Автосервис "Европейское качество для «корейцев»"


В подмосковном совхозе имени Ленина, вблизи Московской кольцевой автодороги, открылся новый технический центр по обслуживанию коммерческого автотранспорта и автобусов компании «Интеркомавто». С приветственными словами к участникам торжественной церемонии обратились глава российского представительства «Hyundai Motor Company» г-н Чёй, председатель совета директоров группы компаний «Элекс-Полюс» А. Пронин и генеральный директор «Элекс-Полюс» И. Лисютин.

 

Масштаб, с которым специалисты фирмы «Интеркомавто», созданной на базе подразделения фирмы «СпецАвтоТранспорт» и входящей в группу компаний «Элекс-Полюс», подошли к созданию сервисного центра, впечатляет даже бывалых ремонтников. На площади 2500 м2 организован современный сервисный комплекс, механики которого способны выполнить широкий перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту импортной автотехники.

Речь идёт в основном об автомобилях Kia и Hyundai, предназначенных для коммерческих перевозок. Именно на гарантийное и постгарантийное обслуживание грузовиков и автобусов этих марок по Москве и Московской области и получил эксклюзивное право указанный техцентр. Но имеющееся оборудование, по-видимому, позволит в перспективе выполнять работы и с другими транспортными средствами импортного производства. А поскольку «Интеркомавто», помимо Kia и Hyundai, является официальным дилером Xinkai и Great Wall, то открывшийся техцентр в дальнейшем, возможно, будет способен обслуживать представителей модельного ряда коммерческой техники и этих производителей.

Показательно, что ещё год назад на указанной территории располагалось другое хозяйство, а нынешнее помещение было в плачевном состоянии. Однако за короткий срок удалось выполнить основательную реконструкцию или, вернее сказать, перестройку взятых в аренду помещений, оснастив их современным импортным оборудованием. Так что к настоящему времени основной комплекс подготовительных мероприятий уже завершён.

Четырёхстоечные подъёмники

 

Опытный мастер-приёмщик записывает сведения, сообщаемые клиентом, намечает перечень проведения требуемых работ. Далее транспортное средство поступает на мойку, откуда отправляется для проведения диагностики. После выполнения всего комплекса необходимых диагностических процедур творят чудеса опытные механики. Кстати, все сотрудники техцентра, занятые в ремонте и обслуживании автомашин, прошли обучение в компании «Хёндэ КомТранс Рус», являющейся официальным российским дистрибьютором корейской Hyundai Motor Company. Причём они не только получили теоретические знания по ремонту и обслуживанию автомобилей Hyundai, но и на практике ознакомились со спецификой выполнения необходимых операций и особенностями конструкций машин указанной марки. В настоящее время в автосервисе трудится 40 человек. Развитие открывшегося комплекса предполагает увеличение численности до 60 сотрудников.

По соседству с приёмным отделением и расположенной рядом с ним клиентской зоной, где заказчик может с комфортом провести свободное время, находится жестяно-малярный цех. Именно в этом помещении осуществляется комплекс работ по кузовному ремонту грузовиков и автобусов Kia и Hyundai. В частности, правка кузовных деталей будет осуществляться на стапелях. Здесь же располагается итальянская покрасочно-сушильная камера Nova Verta. Окраска кузова производится с помощью покрасочного пистолета. Шланг пистолета закрепляется на направляющих, благодаря чему последний удаётся подвести непосредственно к окрашиваемому участку. Предусмотрена и сушка окрашенных поверхностей тёплым воздухом, подаваемым сверху. В полу же камеры имеется дренажная яма. Так что воздух в камере циркулирует по кругу, обеспечивая оптимальные условия для высыхания нанесённого покрытия.

Окраску отдельных небольших деталей проводят вне камеры. В этом случае весьма полезным окажется применение установки IRM 400, с помощью которой можно выполнять сушку под инфракрасными лучами и получать качественное покрытие.

Из жестяно-малярного цеха можно попасть в помещение, специально предусмотренное для хранения малярного оборудования. Кроме того, имеются и склады для запчастей и слесарного инструмента.

Основная площадь техцентра (около 1750 м2) отведена под цех технического обслуживания и ремонта. Здесь установлены 8 подъёмников, половина из которых – двухстоечные, гидравлические, немецкого производства. Они предназначены для проведения работ со сравнительно лёгкими грузовиками Kia. Четыре других, более «мощных», подъёмника выполнены четырёхстоечными и будут служить в основном для автотехники Hyundai. Они рассчитаны на грузоподъёмность до 7 т.

Возможно и осуществление работ, предполагающих установку транспортного средства на смотровой яме. Одна из них обладает длиной около13 м, что позволяет удобно расположить, например, автобусы Aero Express или Aero Town. Другая – более короткая, 7-метровая, вполне подойдёт для размещения машин Kia и автобусов County.

Покрасочно-сушильная камера Nova Verta

 

Кроме того, предусмотрен стенд проверки и регулировки углов установки (схождения и развала) колёс. И в этом случае выполнение работ становится удобным благодаря оборудованию постановочного места специальной ямой. В скором будущем в указанном помещении разместятся агрегатный и шиномонтажный участки. Рядом будут развёрнуты 2 поста диагностики, необходимое оборудование для которых уже приобретено. Для отвода выхлопных газов, например, при выполнении регулировочных работ двигателя постановочные места оборудованы вытяжными устройствами. Конец шланга, намотанного на специальном барабане, подсоединяется к выхлопной трубе машины.

Как ожидается, внушительное оснащение центра позволит высококвалифицированному персоналу выполнять все виды техобслуживания и ремонта, вплоть до капитального. Что касается пропускной способности нового автосервиса, то она весьма внушительна. Так, уже после выхода на 80-процентную загрузку предполагается обслуживать до 850-900 машин в месяц или 25-30 единиц автотехники в день. Полная же пропускная способность по проведению ТО оценивается в 1000 автомобилей в месяц.

Кроме мероприятий по ТО и ремонту, предполагается и установка дополнительного оборудования. Причём спектр его достаточно широк и определяется лишь размером кошелька заказчика. В частности, здесь будет выполняться установка сигнализаций, механических противоугонных средств и аудиосистем. Немаловажным для эксплуатации корейской техники в условиях российской зимы будет и оснащение машин предпусковыми подогревателями.

Ценным является и предоставление гарантии на обслуживаемые автомобили. Так, если гарантийный срок эксплуатации грузовиков Kia, обычно предоставляемый дистрибьюторами, составляет 3 года или 60 тыс. км пробега, то компания «Интеркомавто» как подразделение «Элекс-Полюс» увеличила указанный показатель до 100 тыс. км пробега. И это немаловажная деталь. Ведь автомобили, задействованные в коммерческих перевозках, проезжают в год порядка 50 тыс. км, так что для них 60 тыс. км пробега – не вполне надёжная гарантия.

Должное внимание уделено условиям работы персонала техцентра. В здании автосервиса предусмотрено уютное помещение столовой, рассчитанное на 25 посадочных мест. Организовано горячее бесплатное питание сотрудников. Офисные помещения укомплектованы необходимой мебелью и оргтехникой.

Создание автосервисного комплекса, несомненно, окажет большую помощь в поддержании в исправном состоянии подвижного состава и станет ещё одним шагом на пути повышения качества обслуживания потребителей корейской техники. Заметим, что, помимо сказанного, введение в строй нового техцентра затрагивает в определённой степени и социальный аспект. Ведь в дальнейшем, с освоением площадей и оборудования, возможно и создание новых рабочих мест для жителей близлежащих районов столицы и Московской области.

 

Юрий ПОЛЯКОВ,

фото Андрея МАХОТИНА