Автосервис "Именины Renault Trucks в Санкт-Петербурге"


Всего два года работает на рынке Северо-Западного региона ООО «Тирекс», но это название уже знакомо автоперевозчикам далеко за пределами Санкт-Петербурга. 14 июня 2005 года на улице Бехтерева, 4 открылся новый дилерский центр Renault Trucks. На официальную церемонию прибыл сам президент компании Стефано Шмелевски.

 

Магия партнёрства

Французы обратили внимание на русскую фирму более двух лет назад. Тогда её автопарк состоял из нескольких подержанных машин, причём не только Made in France, а на территории можно было устраивать соревнования по трак-триалу. Но так длилось недолго. Свою территорию руководство ООО «Тирекс» сразу же взялось приводить в порядок в полном соответствии с корпоративными стандартами Renault Trucks. А главное – сумело убедить зарубежных партнёров в том, что они пришли в транспортный бизнес всерьёз и надолго.

Президент Renault Trucks Стефано Шмелевски (слева) и гендиректор ООО «Тирекс» Николай Тарасик торжественно открывают сервисную станцию

 

Сегодня, глядя на аккуратно обшитые сайдингом административные и производственные постройки, безупречно разбитые газоны и идеально уложенный асфальт, трудно представить, что в недавнем прошлом здесь царила разруха, характерная для развалившихся автохозяйств постсоветского периода. Но работники центра вспоминать об этом не любят. Зато с готовностью могут рассказать о гигантском объёме работ по модернизации сервисной станции или о строительстве склада оригинальных запасных частей. Всё это было выполнено с целью существенного повышения качества предоставляемых клиентам услуг.

Французы очень довольны продвижением Renault в России

 

За внешним лоском скрывается и титанический труд по обустройству хозяйства на европейском уровне. Например, в цехах появилось новое оборудование. Производственные помещения получили эффективную систему вентиляции. Ассортимент инструмента стал разнообразнее и полнее. Существенно увеличился склад запасных частей. Была построена мойка с замкнутым циклом. В общем, всё сделано в полном соответствии рекомендациям Renault Trucks. По словам французов, питерский центр теперь ни в чём не уступает аналогичному центру во Франции, Испании или Португалии.

В своём обращении к гостям церемонии открытия Стефано Шмелевски подчеркнул, что как Северо-Западный регион, так и вся территория России в целом являются стратегическим приоритетом группы Renault Trucks. Для выполнения своих задач партнёры обеспечиваются поддержкой сотрудников недавно созданного российского филиала компании – ООО «Рено Тракс Восток». По словам президента Renault Trucks, у компании самые серьёзные намерения по развитию бизнеса в России. В частности, планируется создать 22 центра сервисного обслуживания, 8 из которых будут являться региональными дилерами. Есть также цель довести к 2007 году свою долю на рынке импорта грузовых автомобилей в РФ до 10 %. Задача сложная, но выполнимая.

К сведению: на сегодняшний день фирменная сеть Renault Trucks в России насчитывает 10 центров сервисного обслуживания, 4 из которых уже наделены полномочиями официального дилера. Общий парк грузовой техники Renault в нашей стране насчитывает порядка 5000 автомобилей, треть из которых имеет «прописку» в Северо-Западном регионе.

 

Знание ромба

Улица Бехтерева, 4 – адрес, по которому находится дилерский центр «Тирекс», действительно хорошо знаком не только петербуржцам, но и дальнобойщикам из других регионов России и соседних стран. Здесь оказывают срочную техническую помощь, проводят весь объём планового сервисного обслуживания и ремонта, продают оригинальные запчасти и подержанные тягачи. А стоит во главе этого хозяйства директор Николай Николаевич Тарасик.

 Мойка и ремонтная зона после реконструкции выглядят по-европейски

 

Год назад список клиентов, постоянно обслуживающихся на сервисной станции, составлял около 70 физических и юридических лиц. А на сегодняшний день он перевалил за сотню. Это и транспортные компании смешанных форм собственности, и перевозчики-одиночки. В основном, конечно, заказчики из северной столицы. Но есть и обращения из других регионов страны: Самары, Саратова, Белгорода, Ростова, Воронежа. Да что из России – из-за границы приезжают за помощью. Недавно, например, отремонтировали двигатель Евро-3 на тягаче польского перевозчика. Случается, добираются в дилерский центр финские транспортники. И каждый получает сервис в полном объёме. А возможно это стало благодаря тому, что механики компании прошли обучение во Франции, Москве и Санкт-Петербурге. К тому же у многих за плечами солидный опыт работы в грузовом сервисе.

Открытие сервисного центра в Санкт-Петербурге оказалось настолько важным, что на её церемонию прибыли директора и специалисты из 18 дилерских и сервисных центров России, Беларуси и Украины. Разумеется, прибыли коммерческий директор по странам Восточной Европы Ришар Сюрлопп, директор в странах СНГ Гийом Зиммерманн и другие ответственные руководители Renault Trucks.

 

Запчасти

Отдел запасных частей во главе с Алексеем Веригиным в молодой компании кому-то покажется маленьким – в нём работают всего-то 6 человек. Однако они успевают обслуживать не только местных и региональных, но и зарубежных клиентов. В распоряжении персонала находится склад оригинальных деталей к грузовым автомобилям Renault на общую сумму более 500 тыс. евро (а начинали с 300 тыс. евро). Впрочем, это только начало, ведь складирование запчастей лишь на первых порах осуществлялось в небольшом помещении. Теперь же для наращивания объёмов и сокращения сроков ремонта построено новое помещение. Площадь склада запчастей увеличена в 4 раза! После реорганизации в наличии на нём постоянно находится свыше 1500 наименований запчастей. Их доставка и обновление производятся еженедельно.

 Здесь продают только оригинальные детали Renault Trucks

 

Вопрос поставки запчастей здесь решается по-европейски: всё самое необходимое для планового технического обслуживания имеется в наличии, а недостающие детали привозят под заказ в течение полутора недель. Какие-то «железки» можно получить быстрее через деловых партнёров в Москве и Санкт-Петербурге, а какие-то придётся подождать. Впрочем, те, кто намерен осуществить ремонт, предпочитают позаботиться о поставке запчастей заблаговременно: простой техники – слишком дорогое удовольствие. Еженедельно, по средам, в компании отправляют заранее составленную заявку на запчасти. Примечательно, что она охватывает все основные модели грузовиков, работающих в Северо-Западном регионе, а не только свои собственные.

 

 Помещение расширенного склада запчастей

 

Сервис и ремонт

Ремонтные мастерские, как их называют специалисты ООО «Тирекс», доверены руководителю подразделения Михаилу Королёву. Он следит за тем, чтобы его участок работал без сбоев – как швейцарские часы. И потому к услугам клиентов предоставляет две просторные ремонтные зоны в разных зданиях суммарной площадью 1800 м2. Они также обновлены, а одно – полностью реконструировано. В них расположены 7 подъёмников, большая смотровая яма, 2 сварочных поста, 2 слесарных участка и один инструментальный. Всё организовано так, чтобы персонал дилерского центра мог одновременно обслуживать 5 не расцепленных автопоездов и 8 тягачей. Использование подъёмников даёт фирме дополнительную гибкость в работе и ускоряет выполнение сервисных операций.

За «спинами» этих грузовиков расположен расширенный склад запасных частей

 

На территории предприятия есть участок зарядки аккумуляторных батарей и диагностическое оборудование, позволяющее находить и устранять неисправности в электронных системах машин, в том числе оборудованных современными двигателями Евро-3. Кроме того, недавно были приобретены два диагностических компьютера Renault Trucks. Один из них – последнего поколения, Diag NG3, позволяет быстрее обслуживать все автомобили, отвечающие строгим европейским экологическим нормам. И речь не только о серийных моделях, выпускаемых несколько лет, но и о новейшем седельном тягаче Renault Magnum.

 Новое здание сервисного центра: здесь обслуживают «французов»

 

Общая численность рабочих (слесарей, сварщиков, токарей) в ремзоне составляет 40 человек. Они работают в две смены, с 9 часов утра до 9 вечера. Такой график работы действует не только в будни, но и в выходные, что очень удобно для местных транспортников и особенно – для транзитных перевозчиков. Примечательная особенность сервисной станции «Тирекс» – обслуживание и ремонт не только грузовиков, но и прицепного состава. Клиентам такой подход очень нравится, поскольку это выгодно – не метаться из одного сервиса в другой, а выполнять комплексные работы в одном месте. Получается и быстрее, и спокойнее, а главное – дешевле.

Стоянка техники, подготовленной к реализации

 

Специалисты высокой квалификации выполняют здесь все виды работ любой степени сложности по механической части, а также проводят капитальный ремонт двигателей и коробок передач. Только в кузовном участке ежемесячно выполняется работ на сумму более 70 тыс. евро. И судя по всему это не предел. Дело в том, что техническая территория станции постепенно расширяется за счёт освоения выделенного земельного участка. Здесь уже открыт оборудованный шиномонтажный участок, а в обозримой перспективе появится и стоянка тягача-эвакуатора.

 

Продажа техники

Отдельной строкой в деловой характеристике дилерского центра стоит продажа новой и подержанной грузовой техники. Этим направлением руководит Владимир Туманов. Клиентам предлагаются имеющиеся в наличии и на заказ автомобили Renault и прицепная техника к ним. Для реализации новых и подержанных грузовых автомобилей выделена отдельная площадка. Потенциальный заказчик может не только посмотреть выставленную на продажу технику, но и опробовать её на ходу. Объём продаж грузовиков разряда «вторые» руки не велик, но и не мал: только за первые пять месяцев 2005 года продано около 50 единиц.

Много это или мало на фоне общих продаж Renault Trucks? Для этого обратимся к статистике. В 2003 году в российской Федерации было продано 64 новых и 919 подержанных автомобилей французской марки. В 2004 году реализация новой техники достигла 136 единиц (увеличение на 112 %), а поставки бывших в эксплуатации машин выросли до 1268 единиц (+38 %). Всё это говорит о том, что позиции марки Renault Trucks в России укрепляются. И компания «Тирекс» вносит в это укрепление свой вклад.

После планового ТО этот Magnum отправится в рейс

 

Удобство и выгода от приобретения подвижного состава именно здесь совершенно очевидны: специалисты тут и техническое состояние машин и прицепов определят, и, если надо, отремонтируют и подготовят к нормальной эксплуатации. Кроме того, у постоянных клиентов есть возможность получать поощрительные бонусы в виде скидок. А это хоть и мелочь, но зато – такая приятная.

Потенциал

В конце 2004 года ООО «Тирекс» получило диплом за лучшее качество обслуживания в России. И это закономерно: ведь компания одинаково внимательно относится и к небольшим, и к крупным заказчикам. Качество её услуг по плановому техническому обслуживанию, гарантийным работам и послегарантийному сервису по фиксированным ставкам, выгодные сервисные контракты стали неотъемлемой фирменной чертой работы сплочённого коллектива.

Генеральный директор ООО «Тирекс» Николай Тарасик не скрывает, что планы у его компании весьма амбициозные. Но они не утопические, а вполне земные и реалистичные. По этому поводу он говорит так: «С завершением строительства окружной дороги вокруг Санкт-Петербурга мы обязательно получим приток новых клиентов из других регионов нашей страны и из-за границы. Это стимулирует поэтапное расширение нашей компании и укрупнение бизнеса. А с ростом числа грузовиков Renault на просторах России и в странах СНГ работы у нас будет всё больше и больше. И наша задача – не просто справиться с этим объёмом, а выполнить обслуживание клиентов в полном соответствии с высокими корпоративными стандартами Renault Trucks. К этому мы стремимся, и – уверен – мы этого добьёмся».

 

Александр ТРОХАЧЁВ,

фото автора