для эксплуатации в сложных условиях, при этом интеллектуальная система автоматически заглушит мотор по истечении определенного времени работы на холостом ходу, что способствует не только снижению расхода топлива, но и уменьшает выбросы вредных веществ (CO2) в атмосферу. Такому двигателю предрекают хороший эксплуатационный ресурс за счет глубокой модернизации топливной аппаратуры и системы охлаждения.

Силовой агрегат выступает дуэтом с гидравлической системой HIOSIII нового поколения. Их симбиоз отлично проявляется в режиме Power, когда производительность машины относительно модели предыдущей серии ZX210LCN-G возрастает на 12%, а расход топлива падает на 13%. Согласитесь, в условия высоких цен на дизельное топливо и поиска вариантов лучшей выработки на единицу времени, этот фактор является одним из главных двигателей сбытовой политики.

Портфель заказов свидетельствует, что объемы производства этой модели на заводе в Твери будут только расти. По словам генерального директора Hitachi Construction Machinery Eurasia Мураками Кацухико, выпуск узкогабаритного экскаватора в классе 20 тонн «…позволит укрепить позиции на российском рынке и удовлетворить потребности клиентов в более мощной, мобильной и экономичной технике».

Будет спрос и на внешнем рынке, поскольку к Hitachi ZX210LCN-5A уже приценивается Грузия и даже Украина, где интересы хозяйственников наконец-то начали брать верх над амбициями политиков.

 

Рекорды ставить – не поле перейти

Редакционные обзоры экскаваторного сегмента редко затрагивают географию поставок, работу экскаваторов и достижения операторов. Но там тоже есть много интересных фактов. К примеру, в средине прошедшего января информационный повод предоставил Восточно-Бейский разрез СУЭК: головной офис производителя техники Komatsu официально подтвердил производственный результат российского экипажа экскаватора Komatsu РС 3000 № 3 Виктора Бычкова по отгрузке в автосамосвалы 7,4 млн кубометров горной массы, признав это достижение мировым рекордом годовой производительности.

Экипаж полного кавалера знака «Шахтерская слава» Виктора Бычкова шел к такому результату пять лет, каждый год повышая производительность, постоянно вырабатывая свою технологию операционных процессов, до мелочей изучая потенциал машины и совершенствуя мастерство. Теперь это не только рекорд СУЭК, но и показатель мировой производительности экскаваторов данного класса.

Вот что говорит по поводу достижения гендиректор «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин: «Существенной деталью этого достижения является то, что экскаватор Komatsu РС 3000 № 3 эксплуатируется бригадой Виктора Бычкова уже 5 лет. Это говорит о том, что весь экипаж относится к технике рачительно, ответственно, профессионально. Безусловно, такой подход укрепит добрую славу коллектива «Восточно-Бейского разреза», авторитет предприятия в угольной отрасли».

Чтобы обеспечить максимальную заинтересованность горняков в достижении высоких производственных результатов на «Восточно-Бейском разрезе» экипажи экскаваторов, автосамосвалов и дорожной техники объединены в производственные комплексы. В составе комплекса, основой которого является экскаватор Komatsu РС 3000 № 3, входят также пять автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн каждый и другая техника.