Конкуренция "Механизм прибыльности"



 

 

О новом заводе прицепов в Триптисе

 

Несмотря на дождь и сырость, в маленьком немецком городке Триптис, где находится один из заводов группы Fliegl Fahrzeugbau GmbH, было многолюдно. Сюда, на открытие нового завода, съехались сотни людей – от чиновников различных уровней до простых рабочих, международных автоперевозчиков, журналистов, и прочих заинтересованных лиц.

 

Александр ШУЛЬМАН

 

Семейное группа предприятий Fliegl Fahrzeugbau GmbH, начинавшая с выпуска оборудования для сельского хозяйства, работает на рынке производителей прицепного состава без малого 30 лет. За это время она прошла, как принято говорить, большой путь, постоянно расширяясь и занимая новые бизнес-ниши. И если ещё совсем недавно группа объединяла пять заводов в городах Кастл, Триптис и Тегинг (Германия), Абда (Венгрия) и Вилафранк (Испания), то в сентябре к ним присоединился ещё один завод – Триптис-II. Впрочем, это не вся «география» фирмы – кроме заводов у Fliegl Fahrzeugbau GmbH ещё есть целая сеть представительств по продаже и сервису в разных странах (Чехия, Словакия, Словения, Румыния, Франция и Украина). 

А начиналось всё с небольшого завода в Кастле, открытого в 1975 году. Когда система социализма только начала распадаться, глава предприятия г-н Флигль решил развернуть производство прицепного состава на землях Восточной Германии – так начался путь компании на Восток с постепенным её превращением в транснациональный концерн.

 


 

Этапы роста группы Fliegl Fahrzeugbau GmbH

 

1975 Основание группы в г. Кастл, Германия

1991 Открытие завода Триптис I, Германия

1993 Открытие завода в г. Абда, Венгрия

1996 Открытие завода в г. Тегинг, Германия

1999 Открытие в Кастле «Агро-центра»

2002 Открытие завода Fliegl Iberica, Испания

2005 Открытие завода Триптис II, Германия

 

Сегодня оборот группы составляет примерно 96 млн евро, а на всех заводах работают 492 сотрудника. В Триптисе выпускаются шасси для прицепов и полуприцепов, контейнерные шасси на контейнеры от 20 до45 футов, прицепы, оснащенные системой Pushing Floor, самосвальные полуприцепы всех типов, специализированные прицепы, холодильники и изотермические кузова.

Напомним, что группа Fliegl Fahrzeugbau GmbH сегодня считается одним из европейских лидеров по выпуску специализированных прицепов. И если, условно говоря, «на каждый трактор» может быть изготовлен свой спецприцеп, то инженеры и конструкторы предприятия не останавливаются ни перед какими трудностями, разрабатывая, например, прицепы с подруливающими осями, с различными межосевыми расстояниями, с усиленными передними стенками и прочими техническими новинками «под заказ». Как сказал Гельмут Флигль, директор завода в Триптисе, примерно половина продукции – «индпошив».

 

Глава группы Fliegl Fahrzeugbau GmbH Гельмут Флигль

 


До недавнего времени в старом здании завода на одном конвейере собирались как все массовые типы и виды продукции (стандартные тентованные прицепы, самосвалы и контейнерные шасси), так и «штучный» товар – необычные и неповторимые платформы. Сегодня, в условиях роста спроса на стандартные прицепы, было решено разделить эти два производства. Таким образом, на старых мощностях на заводе Триптис I выпускают:

– курт-сайдеры – шторные полуприцепы, мега-юмбо трейлеры, городские полуприцепы, двухосные платформы, ультра-легкие прицепы;

– самосвальные кузова – алюминиевые (84 м3) и других размеров;

– низкопольные тележки для перевозки спецтехники;

– тандемные прицепы;

– подкатные тележки dolly, балластные прицепы, двухосные почтовые прицепы, в том числе облегчённые;

– прицепы с системой Pushing Floor (кстати, они великолепно зарекомендовали себя в Мюнхенском аэропорту на операциях по расчистке снега на взлётных полосах);

– контейнерные шасси, в том числе «двадцатки» для перевозки танк-контейнеров;

– изотермические и герметичные полуприцепы, в том числе с системой двухэтажной загрузки Double deck.

 

Новые площади

 

По сути, построенный буквально «с нуля» на площади30 гановый завод Триптис II – новый сборочный цех, рассчитанный на выпуск 5000 единиц техники в год. Инвестировав в строительство за 5,1 млн евро, фирма учла возможности расширения, предусмотрев резерв по приросту площадей, тем более что рядом с заводом проходит автобан.

 

Ещё мгновение – и новый завод в Триптисе начнёт отсчёт своей «биографии»

 

 

  На вновь введённых мощностях будут выпускать типовые модели – тентованные шторные прицепы Curtainsiders, самосвальные и контейнеровозные шасси, трёхосные шасси под рефрижераторы, шасси для монтажа 24 м3и 50 м3 стальных и алюминиевых кузовов, стальные самосвалы для перевозки камней серии Stone Master и шасси для монтажа 35 м3 и 60 м3 алюминиевых кузовов. Одновременно освоят выпуск стандартных полуприцепов, мега-терйлеров «Байкал» (Baykal) для стран Восточной Европы и «гусиные шеи» (Gooseneck) для перевозки контейнеров. 

Несмотря на все ожидания и все разговоры о том, что завод построен с учётом последних технологических новшеств, увиденное всё равно потрясло гостей, прибывших на открытие предприятия.

Прежде всего – абсолютная чистота. Можно, конечно, сослаться на то, что завод новый, но это не так: в новом цехе нет ни одного «грязного» участка – ни сварки, как на старом заводе, ни «малярки», ни других загрязнителей; всё рассчитано лишь на монтаж и отвёрточную сборку.

 

В рабочей зоне немноголюдно…

 


Необычна и схема размещения прицепов на конвейере – они идут… поперек длинного цеха. На самом деле выгода такого решения очевидна – вдоль всего производственного корпуса размещены ворота с рампами, куда подъезжают автопоезда с комплектующими, и детали прямо «с колёс» идут на монтаж: отдельно – оси, отдельно – пневмомагистрали, отдельно – электроарматура и т. д. Такое решение директор завода Гельмут Флигль объяснил так: «Основная часть операций проводится в задней части прицепа – там размещены оси, ресиверы, фонари и другие важные детали. Поэтому все комплектующие подаются с правой стороны и сразу же идут на сборку». Другими словами, благодаря такому «поперечному» размещению прицепов, на сборке экономится место, сокращается время монтажа.

 Собранные и окрашенные рамы прицепов привозят из Венгрии, с завода Fliegl в г. Абда, и складывают в начале цеха (для этого предусмотрен сквозной проезд автопоездов через цех) – оттуда они и поступают на сборку (подвешиваются на цепях к потолочным кран-балкам, и движутся к окончательной сборке). Все операции максимально механизированы и оптимизированы. Например, кран-балки управляются при помощи радио, на жидкокристаллические мониторы, стоящие в цехе, выводится вся информация о прохождении продукции, постоянно высвечиваются все стадии готовности. К сожалению, цех в работе увидеть не удалось – в день торжества работы временно приостановили. Но, тем не менее, весь цех был заставлен прицепами различной степени готовности – от голых рам до готовых тентовиков и самосвала. 

 

Так создаётся знаменитое «немецкое качество»


  

Интересная деталь: продукция нового завода не ориентирована на какой-то определённый рынок – это обычный, плановый рост производственных мощностей, и реализовать прицепы будут, как и прежде, – там, где есть спрос.

 

Прежде чем попасть на рынок, каждое изделие обязано сначала пройти обкатку на всех режимах испытательного полигона