Выставки "Достойное пополнение в рядах лидеров"


(Окончание. Начало в «АП» № 6,2005 г.)

 

Продолжаем обзор наиболее интересных экспонатов выставки «Коммерческий транспорт-2005», прошедшей на территории выставочного комплекса «Крокус Экспо», расположенного в г. Красногорске Московской области.

 

В содружестве с потребителем

ОАО «ГАЗ» удовлетворяет широкий спектр потребностей малого, среднего и крупного бизнеса за счёт выпуска «линейки» машин специального назначения. Для этих целей разработана программа мероприятий по организации производства и реализации подобной техники. В 2002 году объём выпуска спецтехники на шасси газовских грузовиков составил 1,9 тыс. штук, в 2003 году – свыше 14,2 тыс. единиц, а в 2004 году – 23,519 тыс. машин.

На «Комтрансе-2005» Горьковский автозавод представил несколько экспонатов, которые, по-видимому, заинтересуют различные категории потребителей. В первую очередь обращал на себя внимание «штабной» микроавтобус ГАЗ-2752 «Соболь», отличавшийся повышенной комфортностью салона, выполненного в стиле «люкс». Современный «офис на колёсах» с сиденьями диванного типа, удобным столом делает автомобиль незаменимым в деловых поездках для ведения переговоров. Ожидается, что машина заинтересует представителей бизнеса.

В программу освоения производства спецтехники включён новый среднетоннажник ГАЗ-3310 «Валдай», выпуск которого начался в конце 2004 года. На его базе планируется создание широкой гаммы модификаций. В частности, на прошедшей выставке были представлены три версии. Речь идёт о ГАЗ-33104 с продовольственным 15,84-«кубовым» фургоном с «прозрачной» поликарбонатной крышей, обладающем грузоподъёмностью 3,5 т. Весьма современно выглядели двухсекционная автоцистерна (на базе ГАЗ-33104) из нержавеющей стали для перевозки пищевых жидкостей и эвакуатор с гидроманипулятором Amco Veba и выносными опорами, необходимыми для обеспечения устойчивости.

В конце апреля нынешнего года состоялось общее годовое собрание акционеров, на котором были подведены итоги деятельности ОАО «ГАЗ» в 2004 году. За указанный период объём производства автомобилей составил: лёгкий городской транспорт (фургоны, бортовые и автобусы) – 141 681 шт. (+5,96 % к 2003 году), среднетоннажные грузовики – 649 ед. (+24,6 % к2003 г.), легковые автомобили – 70 004 шт. (+9,4 % к2003 г.). Была проведена подготовка к выпуску машин, отвечающих стандарту Евро-2, осуществлён переход к производству автобусов «ГАЗель» с серийно устанавливаемой ABS.

У самого входа на открытую экспозицию в числе образцов, продемонстрированных холдингом «Русбизнесавто», выделялся автофургон модели 5759 с изотермическим кузовом на 25,9 м³. Его установили на шасси КамАЗ-4308 с 178-сильным турбонаддувным дизелем Cummins В5.9 180 CIV-0. Это ещё один представитель нового семейства городских развозных автомобилей, серийное производство которых началось около двух лет тому назад. Что касается самого кузова, то, благодаря применению высококачественного пенополистирола марки ПСБ-25 по американской технологии, удаётся уменьшить коэффициент теплопроводности панелей фургона до 0,48 Вт/м2, позволяя использовать его для низкотемпературных рефрижераторов.

Комплектацию указанной машины удачно дополнил «гидроборт» немецкой фирмы МВВ LiftSystems AG, приводимый в действие четырьмя гидроцилиндрами и обладающий грузоподъёмностью 1 т. В качестве его подъёмной площадки применена стальная платформа размерами 1509х2540 мм. Гидравлическая система предполагает наличие двух гидроцилиндров, обеспечивающих вертикальный подъём/опускание грузовой платформы и двух, поворачивающих её на 900 и прижимающих к дверному проёму.

Компания «Техпро» порадовала гостей выставки изотермическим фургоном-рефрижератором на шасси МАЗ-4370-40. Продемонстрированная конструкция отличалась тремя глухими перегородками, разделяющими внутренний объём кузова на три отсека. Причём доступ в первые два из них предусмотрен через боковые двери со стороны правого борта. Температурный режим в них поддерживается установкой Termo King V300max, которой оборудован каждый из двух отсеков. В третье же отделение можно попасть со стороны задней распашной двери. Таким образом, конструкция кузова позволяет перевозить одновременно разнородные продукты, требующие различного температурного режима при транспортировке.

В конце прошлого года Новоуральское ЗАО «Автомобили и моторы Урала» приступило к сборке малотоннажных коммерческих грузовиков индийской компании ТАТА Motors. Указанное предприятие было основано на производственных мощностях Уральского автомоторного завода сравнительно недавно – в 2003 году. Именно тогда после нескольких лет простоя его приобрёл екатеринбургский промышленный концерн «Северная Казна». С этого времени начался процесс восстановления производства, который продолжается и до сих пор.

К числу главных результатов деятельности можно отнести заключение с ТАТА Motors контракта на лицензионное производство коммерческих грузовиков ТАТА. Основу модельного ряда составляет шасси грузовика LPT 613 грузоподъёмностью 3,8 т. На его базе выпускаются бортовой вариант с тентом, фургоны различных типов, устанавливается гидроманипулятор. Сам автомобиль был адаптирован к российским стандартам и условиям эксплуатации, подвергся доводке и сертифицирован. Так что в январе нынешнего года первая партия машин, получивших наименование Амур-4346, поступила к первым потребителям.

«Сердцем» машины стал рядный 6-цилиндровый турбодизель ТАТА 697 TC IC (Евро-2). Этот «силач» максимальной мощностью 95 кВт, обладающий рабочим объемом5,675 л, оборудован системой непосредственного впрыска топлива и функционирует вместе с 5-ступенчатой механической КПП GBS-40. ТАТА LPT 613 обладает бескапотной компоновкой, что, вкупе со значительной площадью остекления и большими зеркалами заднего вида, существенно упрощает маневрирование в условиях города. Для обеспечения доступа к узлам и агрегатом кабина откидывается вперёд.

 

Привлекательные новинки

В 2004 году на СП ЗАО «МАЗ-МАН» изготовлено 272 автомобиля, что на 45 % превышает показатели позапрошлого года. При этом следует напомнить, что в2003 г. предприятие удвоило выпуск техники по сравнению с 2002-м. Сейчас 50 % автомобилей экспортируется в Россию, а остальная часть реализуется в Беларуси.

На прошедшей выставке предприятие представило новый седельный тягач собственной конструкции – МАЗ-МАN-640168 с колёсной формулой 6х2. Поскольку повышенные тягово-сцепные качества необходимы не на всём участке движения, а только при трогании с места, перемещении по скользкому подъёму дороги и при других аналогичных ситуациях, было найдено рациональное конструктивное решение. Нажатием кнопки на приборном щитке давление воздуха в баллонах подвески средней оси снижается. Этим достигается автоматическая догрузка средней оси, что усиливает давление на дорогу и увеличивает сцепление с ней. При достижении скорости движения40 км/чи более давление в баллонах подвески дополнительной оси автоматически «нормализуется», и масса автомобиля снова равномерно распределяется по осям. Таким образом, тягач приобретает повышенные тягово-сцепные качества, свойственные тягачу с колёсной формулой 6х4. Новый автомобиль поступил в серийное производство в мае 2005 года и будет предлагаться по более приемлемой цене, чем тягач-трёхосник 6х4.

ОАО «КамАЗ» представило на суд гостей выставки автопоезд в составе магистрального седельного тягача КамАЗ-5460 (4х2) и изотермического полуприцепа ПФИ 2Е-1 на шасси полуприцепа СЗАП-9328, способного перевозить до 21,5 т груза. Последний может поставляться как с холодильно-отопительной установкой, так и без неё. Автомобиль укомплектован 360-сильным турбонаддувным дизелем КамАЗ-740.50-360, максимальный крутящий момент которого 1460 Н·м при 1200-1400 оборотах коленвала в минуту. На тягаче установлена кабина повышенной комфортабельности с улучшенными внешним видом.

Изотермический кузов полуприцепа ПФИ 2Е-1 производства зеленодольского завода «ПОЗИС» (Республика Татарстан) собран из сэндвич-панелей по бескаркасной технологии с двухсторонней облицовкой металлическими листами с антикоррозионным покрытием. Рабочая тормозная система снабжена двухконтурным приводом тормозных механизмов всех колёс, а стояночная имеет механический привод тормозов передних и задних колёс. Ходовая тележка полуприцепа выполнена трёхосной с односкатной ошиновкой колёс.

Весьма привлекательно смотрелся установленный перед самым входом в выставочный павильон спортивный КамАЗ-4911 Extreme (4х4). Три последних года подряд экипажи команды «КамАЗ-Мастер» одерживали на подобной машине убедительные победы в супермарафонах «Париж-Дакар».

Оценивающие взгляды посетителей были направлены и на автопоезд на базе седельного тягача ВИС-234504, украсивший экспозицию ЗАО «ВАЗинтерСервис». Опытный образец последнего был впервые продемонстрирован в Краснодаре, на выставке «Mobi-2003». Седельный тягач с двухместной кабиной, сконструированный на основе ВАЗ-21053, тогда экспонировался в сцепке с одноосным бортовым полуприцепом с трёхсторонней разгрузкой. На нынешний же «КомТранс» привезли другой вариант, где в качестве полуприцепа была применена рамная платформа для транспортировки длинномерных грузов. Что касается грузоподъёмности, то для обоих изделий она ограничивается 1 т. И если для городских перевозок этот показатель может быть и маловат, то для использования в фермерских хозяйствах или в качестве внутризаводского транспорта на предприятиях в ряде случаев этого вполне достаточно.

Вместо устанавливавшегося на ранее экспонируемой машине 1,45-литрового двигателя ВАЗ-2103, теперь ВИС-234504 комплектуется несколько более мощным (59,5 кВт) 1,69-литровым бензиновым «силачом» ВАЗ-21214-10, позволяющим автопоезду даже с полной нагрузкой развивать скорость до90 км/ч. Размеры бортовой платформы составляют 3,85х1,61х0,4 м. Рамный же полуприцеп обладает на1,61 мбольшей длиной, но на0,62 мменьшей шириной.

Начиная с марта нынешнего года, второй месяц подряд, с главного конвейера Кременчугского автозавода сходит 300 автомобилей. Этот показатель в 2,3 раза превышает результат, достигнутый в апреле 2004-го.

На протяжении своего существования Кременчугский автомобильный завод серийно выпускал 3-осные автомобили с колёсными формулами 6х4 и 6х6. Однако начиная с 2002 года в некоторых странах СНГ, в том числе и в Украине, были ужесточены требования к нагрузке на оси машин, эксплуатирующихся на автомобильных дорогах общего пользования. Создание нового самосвала-4-осника КрАЗ-7133С4-021 (8х4) на базе КрАЗ-65053 с колёсной формулой 6х4 позволило удовлетворить требования дорожного законодательства Украины относительно максимально допустимых нагрузок на оси. Отличительной чертой новинки стало появление дополнительной оси, благодаря которой удалось увеличить грузоподъёмность до 21 т, в то время как у КрАЗ-65053 она была лишь 18,25 т. При этом практически сохранились осевые нагрузки, характерные для 3-осного предшественника.

Начиная с марта компания приступила к выпуску машинокомплектов для поставки на сборочный завод во Вьетнаме. 400 машинокомплектов автомобилей КрАЗ будут отправлены туда в соответствии с договоренностью, достигнутой в ходе визита на ХК «АвтоКрАЗ» в марте2005 г. руководства корпорации «Vinacoal» (Вьетнам) во главе с её президентом г-ном Доан Ван Кьен. В том же месяце было отгружено 40 машинокомплектов автомобилей КрАЗ. Подобный объём поставок сохранялся в апреле и мае, с увеличением этого показателя до 60 машинокомплектов в месяц, начиная с июня.

Следует отметить, что рост объёмов производства КрАЗов и запчастей к ним привели к ощутимому сокращению продаж контрафактной продукции. Покупатели начали отдавать предпочтение более дорогим, но новым, а не восстановленным или изготовленным с отступлением от чертежей и техпроцессов запчастям «серых» производителей.

Как видим, экспозиция выставки была представлена широким спектром автотехники, вызвавшей заслуженный интерес специалистов-автотранспортников. Прошедшее мероприятие наглядно показало, что только при объединении усилий проектировщиков, производителей и эксплуатационных предприятий можно решить проблемы технического перевооружения автотранспортной сферы.

 

Юрий ПОЛЯКОВ