Компоненты "Хорошая видимость при плохой погоде"


 Для коммерческого транспорта нет хорошей или плохой погоды – в любое время пассажиров или груз нужно доставить вовремя и без аварий. Однако статистика неумолимо свидетельствует –с наступлением осенней слякоти с её неизбежными затяжными нудными дождями производительность автомобилей падает, а число ДТП наоборот – растёт. И если современные автобаны позволяют даже в непогоду развивать большую скорость, часто этим преимуществом нельзя воспользоваться из-за такой досадной “мелочи”, как струящиеся по лобовому стеклу потоки дождевой воды, которые не всегда успевают смахивать дворники-стеклоочистители. И хотя эту проблему помогают решать препараты, объединённые общим названием “антидождь”, до сих пор среди них не было таких, которые и служили бы долго, и были бы одинаково хороши при разных условиях эксплуатации автомобиля – многие препараты результативны на скорости свыше 70 км/ч, а вот в городских условиях малоэффективны.

Теперь, пожалуй, такой “универсал” появился и на нашем рынке – покрытие Aquacontrol, разработанное французским концерном Saint-Gobain (многим эта фирма знакома как производитель автомобильных стекол) и представленное на выставке MIMS-2005, уже знакомо водителям Европы; настала очередь осваивать его и нам. В основу новинки легла новейшая технология авиационной индустрии – мало того, что обработанные препаратом стёкла отталкивают воду, снег и дождевые капли, они ещё и облегчают удаление с обработанной поверхности снега, льда и различных загрязнений органического характера.

Как и другие средства “антидождя”, Aquacontrol действует по схожему принципу – уменьшает смачиваемость стекла (угол, под которым капли воды попадают на поверхность стекла, составляет 110 о, тогда как у не обработанной поверхности этот показатель равен 43°, благодаря чему почти втрое уменьшается сцепление капель со стеклянной поверхностью). На поверхность препарат наносится также по аналогии с “собратьями” – перед его применением стекло необходимо тщательно очистить (для этого можно использовать любой имеющийся в распоряжении очиститель автомобильных стекол), а затем равномерно нанести на лобовое и боковые стёкла (в отличие от других препаратов “антидождя” для повторной обработки предыдущий слой Aquacontrolа удалять не нужно – достаточно снова обезжирить стекло).

На этом сходство кончается, и начинаются преимущества. Одно из них – продолжительность действия этого влагоотталкивающего покрытия. Как показала практика, на лобовых стёклах Aquacontrol прочно удерживается в течение года-полутора (пробег равен примерно 20 тыс. км), а на боковых – до трёх лет (пробег – порядка 60 тыс. км). Второе преимущество новинки – собственно эффект, который одинаково высок при любой скорости (капли не смахиваются со стекла набегающим потоком воздуха, а скатываются вниз под силой собственной тяжести, причём величина таких капель – мизерная). Наконец, обработанное стекло сохраняет свою изначальную видимость при любых погодных условиях и, особенно, в тёмное время суток, чем может похвастать далеко не каждый “антидождь”.

Разумеется, в сравнении с аналогами, такой “универсал” стоит несколько дороже, зато очень удобен для тех, кто много времени проводит в разъездах и для кого визуальный комфорт не роскошь, а суровая необходимость обеспечивать повышенную безопасность при вождении автомобиля в любую непогоду.