ГСМ "Поддать газку!"


Постоянный рост стоимости моторного топлива, вынуждает производителей автомобилей адаптировать двигатели к работе на альтернативных видах горючего. Одним из главных претендентов на звание топлива будущего по праву считается природный газ метан.

 

Успех газифицированных в условиях заводского конвейера грузовых автомобилей подвиг инженеров одного из подразделений компании Ford усовершенствовать популярную модель среднетоннажника Transit путём оснащения её модернизированной системой питания природным газом – метаном. Испытания показали: после комплекса доработок автомобиль без дозаправки может покрывать расстояние чуть более1000 км! Новинка получила название Ford Transit CNG. Аббревиатура CNG расшифровывается как Compressed Natural Gas – сжатый природный газ (метан).

Можно смело утверждать, что коммерческий успех газифицированному «Форду» обеспечен. В базовой комплектации эта модель среднетоннажного грузовика с бортовой платформой будет оборудована тремя 56-литровыми метановыми баллонами (до сих пор были два 80-литровых баллона). По сравнению с предшественником, суммарная ёмкость топливных баков новинки возрастёт со 160 до168 л, что в итоге позволит довести массу взятого на борт голубого топлива примерно до30 кг. Кстати, прибавка восьми литров объёма топливных резервуаров увеличивает дальность пробега автомобиля на20 км.

Если модернизации подвергается автомобиль с длинной колёсной базой, то число баллонов нового стандарта увеличивается до четырёх, в результате чего суммарная ёмкость газовой системы повышается до224 л, а это уже примерно38,6 кгальтернативного топлива. В зависимости от свойств природного газа, стиля вождения, состояния дорог и дорожной обстановки (заторы, пробки, свободное движение) этого запаса газового топлива хватит более чем на400 кмпробега. Прибавим к этому то, что независимо от величины колёсной базы (и соответственно количества газовых баллонов) каждый автомобиль в обязательном порядке комплектуется 80-литровым бензиновым баком. В итоге пробег машины без дозаправки, при последовательном использовании двух видов топлива, составит более1000 км. Не правда ли, заманчиво доставить груз из Питера в Москву, не сделав по пути ни единой остановки для дозаправки?! Кстати, весьма возможно, что это привлекательное предложение компании CNG-Technik GmbH из города Майнц будет постоянно обновляться, ведь увеличить запас топлива можно грамотной расстановкой баллонов на конкретно взятой модели или модификации автомобиля. Кстати, сами баллоны отныне устанавливаются не вдоль оси автомобиля, как раньше, а размещаются перпендикулярно ей под рамой.

Помимо экономической выгоды, которую получают владельцы газифицированной техники (природный газ стоит значительно дешевле бензина и дизельного топлива), они ещё и вносят свой посильный вклад в дело защиты окружающей среды. Достоверно известно, что при сгорании метана образуется меньшее количество вредных веществ, нежели при сгорании других видов моторного топлива. Но в связи с химическими и физическими особенностями (в том числе более низкой теплотворной способностью) газа работающий на нём мотор несколько теряет мощность: так, 2,3-литровый двигатель автомобиля Ford Transit CNG выдаёт в бензиновом варианте 107 кВт (145 л. с.), а при питании газом – 93 кВт (126 л. с.). Однако такое падение мощности не мешает Ford Transit CNG возить грузы и уверенно держаться в потоке автомобилей.

Для удовлетворения запросов потребителей среднетоннажной техники газифицированный автомобиль будет производиться на шасси с различной колёсной базой и в четырёх вариантах: фургон, комби, платформа, шасси – в совокупности порядка 20 разновидностей.

Семён МИРОНОВ,

фото Ford