Пассажирские перевозки "По адресу: mintrans.by"


Белорусская электронная маршрутная база уже действует, но ответа от неё пассажиру придется ждать очень долго…

 Белорусский минтранс устал завидовать славе железнодорожников и решил действовать сам: теперь у него появилась как бы единая электронная маршрутная сеть пассажирского автотранспорта.

В белорусском минтрансе (в соответствии с поручением президента страны от 12.01.2004 «О создании единой схемы пассажирских перевозок») решили предоставить потенциальному пассажиру возможность самому выбирать маршрут. Создание электронной базы маршрутной сети было продекларировано и вроде бы начало действовать с 15 февраля 2005 г. на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь – www.mintrans.by.

Стоит отметить, что по состоянию на 1 января 2005 года маршрутная сеть республики включает в себя 5 494 маршрута, в том числе 1 381 городской, 3 172 пригородных, 812 междугородных и 129 международных. Из них предприятиями государственной формы собственности – минтранса и КУП "Минсктранс" обслуживается 4 316 маршрутов. Перевозчики негосударственной формы собственности обслуживают порядка 1 200 маршрутов. Ежедневно автобусами в Беларуси выполняется более 52 тысяч рейсов и перевозится 3,75 млн. пассажиров.

Как сообщил начальник управления автомобильного транспорта белорусского минтранса Валерий Миленький, теперь электронной базой маршрутной сети может воспользоваться любой желающий. По словам чиновника, в настоящее время электронная база действует в тестовом режиме и будет ежедневно дополняться необходимой информацией с одновременным обновлением уже загруженной информации. Уже сейчас население может получить сведения о наиболее востребованном сегменте пассажирских перевозок - схемы междугородных автобусных маршрутов страны.

Минтранс утверждает, что создание электронной базы данных обусловлено необходимостью более тщательного контроля за автомобильными перевозками пассажиров в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Для дальнейшего развития системы управления маршрутной сетью в ближайшей перспективе планируется создать центр управления информационной электронной базой данных по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам для обработки и анализа информации в масштабе реального времени, внедрить систему контроля и управления движением автобусов с применением современных технических средств, а также совершенствовать методическое обеспечение мониторинга пассажиропотоков для оптимизации работы маршрутной сети.

Правда, из-за «болезней роста» или слабости самой программы доступность минтрансовского сайта пока весьма относительна. Электронная маршрутная сеть представляет собой шесть электронных карт областей, а также карты шести областных центров с нанесённой на них маршрутной сетью пассажирских перевозок. Для того чтобы сохранить или открыть только одну «винраровскую» область, требуется 40 минут. Например, чтобы спланировать поездку из Верхнедвинска (север Витебской области) в Пинск (юго-запад Брестской области), потенциальному пассажиру придется сохранить и разархивировать три «винраровских» файла с картами областей. На это уйдёт 120 минут пользования Internet и оплаты телефонной связи. Пассажиру, пожалуй, дешевле будет купить карту Беларуси на полиграфическом бумажном носителе, а об особенностях маршрута расспросить коллег-путешественников.

Верится, что неудобства эти временные. Для организации перевозок и эффективного контроля за ними эта электронная схема в обозримом будущем может стать и нужной, и полезной.

 

Олег ЖАРКО