Презентация "Работа со скандинавским качеством"


 

 

В середине осени нынешнего года руководство ООО «Петроскан» организовало презентацию нового эвакуатора, построенного на базе четырёхосного шасси Scania. Квалифицированные специалисты рассказали об основных возможностях подобной техники, а также остановились на  целесообразности её привлечения к выполнению работ в аварийных ситуациях.

 

Целесообразность применения

Как известно, необходимость привлечения эвакуатора появляется при возникновении неустранимой силами водителя неисправности транспортного средства или в случае ДТП. Подобные ситуации всегда возникают неожиданно и в самый неподходящий момент. Как говорится, ремонт места не ищет и времени не выбирает. При этом наибольшие затруднения вызывает доставка до ближайшей мастерской аварийного грузового автомобиля или автобуса. И происходит это в силу ряда причин.

Во-первых, маршруты, на которых задействован грузовой магистральный автотранспорт, как правило, отличаются своей значительной протяжённостью. Поэтому от места, где была обнаружена поломка машины или случилось ДТП, до ближайшего сервисного центра, способного качественно устранить возникшую проблему, может быть несколько сотен километров.

Следующее обстоятельство связано с конструктивными особенностями трансмиссий современных транспортных средств. Во избежание появления внутренних повреждений при транспортировке буксировка грузовика или автобуса требует предварительной подготовки ходовой части. Кроме того, для обеспечения безопасности этого процесса буксирующий автомобиль должен быть в два раза тяжелее буксируемого. При этом способ транспортировки следует  выбирать с учётом надёжности фиксации буксируемой машины.

Весьма часто при совершении ДТП автомобиль или автобус получают очень тяжёлые повреждения. Кроме того, в случае съезда в кювет и опрокидывания, многотонное автотранспортное средство необходимо грамотно, без дополнительных повреждений, поставить на колёса, вытащить на проезжую часть и подготовить к транспортировке. Неправильные действия при выполнении этих операций зачастую могут обернуться дополнительными расходами на ремонт повреждённых узлов автомобиля или прицепного звена автопоезда. В худшем случае появляется необратимое нарушение геометрических параметров рамы, что, по всей вероятности, повлечёт за собой списание транспортного средства.

С учётом всех названных факторов можно сформулировать требования к современному грузовому эвакуатору. Это должен быть мощный, достаточно тяжёлый и надёжный автомобиль, способный быстро преодолеть сотни километров. К тому же для работы с аварийным транспортом необходимо оснащение соответствующим оборудованием, обеспечивающим своевременную и безопасную доставку к месту ремонта.

Эвакуатор на базе шасси с колёсной формулой 8х4

 

 

Избежать многих проблем, возникающих в случае эвакуации транспортного средства своими силами, поможет обращение к квалифицированным специалистам службы эвакуации. При правильном её выборе и наличии опытного персонала удаётся быстро и аккуратно подготовить неисправную машину к эвакуации методом частичной погрузки, а также доставить её в требуемое место. Комплектация эвакуатора специальным оборудованием позволяет даже в сложном случае поднять и поставить на дорогу машину или автопоезд без деформации рамы и других неоправданных повреждений. В результате же удаётся сократить время на восстановление работоспособности транспортной единицы. Среди некоторых руководителей автопарков бытует мнение, что вызов эвакуатора обходится слишком дорого, а потому при обнаружении неисправностей или в случае ДТП целесообразнее выполнять все манипуляции своими силами. Однако, по расчётам опытных специалистов, в итоге это выливается в сумму, чуть ли не вдвое превышающую затраты на вызов эвакуатора.

 

Славные страницы прошлого

История службы эвакуации ООО «Петроскан» берёт своё начало в 1996 году, когда в её  составе появился первый эвакуатор на шасси Scania T110, 1970 года выпуска. Автомобиль был оснащён эвакуационным оборудованием шведской фирмы Eka. В течение эксплуатации указанный эвакуатор показал себя с самой лучшей стороны, поражая своей надёжностью. В настоящее время эта машина находится в глубоком и серьёзном ремонте, но имеются планы по её восстановлению уже в следующем году. Вероятно, в недалёком будущем ещё можно будет увидеть работу этого ветерана на российских дорогах.

Второй эвакуатор появился в распоряжении специалистов «Петроскана» в начале 2001 года. Выпущенный в 1985 году на базе Scania T92, он опять-таки обладал капотной компоновкой и комплектовался оборудованием шведской фирмы Brobb. Отличительная особенность данной машины состояла в установке одновременно трёх гидравлических лебёдок различной мощности. Передняя с тяговым усилием 100 кН располагалась в зоне переднего бампера, а две других, способных выдерживать соответственно 150 кН и 300 кН, устанавливались на стреле заднего подъёмного устройства. Названный эвакуатор работал некоторое время в паре с первой машиной, а потом самостоятельно. Впоследствии же он был продан и продолжал функционировать на юге нашей страны. В настоящее время Т92 успешно эксплуатируется на территории Ростовской области.

Z-образное подъёмно-сцепное устройство 

 

В 2002 году был приобретён новый эвакуатор на шасси Scania T114GB6х4NZ 380, оснащённый оборудованием шведского производителя SWS. Он обладал целым рядом отличительных особенностей. Во-первых, следует упомянуть о его капотной компоновке. На сегодняшний день подобный вариант стал достоянием истории, поскольку в сентябре 2005 года Scania прекратила выпуск капотных автомобилей. Можно в какой-то степени сожалеть об этом. Ведь машина обладала очень просторной кабиной с двумя спальными местами и ровным полом. Колёсная формула 6х4, наличие мощных рессорных подвесок обусловливали возможность работы в сложных дорожных условиях. Кроме того, эвакуатор оснащался мощным задним сцепным устройством с двумя лебёдками с гидравлическим приводом, способными выдерживать тяговые усилия 300 и 150 кН. Весьма привлекательно выглядела и возможность управления работой гидравлического оборудования с помощью дистанционного пульта, что повышало удобство проведения сложных работ с тросами. Кстати, такая же машина работает в компании «Скан-Юго-Восток» в подмосковных Люберцах.

Положительный опыт эксплуатации названных машин позволил сделать выводы о возможности дальнейшего совершенствования конструкции эвакуатора для российских условий работы.

 

На конец телескопической рукояти надето спецприспособление для сцепки эвакуатора с транспортируемым автомобилем

 

Знакомство с новинкой

В конце нынешнего года службой эвакуации ООО «Петроскан» был приобретён новый эвакуатор на базе Scania R420LB8x4HNA. Применение шасси с колёсной формулой 8х4 обусловлено главным образом более рациональным распределением массы по осям, а также обеспечением необходимой курсовой устойчивости на дороге.

Кабина CR19H отличается своей бескапотной компоновкой, комфортабельностью и улучшенной планировкой. Высота расположения потолка позволяет человеку спокойно стоять в полный рост. Особенности расположения двигателя позволяют уменьшить выступающую в салон часть моторного отсека, расположенную между сиденьями водителя и пассажира. В соответствии со спецификацией на эвакуатор, кресла водителя и пассажира оснащены пневмоподвесками. В кабине оборудовано два спальных места с весьма широкими полками. К услугам водителя имеются подстаканники, а также многочисленные ящички для вещей. Что касается органов управления специализированным оборудованием эвакуатора, то в кабине предусмотрено лишь включение гидравлики, после чего можно работать с помощью расположенных в специальном отсеке переключателей или выносного дистанционного пульта.

Наибольший же интерес в конструкции новинки представляет навесное оборудование от фирмы Brobb AB. Именно его особенности и определяют высокие функциональные возможности продемонстрированной разработки.

Машина будет полезна для эвакуации тяжёлых грузовиков и автобусов методом частичной погрузки. Этот процесс осуществляется с помощью подъёмно-сцепного устройства, смонтированного в задней части указанной машины. Приводимое в действие с помощью мощных гидроцилиндров, оно имеет Z-образную конструкцию, предполагающую наличие основной стрелы, имеющей Г-образную форму, на конце которой установлена телескопическая рукоять. За счёт выдвижения её секций на определённую величину можно изменять длину её вылета в зависимости от особенностей эвакуируемой машины. На переднюю секцию рукояти как раз и надевается специальное приспособление для сцепления с аварийным автомобилем.

Как рассказали специалисты службы эвакуации «Петроскана», наибольшую трудность представляет транспортировка неисправных автобусов, обладающих значительной длиной заднего свеса и задним расположением двигателя, обусловливающими увеличение нагрузки на подъёмно-сцепное устройство эвакуатора при необходимости вывешивания заднего моста автобуса. И если эвакуатор на шасси Scania T114GB6х4NZ обладает конструкцией стрелы, позволяющей осуществить подъём колёс передней оси подобного автобуса, то вылет рукояти и грузоподъёмность стрелы нового эвакуатора дают возможность выполнять транспортировку путём вывешивания как передней оси, так и заднего моста.

Подъём опрокинувшегося или съехавшего в кювет транспортного средства,  подтягивание его к подъёмно-сцепному устройству эвакуатора и выполнение ряда других мероприятий осуществляются с помощью двух лебёдок. Одна из них силовая, рассчитана на тяговое усилие 300 кН, а другая – удерживающая - на 15 т. Заметим, что при использовании блоков указанные усилия можно увеличить вдвое. Причём указанные лебёдки работают медленно и плавно. Работникам службы эвакуации известны определённые места, за которые необходимо зацепить тросы, чтобы не просто вытащить неисправную машину или автопоезд на дорогу и поставить их на колёса, но и минимизировать дополнительные повреждения при выполнении указанных манипуляций. Последнее в особенности касается появления деформации рамы при неквалифицированных попытках проведения подобных работ.

 Приспособления для выполнения работ по эвакуации

 

Вдоль каждого из бортов эвакуатора предусмотрены специальные отсеки различного назначения. Из них в первую очередь стоит отметить тот, в котором расположены рычажки управления элементами навесного оборудования с гидравлическим приводом. Кстати, этот процесс может осуществляться и с помощью 12-канального дистанционного пульта. В частности, таким способом приводятся в действие обе лебёдки, механизмы подъёма/опускания основной стрелы и рукояти, а также выдвижения секций последней. Наличие пульта позволяет оператору, установив эвакуатор в необходимое положение и зацепив аварийное транспортное средство тросами, следить за процессом его вытаскивания и постановки на колёса, при необходимости внося соответствующие коррективы. Кроме того, человек, управляя работой эвакуатора, находится на определённом расстоянии от натянутых тросов, которые могут лопнуть от любого неверного движения.

Эвакуация аварийных транспортных средств методом частичной погрузки требует применения различных приспособлений, устанавливаемых на конце телескопической рукояти в зависимости от марки неисправной машины. Для их размещения также предусмотрен особый отсек.

В одном из отсеков эвакуатора предусмотрено наличие катушки с электрокабелем. Он способен обеспечить подачу электроэнергии на расстояние12 мв тех случаях, когда состояние аварийной машины таково, что имеются проблемы с питанием её бортовой сети от собственных аккумуляторов. Рядом расположена катушка со шлангом, подсоединяемым при проведении работ к пневмоинструменту, чаще всего пневмогайковёрту. Этим же способом обеспечивается подача воздуха и к пневмоприводу тормозной системы неисправной машины в целях её растормаживания на этапе подготовки к последующей транспортировке или, при необходимости, к пневмобаллонам подвески аварийной машины.

Новый эвакуатор, появившийся в арсенале работников специализированной службы ООО «Петроскан», укомплектован современным оборудованием, грамотное применение которого откроет новые возможности оказания квалифицированной помощи в случае непредвиденных ситуаций на российских дорогах.

 

Юрий ПОЛЯКОВ

Фото автора