Автосервис "Не женский бизнес"


Сервис-центром Renault Trucks в Тольятти заведует дама

 

В апреле 2006 года на карте России появился ещё один адрес официальной прописки Renault Trucks: в Тольятти открылся сервисный центр ООО «Инвест-Авто», официального дилера французского производителя коммерческих машин. Как и подобает мероприятиям такого рода, прошло оно в духе корпоративных традиций – помпезно и празднично.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

На церемонию официального открытия центра пожаловали не только местные бизнесмены и столичные предприниматели, но даже представители руководства Renault Trucks из Франции. Вместе с главой «Рено Тракс Восток» в СНГ Гийомом Зиммерманном в Тольятти прилетели технический директор Renault Trucks International Брюно Фараджи и координатор развития сервиса Дэни Доран. Тем самым они хотели подчеркнуть важность события не только для тольяттинцев, но и для самой фирмы. Как и предусмотрено протоколом, все были в строгих деловых костюмах и накрахмаленных рубашках. И пока на вычищенные до зеркального блеска туфли садилась здешняя пыль, приглашённые на церемонию знакомились друг с другом и обменивались визитками. Как знать, быть может, после этого у кого-то наладятся партнёрские связи, а мимолётное знакомство обернётся взаимовыгодным бизнесом. Как знать…

Предприятие, ныне возглавляемое Ириной Борисовной Субач, будет практически калькой с тысяч аналогичных автохозяйств России. В далёком 95-м начинали, как и многие коллеги-перевозчики, со стареньких, ещё советских ЗИЛов. Доставка грузов была – проще некуда, да и протяжённость маршрутов укладывалась в границы Самарской области. Тогда считали большим успехом освоение магистрали М5 «Москва – Сибирь». Иное дело – теперь, когда перевозками её подчинённых охвачена территория России от Новосибирска на востоке до Смоленска на западе и от Мурманска на севере до Краснодара и Ставрополя на юге. Зоной интересов являются Казахстан, Украина, другие страны СНГ. Начальник транспортного управления Алексей Дегтярёв говорит так: «Где есть заказы – там есть мы». Быть может, несколько амбициозно, но и в Европе сеть перевозок фирмы тоже внушительна: Чехия, Финляндия, Швеция… Да и грузы стали солиднее: цветные металлы и запчасти для иномарок, оргтехника и продукты питания. И если раньше ездили на свой страх и риск, то теперь по России – только с собственной охраной. Не потому, что боятся лихих людей, а чтобы их заказчикам было спокойнее.

В настоящее время в «Инвест-Авто» трудится 207 человек. В их распоряжении – 72 единицы техники. Далеко не все они имеют ромб на капоте, но, по словам директора, постепенно весь парк будет обновлён за счёт Renault Trucks. Почему выбраны именно французские машины? Из чисто практических соображений: они безупречно зарекомендовали себя на дорогах России и Европы, ни разу не ломались и не становились объектами ЧП. Конечно, в этом есть и заслуга водителей, грамотно эксплуатирующих технику. Но в других компаниях на машины иных европейских брендов перевозчики то и дело сетуют. Здесь, выходит, счастливый случай.

Кстати, компания «Рено Тракс Восток» давно присматривалась к бизнесменам, открыто работающим в Среднем Поволжье и платящим налоги в полном объёме. Интерес был обусловлен чистым прагматизмом: требовался надёжный деловой партнёр для расширения сервисной сети и своего присутствия в столь важном регионе. В Самарской области проживает 3,5 млн человек (из них 718 тыс. – во втором по величине городе Тольятти). Суммарный парк грузовиков Renault пока составляет около 250 единиц. А с открытием центра он может вырасти в несколько раз, причём за довольно короткое время. Только в этом году благодаря новому партнёру Renault Trucks рассчитывает продать здесь 20 единиц новой и 45 – подержанной коммерческой техники. Основная нагрузка по продажам, как предполагается, ляжет на Premium Vostok-2.

«Инвест-Авто» попала в поле зрения не случайно. 19 декабря 2005 года она отметила своё 10-летие, и сам по себе факт «долгожительства» в нынешних суровых реалиях свидетельствует о её конкурентоспособности. А вообще местные транспортники говорят о том, что фирма успешно работает на рынке транспортных услуг с 1997 года. Одна только способность пережить дефолт 98-го дорогого стоит. Кроме того, фирма ведёт дела в тесном сотрудничестве с ведущими предприятиями г. Тольятти, в числе которых и крупный производитель автомобильной техники ОАО «АВТОВАЗ». А добиться доверия таких гигантов очень непросто.

Почему удался союз «Рено Тракс» и «Инвест-Авто»? Французская компания зарекомендовала себя надёжным партнёром, поставляющим на российский рынок качественную коммерческую технику по приемлемым ценам, к тому же она чутко реагирует на запросы своих клиентов. В свою очередь, фирма «Инвест-Авто» намерена оптимизировать издержки и работать с одной, как говорят они сами, «выверенной» маркой грузовиков. С 2005 года она является членом АСМАП и выполняет международные рейсы по карнет-TIR. Помимо транспортировки грузов компания сертифицирована в области продажи автомобилей, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Новый сервисный центр площадью 1,3 гектара строился с соблюдением всех корпоративных требований Renault Trucks. В нём можно одновременно обслуживать до 6 автопоездов. Очень важно, что под крышей сервисной зоны площадью 1300 м2 находится собственная мойка для грузовых автомобилей с замкнутым циклом фильтрации воды. Мойка оборудована аппаратами высокого давления Karcher, Elite и пенообразователями. Сервисное обслуживание каждого автомобиля, заехавшего в эту зону, начинается с мойки двигателя. А как же иначе – время «советского» подхода работы с закатанными рукавами в промасленных комбинезонах на залитом маслом и обросшем мхом из грязи двигателе забыты как страшный сон. У технарей появилась гордость за свою столь востребованную профессию.

Просторное здание техцентра оснащено тремя подъёмниками: платформенным ПЛ-10, четырёхстоечным ПС-10 грузоподъёмностью 10 т и двухстоечным PS2C 3.5. Они позволяют вывешивать грузовики и производить замену моторного и трансмиссионного масла, ремонтировать ходовую, выполнять профилактические работы. Для полноценного осмотра автопоезда и серьёзного ремонта тягача есть большая смотровая яма. А для шиномонтажных работ установлен балансировочный стенд. По периметру расположены 8 технических постов, в том числе для проведения ТО-1 и ТО-2, диагностики и ремонта. Механический участок снабжён станками российского и зарубежного производства. Есть сварочный пост и участок зарядки АКБ. Кроме того, оборудованы стенды для регулировки топливной аппаратуры и настройки форсунок ТНВД.

Выяснить причину «заболеваний» грузовиков можно с помощью специального компьютера DIAG NG3. Этот электронный прибор нового поколения может обслуживать не только старые автомобили, но и технику, оснащённую двигателями Евро-3. А в целом в сервисном центре используется диагностическое оборудование производства Франции и Германии. Именно «используется», а не «будет использоваться», поскольку оно задействовано с момента приобретения, а персонал поднаторел во время производственной практики у столичных коллег.

Теперь можно сказать, что в Тольятти появился свой склад оригинальных запчастей для грузовиков с ромбом на капоте. Постоянно в наличии находится свыше 1000 наименований, и это только начало. Самые необходимые детали и расходники для планового технического обслуживания есть в наличии, а недостающие запчасти привозят под заказ. Кроме того, для пополнения склада в течение недели могут быть поставлены детали нужных наименований со складов Renault Trucks Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом «закрывается» не только Среднее Поволжье, где колесят сотни грузовиков с ромбом, но и сопредельные «зоны влияния» – Саратовская и Оренбургская области.

Специалисты сервисного центра прошли обучение в двух столицах. Они выполняют все виды работ любой степени сложности, включая капитальный ремонт двигателей и коробок передач. Весь технический персонал одет в фирменные спецовки, а не кто во что горазд и использует только профессиональные инструменты по нормам, регламентированным Renault Trucks. Центр работает в две смены, с 8 до 20 часов, включая выходные. Это удобно не только для местных транспортников, но и для транзитных перевозчиков. Теперь им не нужно мыкаться в поисках компетентного сервисного предприятия и коротать ночи в кабинах грузовиков. К слову, пропускная способность сервиса оценивается в 8–10 автомобилей в сутки.

С открытием собственного сервис-центра «Инвест-Авто» становится привлекательнее и как продавец коммерческих машин. На сегодняшний день здесь предлагается самая широкая гамма автомобилей Renault грузоподъёмностью от 3,5 до 80 т, словом, от Mascot до Magnum. Вся техника адаптирована для российского рынка, а главное – обеспечена выгодным финансированием на условиях международного и внутреннего лизинга через Renault Trucks Finance International. Стандартное предложение предусматривает 20-процентный авансовый платёж, 10 % годовых и 48 месяцев лизинга. Транспортники знают, что и через 4 года коммерческий автомобиль всё ещё достаточно привлекателен для ведения бизнеса, особенно если он находился в хороших руках. Кстати, о технике Renault лично я слышал в Тольятти такой отзыв: «Самосвалов, равных Kerax 8х4 по эффективности и минимальному уровню затрат, вообще нет».

Кредитное решение принимается лизинговой компанией в течение 5 дней с момента подачи заявки. А поставка техники может быть осуществлена уже через неделю. Купив технику здесь, клиент получает определённую выгоду: на его глазах осуществляется предпродажная подготовка, «не отходя от кассы», проводится гарантийное и послегарантийное обслуживание. Есть возможность продлить гарантию до трёх лет, согласившись на условия программы Expandys. А постоянных клиентов ждут приятные мелочи вроде поощрительных бонусов в виде скидок на обслуживание и ремонт.

…На открытие фирменного центра Renault Trucks в Тольятти был приглашён батюшка, который освятил новый центр и благословил важное событие. Когда-то встарь именно так россияне начинали большие и малые богоугодные дела. И, может, именно так следует поступать истинным христианам, верящим в добро и добро делающим…