Бизнес-практика "Негусто, но и не пусто"


Состояние рынка подержанных автобусов

 

На фоне удорожания новых коммерческих машин всё больший интерес частные перевозчики проявляют к старым. На видавших виды автобусах состояние не заработаешь, но и с протянутой рукой ходить не будешь. Весь вопрос в том, на сколько хватит лайнера для экономически оправданной эксплуатации. Ведь покупка автобуса с пробегом – это игра в лотерею.

 

Роман ПАВЛИЕНКО

Фото автора

 

Сам себе финансист

Русская народная пословица гласит: информация – мать интуиции. Наверно, поэтому, желая заработать и не потерять какие-то деньги, наши соотечественники всё чаще доверяют не своему внутреннему голосу, а информации аналитиков. Статитстические данные говорят о том, что в 2005 году объём накоплений граждан в российских банках вырос на 39 %. На начало 2006 года на банковских счетах было сосредоточено 2,817 трлн рублей. В этой сумме не только пенсионные накопления, депозиты «на чёрный день», но и так называемый отложенный спрос – на покупку жилья, автомобиля и т. п. И если раньше люди годами хранили деньги, то сейчас делать это бессмысленно: деньги должны работать, иначе инфляция проточит накопления, как жук-короед – здоровое дерево.

И рубли, и доллары, и даже евро теряют в весе практически ежемесячно. Так, по данным Центра макроэкономических исследований компании «БДО Юникон», покупательная способность наличных сбережений в евро только за март снизилась на 0,37 %, а в долларах – на 2,06 %. Эксперты утверждают, что в последнее время наличная валюта страдает больше, чем прежде, когда валютный курс имел устойчивую тенденцию роста. Сейчас всё происходит с точностью до наоборот: доллар продолжает падать, а евро очень нестабилен. В то же время доходность рублёвых вкладов зачастую не покрывает темпов инфляции. Данные аналитиков рынка свидетельствуют, что открытые в декабре 2005 года годовые банковские вклады в рублях за первый квартал 2006 года обесценились на 2,51 %. За тот же отрезок времени годовые вклады в евро девальвировались на 5,25 %. А самые ощутимые потери понесли владельцы долларовых накоплений – их сбережения потеряли 6,62 %. Отсюда вывод: в настоящий момент рублёвые вклады выгоднее валютных. Об этом говорит и статистика: три из четырёх банковских счетов сейчас открыты именно в национальной денежной единице России. Кстати, рублёвые счета в прошлом году принесли россиянам примерно 2 % дохода, в то время как вклады в евро и долларах оказались убыточными.

Самыми прибыльными оказались так называемые «драгметальные» счета, на которых деньги клиента банк конвертирует в золото по курсу продажи на день сделки. По итогам 2005 года они принесли своим обладателям более 13 % прибыли. Так что неудивительно, что кто-то пытается сохранить доходы, переводя их в драгоценные металлы, в этом есть своя логика. В начале второго квартала 2006 года цена золота превысила отметку $ 600 за унцию (31,1 г), и этот рубеж был преодолён впервые с декабря 1980 года. Даже стоимость серебра бьёт рекорды: в начале апреля 2006 года оно продавалось уже по $ 12 за унцию. И это тоже исторический максимум с сентября 1983 года. Но западные аналитики утверждают, что и это не предел. Кстати, новый абсолютный рекорд поставила и стоимость июльского контракта на платину: 31 марта она поднялась до 1105,4 долларов за тройскую унцию. Эксперты пророчат бурный рост цен на золото, которое через два года выйдет в диапазон 825 – 875 долларов, а в течение 3 – 4 лет может подорожать до $ 1000 за унцию. И судя по динамике на динамику роста цен, такой прогноз не кажется совсем уж нереалистичным.

 

 

Таблица 1. Учётные цены на золото, руб. за грамм (данные Банка РФ)

Январь 2005        377,88

Март 2005            385,28

Июль 2005           398,36

Сентябрь 2005     414,76

Декабрь 2005       455,75

Февраль 2006       500,60

Апрель 2006        527,25

 

 

Весной глава Банка России пообещал в ближайшие месяцы не повышать номинальный курс рубля по отношению к валюте. Однако эксперты предрекают к концу года курс на уровне 26 рублей за один доллар США, который уже недалёк от канадского. Более того, после того как улеглась волна паники, связанная с возможным обвалом «зелёного», заместитель председателя ЦБ РФ Алексей Улюкаев заявил, что Центробанк готов пойти на дальнейшее укрепление рубля. Для чего? Для сдерживания темпов инфляции.

В таких условиях важно держать руку на пульсе экономики страны и стремиться сохранить свои доходы. Один из способов – приобретение и продажа коммерческой техники, и в частности – автобусов с пробегом. Но и здесь нужно знать законы рынка, иначе выгодное на первый взгляд дело в итоге может обернуться убытками.

 

Качели расчёта

К середине года дилеры и покупатели ждут повышения цен не только на новые, но и на подержанные автобусы. Связано это и с грядущим вводом с октября 2006 года норм Евро-4, и с непрекращающейся инфляцией, и с повышением цен на нефть. К лету новые автобусы российского производства могут подорожать на 6-8 %. И это при том, что планируемый среднегодовой показатель не превышает 10 %. Если такое случится (а предпосылки для этого созданы), то техника сэконд-хэнд тоже поднимется в цене, хотя и не столь значительно. В то же время рыночные спекулянты не упустят случая воспользоваться ситуацией и выжать из неё максимум возможного.

Другая опасность кроется в том, что на фоне дорожающих машин отечественного производства на рынок тихой сапой лезут поставщики автобусов из Китая. «Газели» и «пазики» не раз попадали в прицел острой критики из-за несчастных случаев и трагедий на дороге. В ответ на это заводы вынуждены были нести дополнительные затраты на модернизацию пассажирских машин, связанную с повышением уровня качества, безопасности и надёжности. Результат отразился на ценах: ряд моделей автобусов среднего класса подорожал на 9-10 %. Самая массовая маршрутка Горьковского автозавода подорожала на 1000 долларов, и это, похоже, не предел. Ведь рост цен на энергоносители, сталь, транспортные расходы никто не отменял.

На этом фоне китайские производители преследуют свои цели. В прошлом году в Поднебесной было выпущено 200 тыс. автобусов малого класса, и часть из них попала на российский рынок. И это только начало. Многие из нас уже не замечают, насколько привычными становятся названия китайских брендов. А их не один и не два. Так что угроза массового нашествия техники made in China реально существует. Прошли времена, когда потребитель смотрел только в сторону подержанных западноевропейских автобусов. Сегодня некоторые перевозчики, подобно двуглавому орлу, смотрят и на Восток, и на Запад. Знаете ли, очень заманчиво приобрести сопоставимую по качеству, но более дешёвую китайскую машину, у которой худо-бедно, но будет заводская гарантия. А вот европейский сэконд-хэнд – это своего рода кот в мешке. Так что вопрос о синице в руке и журавле в небе для перевозчиков отнюдь не праздный.

 

Поновее или подешевле?

Среди автобусов с пробегом можно условно выделить две ценовые категории. Первая – это наиболее дорогие машины недавних годов выпуска с относительно небольшим пробегом и приличным уровнем оснащения. Рассчитывать на большие скидки при покупке таких лайнеров не приходится, поскольку прайс заранее сбалансирован с учётом рыночных реалий. Однако именно такую технику можно приобрести в лизинг, а в некоторых случаях – и в кредит. Чего нельзя сделать при покупке добротного пассажирского лайнера, так это взять по системе trade-in, т. е. сдав в зачёт его стоимости более старый автобус.

Вторая ценовая категория – автобусы старше 7 лет. В принципе это машины, из которых прежние владельцы (их, как правило, к этому сроку уже было двое) выжали достаточно соков. Однако эти машины ещё не стали развалюхами в привычном понимании. Ведь есть автобусы старше 15 лет, и вот они-то и представляют собой настоящий металлолом. Покупая такую технику, нужно совершенно здраво отдавать себе отчёт в том, что при вас этот «железный конь» и умрёт. Да, на такие автобусы продавцы охотно дадут скидку – лишь бы поскорее избавиться от товара и съездить в Европу за новым. И не стоит обольщаться насчёт простоты ремонта и отсутствия сложной электроники – старые машины ломаются от времени. Помните, есть такое понятие – «усталость металла»? Так вот чудес не бывает: старый лайнер не сможет верой и правдой служить вам долгие годы. А потом, не будем забывать про конкуренцию: другие перевозчики, зарабатывая первичный капитал, не бегут его проедать в «Макдоналдсе» и, как правило, не изымают прибыль из оборота.

Рассуждая на тему «поновее или подешевле», нужно исходить из условий эксплуатации автобуса, маршрута и характера перевозок пассажиров. Одно дело – приобрести комфортабельный туристический лайнер для экскурсионных целей в Москве, другое – для шоп-туров из Санкт-Петербурга в Хельсинки и третье – поставить на линию Рязань – Уфа. В любом случае нужно позаботиться о наличии хотя бы минимума запчастей, продумать алгоритм эвакуации лайнера в случае поломки в пути, прикинуть эксплуатационные расходы. Конечно, если средства позволяют, лучше брать автобус поновее. С ним проще проходить техосмотр, легче извлекать прибыль, да и нареканий со стороны пассажиров будет меньше.

 

Вам «город» или «пригород»?

Если вы давно не бывали в глубинке, рекомендую съездить и посмотреть, на чём там возят пассажиров. Среди транспортных средств, выходящих на линии, встречаются машины времён начала перестройки. Но западать на дешевизну не советую: первичная экономия рано или поздно не только вылезет боком, но и выльется в копеечку.

Городской автобус отечественного производства (а в это понятие я вкладываю украинские ЛАЗы и венгерские «Икарусы») можно приобрести в диапазоне 5000-9000 долларов США. Правда, в условиях стремительно тающего «бакса» валютная стоимость таких машин постоянно корректируется в сторону увеличения – чтобы в рублёвом эквиваленте выходило тож на тож. А вот за иномарку придётся выложить куда больше. Например, Volvo Seffle B10 BLE 1995 года выпуска с 34 посадочными местами при пробеге в полмиллиона километров предлагается за 22,2 тыс. евро. Опыт подсказывает, что продавец готов уступить. Так и есть: после предварительных переговоров он округляет цену до «окончательной и бесповоротной» цифры в 20 тыс. евро. А вот другой автобус той же модели, но уже 1996 года выпуска предлагается за 23,2 тыс. евро. И здесь такой скидки нет: минимальная цена – 22 тыс. Правда, это заочно, без выезда на место и осмотра товара «вживую». В общем, шанс сторговать ещё от 500 до 1000 евро существует. Хотя лично я встречался и с теми, кто «стоял насмерть», не желая уступать и сотни долларов. Знаете, есть такие люди – у них и снега зимой не выпросишь, не то что скидку…

Открываю поисковую систему в Интернете и начинаю изучать предложение. Вот пригородный ЛАЗ-695Н 1997 года выпуска ценой 50 тыс. гривен. Это примерно 10 тыс. долларов. Дороговато, да и состояние по маленькой фотографии не определишь. Пригородный Volvo B10M из той же «оперы», да ещё цена не указана. За обтекаемым определением «договорная» может скрываться всё что угодно, поэтому тратить время на такого продавца я не буду. Вот несколько лайнеров Scania, и все они тоже без ценников. Через несколько минут нахожу ориентир: пригородная Scania Carrus на 62 места 1994 года предлагается за 19500 евро. Но пометка «торг» свидетельствует о том, что продавец готов «подвинуться». А вот и ориентир для «горожанина»: Scania 113 Maxi 1992 года с пробегом 650 тыс. км выставлена на торги за 14 тыс. евро. Скорее всего, и эта цена не окончательная, ведь, как говорится, на рынке два «умных»: один старается подороже продать, второй – подешевле купить. Найденное компромиссное решение и называется сделкой.

 

«Турист» предпочтительнее

Конечно же, самые массовые и наиболее соблазнительные предложения на рынке – это предложения туристических лайнеров. То, что недоступно «с нуля», может быть доступно с пробегом. А главное – и подержанный автобус в состоянии приносить прибыль своему новому владельцу.

Чтобы не прогадать с покупкой, лучше всего обратиться за помощью к бывалому транспортнику, который может оценить реальное техническое состояние пассажирской машины. Ведь внешний лоск – ещё не показатель добротного содержания автобуса. Бывший хозяин мог навести марафет непосредственно перед сдачей товара на реализацию. Свежая краска, сильный запах дезодорантов и неестественный блеск пластика должны насторожить покупателя. Почему? Да потому, что за внешним лоском могут скрываться серьёзные проблемы, а именно – то, что автобус побывал в аварии или что он принадлежит к клану «утопленников». Вы не забыли, сколь сильным было наводнение в Европе? То-то и оно, что некоторые предприимчивые люди дёшево приобрели пострадавшие от стихийного бедствия машины и после соответствующей «реставрации» пытаются продать на несколько тысяч евро дороже.

Но даже если с выбранной вами пассажирской машиной ничего подобного не случалось, не спешите с приобретением первого понравившегося лайнера. Во-первых, установите для себя минимальную планку комплектации, ниже которой автобус вам неинтересен. Под этим я подразумеваю год выпуска машины, число мест и комплектацию: кондиционер, туалет, мини-кухня, вместительные багажные отсеки. Конечно, лучше исходить из конкретных условий эксплуатации. Например, если речь будет идти о междугородных перевозках, то туалета и видеодвойки в салоне будет достаточно. А если речь пойдёт о дальнем туризме, тут не грех позаботиться о мини-кухне и гардеробе, наличии столика и холодильника. Клиент нынче пошёл избирательный, и если автобус слишком старый, да ещё без необходимых удобств, пассажир может сделать выбор в пользу другой компании и другого перевозчика.

Практика показывает, что относительно недорогими и выгодными с точки зрения извлечения прибыли от эксплуатации являются автобусы не старше 7 – 8 лет. Ресурс такого лайнера позволяет эффективно использовать его ещё лет 5, после чего машину желательно продать и заменить более новой, поскольку существенно вырастают затраты на ремонт, а степень надёжности неизбежно падает. К тому же наши далеко не идеальные дороги сказываются на кузове, который со временем начинает скрипеть. Пассажирам такая «музыка» не по нутру, и это тоже нужно брать на заметку.

При выборе автобуса туристического класса важно осмотреть не только двигатель и ходовую, но также проверить работу кондиционера или климатической установки. На что меньше всего нужно обращать внимание – так это на телевизор и видеомагнитофон, чехлы для сидений и шторки. Всё это копеечные (в сравнении со стоимостью автобуса) опции, и погоду в цене лайнера с пробегом они не делают. Важно отследить состояние стёкол. Если в них есть какие-то дефекты, они непременно проявятся, причём могут стать настоящей головной болью. Скажем, если в «лобовике» есть большие сколы от камней или трещины, это может создать проблемы при прохождении технического осмотра. А при выезде за границу вас могут просто остановить и оштрафовать. Наличие воды и «тумана» в боковых стеклопакетах говорит о том, что они не герметичны, и в этом случае нужно настаивать на снижении цены, поскольку дефектные элементы, скорее всего, придётся менять самостоятельно.

Немаловажен и такой аспект, как состояние электрооборудования. Если в моторном отсеке грязь времён Иоанна Грозного, скорее всего, за двигателем должным образом не ухаживали. Сгустки изоляционной ленты в местах контактов свидетельствуют о проблемах, которые могут привести к локальному пожару. А оно вам надо?! Даже такой банальный вопрос, как состояние резины, играет важную роль. Мой знакомый, например, попал в неприятную историю во время одного из заграничных турне. Немецкая полиция остановила его автобус и, проверив документы, потребовала замены изношенных шин. Никакие аргументы блюстителей порядка не убедили. И в итоге водителю пришлось ехать в автомагазин, приобретать новые покрышки и монтировать на диски. Только после этого (и уплаты штрафа) дорожные надзиратели позволили продолжить движение.

В общем, при выборе подержанного автобуса нужно быть предельно внимательным. От того, насколько придирчиво вы подойдёте к изучению предмета сделки, будет зависеть толщина вашего кошелька в ближайшем будущем. Удачного вам выбора!

 

Таблица 1. Цены на южнокорейские лайнеры с пробегом

 

Марка и модель

Колёсная формула

Год выпуска

Число мест

Комплектация/состояние/пробег

Цена, $

(в Москве) 

МИКРОАВТОБУСЫ

Hyundai Starex Н1

4х2

1999

12

Удлинённый, мех. КП

16 400

Hyundai Starex Н1

4х2

1999

7

Клубный салон, авт. КП

17 100

Hyundai Starex Н1

4х2

1999

8

Небольшой пробег, мех. КП

15 500

Hyundai Starex Н1

4х2

2000

8

Небитый, мех. КП

18 000

Hyundai Starex Н1

4х2

2002

8

Двухцветная окраска, мех. КП

19 500

Hyundai Starex Н1

4х4

2002

8

Хорошее состояние, мех. КП

23 500

Hyundai Starex Н1

4х4

2003

8

Один хозяин, мех. КП

24 800

SsangYong Istana

4х2

2001

15

Кондиц., электропакет, ГУР

16 500

ГОРОДСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

Daewoo BS106

4х2

1999

21+70

Кондиционер, ГУР

20 200

Daewoo BS106

4х2

1998

21+70

Кондиционер, ГУР

19 500

Hyundai Aero City 540

4х2

1999

21+70

Кондиционер, ГУР

25 000

МЕЖДУГОРОДНЫЕ/ПРИГОРОДНЫЕ ЛАЙНЕРЫ

KIA Asia Combi

4х2

2000

24

Кондиционер, ГУР

21 000

KIA Asia Combi

4х2

2000

19

Кондиционер, ГУР

20 000

KIA Asia Kosmos

4х2

1996

29

Кондиционер, ГУР

17 000

KIA Asia Kosmos

4х2

1999

29-33

Кондиционер, ГУР

21 800

KIA Asia Kosmos

4х2

2000

29-33

Кондиционер, ГУР

22 500

KIA Grandbird

4х2

1999

41

Конд., TВ, холод., ABS, ГУР

35 500

KIA Grandbird

4х2

1999

45

Конд., TВ, ABS, ГУР

35 000

Hyundai Aero Town

4х2

2000

29+1+1

Кондиционер, ГУР, 350.000 км

16 000

Hyundai Aero Town

4х2

2000

33+1+1

Кондиционер, шторки, ГУР

35 900

БОЛЬШИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

Hyundai Higer KLQ

4х2

2005

31+1+1

Кондиционер, ГУР

62 000

Hyundai Aero Queen

4х2

1998

27+1+1

Конд., ТВ, шторки, ГУР, центральная система смазки, 330.000 км

35 000

Hyundai Aero Queen

4х2

1998

45+1+1

Пневмоподвеска, мягкие сиденья, подогрев двиг., 4 обогр. салона, климат-контроль, ТВ, видео, магнитола, ABS, холод., ГУР

37 000

 

 

Таблица 2. Цены на шведские лайнеры с пробегом

 

Марка и модель

Колёсная формула

Год выпуска

Число мест

Комплектация/состояние/пробег

Цена,

(в Москве) 

ГОРОДСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

Volvo B10 R

4х2

1989

41/59

630.000 км

16 500

Scania CN 112 CLAA

4х2

1986

44

900.000 км

11 000

Scania BF 111

4х2

1986

42/100

1.000.000 км

7 200

Scania CN 113

4х2

1992

34

900.000 км

12 500

Scania CN 113

4х2

1994

34

840.000 км

13 700

БОЛЬШИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

Scania Delta

4х2

1984

36+1

ТВ, видео, туалет

13 500

Scania Jonkheere

4х2

1988

49+1+1

ТВ, видео, туалет

23 000

Scania Ajokki Viktor

4х2

1989

45+1+1

ТВ, видео, туалет, шторки

23 500

Scania К 112

4х2

Не указан

47+1

1.120.000 км, туалет, радио

24 000

Scania Сarrus Regal

4х2

1996

62+1

110.000 км, туалет, холод., видео

44 400

Scania Delta Star 701

4х2

1991

51+1

Туалет, видео, радио

26 000

Scania Irizar

4х2

2001

Н.д.

380.000 км, мини-кухня, туалет, ТВ, видео, климат-контроль

115 000

Scania K113 Jonkheere

4х2

1995

55+1+1

ТВ, видео, туалет, 480.000 км

50 000

Scania K113 Jonkheere

4х2

1995

51+1+1

2 двери, климат-контроль, микрофон, аудиосистема, 7-ст. КП, ретардер, Webasto, 450.000 км

63 700

Scania Jonkheere

4х2

1996

55+1+1

ТВ, видео, туалет, шторки

59 000

Volvo VanHool

4х2

1986

32+1

Туалет, шторки

16 000

Volvo VanHool

4х2

1987

49+1

Туалет, шторки

16 500

Volvo Ajokki Royal

4х2

1991

49+1+1

Туалет, шторки

24 000

Volvo Berkhof

4х2

1990

35+1

Туалет, тонированные стёкла

20 000

Volvo Delta

4х2

1991

49+1

Кондиционер, туалет

27 500

 

Таблица 3. Цены на немецкие лайнеры с пробегом

 

Марка и модель

Колёсная формула

Год выпуска 

Число мест

Комплектация/состояние/пробег

Цена,

(в Москве) 

ГОРОДСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

Mercedes-Benz O305

4х2

1986

42/100

800.000 км

15 500

Mercedes-Benz O307

4х2

1985

42/100

1.000.000 км

7 000

MAN Pegaso 6424

4х2

1990

31/65

600.000 км

12 900

MAN A21

4х2

2005

32/60

АКП ZF, ABS, ASR, Webasto, кондиционер, ретардер, радиомикрофон, без пробега

По справке

Neoplan N4016

4х2

1995

40/57

Двиг. Mercedes-Benz 250 л. с., ABS, ABV-Sistem, Webasto, ретардер, 470.000 км

48 000

МЕЖДУГОРОДНЫЕ ЛАЙНЕРЫ

MAN HOCL 23.360

4х2

1990

73+1+1

Кондиционер, туалет

22 000

Neoplan Cityliner N117/2

4х2

1990

60+1

Кондиционер, туалет

30 000

Neoplan Cityliner N116/3H

6х2

1994

49+1

Кондиционер, туалет

59 000

Neoplan Cityliner N116/3

6х2

1995

51+1

Кондиционер, туалет

45 000

Neoplan Cityliner N316 К

4х2

1991

51+1

Туалет

24 000

Neoplan Ckyliner N122

6х2

1984

65+1

Кондиционер, туалет

24 000

Neoplan N318 SHD

6х2

1998

58+1

Кондиционер, туалет, АКП

48 000

Neoplan S228

6х2

1992

73+1

Кондиционер, туалет

36 000

Setra S215 HR

4х2

1991

54+1

Туалет, тонированные стёкла

22 000

Setra S215 UL пригор.

4х2

1992

45+1

8-ст. КП, ретардер, мягкие сиденья, полка для ручной клади

23 500

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

MAN SR 292

4х2

1988

49+1+1

Кондиционер, туалет

21 000

MAN Lion Star

4х2

1994

54+1+1

Webasto, ретардер, ABS, ТВ, видео, туалет, холод., кондиционер, 900.000 км

45 500

MAN Lion Star

4х2

2001

49+1+1

Webasto, ретардер, ABS, ERS, двойн. стёкла, ТВ, видео, туалет, холод., кондиционер, 420.000 км

105 000

Mercedes-Benz Travego

4х2

1999

44+1+1

Климатич. уст-ка, туалет, шторки, мини-кухня, 2 монитора, CD, 2 микрофона, люки, 470.000 км

150 000

Mercedes-Benz O 350

4х2

1999

53+1+1

Кондиционер, ТВ

95 000

Mercedes-Benz O 404

4х2

1997

49+1+1

Кондиционер, ТВ, видео, туалет

91 000

Neoplan N213

4х2

1991

37+1+1

Кондиционер, туалет

26 500

Neoplan Cityliner N116

4х2

1990

44+1+1

Кондиционер, туалет

33 000

Neoplan N316 SHD

4х2

1992

51+1+1

Кондиционер, туалет, 460.000 км

56 000

Setra S215 HD

4х2

1988

51+1+1

Кондиционер, туалет, 800.000 км

21 000

Setra S215 HD

4х2

1989

55+1+1

Кондиционер, туалет, 670.000 км

32 000

Setra S215 HD

4х2

1991

49+1+1

Webasto, ретардер, ABS, туалет, холод., кондиционер, 790.000 км

34 000

Setra S216 HDS

6х2

1991

52+1+1

Webasto, ретардер, ABS, туалет, холод., ТВ, кондиционер, багажник, 820.000 км

53 000

Setra S315 GT

4х2

1997

Н.д.

710.000 км, туалет, ТВ, радио

65 000

Setra S228 DT

4х2

1991

77+1+1

2-этажный, кондиционер, туалет

38 000

 

 

Таблица 4. Цены на лайнеры с пробегом из Европы

 

Марка и модель

Колёсная формула

Год выпуска

Число мест

Комплектация/состояние/пробег

Цена,

(в Москве) 

ГОРОДСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

Mercedes-Benz 614 D

4х2

1995

21

Одна дверь

23 000

ПРИГОРОДНЫЕ ЛАЙНЕРЫ 

Ikarus 260

4х2

1989

36+1

300.000 км

7 900

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

Bova FHD 12.360

4х2

1990

49+1+1

Кондиционер, туалет, ТВ, видео

31 000

Bova FLD 15

4х2

1996

49+1+1

Кондиционер, туалет, ТВ, видео

55 000

Drogmoller E 325

4х2

1995

46+1

Кондиционер, туалет, ТВ, видео

53 000

Drogmoller E 330 H

4х2

1994

54+1

Кондиционер, туалет, ТВ, видео

46 000

Drogmoller E 430 U

4х2

1990

52+1

Кондиционер, туалет, ТВ, видео

34 000

Hellmark Volvo B12B

4х2

1995

49+1

Кондиционер, туалет, 440.000 км

42 000

SsangYoung

4х2

2000

Н.д.

350.000 км

25 000

Toyota

4х2

2001

27+1

Webasto, пневмоподвеска, ABS, 2 столика, двойные стёкла, микрофон, магнитола, кондиц., 150.000 км

84 000

Van Hool Acron T815

4х2

1994

51+1

Туалет, 440.000 км

41 000

Van Hool EOS 100

4х2

1990

55+1

Туалет, 760.000 км

26 000