Презентация "DAF ставит на "Перспективу"


Появление этого автомобиля было предсказуемым. И если бы букмекерские конторы принимали ставку на подобные вещи, выход на рынок магистрального тягача DAF FT CF85.340 озолотил бы многих перевозчиков, журналистов и аналитиков рынка. Но этого не случилось, хотя все довольны. Кроме конкурентов…

 

Торопись не спеша

Идея адаптации грузовиков к местным условиям эксплуатации не нова. Стара как мир и мысль о подготовке пакетных комплектаций для каждого конкретного региона или отдельно взятого рынка. При этом завод-изготовитель не берёт на себя смелость учитывать всё многообразие природно-климатических зон Земного шара или целого континента, специфику работы техники на конкретных видах дорог и местности. Для этого есть официальные представительства компаний, дистрибьюторские центры и дилерские подразделения. И их усилия направлены в том числе и на снижение стоимости готового продукта, поскольку без этого рассчитывать на серьёзное увеличение продаж грузовой техники в современной России не приходится.

Первой на отечественном рынке магистральных седельных тягачей свой мощный маркетинговый ход сделала Scania, выпустив версию Griffin. Вроде та же машина 4-й серии, да только в упрощённой комплектации и на несколько тысяч евро дешевле. С 9-литровым мотором цена устанавливалась на отметке 64000 €. Результат не замедлил сказаться: три года подряд компания «Скания-Россия» прочно удерживала пальму первенства по продажам новых грузовиков. Кто-то из перевозчиков критиковал Griffin за отсутствие второго спального места, кто-то находил другие недостатки, но факт остаётся фактом: рынок позитивно воспринял новое предложение. Сейчас настала пора совершенствовать продукт, и «Скания-Россия» предлагает Griffin уже с более мощным 11-литровым мотором. Впрочем, даже после некоторого удорожания пакетный тягач остаётся привлекательным для российских перевозчиков.

Следующим игроком выступила компания Volvo Trucks, представив транспортникам FM12 «Регион», собираемый в подмосковном Зеленограде. Изначально такие машины продавались по той же цене, что и их аналоги из Швеции. Но затем решено было сформулировать специальное предложение. Автомобиль получил барабанные тормоза, упрощённую комплектацию и особые условия по лизингу. Седельный тягач стали предлагать в лизинг на 42 месяца, с первым взносом 14800 € и ежемесячными выплатами по 2000 €. Пакетное предложение оказалось настолько интересным, что традиционный лидер российского рынка по суммарной продаже новых и подержанных грузовиков открыто заявил о своём намерении увеличить долю реализации новой техники.

Третьей участницей «русской спецификации» стала компания Renault Trucks. Она предложила перевозчикам сформированную в соответствии с их чаяниями версию Premium Vostok по цене от 67000 €. При небольшой доплате в 1400 € можно заменить низкую крышу на высокую. В любом случае тягач будет стоить дешевле французского аналога в европейской спецификации. Вообще это довольно смелый шаг накануне рыночной замены модели на Premium второго поколения, чей официальный дебют состоится нынешней осенью. Но раз он сделан – значит, оправдан.

Своеобразную альтернативу дорогому и насыщенному электроникой Mercedes-Benz Actros подготовило российское представительство компании Daimler Chrysler. Их предложение свелось к использованию более простого и менее дорогого Mercedes-Benz Axor турецкой сборки. Однако объёмы продаж немецкой техники пока далеки от объёмов продаж конкурентов, и в первую очередь – «шведов».

Из так называемой «большой семёрки» к моменту официальной презентации пакетного DAF CF «Перспектива» без специальных «русифицированных» предложений остались только MAN с моделью TGA и концерн Iveco с флагманом Stralis. Но Iveco уже подготовил «пакетный» Stralis AT440 S35 TP с низкой спальной кабиной Active Time и 350-сильным мотором Cursor 8, отвечающим нормам Евро-3. У него одна спальная полка, 16-ступенчатая механическая коробка передач, топливный бак ёмкостью800 л, и окраска кабины в стандартный белый цвет. Полностью растаможенный автомобиль в такой спецификации стоит от 65000 € (включая НДС), и его поставки в Россию начнутся с сентября текущего года. Выходит, из «большой семёрки» европейских производителей пока только MAN выглядит белой вороной. Быть может, он не спешит, как DAF, и намерен «выстрелить» не в бровь, а в глаз? Как знать… Но в том, что аналогичный шаг должен последовать, похоже, никто уже не сомневается – это лишь вопрос времени.

Конкуренция, как известно, не прощает нерасторопности. Но она также не прощает и спешки. А искусство «поймать момент» дорогого стоит. Похоже, DAF сумел найти оптимальные сроки для запуска на рынок нового продукта. Теперь уже известно точно: со своим рыночным продуктом DAF «торопился не спеша», и потому сумел воспользоваться чужим опытом. Например, он предусмотрел наличие двух спальных полок, установил на машину дисковые тормоза и сепаратор топлива. И это не единственные нюансы при формировании так называемого «российского пакета».

 

Проверка на дорогах

Для «русификации» продукта компания «VH-DAF», представляющая голландский бренд в нашей стране, выбрала CF не случайно. Он дешевле флагманской модели XF, но при этом отвечает требованиям внутренних и международных перевозок. Кстати, конкуренты тоже не гнались за самыми престижными моделями. Та же Scania выбрала машину 4-й серии с обычной кабиной, а не с наиболее комфортабельной TopLine. Компания Volvo взялась адаптировать модель FM, а не топ-версию FH. Тем же путём пошла и Renault, сделав пакетным бюджетный Premium, а не престижный Magnum. Вот и представители DAF решили, не мудрствуя лукаво, остановиться на CF, оставив прерогативу выбора XF наиболее состоятельным автоперевозчикам.

Презентация нового продукта прошла там, где в последнее время кипит автомобильная жизнь иностранных компаний и отечественных производителей – на территории полигона ГУП «НИЦИАМТ» (государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский центр испытаний и доводки автомототехники»). Скоростная дорога, залитый водой асфальт, крутые подъёмы и затяжные спуски – где ещё можно проверить технику без риска создать помехи для окружающих.

Одним из важных аспектов при выборе седельного тягача традиционно является кабина. И с этим у нового продукта всё в полном порядке. Современная спальная кабина предоставляет водителю отличный обзор, достойный уровень комфорта и эргономики. Она оборудована двумя спальными полками, водительским креслом на пневмоподвеске, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой. Здесь есть электрические стеклоподъёмники, аудиосистема, эффективная система вентиляции и отопления. Приборы расположены настолько удобно, что привыкать к ним для считывания информации практически не нужно – запоминание происходит автоматически. Хорошим помощником сидящему за рулём служит жидкокристаллический дисплей. На него выводится самая важная информация о состоянии систем автомобиля, расходе топлива, средней скорости движения и т. п. Считывать показания настолько легко, что это занимает минимум времени и не вынуждает надолго отрывать взгляд от дороги.

 

Старый ли знакомый?

Новый продукт DAF сохранил все атрибуты магистрального тягача, и прежде всего – современный экономичный двигатель и комфортабельную кабину с двумя спальными местами. Для удобства дальнобойщиков кабина оборудована автономным отопителем Ebershpacher, который практически незаменим при ночёвках в автомобиле.

Для российской спецификации на CF85.340 был выбран 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ХЕ 250С с промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Он оборудован электронно-управляемым ТНВД и отвечает нормам Евро-3. Взяв такой тягач для своего автохозяйства, предприниматель может использовать его как на внутренних, российских линиях, так и для перевозок по странам Евросоюза. При рабочем объёме 12580 см3 мотор обладает мощностью340 л. с. Но главное его достоинство – в большом ресурсе и минимальном наличии электроники. Это освобождает водителя от страха перед серьёзными поломками в пути, особенно в зимнее время и в условиях повышенной влажности весной и осенью.

На «Перспективе» используется 16-ступенчатая коробка передач ZF, позволяющая реализовать потенциал двигателя при движении с максимальной нагрузкой. В сложных дорожных условиях на скользком покрытии сохранять контроль над машиной помогает механически блокируемый дифференциал. Высокий уровень безопасности обеспечивают дисковые тормоза всех колёс с системами ABS и EBS. Их наличие гарантирует автопоезду в составе тягача и полуприцепа надёжное замедление и нужную тормозную динамику при экстренной остановке.

Передняя и задняя оси на машине такие же, как и на старшей серии DAF XF. Передняя ось 152N на листовых рессорах рассчитана на нагрузку в 7,5 т; задняя, SR1347, на четырёхбаллонной пневмоподвеске, выдерживает до 13,0 т. Выбор такого решения не случаен: оно с лучшей стороны зарекомендовало себя в процессе эксплуатации. При работе с полуприцепом именно рессорная подвеска в комбинации с пневмобаллонами отличается надёжностью, удобством и комфортом в движении.

Предмет особой гордости тягача – небольшая собственная масса, всего6540 кг. Каких-то два-три года назад подобное считалось большим достижением и даже преподносилось на специализированных грузовых выставках как достижение. Теперь это будничная реальность. Ещё одно достоинство машины – рама, изготовленная из высококачественной стали. Не то чтобы раньше использовалась плохая сталь, просто сейчас рама стала легче, её прочностные свойства выросли. В результате поднялась и грузоподъёмность CF85.340.

Российским транспортникам будет приятно узнать, что на новом тягаче применяется широко распространённое седло Jost-37. При этом крепёжные профили на раме тягача имеют отверстия, позволяющие перемещать седло в продольном направлении с шагом в25 мм. В стандартном исполнении тягача высота седла составляет1150 мм. Допустимая полная масса при этом равна20500 кг, что соответствует полезной нагрузке на седельно-сцепное устройство до 13,5 т. И ограничивается данная величина не технической грузоподъёмностью, а действующим законодательством, регламентирующим осевую нагрузку на дорожное полотно.

Специалисты утверждают, что «Перспектива» намного лучше адаптирована к российским условиям эксплуатации, нежели простой серийный аналог. Например, на ней электрические разъёмы намного лучше, чем на прежних моделях. Налицо – реальная экономия на подвеске кабины, поскольку втулки будут в два раза реже меняться. Кстати, для нового продукта разработана и специальная лизинговая программа по ежемесячным и ежеквартальным платежам.

Важный момент – гарантия. На российский CF85.340 она точно такая же, как на любой другой европейский DAF, – 2 года без ограничения пробега.

 

Преимущество – в деталях

Знакомясь с новым тягачом, я не удержался от вопроса в адрес директора «VH-DAF» Сержа Ван Хооле: «Так за счёт чего цена «Перспективы» стала привлекательнее цены аналогичного CF?».

- За счёт целого ряда шагов и тщательного выбора опций, – сказал он. – Например, за счёт использования 340-го, а не 380-го двигателя, отказа от лишних опций (кондиционер, обогрев сепаратора и прочее), применения кабины с низкой крышей и т. д. Цена растаможенного пакетного CF85.340 составляет 71000 €, в то время как аналогичного стандартного – 82000 €. Как говорится, почувствуйте разницу.

В то же время можно немного сэкономить и при бюджетной версии. Так, отказ от второй спальной полки позволяет уменьшить стоимость машины на 304 €. Действительно, многие перевозчики работают на линиях по одному. К чему в таком случае вторая полка – для попутчиков что ли?! Иное дело, если автомобиль занят в специфической сфере бизнеса, когда автопоезд должен всё время находиться в движении. Примеры – транспортировка свежих цветов, доставка фруктов и т. п.

Но пакетный автомобиль – вовсе не означает навязанный. При желании можно изменить комплектацию, но это неизбежно приведёт к удорожанию. Скажем, 380-й мотор обойдётся в дополнительные 1800 €, подогрев топлива – около 600 €, высокая крыша – ещё в 2300-2400 €. За новый цвет, отличный от белой эмали, придётся заплатить 450 €, а за краску с эффектом «металлик» и того дороже – 1000 €. Но так ли важны эти опции? Я не поленился и спросил об этом самих автоперевозчиков, и вот что они мне ответили.

Двигатель мощностью380 л. с. оправдан только в том случае, если машина будет ходить в рейсы по холмистой местности, а если говорить точнее – по гористой. В противном случае это просто лишняя трата денег на большую мощность, дополнительные сервисные затраты и увеличенный расход топлива. Подогрев топлива оправдан только для эксплуатации в северных районах страны, в Сибири и на Дальнем Востоке, у нас же можно обойтись и без столь дорогого устройства. Практикой подтверждено: в России подогреву топливного бака предпочитают подогрев сепаратора – так дешевле. А по эффективности – практически то же самое. За высокую кабину никто из экспедиторов более высокий фрахт не заплатит. Достаточно сказать, что в первом полугодии текущего года только двое клиентов компании DAF заказали в России новые тягачи с кабинами Super Space на пневмоподвеске. В основном заказывали версии попроще, с механической подвеской.

Но вот в чём загадка: российские перевозчики просят баки по870 л, хотя за границу, в ту же Польшу, больше200 лне вывезешь. А есть клиенты, ставящие и вовсе немыслимые ёмкости – до1100 лна одной машине. Зачем возить столько лишнего груза?! Ответ так же многогранен, как и сама жизнь: одни предпочитает ездить на своём топливе, другие опасаются отсутствия или низкого качества солярки на пути следования, третьи опасаются за сохранность груза. В общем, у каждого на то свои веские причины.

 

Рыночные горизонты

Пойдёт ли на рынке новый продукт? Бесспорно.

К моменту проведения первой официальной презентации DAF FT CF85.340 «Перспектива» именно в такой комплектации на фирму поступил заказ на первые 5 машин от одного из отечественных перевозчиков. А всего до конца VH-DAF планирует продать 120-150 новых машин, из которых «Перспектива» составит до 50 единиц.

Пока в первом полугодии 2005 года компания сумела реализовать на российском рынке 65 новых машин марки DAF (более 60 % – серия XF, остальные – СF) и около 300 единиц подержанной техники (в основном седельные тягачи и полуприцепы, но не только марки DAF). Цифры цифрами, а факты – фактами: новый продукт непременно послужит хорошим стимулом для автопредприятий к покупке техники «с иголочки», а самой компании – к увеличению объёмов продаж. А если повезёт – то и к увеличению рыночной доли. Жаль только, что ставки на это в тотализаторе не принимают…

 

Александр ТРОХАЧЁВ

 

 

 

Технические характеристики DAF FT CF85.340 «Перспектива»

(Данные завода-изготовителя)

Габаритные размеры

Длина                                                       6020 мм

Ширина                                                   2948 мм

Высота                                                      2840 + 139 (воздухозаборник) мм

Внутренняя высота кабины                    1600 мм

Высота от нижней спальной полки до потолка        1050 мм

Передний свес                                         1380 мм

Задний вылет                                           840 мм

Колёсная база                                          3800 мм

Внешний диаметр разворота                   13,3 м

Весовые параметры

Собственная масса                                  6447 кг

Нагрузка на переднюю ось                     4396 кг

Нагрузка на задний мост                         2051 кг

Полезная нагрузка на переднюю ось      2704 кг

Полезная нагрузка на задний мост         10549 кг

Максимальная полезная нагрузка           13253 кг

Допустимая полная масса тягача (в зависимости от нагрузочной способности шин)                                                                  19700-20500 кг

Допустимая полная масса автопоезда    40000 кг

Двигатель

Модель двигателя                                     ХЕ250С1 (Евро-3)

Тип двигателя                                           турбодизель

Число и расположение цилиндров          6, рядное

Рабочий объём                                        12,6 л

Диаметр цилиндра/ход поршня               130/158мм

Максимальная мощность                         250 кВт/340 л. с./ 1900 мин–1

Максимальный крутящий момент           1600 Н·м/1000-1500 мин–1

Степень сжатия                                        17,4

Трансмиссия

Модель коробки передач                         ZF 16S151

Тип коробки передач                               16-ступенчатая, механическая

Общие данные

Электроснабжение                                   генератор 35/80А, батареи 2х175Ач

Ёмкость топливного бака                       560 л

Размер шин                                               315/70 R22.5

Максимальная скорость (с ограничителем)85 км/ч

 

 

 

Спецификация DAF FT CF85 340 «Перспектива»

(Данные компании «VH-DAF»)

Кабина

- Спальная, Sleeper Cab, на механической подвеске

- Алюминиевый люк в крыше

- Обогреваемое зеркало мёртвой зоны

- Зеркала заднего вида с обогревом

- Тонированные стёкла – зелёные

- Противоугонная система, иммобилайзер двигателя

- Боковые аэродинамические дефлекторы

- Спойлер на крыше

- Панель фар, бампер и ступени кабины – серые

- Шасси – серого цвета

- Кабина и спойлеры – белые (brilliant white)

 

Интерьер

- ЖК дисплей на двух языках: английский/немецкий

- Спидометр с ограничителем скорости до85 км/ч

- Кресло водителя на пневмоподвеске

- Пассажирское кресло – фиксированное

- Радио/магнитола VDO-Dayton, 2 колонки

- Антенна GSM

- Электрические стеклоподъёмники

- Электропривод замка двери пассажира, 2 ключа

- Вещевой ящик на тоннеле двигателя

- Нижнее и верхнее спальное место

- Преобразователь 24В в 12В, 10А, 120 Вт

- Автономный отопитель Airtronic D2 (сухой)

- Регулировка рулевой колонки (высота/угол наклона)

 

Шасси

- Выхлоп на левую сторону

- Площадка со ступенькой за кабиной стандартной длины

- Задние крылья-щитки

- Защита от брызгообразования

- Запирающаяся крышка топливного бака

- Боковое крепление запасного колеса с лебёдкой

- Передняя противоподкатная защита

- Два противоподкатных упора

- Топливный бак ёмкостью560 л

 

Тормозная система

- Моторный тормоз на выпускной системе

- Стояночный тормоз с положением «Тест»

- Дисковые тормоза на передней и задней осях

- ABS, EBS

 

Седельно-сцепное устройство

- Седло Jost, высота 150+40 мм; общая высота1150 мм

- Расположение седла: КА =680 мм

- Разъём для пневмоподключения полуприцепа типа «палм»

- 24В/2х7 pins, электрокабели 2х7 pins + EBS

 

Условия применения

- Минимальная температура: - 40°С

- Влагоотделитель топлива

- Сигнализация движения задним ходом

- Фара освещения сцепки белого цвета

- Набор инструментов

 

Гарантийные обязательства

- Тягач – 1 год со дня продажи

- Силовая линия – 2 года без ограничения пробега

- Выезд техпомощи – 1 год

- ITS – 24-часовая круглосуточная техпомощь

- Стандартный сервисный интервал