Выставки "С заботой о потребителе"


Конец августа нынешнего года запомнился многим москвичам и гостям столицы традиционной выставкой автотехники «Мотор Шоу-2005», прошедшей на территории «Экспоцентра» на Красной Пресне. Специалисты и другие посетители получили возможность познакомиться с новинками автопрома, обменяться опытом в сферах разработки и эксплуатации автотехники.

 

Пополняя семейство «дорожников»

Ещё на «Мотор Шоу-2004» АЗ «Урал» объявил о вхождении в принципиально новую для предприятия нишу так называемых «дорожных» грузовиков, т. е. машин, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. Тогда состоялся премьерный показ представителей этой гаммы: бортового Урал-6363 с колёсной формулой 4х2 и самосвала «Урал-63645» (6х4), вызвавших заслуженный интерес со стороны специалистов и других посетителей выставки. В нынешнем же году заводчане продемонстрировали результаты дальнейшего развития «дорожной» гаммы своей продукции.

Весьма привлекательным украшением экспозиции стала самая «свежая» разработка – седельный тягач Урал-6464 (6х4). Поскольку, по предварительным оценкам заводчан, существует потребность как в бескапотных, так и в капотных вариантах автомобилей «дорожной» серии, машина была укомплектована новой кабиной капотного исполнения с высокой крышей. В его кабине предусмотрены 2 спальных места. Кресла водителя и пассажира оснащены пневмоподвесками, что снижает вибронагруженность сидений.

Седельный тягач оснащён 400-сильным турбонаддувным дизелем ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) и механической 9-ступенчатой КПП ЯМЗ-239 производства ярославского ОАО «Автодизель». Подвески выполнены зависимыми: передняя – на малолистовых рессорах с параболическим продольным профилем каждого из листов, а задняя – на полуэллиптических рессорах.

Новинка была разработана на основе шасси самосвала «Урал-63645» (6х4). При этом все основные узлы и агрегаты постарались максимально унифицировать. В связи с капотной компоновкой были внесены изменения в узлы и системы двигателя, а также органы управления. В частности, рулевой механизм пришлось наклонить и вынести вперёд, в то время, как на бескапотнике он установлен под кабиной. Поскольку «Урал-6464» предназначен для эксплуатации в составе автопоездов для магистральных перевозок, то было решено заменить задние рессоры на более мягкие, установили и передние малолистовые рессоры.

По желанию потребителей возможна и установка дополнительного оборудования. В частности, для повышения комфортабельности поездки предусмотрено оснащение независимым отопителем кабины Eberspächer Airtronic, передним солнцезащитным козырьком, телевизором, магнитолой, холодильником. Не забыли и про люк Webasto Hollandia 300 на крыше кабины. Более функциональными опциями представляются топливный фильтр-водоотделитель Separ 2000, система контроля давления воздуха в шинах фирмы Wabco, цифровой тахограф, а также зеркала с электроподогревом и электроприводом. Повышенное внимание уделено обеспечению требуемых аэродинамических характеристик. Здесь прежде всего следует отметить наличие обтекателей кабины, способствующих уменьшению зазора между полуприцепом и тягачом и турбулизации в этой зоне воздушного потока.

Оценивающие взгляды специалистов останавливались и на седельном тягаче «Урал-63674» (4х2), способном функционировать в составе автопоезда полной массой до 40 т. При этом масса буксируемого им полуприцепа может достигать 34,5 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство 8,8 т.

Среди образцов новой техники, представленной заводчанами, видное место занял самосвал «Урал-6563» (8х4) грузоподъёмностью 25 т, собранный весной нынешнего года. Для дорожных условий эксплуатации он будет обладать полной массой 32 т, а для внедорожной или ведомственной эксплуатации – 41 т. Именно в последней модификации, допускающей грузоподъёмность 25 т, машина и была продемонстрирована на «MIMS-2005».

Автомобиль имеет компоновку «кабина над двигателем», способствующую рациональному использованию погрузочного пространства шасси. Самосвал оснащён турбонаддувным дизелем ЯМЗ-7511.10 номинальной мощностью400 л. с., сагрегатированным с механической 9-ступенчатой КПП ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель». Тягово-динамические свойства автомобиля позволяют ему преодолевать максимальный подъём в 47 % при полной массе 41 т.

В рулевом управлении применён интегральный рулевой механизм фирмы RBL (Германия) с использованием гидроусилителя на второй управляемой оси. Конструкция рулевого привода обеспечивает значительные углы поворота управляемых колёс (до 450), что наиболее важно для самосвалов, работающих в стеснённых условиях строительных площадок.

На автомобиле установлен пневматический тормозной привод фирмы Knorr-Bremse, включающий в себя блок подготовки воздуха. Регулятор давления с подогревом позволяет обеспечить работоспособность системы в условиях низких температур и высокой влажности.

При изготовлении рамы использованы лонжероны с толщиной стенки8 мми высотой280 мм, каждый из которых снабжён продольным усилителем из высокопрочной стали. На автомобиль устанавливается 16-«кубовая» самосвальная платформа с гидравлическим приводом, оборудованная системой обогрева выхлопными газами.

 Камазовские новинки

Стремясь обеспечить конкурентоспособность своей продукции и повысить её потребительские качества, КАМАЗ постоянно расширяет модельный ряд, демонстрируя свои новые разработки. В первую очередь, речь пойдёт о четырёхосниках повышенной проходимости.

В этой связи в экспозиции заводчан особое внимание привлекал КАМАЗ-6560 с колёсной формулой 8х8 – представитель нового поколения камазовских полноприводников. Такая модель, безусловно, найдёт применение в нефтегазодобывающей отрасли. Заинтересовались новинкой и военные. Машина оснащена бортовой платформой грузоподъёмностью 20 т, оборудованной съёмным каркасом и тентом, а также краном-манипулятором, смонтированным на заднем свесе рамы. Максимальная скорость этого «богатыря» с полной массой достигает 35 т.

Вследствие своей хорошей проходимости КАМАЗ-6560 имеет возможность не только доставить груз к труднодоступному участку выполнения ремонтных работ, но и выполнить погрузочно-разгрузочные операции. Обычный же автокран туда просто не сможет подъехать. Автомобиль создан с использованием агрегатной базы тяжёлых машин КАМАЗ. Возможность движения по бездорожью предопределила установку мощного 400-сильного дизеля КАМАЗ 740.35-400 (Евро-2). Он сагрегатирован с гидромеханической автоматической коробкой передач ZF 6НР 602, а поэтому сцепление отсутствует. Поскольку вторая ось предполагает обратную подачу крутящего момента от раздаточной коробки, для привода колёс второй оси был разработан новый «проходной» мост. Кроме того, использовано «комбинированное» производство при изготовлении передних ведущих мостов. При этом балка с поворотными кулаками и колёсно-ступичная группа поставляются из Мадары (Болгария), а редукторы применяются камазовские.

Другой выставочный образец – самосвал КАМАЗ-65201 (8х4) – обладает полной массой 35 т при грузоподъёмности 19,5 т. При движении же по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН конструкцией допускается грузоподъёмность 25,5 т. Специально для шасси этой машины изготовили новую раму. Что касается агрегатов, то они были взяты у трёхосника КАМАЗ-6520 (6х4). Самосвал имеет достаточно удобную для погрузки/выгрузки конфигурацию обогреваемой платформы объёмом 16 м3 с подъёмным задним бортом. Она способствует снижению массы автомобиля и уменьшению налипания груза. Машина комплектуется турбонаддувным дизелем КАМАЗ-740.38-360, а также однодисковым сцеплением и механической 16-ступенчатой КПП ZF 16S 151, что позволяет автомобилю с полной массой 35 т развивать максимальную скорость90 км/ч.

Ещё одной новинкой стал КАМАЗ-53602 (6х2). Пока это опытный образец, которому ещё предстоит пройти этапы предварительных испытаний и сертификации. Одной из основных особенностей его конструкции стала установка задней подъёмной оси. При порожнем пробеге машины она не используется. Её опускают только при выполнении перевозок грузов для того, чтобы удовлетворить требованиям по допустимой нагрузке на ось. Подъём же задней оси при пробегах автомобиля в порожнем состоянии позволяет экономить дизельное топливо. К тому же уменьшается износ шин, установленных на колёсах указанной оси. Автомобиль подойдёт для магистральных, в том числе и международных, перевозок. Кстати, он укомплектован современным дизелем КАМАЗ-740.63-400, удовлетворяющим нормам Евро-3.

На выставочной площадке машина была представлена в виде контейнеровоза. Следует отметить, что места крепления контейнеров могут перемещаться вдоль рамы, что поможет обеспечить лучшую развесовку и загрузку КАМАЗ-53602. При этом допустимая масса надстройки с грузом на шасси составляет 16,5 т. При движении же по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН конструкцией допускается достижение указанным параметром 18 т.

Не остался незамеченным и КАМАЗ-43085 – первый образец тягача-автовоза, созданный на базе КАМАЗ-4308 с достаточно значительными конструктивными его доработками. Поскольку полная масса автомобиля по сравнению с базовой моделью возросла до 15 т и он предназначен для работы в составе автопоезда, предусмотрено оснащение его более мощным (275 л. с.) двигателем Cummins ISBe 275 30. В перспективе возможна также установка 320-сильного дизеля. Сейчас этот вопрос уже рассматривается.

Габаритные ограничения автопоезда по высоте (4 м) обусловили разработку более низко расположенной рамы шасси. В этих же целях применены колёса меньшей размерности (19-дюймовые). В качестве надстройки тягача использована разработка литовских партнёров. Их же изделием является и двухосный прицеп. Возможность регулировки относительного расположения платформ нижнего яруса тягача и прицепа обеспечивается благодаря задней пневмоподвеске КАМАЗ-43085, а также пневмоподвескам обеих осей прицепа.

Автопоезд рассчитан на одновременную перевозку 9 легковых автомобилей, располагаемых в 2 яруса. При этом 5 машин устанавливаются на надстройку тягача, а 4 машины размещаются на прицепе. Посередине верхнего яруса надстройки тягача предусмотрен мостик с гидравлическим приводом подъёма и опускания. К тому же достаточно низкую кабину тягача накрывает козырёк платформы верхнего яруса. В результате на ней удаётся разместить 3 легковых машины. Ещё две помещаются на нижнем ярусе надстройки тягача.

Что касается прицепа, то его нижний ярус, оснащён передней и задней подъёмными рампами, положение каждой из которых регулируется с «пневмоподушкой». С помощью передней рампы легче перевозить машину с прицепа на грузовик, а задняя помогает поднять последнюю машину, дабы разместить на нижней платформе прицепа два длинных автомобиля. Для возможности переезда легковой машины с прицепа на тягач установлены управляемые гидравлическим способом удлинители задних частей верхней и нижней платформ тягача. Для удобства погрузки/разгрузки служат и винтовые системы подъёма и опускания передней и задней частей верхних платформ тягача и прицепа.

 Верный выбор

Отказавшись от массовости, ЗИЛ сделал ставку на вдумчивую иллюстрацию основных тенденций своего современного развития. Причём на этот раз выбор оказался верным. Один из четырёх экспонатов представлял собой бортовой грузовик ЗИЛ-5301ВЕ (4х2), с современным минским дизелем Д-245.9, удовлетворяющим требованиям Евро-2.

Заинтересованные взгляды посетителей задерживались и на грузовом автофургоне ЗИЛ-4362СО. Этот среднетоннажник грузоподъёмностью 4,5 т был создан в рамках совместного проекта зиловцев с латвийскими партнёрами. Относительно этого автомобиля уже проводились маркетинговые исследования. В частности, были изучены потребности рынка Эстонии, Литвы и Латвии, в которой планируется организовать сборочное производство этих машин, а также других стран СНГ. В результате был предварительно определён объём выпуска новых ЗИЛов на этом предприятии в размере около 1000 штук в год с возможностью мобильно менять внешний вид автомобиля, узлы и агрегаты в зависимости от потребностей той или иной стороны.

При этом, в соответствии с современными экологическими требованиями, изначально был выбран вариант установки дизеля Cummins ISBe 150 30 (150 л. с. при 2500 мин-1), удовлетворяющий нормам Евро-3. По сравнению с «Бычком» это, можно сказать, другой автомобиль, поскольку полная масса ЗИЛ-5301 7-7,5 т, а у созданного среднетоннажника она достигает уже 9 т. В связи с этим усилена передняя ось, установлен другой задний мост, усилена рама. Повышение грузоподъёмности предопределило и установку 17,5-дюймовых колёс вместо стандартных 16-дюймовых. К тому же, если у стандартного «Бычка» тормозные механизмы передних колёс дисковые, а задних – барабанные, то у ЗИЛ-4362СО все они выполнены дисковыми, причём, в связи с необходимостью увеличения тормозного момента, отличаются по размерности, т. е. их эффективность повышена. Увеличение полной массы машины обусловило также проведение мероприятий по усилению рессор. Пока они выполнены многолистовыми, однако в дальнейшем, после освоения производства, будут заменены малолистовыми аналогами. Следует отметить и увеличение длины колёсной базы среднетоннажника до4505 мм. Ведь у длиннобазного «Бычка» этот параметр составляет лишь4250 мм.

Причём в планах руководства завода и совместного предприятия уже определено выпускать такой грузовик параллельно. В этом случае их дизайн, возможно, будет различаться. Это необходимо по тем соображениям, что, пока в России будут действовать нормы Евро-2, на головном заводе предполагается серийно устанавливать дизели, соответствующие этим требованиям. Заметим, что подкапотное пространство машины допускает установку нескольких вариантов двигателей стандартного рабочего объёма порядка 3,9-4 л. Поэтому под заказ можно будет устанавливать двигатель Cummins или другой аналог, соответствующий нормам Евро-3.

Новинкой заводчан стал автомобиль ЗИЛ-5301КМ (4х2). Это бортовой грузовик с краном-манипулятором. Масса перевозимого им груза 2,7 т, а грузоподьемность крана-манипулятора Palfinger PC 3300B достигает своего максимального значения2020 кгпри вылете стрелы1,6 м. Максимальный же её вылет составляет6,8 м, что даёт возможность выполнения погрузочно-разгрузочных операций даже в труднодоступных местах.

Основой ЗИЛ-5301КМ стало длиннобазное шасси ЗИЛ-5301ЕО с колёсной базой4250 мм. Кузов же был взят от грузовика на короткобазном (3650 мм) шасси ЗИЛ-5301АО. В результате между кабиной и бортовым кузовом удалось создать свободное пространство, позволившее смонтировать на раме кран-манипулятор. В этой же зоне расположены и выдвигаемые вручную аутригеры, повышающие устойчивость машины при погрузке/разгрузке.

И, наконец, четвёртым экспонатам зиловцев стал уже известный читателям нашего журнала автомобиль-эвакуатор ЗИЛ-5302АР с неподвижной платформой, краном-манипулятором Palfinger PK 12000T и устройством для эвакуации второго автомобиля способом частичной погрузки (см. «АП» № 9,2005 г.).

 Новый пятиосник Yarovit

 

Заметное место в экспозиции российских производителей занимала автотехника компании «Яровит Моторс». К началу августовского «Мотор Шоу-2005» прошёл всего год с того времени, когда самосвалы семейства Gloros впервые были продемонстрированы широкому кругу посетителей в рамках выставки «MIMS-2004». Этот период был насыщен множеством событий, среди которых эксплуатационные испытания автомобилей Yarovit в различных регионах России, участие в региональных и отраслевых выставках, сертификация новых моделей. Особо значимым для сотрудников «Яровит Моторс» стало официальное открытие завода «Яровит Моторс» в Санкт-Петербурге (см. «АП» № 9,2005 г.). На нынешней же выставке компания продемонстрировала 3 своих разработки. Среди них оказалась и новинка – самосвал Gloros А7801D с колёсной формулой 10х8. Это первый представитель нового для питерцев направления автомобилей в классе специальных конструктивных схем, прежде всего систем подвески и рулевого управления. Он создан в сотрудничестве с компанией Terberg – одним из ведущих европейских производителей грузовиков класса «Heavy Duty». Допускаемая конструкцией масса, приходящаяся на первый и второй мосты, составляет 12 т, а на 4-й и 5-й – 15,5 т. Грузоподъёмность же достигает 42,7 т при ограничении скорости движения до60 км/ч.

Четыре из пяти мостов автомобиля выполнены управляемыми, что обеспечивает повышенную манёвренность автомобилю. Третья же неведущая ось сделана подъёмной. Рулевое управление с двухконтурной (дублированной)схемой гидравлического усиления позволяет сохранить управляемость сверхтяжёлым автомобилем в аварийной ситуации или при плохих дорожных условиях. При этом усилие на рулевом колесе не превышает 120 Н.

Первая машина, как и все опытные образцы модельного ряда автомобилей Yarovit, исходя из принятого компанией принципа проектирования «от сложного к простому», выпущена с колёсной формулой 10х8 в самосвальном исполнении. Это даёт возможность максимально быстро проверить правильность компоновочных решений и провести испытания автомобиля в самых тяжёлых условиях эксплуатации при реализации максимально допустимых нагрузок на оси. В дальнейшем предполагается оснащение шасси подобной компоновки различными вариантами «тяжёлых» надстроек. Как и для предыдущих моделей Yarovit, будет предложен определённый выбор трансмиссионных агрегатов и вариантов отбора мощности для привода оборудования.

Два других экспоната демонстрировали возможности яровитовцев при создании шасси «классических» конструктивных схем. Одним из них оказался самосвал-углевоз Gloros А5402D с колёсной формулой 8х6, обладавший объёмом самосвальной платформы 20,8 м3, а с надставными бортами – 30,4 м3. При ограничении скорости до60 км/ч его грузоподъёмность составляет 34,7 т. Другой же представитель семейства Gloros – рудовоз А5401D (8х6) – обладает грузоподъёмностью 35,4 т.

 Расширяя спектр автотехники

Экспозиция ОАО «ГАЗ», как и в прошлом году, отличалась своей представительностью. Помимо уже серийно выпускаемых моделей, на выставочной площадке оказалось несколько новых разработок. Семейство «Валдаев» пополнилось шасси ГАЗ-43483 с двухрядной кабиной. В первую очередь машина отличается своей полной массой, составляющей 8,5 т, в то время как у стандартных «Валдаев» она порядка 7,4 т. При этом удалось увеличить на750 кгеё грузоподъёмность, которая достигла 4,25 т. В связи с этим газовскими конструкторами была применена усиленная рама. Что касается задней рессоры, то при её разработке для 7,4-тонника был заложен достаточно большой запас по напряжениям. Поэтому она пока оставлена без изменений. В дальнейшем предусматривается установка колёс вместе с шинами большей несущей способности. Последнее может быть достигнуто за счёт применения более широких шин 225/75R17,5 вместо 215/75R17,5 или шин с увеличенной нормой слойности. Поскольку тормозные механизмы колёс на 7,4-тоннике были рассчитаны с большим запасом тормозного момента, то их не пришлось модернизировать и усиливать. Как и другие «Валдаи», машина комплектуется двигателем ММЗ Д-245.7 (Евро-2).

В двухрядной 6-местной кабине задний диван трансформируется в 2 спальных места. Усилия, прикладываемые водителем к педали сцепления, удалось снизить до 50-70 Н за счёт установки в приводе сцепления пневмогидроусилителя фирмы Knorr-Bremse.

Впервые широкому кругу посетителей также был представлен грузовик ГАЗ-23102 (4х2) грузоподъёмностью 1 т, который можно рассматривать как одну из модификаций «ГАЗели». Пока речь идёт о первом опытном образце, продемонстрированном для изучения спроса.

В целях максимального снижения массы конструкции машина комплектуется лёгкой бортовой платформой с алюминиевыми бортами. Задний его мост был взят от «Соболя», колёса при этом выполнены односкатными. Что касается задней подвески, то она сделана малолистовой, состоящей из двух листов без подрессорника. Передняя же ось вместе с подвеской была позаимствована от стандартной «ГАЗели». Но в отличие от грузового «Соболя» бортовая платформа сохранила размеры «ГАЗели». То есть при грузоподъёмности 1 т её длина примерно на800 ммбольше, чем у «Соболя».

Весьма привлекательно в составе газовской экспозиции смотрелся 5-местный полноприводный (4х4) автомобиль индийской компании Mahindra& Mahindra, возможности производства которого на ГАЗе сейчас изучаются. Машина имеет рамную конструкцию и традиционную для АТС повышенной проходимости компоновочную схему. При этом силовой агрегат располагается продольно, а за ним – раздаточная коробка, от которой крутящий момент передаётся на переднюю и заднюю оси.

Дизайн кузова разработан в Великобритании интернациональной командой с участием индийских дизайнеров. В частности, привлекают внимание «мощная» облицовка радиатора с двухслойной решёткой, солидный передний бампер, а также накладки на боковинах кузова.

Пятидверный кузов установлен на прочную раму, оснащённую мощными поперечными балками и усиливающими «косынками». Задняя одностворчатая дверь открывает доступ к багажному отсеку. Передняя независимая подвеска выполнена рычажно-торсионной, а задняя зависимая – рессорной.

Требуемые тягово-скоростные качества машины обеспечивает 85-сильный бензиновый двигатель Renault VPF1. Размеры подкапотного пространства позволяют устанавливать и более мощные моторы, а при условии проведения адаптационных работ предусмотрена комплектация двигателями российского производства ЗМЗ-405 или ГАЗ-5601.

Возможность полного привода всех колёс обусловлена установкой двухступенчатой раздаточной коробки с электромеханическим приводом её включения. Блок управления «раздаткой» размещён на консоли панели приборов, рядом с рычагом стояночного тормоза.

 Кразовские вариации

Реализуемая Холдинговой Компанией «АвтоКрАЗ» сбалансированная маркетинговая политика позволила достичь определённых успехов в производственной деятельности.

В кразовской экспозиции на «Мотор Шоу-2005» центральное место занял самосвал КрАЗ-65033-051-02, для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Повышение проходимости обусловлено выполнением шасси автомобиля по полноприводной схеме (6х6). Помимо того, от многих своих «собратьев» он отличается односкатными колёсами средней и задней осей, благодаря чему улучшается проходимость по снегу и слабым грунтам. Ведь машина «прокладывает» не две колеи (отдельно для передних колёс и для колёс средней и задней осей), а одну, что уменьшает сопротивление движению.

Более ранний вариант подобного самосвала (КрАЗ-65032-061-02)оснащался широкопрофильными шинами размерностью 1350х550-533. Однако их установка способствовала увеличению поперечного габарита машины до2,72 м. В результате она не годилась для дорог общего пользования, на которых, как известно, указанный параметр не должен превышать2,5 м. Поэтому пришлось примерить «обувку» размерностью 16.00 R20, после чего машина «вписалась» в требуемый габарит. Благодаря их установке, а также усилению задней балансирной рессорной подвески удалось повысить грузоподъёмность нового самосвала с 13,1 т до 18 т.

Аналогичной грузоподъёмностью обладал и другой выставочный образец – самосвал КрАЗ-65055-053-02 с усиленной задней подвеской и сдвоенными колёсами средней и задней осей, выполненный уже по схеме 6х4.

 Представители нового модельного ряда

Компания «Intrall Polska», образованная в 2003 году на базе приобретённого ею в Люблине (Польша) завода «Daewoo», впервые в России представила на «Мотор Шоу-2005» полный модельный ряд автомобилей «Lublin-3 Mi». Коммерческие машины этой марки, уже успевшие зарекомендовать себя с положительной стороны в европейских странах, в ближайшем будущем появятся на российском рынке. Для организации поставок и продаж своих автомобилей в сентябре нынешнего года Intrall открыла в России коммерческое представительство, которое будет заниматься централизованными поставками автомобилей и запасных частей, а также развитием собственной дилерской сети.

Модельный ряд автотехники «Lublin-3 Mi» полной массой 2,9 и 3,5 т включает в себя бортовой автомобиль с одиночной или сдвоенной кабиной, машину с кабиной и кузовом-фургоном, автофургон с цельнометаллическим кузовом, а также микроавтобусы, рассчитанные на 9 и 15 посадочных мест, включая водителя. На шасси могут устанавливаться различные надстройки - от контейнера до самосвального кузова. Возможна комплектация машин как 125-сильными двигателями от Iveco (Италия), устанавливаемыми вместе с 5-ступенчатыми механическими КПП Iveco 2825 S, так и моторами Andoria мощностью102 л. с., агрегатируемыми с 5-ступенчатыми механическими КПП PD 97 KIA. Причём оба варианта вписываются в нормы Евро-3. Передняя и задняя подвески выполнены рессорными с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Предлагаются два варианта колёсных баз: 2900 и3433 мм. В первом случае полная масса машины составляет 2,9, а во втором – 3,5 т.

Дальнейшее развитие модельного ряда автомобилей «Lublin-3 Mi» предполагает появление машин большей грузоподъёмности. В частности, уже закончена сертификация в Польше версии с полной массой 4,6 т. Другой разработкой в следующем году станет машина полной массой 6,5 т. Немаловажно отметить, что с начала 2007 года все фургоны с цельнометаллическим кузовом, а также маршрутные такси, входящие в модельный ряд «Lublin-3 Mi», получат полностью обновлённый кузов, а варианты «шасси с кабиной + надстройка» будут комплектоваться новой кабиной.

 «Малыш» из Подмосковья

Серпуховской автомобильный завод продемонстрировал мини-грузовик СеАЗ-1313, выполненный на базе хорошо известной «Оки». Пока это опытный образец, выставлявшийся с целью изучения спроса. Ему ещё предстоит пройти всю процедуру сертификации. Полезная нагрузка «малыша» - 2 человека плюс280 кгпоклажи в кузове. Если считать, что масса человека75 кг, то получится430 кгпротив340 кг, нежели как у стандартной «Оки». Такого эффекта удалось достигнуть в основном благодаря применению задней полузависимой подвески типа ВАЗ-2108 с пружинными упругими элементами. При этом заднюю часть автомобиля удалось несколько приподнять, увеличив клиренс. Возрастанию этого показателя способствуют и 13-дюймовые колёса. Ведь у стандартной «Оки» они лишь 12-дюймовые. Кроме того, машина отличается удлинённой колёсной базой.

Сзади двухместной кабины предусмотрена бортовая грузовая платформа. Возможна установка каркаса с тентом. Помимо этого, будет разработан и вариант с пластиковой надстройкой кузова.

Машина комплектуется 0,75 литровым карбюраторным двигателем максимальной мощностью31,7 л. с. При этом контрольный расход топлива с полной массой при скорости90 км/чв летнее время составляет порядка 5 л/100 км, а в режиме городского цикла – до 6,5 л/100 км. Конечно, в дальнейшем неплохо было бы использовать более мощный двигатель. Тем более что в перспективе также предполагается использование прицепа. Хотя и сейчас автомобиль обладает вполне приемлемыми динамическими качествами. В частности, максимальная скорость машины с полной массой достигает120 км/ч. Так что в ближайшем будущем может появиться недорогой автомобиль, на котором можно будет отправиться на дачу или на рыбалку.

 Чего в нём только нет!

Вездеход «Husky» представляет собой многоцелевое транспортное средство – изделие итальянской фирмы Prinoth. Благодаря низко расположенной грузовой платформе, оно подходит для транспортировки грузов по труднопроходимым склонам. На платформу может быть стационарно установлены различные варианты ремонтного оборудования, например сварочный аппарат, генераторная установка, компрессор. Предусмотрена и комплектация машины откидным кузовом вместимостью 11 человек. Последний можно использовать для перевозки грузов. Кстати, существует возможность размещения трёх человек в кабине водителя. В этом случае сиденья пассажиров снимаются. Допустима комплектация машины несколькими вариантами передних и задних «навесок»: передний отвал, погрузочный ковш, снегоочиститель, фреза, лебёдка. Заметим, что вездеход может быть оснащён приспособлениями для очистки нефтяных разливов или рекультивации земель.

Помимо стандартного транспортного габарита по ширине (2,5 м), предусмотрены версии со значениями указанного параметра 2,8 и 3,1 м. Соответственно изменяется и ширина гусеницы от 870 ммдля 2,5-метровой версии до 1170 мм– для 3,1-метровой. Такие конструктивные решения позволяют обеспечивать давление на грунт от 0,059 кг/см2 (для 2,5-метрового варианта) до 0,048 кг/см2 (для 3,1-метрового). Последний вариант, естественно, отличается лучшей проходимостью по деформируемым грунтам. Во всех случаях машина имеет значительный клиренс, составляющий310 мм. Что касается полезной нагрузки машины, то она не так уж и высока и с учётом установленного навесного оборудования достигает 1 т. Скорость движения определяется конкретными условиями движения, и максимальное её значение –25 км/ч. При необходимости возможна буксировка вездехода без монтажа гусениц на жёсткой сцепке, если предварительно отключить бортовые редукторы. Машина комплектуется достаточно мощным, 177-сильным дизелем модели Mercedes-Benz OM 904 LA. Помимо своей надёжности, он отличается низким уровнем шума.

Как ожидается, машина будет востребована в нефтегазодобывающей промышленности, МЧС для своевременной доставки бригад и оборудования в труднодоступные районы, а при оснащении соответствующим навесным оборудованием использоваться при проведении различных работ.

Как видно из проведённого обзора, в России и странах ближнего зарубежья полным ходом идёт процесс освоения производства грузовой автотехники, соответствующей экологическим требованиям Евро-2. Всё больше образцов, изготавливаемых с учётом современных экологических норм Евро-3. Очевидно, что переход к серийному выпуску продемонстрированных новинок обеспечит устойчивое положение их производителей на внутреннем рынке и рынке стран СНГ.

 

Юрий ПОЛЯКОВ