Выставки "Автобусные «смотрины» года"



В очередной раз на 9-й Московской Международной автомобильной выставке «Мотор Шоу’2005» прошёл конкурс на лучший автобус. Это уже 5 по счёту годовой рейтинг пассажирских машин, организованный журналом «Автоперевозчик» и ОАО «АСМ-холдинг». Он состоялся при активной поддержке Министерства транспорта РФ, рекламного агентства «Продвижение». Генеральным спонсором выступила компания «ШевронТексако Лубрикантс СНГ».

 

Престижный конкурс на лучшую пассажирскую машину проходил по 3 номинациям: «Приз жюри», «Приз профессионалов» и «Приз посетителей». В состав авторитетного жюри вошли руководитель департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Евгений Москвичёв (председатель жюри), директор межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта» Борис Кисуленко, президент союза транспортников России Виталий Ефимов, президент Российского автотранспортного союза Иван Марчук, помощник президента Российского автотранспортного союза Виктор Мартинюк, заместитель генерального директора Государственного научного центра Федерального Государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ГНЦ ФГУП НАМИ) Лев Горонин, председатель общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Виктор Мохначёв, заместитель генерального директора научно-исследовательского института автомобильного транспорта Виталий Комаров и главный редактор журнала «Автоперевозчик» Александр Трохачёв.

В номинации «Приз посететителей», который проводился по результатам анкетирования посетителей автосалона, 3-е место получил городской низкопольный автобус МАЗ-203067 (РУП «Минский автомобильный завод»), набравший 133 балла. На ступеньку выше с 175 баллами вышел междугородний автобус Андарэ-1000 на шасси Scania K94 (Marco Polo-Русские автобусы). А вот 1-е место по итогам анкетирования получил городской низкопольный автобус «Волжанин-527006» (ВАП «Волжанин»), набравший наибольшее количество баллов – 183.

В номинации «Приз профессионалов» конкурс проходил по 3 подгруппам. Здесь определялся лучший автобус в классе туристических, городских и малолитражных пассажирских машин. В позиции микроавтобусов 3-е место получила «малютка» Lublin 3mi, ИНТРАЛЛ Польша (648 баллов), 2-е – VW Multivan концерна «Фольксваген» (744 балла), а 1-е место взяла наша ГАЗ-322132 «Газель» (792 балла). Среди городских автобусов «бронзу» получил ЛиАЗ-5292ХХ с газовым двигателем Cummins CG компании «Русские автобусы» (800 баллов), «серебро» досталось машине МАЗ-203067 РУП «Минский автомобильный завод» (864 балла), а «золото» взял ПАЗ-City компании «Русские автобусы» (894 балла). В классе туристических пассажирских машин на 3-ем месте оказался Grand Cruser XML 6129 Е1А компании Xiamen Golden Dragon Co LTD ( 944 балла), на 2-ом – ZK 6129 H  фирмы ZHENGZHOU YUTONG BUS CO. LTD (978 баллов), а 1-е место выборол НЕФАЗ 52991 из Нефтекамска (984 балла).

Так уже получилось, что некоторые производители автобусов по несколько раз выходили победителями в нескольких номинациях, поскольку мнения посетителей, профессионалов и жюри во многих критериях оценки совпали. В номинации «Приз жюри» в классе пассажирских машин малой вместимости победил ПАЗ-City (компания «Русские автобусы»), в классе городских автобусов – ЛиАЗ-5292ХХ с газовым двигателем Cummins CG (Компания «Русские автобусы), а лучшим туристическим автобусом признан НЕФАЗ 52991 (ОАО «Нефтекамский автозавод»).

Кроме этого, были и специальные призы от организаторов и спонсоров конкурса. Журнал «Автоперевозчик» наградил РУП «Минский автомобильный завод» (модель МАЗ-203067) за двигатель формата EURO 3 и ОАО «Тушинский машиностроительный завод» за единственный представленный на выставке троллейбус ТМЗ-5235. Генеральный спонсор конкурса – смазочные материалы «Тексако» наградил компанию специальным призом за развитие экологичного городского транспорта «Русские автобусы» за модель ЛиАЗ-5292ХХ с газовым двигателем Cummins CG.

 

Валентин ОЖГО,

фото Андрея МАХОТИНА