Экономика "Магистральный комфорт на стройплощадке"


Новый самосвал IVECO – уже в России

На Дмитровском полигоне под Москвой состоялась презентация нового семейства самосвалов IVECO Trakker. Мировая премьера этих грузовиков состоялась в декабре прошлого года на Сицилии. В Дмитрове была премьера российская...

 

Итальянцы правомерно считают российский рынок исключительно важным и перспективным. Их машины – не новички на российском рынке. «Прадедушку» Trakker, самосвал Magirus хорошо знают те, кто строил БАМ, работал на якутских приисках, нефтегазоносных районах Сибири или других местах, где от техники требуется исключительная надёжность, неприхотливость и большой запас прочности. Этими качествами обладал Magirus. Сегодня дело «прадедушки» достойно продолжает внук – IVECO EuroTrakker. И вот дальнейшее развитие – модельный ряд грузовиков Trakker.

В первую очередь бросается в глаза новая кабина. Точнее, не одна, а «линейка» – Active Time и Active Day. Для тех, кто знаком с продукцией концерна IVECO, эти версии не будут новостью: впервые реализованная на Stralis концепция комфортабельных, бесшумных, эргономичных кабин плавно перекочевала на самосвалы и строительные машины. Для строительной техники предлагается три варианта кабин: низкая короткая, низкая длинная и высокая длинная. Каждый может выбрать себе оптимальный вариант. Если автомобиль работает на «коротком плече», в конце каждой дневной смены возвращается на базу, то лучше всего использовать короткую низкую кабину (самая дешевая). Удлинённая кабина с одним или двумя спальными местами подойдёт тому, кто уходит на дальние расстояния и за смену не сможет выполнить кругорейс.

Trakker отнюдь не старая машина с новой кабиной. Он действительно является новой моделью: радикальные изменения коснулись не только дизайна, но и конструктивных особенностей. Начнем, пожалуй, с кабины. Несмотря на то, что все модификации салонов имеют уменьшенную по сравнению с Active Space ширину (2,28 м), водитель не испытает клаустрофобии. При общей длине в1,66 ммежду спинкой полностью сдвинутого назад сиденья и задней стенкой кабины остается минимум15 см. Внутреннего пространства достаточно не только для обеспечения весьма комфортных условий работы водителя, но и для мелочей, которые облегчают его труд. Это крючки для одежды, отсек для мелких вещей, портативный столик, закрепляемый на рулевом колесе, на котором удобнее, чем на колене или старом журнале, оформлять путевые документы. Когда садишься за руль, вполне обоснованно осознаешь, что при разработке модели салона у дизайнеров IVECO не было мелочей.

Сиденье на пневмоподвеске с интегрированными подголовником и ремнем безопасности. Регулировка рулевого колеса по высоте и углу наклона позволяют водителю любого телосложения и роста найти оптимальное положение за рулём. Переключатель, расположенный справа под рулём, позволяет управлять всеми устройствами, регулирующими скорость автомобиля: круиз-контролем, моторным тормозом и ретардером (если таковой имеется). Уровень шума снизился на 6 дБ и водитель грузовика чувствует себя в такой кабине примерно так же, как в салоне дорогой легковушки. Рабочее место водителя самосвала не уступает в комфорте и удобствах магистральному автомобилю Stralis.

Система подвески кабины разработана специально для нового семейства. Она имеет 4 гидравлические амортизатора и 4 цилиндрические пружины, жесткость которых можно отрегулировать в зависимости от условий эксплуатации. Кроме того, устанавливается передний поперечный торсионный вал. По заказу на машины нового семейства можно установить и пневматическую подвеску кабины. Такой вариант наиболее целесообразен для многоосных машин большой грузоподъемности.

Интересной особенностью новой машины является 5-дюймовый монохромный монитор, расположенный в центре приборного щитка. Он разделен на три функциональные зоны. В верхней части дисплея отображаются параметры движения, настройки круиз-контроля, выбранная передача. В средней части дисплея можно ознакомиться со списком необходимых проверочных работ и уровнем масла в двигателе. Во время движения здесь отображаются параметры работы двигателя или, по выбору водителя, средняя скорость движения, расход топлива и таймер поездки. В нижней части выводится информация о неисправностях и возможных ошибках.

Как уже говорилось, на самосвалах все модификации кабин имеют одинаковую ширину, что позволяет безопасно маневрировать в стесненных условиях стройплощадки: чем уже кабина, тем проще провести машину по дороге, куда она с трудом «втискивается».

Ещё одна особенность нового Trakker – 3-секционный стальной бампер. Такая конструкции позволяет экономить на ремонте: если повреждается одна из секций, только её и меняют, экономя владельцу машины немалую сумму. Нижняя ступенька входа в кабину выполнена из эластичного композитного материала, который «прощает» ошибки при наезде на небольшие препятствия.

Двигатели Cursor 8 и Cursor 13 нового семейства Trakker зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Силовые агрегаты по мощности и крутящему моменту удовлетворяют потребности любого заказчика. Cursor 8 выпускается в трех модификациях – 270, 310 и350 л.с. Cursor 13 также имеет три варианта мощности, но с более высоким диапазоном – 380, 440 и480 л.с. Для охлаждения двигателя применена электромагнитная муфта привода вентилятора, которая позволяет хоть и не намного, но снизить расход топлива.

Когда на рынке появляется автомобиль новой модели, у потенциальных покупателей (да и просто интересующихся) возникает вопрос: а сколько он будет стоить? Менеджер по гамме тяжелых внедорожных и строительных автомобилей Ашот Асриянц заверил, что новый Trakker подорожал приблизительно на 5% по сравнению со старым (уже старым!) EuroTrakker. Нюансы ценовой стратегии зависят от выбранной клиентом модели, вариантов комплектации, дополнительного оборудования, условий продаж. Тем более что модельный ряду Trakker впечатляет: 77 моделей – 60 грузовиков с колёсными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8 (14 моделей специально разрабатывались как шасси для бетономешалок) и 17 моделей тягачей в формуле 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6.

Несмотря на более высокую цену, новый грузовик более экономичен для потребителя. За счет чего? Во-первых, он имеет более высокую производительность, что снижает себестоимость перевозок. Во-вторых, уменьшены расходы на эксплуатацию, а межсервисный пробег достиг 80 тыс. км. При такой периодичности смены масла появляется немалая экономия. То же можно сказать и об обеспечении машин расходными материалами и запасными частями. Правда, здесь можно и «обжечься»: при более высокой цене фирменная деталь имеет несравненно высший ресурс, чем аналог неизвестного происхождения.

Что касается IVECO Trakker, то по сравнению с предшественником новый грузовик имеет еще один фактор снижения расходов на эксплуатацию из-за особенностей электрооборудования. Вместе с новой кабиной Trakker приобрел новую электронную систему управления и мультиплексирования (так называемая система MUX). Принцип её работы заключается в следующем: все команды, поступающие с органов управления электрооборудованием, и данные, снимаемые с датчиков, собираются в электронных блоках управления и преобразуются в цифровые сигналы. Передаются они по бортовой сети связи CAN, которая не только позволяет сократить количество и длину проводов и число компонентов электрооборудования, но и увеличивает количество выполняемых функций. Например, для изготовителей кузовов и дополнительного оборудования предусмотрен блок управления, установленный непосредственно на шасси. Кроме того, новая система упрощает и удешевляет диагностику. Дело не в только в удешевлении нормо-часа при ТО, но и в уменьшении «жгутов», что позволяет существенно повысить надежность электрооборудования, снизить потребность в ремонте.

Первые машины Trakker нового поколения уже начали работать у российских потребителей. Есть надежда, что концепция компании по созданию максимально функциональной, производительной и экономичной машины оправдает себя в наших далеко непростых условиях.

Александр ТОВПИК