Автосервис "Новая страница в истории развития"


В конце сентября нынешнего года компания «Вольво Восток» открыла первый собственный «Центр Вольво» в России, который разместился в посёлке Шушары Ленинградской области. С началом его работы появились новые возможности развития деятельности Volvo на Северо-Западе России.

 

В результате давнего сотрудничества

Исторически Санкт-Петербург известен с начала XVIII века, став для новой России окном в Европу. Однако ещё более символичным является тот факт, что более 30 лет назад, в 1973 году, именно в этот город на Неве была поставлена первая партия грузовых автомобилей Volvo в «Совтрансавто-Ленинград». Именно с этого времени и берёт своё начало история  Volvo в России. В последующие годы отношения между известным шведским концерном и российскими потребителями успешно развивались. Постепенно расширялась сеть сервисных станций и увеличивалось число региональных офисов продаж. Новые возможности сотрудничества открылись в связи с регистрацией в России представительства Volvo Trucks в1994 г., созданием в1998 г. ЗАО «Вольво Восток», а также организацией в2003 г. сборочного производства в подмосковном Зеленограде. Кстати, в настоящее время темп выпуска этого завода составляет порядка 40 грузовиков в месяц. И если в прошлом году ворота предприятия покинули 220 автомобилей, то в нынешнем предполагается удвоить их количество. На сегодняшний день Volvo Trucks располагает в нашей стране достаточно разветвлённой сервисной сетью, насчитывающей 27 авторизованных станций технического обслуживания, расположенных в узловых точках основных транспортных магистралей от Калининграда до Владивостока и от Санкт-Петербурга до Минеральных Вод.

Выбор места расположения нового техцентра был далеко не случаен. И в основе этого решения, очевидно, было то обстоятельство, что парк грузовиков Volvo в Санкт-Петербурге и Ленинградской области насчитывает более 7000 единиц. Всего же российские просторы осваивает более 20 тыс. импортных грузовых автомобилей Volvo. Кроме того, как рассказал генеральный директор Volvo Construction Equipment Томас Кута, на Петербург и в целом на северо-запад нашей страны приходится около 50 % объёма продаж в России строительной техники Volvo. Приведённые факты наглядно свидетельствует о том, что  Северо-Западный регион представляется очень важным для дальнейшего развития сотрудничества с российскими потребителями.

Немаловажным обстоятельством, послужившим в пользу решения об организации нового техцентра, стал благоприятный инвестиционный климат в Северной Пальмире. В этом немалая заслуга правительства города и в первую очередь губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко. В своём выступлении она отметила, что «инвесторы идут туда, где их ждут, где с ними цивилизованно сотрудничают, где им создают благоприятные инвестиционные условия. И сегодня Петербург отличается этим от других субъектов Федерации».

Открытие первого собственного «Центра Вольво» ознаменовало собой объединение под одной крышей большой питерской семьи - Volvo Trucks, Volvo Construction Equipment, Volvo Penta, Volvo Buses и Volvo Financial Services. Именно здесь теперь будет располагаться штаб-квартира Volvo в Северо-Западном регионе России. Кроме того, немаловажно отметить, что техцентр в Шушарах является пока единственным местом в нашей стране, выполняющим одновременно функции сервисной организации и центра продаж.  Это, очевидно, позволит в большей степени учитывать интересы и запросы потребителя.

В связи с указанными событиями компанией «Вольво Восток» было создано дочернее предприятие - ООО «Техцентры Вольво», основными задачами которого станут продажа техники Volvo и фирменных запасных частей, оказание услуг по финансированию их приобретения, а также предоставление всего комплекса послепродажных услуг, включая ремонт и техническое обслуживание (в том числе и гарантийное) всей гаммы техники, производимой концерном.

Помимо сказанного, введение в строй «Центра Вольво» затрагивает в определённой степени и социальный аспект. Ведь после открытия станции на ней будут трудиться более 100 человек. В дальнейшем, с развитием,  предусматривается увеличение их количества, что позволит создавать новые рабочие места для жителей северной столицы и области.

В торжественной церемонии открытия центра приняли участие президент Volvo Truck Corporation Стаффан Юфорс; глава Volvo в России,  генеральный директор ЗАО «Вольво Восток»  Ларс Корнелиуссон, управляющий директор ООО «Техцентры Вольво» Лекс Зандберген и другие руководители подразделений концерна Volvo. С тёплыми словами в адрес присутствующих выступила губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко.

 

К европейским стандартам сервисного обслуживания

Осенью 2003 года в посёлке Шушары был приобретён в собственность земельный участок площадью5 га. В июне 2004 года, после получения всех необходимых разрешений и прохождения всех стадий согласования дизайнерского проекта, началось строительство. Причём проектировочные работы и само строительство выполнялись в чётком соответствии с нормами по качеству и безопасности Volvo в Швеции, а также требованиями стандартов, предусмотренных российским законодательством. При этом особое внимание  было уделено рациональному распределению полезной площади между производственными помещениями, а также созданию комфортабельных зон ожидания для клиентов. Конечно, реализация указанного проекта потребовала солидных инвестиций, размер которых составил около 11 млн евро.

Значительную часть территории центра (около 2000 м2) занимает мастерская по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов Volvo. Этого вполне достаточно для одновременного размещения 20 единиц техники.

В распоряжении сотрудников центра имеется ремонтное и диагностическое оборудование, позволяющее качественно выполнять необходимые операции. Современная технология ремонта предполагает использование гидравлических подъёмников, которыми цех оснащён в достаточном количестве. Их использование значительно упрощает проведение работ, касающихся ходовой части, а также других труднодоступных систем автомобиля.

Для проведения ремонтно-диагностических мероприятий служат три смотровые ямы, оборудованные пневмогидравлическими домкратами. Линия диагностики оснащена стендом, позволяющим определить параметры работы тормозной системы. Кроме того, немаловажным подспорьем в работе механиков станет наличие детектора люфтов, с помощью которого можно определить все люфты в элементах подвески, а также рулевого управления автомобиля.

Кроме того, в составе названной мастерской предусмотрен агрегатный участок. На указанной площади размещены поворотный стенд для ремонта агрегатов, моечная машина для крупных и малогабаритных деталей, гидравлический пресс и другие необходимые устройства и приспособления. Имеется и шиномонтажный участок, оснащённый оборудованием, позволяющим, помимо монтажа-демонтажа на колёса шин, выполнять ремонт и балансировку колёс как грузовых автомобилей и автобусов, так и строительной техники.

Две линии смазки, способные обслуживать одновременно до 6 автомобилей, укомплектованы централизованной системой подачи масла. Удобство выполнения этого процесса в условиях автосервиса очевидна. Ведь в этом случае нет необходимости бегать на склад ГСМ, вымерять необходимое количество масла, а также осуществлять его заливку вручную. Кроме того, предусмотрен централизованный забор отработанного масла.

Новый техцентр оснащён современными системами вентиляции и отопления. Так, например, для отвода выхлопных газов при регулировочных работах двигателя постановочные места оборудованы вытяжными устройствами, при использовании которых конец шланга, намотанного на специальном барабане, подсоединяется к выхлопной трубе машины.

Другим крупным подразделением «Центра Вольво» является цех по ремонту и обслуживанию строительной техники. Общая его площадь составляет  750 м2, что позволяет расположить 4 единицы техники. Усиленный бетонный пол обеспечивает возможность перемещения даже тяжёлых гусеничных машин. Участок оснащён краном грузоподъёмностью 5 т.  Мощная вентиляции обеспечивает отвод выхлопных газов. Система маслораздачи позволяет  облегчить контроль и учёт  расходуемых материалов. Рядом с ремзоной располагается техническая библиотека, где механики могут найти необходимую для работы информацию.

Как известно, основой быстрого и качественного выполнения ремонта, а также последующей безопасной эксплуатации техники является организованная система учёта и хранения запасных частей.  В «Центре Вольво» они размещены в двухъярусном складе общей площадью 248 м2. Здесь находится более 3500 наименований запчастей. Склад оснащён современным компьютерным оборудованием с программным обеспечением, позволяющим эффективно контролировать приход и расход запчастей. Для размещения больших по размеру и тяжёлых узлов и агрегатов предусмотрен отдельный склад общей площадью 400 м2.

Как и все сервисные станции Volvo, новый техцентр укомплектован фирменными запчастями. Ведь только при их стопроцентном применении в конструкции автомобиля удаётся обеспечить необходимое качество, правильную сборку механизмов и корректное их функционирование. Все запчасти имеют полную гарантию, а услуга «Запасные части он-лайн» (Parts on-line) предоставляет потребителям возможность доступа с их компьютеров к обширной базе данных имеющихся запчастей.

Хранение масел, смазочных материалов и технических жидкостей осуществляется на специально оборудованном складе горюче-смазочных материалов. Кроме того, в указанном помещении предусмотрена система сбора отработавших масел и технических жидкостей для последующей их утилизации.

Особенностью фирменной системы технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей является возможность заключения сервисных контрактов Volvo.  При этом предоставляются контракты трёх уровней. Синий сервисный контракт Volvo предусматривает лишь выполнение мероприятий по профилактическому техобслуживанию. Именно такой вариант предлагается в составе комплексного пакета «Регион». Напомним, что помимо автомобиля Volvo FM12 4x2 зеленоградской сборки, комплектация которого подбиралась с учётом потребностей российского рынка, в него включены привлекательные для отечественного потребителя условия страхования, лизинговых услуг и сервисного обслуживания. В частности, предоставляется право бесплатного профилактического обслуживания автомобиля в течение первого года эксплуатации на любой из сервисных станций Volvo в России.  Кроме того, на 12 месяцев или 300 тыс. км пробега машины даётся дополнительная гарантия на двигатель, коробку передач и задний мост.

В «серебряный» контракт, в отличие от предыдущего, дополнительно включено выполнение операций по ремонту двигателя, а также элементов трансмиссии. «Золотой» же контракт, помимо проведения профилактического техобслуживания, предполагает ремонт любых узлов и агрегатов автомобиля.

Надеемся, что создание нового «Центра Вольво» обеспечит платформу для развития дальнейшего сотрудничества концерна с российскими потребителями шведской техники и будет способствовать укреплению отношений между ними.

 

Юрий ПОЛЯКОВ, фото автора