Автобизнес "Чистая вода на каждый день"


 или новый Daily для московского  “Nestle Waters”

 

Москва, как и любой другой мегаполис, живёт бурной, ни на минуту не прекращающейся жизнью. Для бизнеса здесь – много лакомых кусочков: огромный город непрерывно что-то ест, что-то пьёт (под этим “что-то” подразумеваются аппетиты никак не меньше, чем у Гаргантюа). За эти гипераппетиты схватка между производителями, поставщиками и продавцами идет нешуточная, поскольку нешуточны и получаемые в итоге доходы. Работы для транспорта  непочатый край. А значит – и для автомобилестроителей. И здесь, кстати, тоже конкуренция. За потребителя. За деньги.

 

За постперестроечные полтора десятка лет Москва стала отвыкать от питья простой водопроводной водицы из водопроводного крана, ей вполне даже по вкусу пришлась хорошо очищенная и приготовленная по европейским стандартам питьевая вода. Так что завод “Nestle Waters”, построенный в Домодедово, далеко не в простое. Ежедневно он производит, развозит на два склада, а затем – основным потребителям десятки тонн воды. Поначалу автопарк фирмы был довольно разношёрстным. Но теперь, после продолжительных переговоров с итальянским концерном Iveco, сделал ставку на развозные фургоны Daily: объёмы перевозок напряжённые, сроки поставок - жёстко регламентированы контрактами. По сути, весь подвижной состав должен постоянно работать – безо всякого права на поломки в дороге, непредвиденные межсервисные ремонты. А посему московский производитель швейцарского “происхождения” решил воспользоваться итальянской техникой (несмотря на то, что фургоны российского производства значительно дешевле), которая с момента своей презентации летом 2002 года уже успела неплохо “обкататься” на европейских дорогах. Гамма лёгких коммерческих автомобилей Iveco (максимальная разрешённая масса от 2,8 до 6,5 тонн) сегодня включает более трёх тысяч модификаций Daily. За время производства фургонов, грузовиков и шасси Daily было продано более миллиона единиц, что сделало его лидером рынка легких коммерческих транспортных средств массой до 6,5 тонн. Уверенно чувствует себя Daily и среди 3,5-тонников: 25 % европейских “коммерсантов” колесят именно на его шасси.

         Итак, официальная церемония передачи первых 34 автомобилей Iveco Daily 65C17 с колёсной базой 3 450 см с алюминиевым кузовом Alcoa состоялась 4 октября 2005 года на территории завода в Домодедово (оба участника сделки подчёркивают, что речь идет именно о первых 34 машинах).

         Итак, теперь Iveco Daily 65C17 является самым мощным в классе лёгких коммерческих автомобилей.

         Стоит вернуться в недавнюю историю. В 2002 году итальянцы запустили в производство Daily Unijet с новейшим тогда двигателем HPI с системой впрыска “common rail”. Собственно, всё отличие от ставшего уже привычным New Daily и заключалось в установке новейшего силового агрегата Unijet HPI.

Впервые на лёгком коммерческом транспортном средстве здесь применена система впрыска “common rail”, давление в которой достигает 1800 бар. Более высокое давление означает качественное распыление топлива, его полное сгорание, а значит, и лучшие эксплуатационные показатели, более низкое потребление горючего и уменьшение вредных выбросов.

В двигателе HPI Unijet можно найти всё, что придумано двигателистами в последние годы: четыре клапана на цилиндр, два распредвала с гидротолкателями клапанов, турбонаддув с промежуточным охлаждением, систему рециркуляции выхлопных газов, катализатор на выхлопе.

В последние годы европейские законодатели предъявляют всё более жёсткие требования к коммерческой автомобильной технике. И с каждым годом производителям всё труднее их выполнять: о новых видах энергии, позволяющих поставить на поток абсолютно экологически чистые и максимально производительные силовые агрегаты, пока не слышно, а потому заменить дизельные двигатели, увы, нечем. Поэтому итальянские конструкторы пришли к самому простому и логичному выводу: ближайшая перспектива развития моторов – оптимизация совместной работы всех систем современного дизеля, обеспечивающая максимальные эксплуатационные показатели. В результате на свет появилась разработка, которая отличается эластичностью, низким уровнем шума, топливной экономичностью и экологической чистотой.

Интервалы межсервисного пробега вызывают уважение перевозчика: 40 тыс. км до замены масла и фильтра, ресурс зубчатого ремня ГРМ - 240 тыс. км пробега или 5 лет, необходимость в замене ремня привода генератора и усилителя руля возникнет через 120 тыс. км пробега. Ещё одна примечательная характеристика нового двигателя: он не только три года назад удовлетворял требованиям Евро-3, но и сейчас без особых проблем переведён на Евро-4, так что, по заверениям изготовителя, не будет устаревшим в 2008 году, когда Европа планирует перейти на экологические требования Евро-5. Характеристика крутящего момента делает двигатель удивительно эластичным.

Технические данные 2,3-литрового Unijet HPI (96 или 116 л. с.):

·  рабочий объём - 2287 cм³

· число цилиндров: 4 в ряд

·  диаметр цилиндра х ход поршня: 88 x 94 мм

·  мощность: 96 или 116 л. с. в диапазоне 2800 – 3900 об/мин.

·  крутящий момент: 240 или 280 Н·м в диапазоне 1800 – 2800 об/мин.

При отличных мощностных показателях и экологической чистоте новый мотор на 7-10 % экономичней и на 30 кг легче.

         Попробуем сравнить. Iveco Daily 65C17 оснащён ещё более новым трёхлитровым дизельным силовым агрегатом, развивающим  мощность до 166 л. с.,  максимальный крутящий  момент- 380 Н·м в диапазоне 1250 – 3070 об/мин.

         Дизельный 4-цилиндровый 16-клапанный HPI Unijet с турбокомпрессором с изменяемой  геометрией и распределённой системой впрыска топлива под высоким давлением “common rail” обеспечивает гибкую динамику, оптимальный расход топлива и отличную курсовую устойчивость. Рабочий объём в 3 литра гарантирует высокую надёжность, максимальный КПД и длительный срок эксплуатации. Для достижения максимальной рентабельности автомобиля снижены затраты на техническое обслуживание и увеличены межсервисные интервалы. По мнению генерального директора концерна Iveco Паоло Монферино, “два новых двигателя объёмом 3 литра позволили Iveco встать в один ряд с производителями фургонов, предлагающими наиболее широкий спектр двигателей. Новые двигатели — воплощение идеального сочетания высоких рабочих характеристик, топливной экономичности и низкой шумности”.

Новая 6-ступенчатая КПП значительно упрощает нелегкую водительскую долю, “прощая” ему некоторые огрехи, делает работу двигателя исключительно пластичной и экономичной.

В новом Daily изменился не только силовой агрегат, но и подвеска: она дополнена упругими элементами "Torgo", которые устанавливаются между шасси и задней осью,   препятствуют возникновению опасных деформаций даже с предельной нагрузкой и гарантируют “правильное” поведение машины в любых условиях.

Шасси отличается рамной конструкцией с высокой грузоподъёмностью (максимальная нагрузка на передний мост – 2 300кг, задний – 5 000 кг).

Автомобиль оснащён всей известной на сегодня электроникой, обеспечивающей максимально безопасную езду и торможение: системами ABS,ABD,EBD, дисковыми тормозами на передней и задней осях.

Интересно, что эта первая партия Daily, поставленная для завода “Nestle Waters” в Домодедово, как, впрочем, и все последующие партии, предусмотренные данным контрактом, изрядно “русифицирована”, адаптирована под непростые местные условия. Так, на нём установлена усиленная передняя независимая торсионная подвеска, усиленная задняя подвеска на параболических рессорах, иммобилайзер, пластиковый топливный бак на  90 л, запираемый на ключ. По сравнению с предыдущим поколением, двигатели HPI намного легче запускаются, особенно при низких температурах и условиях высокогорья. Это – благодаря системе предварительного нагрева в камере сгорания с электронным блоком управления. Автомобиль для России оснащён топливным фильтром с подогревом, АКБ повышенной ёмкости (110 а·ч), а также электронным ограничителем скорости.

Рабочее место водителя – выше всяких похвал. Сиденье на пневмоподвеске исключительно комфортное, с удобными боковыми упорами, регулируется по высоте, наклону спинки и расстоянию до педалей. Рядом установлено сдвоенное пассажирское сиденье. Руль, естественно, с гидроусилителем, регулируется по высоте. Всё вместе это позволяет человеку любой комплекции найти оптимальное положение за рулём. Комфорт водителю обеспечивают также атермальные тонированные стёкла, новая 6-ступенчатая коробка передач, электроуправляемые  двухсекционные зеркала заднего вида с подогревом, обеспечивающие отличный обзор, и регулировка фар из салона, круиз-контроль. Особо стоит отметить исключительно низкий уровень шума в кабине.

Показания приборов легко “читаются”, органы управления удобны и функциональны, прекрасная обзорность.

 Любые сбои в работе автомобиля немедленно фиксируются датчиками, которые тут же “сообщают” о неполадках на бортовой компьютер.

Алюминиевый  шестисекционный кузов для перевозки поддонов с наполненными водой бутылями производства венгерской компании Alcoa на шасси Iveco 65С17  изготовлен в соответствии с требованиями и стандартами “Nestle Waters”. Разумеется, можно было бы попробовать установить на итальянское шасси кузов российского производства и тем самым снизить стоимость автомобиля в целом, но у швейцарской компании свои, иключительно жёсткие требования к гигиеничности, функциональности, надёжности, долговечности кузова, а также материалу, из которого он изготавливается. Кузова, установленные на автомобилях Iveco, которые получила московская “Nestle Waters”, сварен из алюминия. Лишь на первый взгляд может показаться, что сварные швы несколько неаккуратны. Но все дело в том, что алюминий – металл, крайне капризный при сварке. Кто это знает, поймёт: эти кузова сварены практически ювелирно.

Загрузка поддонов осуществляется с обеих сторон погрузчиком - хоть с земли, хоть с рампы – в три секции. Упругие резиновые отбойники по бокам и сзади кузова предохраняют его от особо лихих водителей автопогрузчиков. Алюминиевые же ступеньки у каждого роллета, закрывающего секцию, упрощают работу персонала. Вопрос же о коррозии  кузова, понятное дело, не обсуждается вовсе.   

         Начало поставки первой столь крупной партии малотоннажников – заявка итальянского концерна на серьёзный успех на российском рынке. Вернее – на его начало… Объясняется оно и непрерывно растущим качеством автомобилей Iveco, и смягчением российской таможенной политики по отношению к ввозу нового импортного подвижного состава для перевозок. Если за весь прошлый год Iveco продал на российском рынке 61 новый Daily, то только за первые девять месяцев нынешнего года – уже 106. Цифры не так уж велики, но весьма показательны…

Кстати, это начало успеха по времени совпало с успехом итальянского “коммерсанта” на исключительно капризном и требовательном британском рынке: по итогам конкурса “Motor Transport Awards”, ежегодно проводимого в Великобритании, лучшим фургоном 2005 года, предназначенным для автохозяйств, признан имено Iveco Daily. Высокие результаты, достигнутые Daily на британском рынке, были подкреплены престижной наградой “Дилер года”, полученной дистрибьютером коммерческих автомобилей Iveco, компанией “North East Truck & Van Ltd” (NETV), расквартированной в Биллингеме. Награды были вручены на торжественной церемонии, состоявшейся в прошедшую пятницу в Лондоне, в присутствии более полутора тысяч ведущих представителей автомобильной отрасли

Daily одержал победу в номинациях, за которые развернулась наиболее ожесточённая борьба. Конкурс был организован газетой “Motor Transport”, самым влиятельным изданием автотранспортной отрасли в Великобритании. Читатели включили Daily в окончательный список наряду с другими тремя претендентами. Несмотря на чрезвычайно напряжённое соперничество, по результатам строгой оценки, проведённой группой экспертов, в которую вошёл ряд наиболее влиятельных и уважаемых инженеров отрасли и представителей автотранспортных предприятий, Daily получил титул “Лучший автофургон 2005 года для автопредприятий”. Критерии оценки определялись, исходя из ключевых факторов, обосновывающих решение автохозяйств о закупке для своего парка тех или иных автомобилей, — топливная экономичность, производительность, надёжность, полные затраты за период эксплуатации, комфорт в кабине и послепродажная поддержка производителя.

Олег ЖАРКО